Dadi. Электрооборудование двигателя 4G1, 4G66. Руководство — часть 1

16

-1

ГЛАВА 16

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

ДВИГАТЕЛЯ

СОДЕРЖАНИЕ

СИСТЕМА
ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ . . . . . . . .

16

-3

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . .

16

-3

ДАННЫЕ ДЛЯ КОНТРОЛЯ
И РЕГУЛИРОВКИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

16

-4

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ
И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . .

16

-4

ОПЕРАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ,
ВЫПОЛНЯЕМЫЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО
НА АВТОМОБИЛЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

16

-5

ПРОВЕРКА ПАДЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ
НА ПРОВОДЕ, СОЕДИНЯЮЩИМ ТОКОВЫЙ
ВЫВОД ГЕНЕРАТОРА С АККУМУЛЯТОРНОЙ
БАТАРЕЕЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

16

-5

ПРОВЕРКА ТОКА ОТДАЧИ
ГЕНЕРАТОРА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

16

-7

ПРОВЕРКА РЕГУЛИРУЕМОГО
НАПРЯЖЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

16

-9

СНЯТИЕ ОСЦИЛОГРАММ НАПРЯЖЕНИЯ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ОСЦИЛОГРАФА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

16

-11

ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА. . . . . . . . . .

16

-14

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА <4G1> . . . . . . . .

16

-14

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА <4G6> . . . . . . . .

16

-15

РАЗБОРКА И СБОРКА . . . . . . . . . . . . . . . .

16

-17

ПРОВЕРКА КОМПОНЕНТОВ. . . . . . . . . . .

16

-19

СИСТЕМА
ЭЛЕКТРОПУСКА . . . . . . . . . . . . .

16

-21

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . .

16

-21

ДАННЫЕ ДЛЯ КОНТРОЛЯ
И РЕГУЛИРОВКИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

16

-22

СТАРТЕР . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

16

-23

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА <4G1> . . . . . . . .

16

-23

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА <4G6> . . . . . . . .

16

-24

ПРОВЕРКА СТАРТЕРА . . . . . . . . . . . . . . . .

16

-25

РАЗБОРКА И СБОРКА . . . . . . . . . . . . . . . .

16

-28

ПРОВЕРКА КОМПОНЕНТОВ . . . . . . . . . . .

16

-29

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ . . . . . . . .

16

-32

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . .

16

-32

ДАННЫЕ ДЛЯ КОНТРОЛЯ
И РЕГУЛИРОВКИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

16

-33

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ
И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . .

16

-33

ОПЕРАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ,
ВЫПОЛНЯЕМЫЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО
НА АВТОМОБИЛЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

16

-34

ПРОВЕРКА КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ
(СО ВСТРОЕННЫМ СИЛОВЫМ
КЛЮЧОМ) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

16

-34

ПРОВЕРКА ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ
ПРОВОДОВ С РАСПРЕДЕЛЁННЫМ
СОПРОТИВЛЕНИЕМ . . . . . . . . . . . . . . . . .

16

-34

ПРОВЕРКА И ОЧИСТКА СВЕЧЕЙ
ЗАЖИГАНИЯ <4G1> . . . . . . . . . . . . . . . . .

16

-34

ПРОВЕРКА И ОЧИСТКА СВЕЧЕЙ
ЗАЖИГАНИЯ <4G6> . . . . . . . . . . . . . . . . .

16

-35

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА . . . . . . . .

16

-35

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА УГЛА ПОВОРОТА
КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА. . . . . . . . . . . . . . . . .

16

-36

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ . . . . .

16

-36

СНЯТИЕ ОСЦИЛОГРАММ ВЫСОКОГО
НАПРЯЖЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ОСЦИЛОГРАФА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

16

-36

ПРОВЕРКА РЕЛЕ КАТУШКИ
ЗАЖИГАНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

16

-40

КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ . . . . . . . . . . . . . . .

16

-41

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА <4G1> . . . . . . . .

16

-41

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА <4G6> . . . . . . . .

16

-42

СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

16

-3

СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

M1161000100522

Система электроснабжения служит
для подзарядки аккумуляторной батареи
на автомобиле.

ПРИНЦИП РАБОТЫ

При вращении катушки возбуждения, по
которой пропускается электрический ток,
в обмотках статора наводится переменное
напряжение.
С помощью выпрямительных диодов
переменное напряжение генератора выпрямK
ляется. График выпрямленного напряжения
показан на рисунке.
Среднее значение выпрямленного напряжения
незначительно изменяется в зависимости
от нагрузки.

При включении зажигания по обмотке
возбуждения пропускается ток от аккумуляторK
ной батареи, обеспечивая первоначальное
возбуждение генератора.
После запуска двигателя возбуждение
генератора обеспечивается за счёт напряжеK
ния, наводимого в обмотках статора.
Выходное напряжение генератора возрастает
с увеличением тока обмотки возбуждения
и уменьшается с уменьшением тока обмотки
возбуждения. В момент, когда напряжение
аккумуляторной батареи (напряжение
на выводе "S" генератора) достигнет значения
приблизительно 14,4 В, ток обмотки возбуждеK
ния прекратится. Как только напряжение
аккумуляторной батареи понизится ниже
регулируемого значения, регулятор напряжения
снова замыкает цепь обмотки возбуждения.
Таким образом, за счёт регулирования тока
обмотки возбуждения поддерживается
постоянное напряжение бортовой сети.
Если ток обмотки возбуждения остаётся
постоянным, то с увеличением частоты
вращения двигателя напряжение генератора
возрастает.

СХЕМА СИСТЕМЫ

AKX00183

Напряжение

Время

Приблизительно

14,4

B

AC

AK400308

Генераторная установка

B

Обмотка
статора

ЭБУ двигателя

(МКП) или

ЭБУ двигателя

и АКП (АКП)

G

S

L

FR

<4G1>

Регулятор напряжения

Контрольная лампа
разряда аккумуляторной
батареи

Замок зажигания

Аккумуляторная
батарея

Обмотка
возбуждения

+

AB

СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

16

-4

ПОКАЗАТЕЛИ ГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ

ДАННЫЕ ДЛЯ КОНТРОЛЯ И РЕГУЛИРОВКИ

M1161000300258

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ

M1161000600163

Пункт

4G1

4G6

Тип

С опорным напряжением, снимаемым с аккумуляторной батареи

Номинальный ток отдачи
при указанном
напряжении

12/80

12/110

Регулятор напряжения

Встроенный, интегральный

Пункт

Номинальное
значение

Предельное допускаемое
значение

Падение напряжения на соединительном
проводе (при силе тока 30 А), В

K

не более 0,3

Регулируемое напряжение В,
при температуре окружающей
среды

K20

°

C

14,2 K 15,4

K

20

°

C

13,9 K 14,9

K

60

°

C

13,4 K 14,6

K

80

°

C

13,1 K 14,5

K

Ток отдачи

K

не менее 70 % от
номинального значения

Инструмент

Обозначе2
ние

Название

Применение

MB991519

Жгут проводов для
испытания генератора

Используется во время проверки
генератора
(для определения напряжения
на выводе "S")

СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

16

-5

ОПЕРАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ
НЕПОСРЕДСТВЕННО
НА АВТОМОБИЛЕ

ПРОВЕРКА ПАДЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ НА ПРОВОДЕ, СОЕДИНЯЮЩИМ
ТОКОВЫЙ ВЫВОД ГЕНЕРАТОРА С АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕЙ

M1161000900346

Этот тест проводится для определения
состояния соединительного провода между
выводом "В" генератора и положительной
клеммой аккумуляторной батареи (включая
плавкую вставку).
1. Перед выполнением данного теста проверьте

следующее.

Крепления генератора

Натяжение приводного ремня
(См. главу 11A, "Операции технического
обслуживания, выполняемые
непосредственно на автомобиле <4G1>",

CTP.11A-7

или главу 11C, "Операции

технического обслуживания, выполняемые
непосредственно на автомобиле <4G6>",

CTP.11C-7

).

Плавкую вставку

Наличие посторонних шумов, исходящих
от генератора при работе двигателя

2. Поверните ключ замка зажигания в

положение "LOCK" (ВЫКЛЮЧЕНО).

3. Отсоедините отрицательный провод

от аккумуляторной батареи.

4. Подсоедините навесной амперметр

постоянного тока с диапазоном измерений
0

120 А к проводу между выводом "В"

генератора и аккумуляторной батареей.

NOTE: Подсоединение обычного амперметра
в разрыв цепи возможно в том случае, если
не нарушится электрический контакт между
выводом "В" генератора и токовым
проводом.

5. Подключите цифровой вольтметр между

выводом "В" генератора и положительным
выводом аккумуляторной батареи.
[Подсоедините положительный измерительK
ный провод вольтметра к выводу "B" генераK
тора, а отрицательный измерительный
провод K к положительному выводу
аккумуляторной батареи].

6. Подсоедините отрицательный провод

к аккумуляторной батарее.

AK203361AD

Генераторная установка

Амперметр (навесного типа)

Цифровой вольтметр

Вывод "В"

Аккумуляторная
батарея

СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

16

-6

7. Подсоедините тахометр или

диагностический прибор MUTKII/III (См. главу
11A, "Операции технического обслуживания,
выполняемые непосредственно на
автомобиле

Проверка частоты вращения

холостого хода <4G1>",

CTP.11A-11

или главу

11C, "Операции технического обслуживания,
выполняемые непосредственно на
автомобиле

Проверка частоты вращения

холостого хода <4G6>",

CTP.11C-11

).

8. Во время проведения теста капот

автомобиля должен быть открыт.

9. Запустите двигатель.
10.При частоте вращения 2500 об/мин включите

фары и прочие световые приборы. Добейтесь
того, чтобы значение тока, измеряемое
амперметром, составляло немногим более
30 А.

Плавно снижайте частоту вращения
двигателя до тех пор, пока сила тока не
окажется равной 30 А. Снимите показания
вольтметра.

Предельное допускаемое значение:
не более 0,3 В

NOTE: Если значение тока отдачи генератора
велико и не удаётся понизить его до 30 А, то
установите значение тока 40 А. Снимите
показания вольтметра. При токе 40 А
предельное допускаемое значение падения
напряжения составляет 0,4 В.

11.Если значение падения напряжения

превышает указанные значения, то токовый
провод генератора неисправен. В этом
случае необходимо проверить состояние
токового провода генератора от вывода "В"
до положительной клеммы аккумуляторной
батареи (включая плавкую вставку).

Если наконечники провода не сильно
затянуты или заметны следы оплавления
изоляции, то следует произвести
восстановительный ремонт и повторить
проверку.

12.После проверки отпустите педаль

акселератора.

13.Выключите все световые приборы.

Выключите зажигание.

14.Отсоедините тахометр или диагностический

прибор MUTKII/III.

15.Отсоедините отрицательный провод

от аккумуляторной батареи.

16.Отсоедините амперметр и вольтметр.
17.Подсоедините отрицательный провод

к аккумуляторной батарее.

СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

16

-7

ПРОВЕРКА ТОКА ОТДАЧИ ГЕНЕРАТОРА

M1161001000368

Этот тест проводится для определения тока
отдачи генератора.
1. Перед выполнением данного теста проверьте

следующее.

Крепления генератора

Аккумуляторную батарею (См. главу 54A,
"Аккумуляторная батарея

Операции

технического обслуживания, выполняемые
непосредственно на автомобиле",

CTP.54A-5

).

NOTE: Аккумуляторная батарея должна

быть немного разряжена. С полностью
заряженной аккумуляторной батареей
трудно обеспечить необходимую
электрическую нагрузку.

Натяжение приводного ремня

(См. главу 11A, "Операции технического

обслуживания, выполняемые непосредK
ственно на автомобиле <4G1>",

CTP.11A-7

или главу 11C, "Операции технического
обслуживания, выполняемые непосредK
ственно на автомобиле <4G6>",

CTP.11C-7

).

Плавкую вставку

Наличие посторонних шумов, исходящих
от генератора при работе двигателя.

2. Поверните ключ замка зажигания в

положение "LOCK" (ВЫКЛЮЧЕНО).

3. Отсоедините отрицательный провод

от аккумуляторной батареи.

ВНИМАНИЕ

Для подключения к электрической цепи
не используйте зажимы2прищепки типа
"крокодил". Для этого используйте
имеющиеся резьбовые соединители. В
противном случае возможное ослабление
соединителей2прищепок может привести
к негативным последствиям из2за большого
значения протекающего по цепи тока.
4. Подсоедините навесной амперметр

постоянного тока с диапазоном измерений
0

120 А к проводу между выводом "В"

генератора и аккумуляторной батареей.

AK203362

Генераторная установка

Амперметр
(навесного типа)

Вольтметр

Аккумуляторная
батарея

Замок
зажигания

ЭБУ двигателя
(МКП) или
ЭБУ двигателя
и АКП (АКП)

К потребителям

B

FR

L

S

G

AH

Контрольная

лампа разряда

аккумуляторной

батареи

Визуальный сигнализатор
неисправности тормозной системы

СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

16

-8

NOTE: Подсоединение обычного амперметра
в разрыв цепи возможно в том случае, если
не нарушится электрический контакт между
выводом "В" генератора и токовым
проводом.

5. Подсоедините вольтметр с пределом

измерений 0

20 В между выводом "В"

генератора и "массой" автомобиля
(Подсоедините положительный провод
вольтметра к выводу "В", а отрицательный
провод K к "массе").

6. Подсоедините отрицательный провод

к аккумуляторной батарее.

7. Подсоедините тахометр или

диагностический прибор MUTKII/III (См. главу
11A, "Операции технического обслуживания,
выполняемые непосредственно на
автомобиле

Проверка частоты вращения

холостого хода <4G1>",

CTP.11A-11

или главу

11C, "Операции технического обслуживания,
выполняемые непосредственно на
автомобиле

Проверка частоты вращения

холостого хода <4G6>",

CTP.11C-11

).

8. Во время проведения теста капот

автомобиля должен быть открыт.

9. Вольтметр должен показывать напряжение

аккумуляторной батареи.

NOTE: Если вольтметр показывает
напряжение 0 В, то вероятной причиной
этого может быть обрыв токового провода
или плавкой вставки между выводом "В"
генератора и положительной клеммой
аккумуляторной батареи.

10.Включите фары и запустите двигатель.
11.Сразу после включения дальнего света фар

и максимальной скорости вентилятора
отопительной установки увеличьте частоту
вращения двигателя до 2500 об/мин
и снимите максимальные показания
амперметра.

Предельное допускаемое значение: не
менее 70 % от номинального значения

NOTE:

.

Номинальное значение тока отдачи
генератора приведено в параграфе
Характеристики генераторной установки.

Так как ток зарядки аккумуляторной
батареи быстро снижается после запуска
двигателя, то для определения максим*
аль*ной силы тока отдачи генератора тест
следует проводить максимально быстро.

Значение тока отдачи генератора зависит
от включённой электрической нагрузки
и температуры генератора.

Если во время теста не удалось создать
достаточную электрическую нагрузку,
то максимальное значение измеренной
силы тока отдачи генератора может
оказаться ниже приведённого значения
даже при полностью исправном
генераторе. В таком случае попытайтесь
немного разрядить аккумуляторную
батарею, включив на некоторое время
фары (при остановленном двигателе),
или воспользуйтесь приборами освеще*
ния другого автомобиля в качестве
нагрузки.

Если температура самого генератора
или окружающего воздуха достаточно
высокая, то ток отдачи генератора также
может оказаться меньше установленного
значения. В этом случае охладите
генератор и повторите тест.

12.Значение силы тока отдачи генератора

должно быть выше предельно допускаемого
значения. Если ток отдачи генератора
меньше предельно допускаемого значения,
а токовый провод генератора исправен,
то требуется снятие и разборка генератора
для определения причины неисправности.

13.После проверки отпустите педаль

акселератора.

14.Поверните ключ замка зажигания

в положение "LOCK" (ВЫКЛЮЧЕНО).

15.Отсоедините тахометр или диагностический

прибор MUTKII/III.

16.Отсоедините отрицательный провод

от аккумуляторной батареи.

17.Отсоедините амперметр и вольтметр.
18.Подсоедините отрицательный провод

к аккумуляторной батарее.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности