Great Wall Safe. Руководство — часть 7

28

Состоит из гидроусилителя, насоса, бачка для гидрожидкости и трубопроводов (см. рис.11) Гидроусилитель является исполнительным устройством в системе

рулевого управления. Насос, трубопроводы и бачок предназначены для создания давления, подачи, хранения, охлаждения, фильтрации гидросмеси. Это рулевое
управление достаточно компактное и обладает хорошими возвратными характеристиками, оно не требует от водителя больших усилий и обеспечивает надежное
управление автомобилем.

Приводной ремень от двигателя приводит в движение насос, создающий избыточное давление, которое через поршень передает усилие на рулевой механизм.

Силу воздействия на рулевой механизм регулирует клапан (см. рис.11)

Рис. 12. А. Среднее положение (колеса прямо)

Б. Процесс поворота

После завершения поворота и прекращения действия силы на рулевое колесо торсионный вал рулевого механизма возвращает передние колеса в исходное

(прямое) положение.

Обслуживание

В гидроусилителе используется гидрожидкость № 8 красного цвета, прозрачная (Q/SH003.01.012-88) либо авиационная гидрожидкость № 10.

Смену гидрожидкости производите на новом автомобиле через 1500 км пробега, в дальнейшем через каждые 50000 км или один раз в два года. Проверку уровня
жидкости в бачке производите через 6000 км или раз в три месяца. В холодном состоянии уровень жидкости должен быть на отметке COLD (ХОЛ) указателя на крышке
бачка, горячем – на отметке НОТ (ГОР).

Внимание! При поворотах следует избегать крайних положений рулевого механизма. В крайнем положении рулевое управление не должно находиться более 5 секунд.
Необходимо помнить, что при выключенном двигателе гидроусилитель не работает, и усилия, необходимые для поворота, возрастают. Вождение с выключенным
двигателем опасно!

Натяжение приводного ремня.

При нажатии с усилием 98 Н прогиб середины ветви ремня между шкивами должен быть в пределах 7-9 мм (у нового ремня 5-7 мм). При необходимости
отрегулировать.

Смена гидрожидкости и прокачка воздуха

· Откройте крышку бачка и отстыкуйте возвратный трубопровод, сливая жидкость в предварительно установленную емкость.

· Запустите двигатель на холостом ходу и, вращая рулевое колесо, поворачивайте колеса из стороны в сторону до полного слива гидрожидкости из системы.

· Остановите двигатель и пристыкуйте трубопровод.

29

· Запустите двигатель и, поворачивая колеса из стороны в сторону до упора, заливайте жидкость в бачок. Продолжайте до тех пор, пока уровень жидкости в бачке не
достигнет нужной отметки и не прекратится образование пузырьков и пены.

· Остановите двигатель и закройте крышку бачка.

9.

Проверка тормозной жидкости и рабочей жидкости сцепления

Уровень тормозной жидкости и рабочей жидкости сцепления должен находиться на 10 мм ниже самого высокой отметки соответствующего бачка. При необходимости
добавить жидкость в бачок. Тормозная жидкость относится к синтетическому типу, запрещается использовать в качестве тормозной жидкости спирт или минеральное
масло, а также смешивать различные жидкости. Рекомендуем синтетическую тормозную жидкость типа JG3, соответствующую стандартам GB10830-98, импортные
SAEJ1703, DOT3 либо китайского производства марки 3000, 901,YRC-200.
Если добавлять тормозную жидкость приходится часто, это свидетельствует о том, что тормозная система неисправна, и автомобиль нужно отправить в ремонт или
устранить неисправность своими силами. Если тормозная жидкость находилась в контакте с воздухом более года, ее нельзя использовать, поскольку она поглощает
воду из атмосферы. Излишнее количество воды ослабляет эффективность торможения. Следует заменять тормозную жидкость в указанные сроки.

10.

Сцепление

Чтобы сцепление работало надежно и эффективно, педаль сцепления должна иметь свободный ход 5-15 мм, проверять его следует через каждые 7000 км пробега.
Отрегулировать, если ход меньше или больше указанного.
При регулировке ослабить стопорную гайку на штоке вспомогательного цилиндра и отрегулировать длину штока до требуемой величины свободного хода. После
выполнения регулировки поставить на место стопорную гайку.
Примечание: следует убедиться, что при регулировке вилка выключения сцепления должна иметь люфт 2-3 мм.
Если уровень жидкости в основном цилиндре сцепления очень низкий или воздух попал в систему гидравлики из-за утечек в трубопроводе, сцепление надежно
работать не будет. В этом случае необходимо удалить воздух из цилиндра. Во время удаления воздуха сначала нужно нажать на педаль сцепления 2-3 раза, затем
оставить педаль в нижнем положении, снять резиновый чехол с выпускного клапана, ослабить винт выпуска. Воздух выйдет вместе с частью рабочей жидкости. После
этого быстро затянуть винт и медленно отпустить педаль сцепления. Повторить указанные действия 3-5 раз, пока весь воздух не выйдет через выпускной клапан и в
жидкости не будет пузырьков воздуха.

11.

Коробка передач (КПП)

КПП пятиступенчатая с синхронизаторами на всех передних передачах для облегчения переключения на низшие передачи.
.Проверяйте уровень масла в КПП и заменять следует в соответствии с сервисной книжкой Одновременно следует очищать вентиляционный клапан. Уровень масла
должен находиться на 5-10 мм ниже наливного отверстия. В случае необходимости добавьте масло. Заменять масло следует через 15000 км.
При замене масла отверните пробку сливного отверстия, расположенную в нижней части КПП, сразу после выключения двигателя, пока масло не остыло. Слить старое
масло, затем снять пробку с наливной горловины и залить 1,5 литра масла. Затем установить пробку на место.
Качество смазочного масла должно соответствовать стандарту GL-5, разработанного АРI. Для летних условий рекомендуется трансмиссионное масло № 90 или SAE90,
для зимних условий - масло 80W/90 китайского производства или SAE 80W.

12.

Карданная передача.

Карданная передача двухвальная. Перед выходом автомобиля с завода карданная передача регулируется. Без необходимости не следует разбирать ее, чтобы не
нарушить балансировку. Смазывать крестовины кардана и шарниры каждые 7000 км литиевой смазкой через сальники.

13.

Амортизатор.

Проверяйте амортизатор каждые 7000 км пробега, заменять его следует при обнаружении утечки жидкости или ухудшении качеств во избежание повреждения и
преждевременного износа других деталей.

30

14.

Тормозная система.

Тормозная система гидравлическая двухконтурная с вакуумным усилителем. Стояночный тормоз действует на задние колеса. Проверять состояние тормозных колодок
передних колес следует через каждые 7000 км, тормозных накладок барабанов - через 7000 км пробега. В случае износа их следует заменить. Проверяйте также
состояние тормозных цилиндров, возвратных пружин, суппортов, гибких шлангов и др. Проверять педаль тормоза и стояночный тормоз следует через каждые 7000 км
пробега или один раз в три месяца. Свободный ход педали тормоза составляет 3-6 мм, свободный ход рукоятки стояночного тормоза составляет 10-16 мм. При
вытягивании рукоятки на 115 мм автомобиль должен удерживаться на склоне 20%.

Регулировка свободного хода педали тормоза

Рис. 13А

Ослабить стопорную гайку штока педали, поворачивая шток, отрегулируйте зазор (см. рис.13 А).

31

Регулировка свободного хода рукоятки стояночного тормоза

Рис.13Б
Ослабьте стопорную гайку, переместите регулировочную гайку на нужное расстояние, затем затяните стопорную гайку. Убедитесь, что после регулировки тормозная
накладка не прижата (см. рис.13 Б).

Регулировка зазоров тормозных механизмов

Зазоры тормозных колодок на передних колесах и накладок на задних колесах регулируются автоматически. Регулировка зазора тормозных накладок на задних колесах
выполняется следующим образом. Включите заднюю скорость и при движении задним ходом
несколько раз нажмите на педаль тормоза. Одновременно отрегулируется и работа стояночной тормозной системы.

Удаление воздуха из тормозной системы

Если уровень жидкости в главном тормозном цилиндре очень низкий или в систему гидравлики попал воздух из-за утечки в шлангах, необходимо удалить воздух
прокачкой системы. Отворачивая винты выпуска последовательно на тормозных цилиндрах всех колес, удалите воздух по способу удаления воздуха из гидросистемы
сцепления. Удаление воздуха следует начинать с цилиндра со шлангом наибольшей длины.

Регулировка распределительного (редукционного) клапана

Инерциальный клапан с пропорциональным распределением давления регулирует распределение давления между тормозными механизмами передних и задних колес
в зависимости от нагрузки на заднюю ось. Он предотвращает возможную блокировку задних колес раньше передних, устраняя опасность заноса.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности