Dadi Shuttle. Руководство — часть 3
- 17 -
Обслуживание и ремонт автомобиля
3. Кузов автомобиля и его
обслуживание
(1) чтобы сохранить
лакированную поверхность
кузова, а также
предотвратить коррозию
следите за внешней частью
кузова.
Причины коррозии кузова
автомобиля следующие:
Влажная грязь в
труднодоступных местах
кузова, шасси и т.д. Места,
повреждения лакокрасочного
слоя гравием, маленькими
камнями или
повреждениями при ДТП.
Среда
с
повышенной
влажностью,
высокой
температурой
и
загрязненным
воздухом
ускорит процесс коррозии.
Чтобы
предотвратить
коррозию
автомобиля:
Чаще мойте и полируйте
кузов автомобиля.
Производите проверку на
наличие
мелких
повреждений,
а
при
обнаружении
без
промедлений ремонтируйте
их.
Смотрите за тем, чтобы
дренажные отверстия двери
были не засорены во
избежание собирания влаги.
(1) Обслуживание
внутренней части кузова
Чистку сидений и других
частей
производите
при
помощи
пылесоса.
Пластиковые
и
кожаные
детали
салона
протрите
чистой и влажной тканью,
которая пропитана жидким
мылом,
затем
вытрите
сухой тканью.
Не разрешайте чистить
салон
разного
рода
растворами,
которые
содержат
растворитель,
бензин и т.д. Чистку ремня
безопасности
следует
производить при помощи
губки пропитанной жидким
мылом.
Перед
использованием
ремня,
нужно
полностью
его
высушить. Не позволяйте
зайти
мокрому
ремню
безопасности в натяжной
ролик.
Не
используйте
отбеливатели
или
красители,
которые
серьезно
влияют
на
прочность
ремня
безопасности.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Обслуживание и ремонт автомобиля
Обслуживание и ремонт автомобиля
2
Поток
Поток
Система воздушного кондиционирования
1- Испаритель 2-Всасывающая труба 3- Труба выброса 4- Холодильник 5- Хранилище раствора/эксикатор
6- Терморегулирующий вентиль 7- Мягкий трубопровод 8- Шкив приводной
9- Компрессор
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- 19 -
Обслуживание и ремонт автомобиля
4. Система воздушного
кондиционирования
(1) Строение и принцип
работы системы
кондиционирования
Данная система может
работать, как в режиме
«холод», так и «тепло». Она
состоит из компрессора,
масляного бачка,
регулирующего вентиля,
испарителя, трубопровода,
электрической системы
поддержки холостых
оборотов и т.д.
Данная система использует
хладагент 134а, который
является экологически
чистым. Весь цикл разделен
на четыре процесса.
1) Процесс сжатия: пар
хладагента поступает из
испарителя в компрессор,
затем сжимается высоким
давлением.
2) Процесс конденсации:
перегретый пар теряет тепло.
С
потерей
тепла,
пар
превращается в жидкость и
течет в бачок.
3) Процесс трансформации
воздуха.
жидкий хладагент из бачка
поступает
в
испаритель.
Расширительный
клапан
регулирует поток хладагента,
который
поступает
в
испаритель.
4) Процесс испарения:
хладагент с уменьшенным
давлением
поступает
в
испаритель и абсорбирует
тепло
испарителя
и
изменяется в горячий пар для
того,
чтобы
понизить
температуру
внутри
автомобиля.
(2) Разбор и замена
системы
Чтобы
предотвратить
попадание хладагента в
глаза,
перед
тем
как
разбирать кондиционер вы
должны надеть защитные
очки
и
использовать
прибор для всасывания
агента.
Замена приводного ремня:
Для того, чтобы снять
кожаный
ремень
и
поменять его на новый
отпустите натяжной шкив.
Замена
компрессора:
спустите
хладагент
с
манометром и снимите
патрубки
высокого
и
низкого
давления.
Отсоедините провод муфты
для освобождения ремня
привода.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Обслуживание и ремонт автомобиля
Затем
отпустите
и
отсоедините дно, оттяните
его, а затем уберите и
снимите
компрессор
с
резьбовой
шпильки.
Замените
компрессор
и
нарезной болт.
Замена
испарителя:
разберите панель приборов с
пассажирской
стороны,
трубопровод, который идет к
испарителю,
схему
включения
давления
и
зажимной болт; избегайте
повреждения деталей при
выемке испарителя для того,
чтобы
не
повредить
расширительный
клапан;
соберите новый испаритель.
Замена
вентилятора:
Разберите панель приборов
со стороны пассажира, затем
выключите
питание
вентилятора
для
его
дальнейшей замены.
Замена
расширительного
клапана:
разберите испаритель и
пакет датчика температуры,
затем разберите входное
соединение испарителя и
выньте
испаритель;
поставьте
новый
испаритель.
Замена
приемника
жидкости:
сначала
открутите соединительную
алюминиевую
трубку,
затем снимите приемник
жидкости.
Замена конденсатора:
открутите
впускную
выпускную алюминиевую
трубку, а также снимите
металлические
детали
крепления; снимите старый
конденсатор и поставьте
новый.
(3) Процедура заправки
хладагента
После того, как система
кондиционирования
воздуха была проверена,
Вы должны избавиться от
всех воздушных потоков и
влажности при помощи
вакуумирования.
Для
извлечения
и наполнения хладагента,
используйте
специальное
приспособление. Действуйте
в соответствии с процедурой
указанной производителем,.
Процедура
обслуживания
может быть выполнена при
помощи вакуумного насоса.
Внимание:
инструменты
обслуживания
должны
подходить к используемому
хладагенту R-12 или R134a.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- 21 -
Обслуживание и ремонт автомобиля
Соединение
1 - Компрессор
2- Трубопровод выпуска
3- Манометр высокого давления
4- Трубки манометра
5- Прибор измерения давления во
всасывающем коллекторе
6-Вакуумный насос
7- Трубки манометра низкого
давления
8- Соединение
Вакуумирование:
1) Соедините прибор измерения давления
во всасывающем коллекторе с системой
согласно схеме;
2) Удостоверьтесь в том, что клапан
прибора закрыт;
3) Открутите защитную крышку в месте
забора воздуха вакуумного насоса, чтобы
избежать ее повреждения.
4) Соедините трубу в центре манометра с
местом забора воздуха вакуумного насоса.
Вакуумирование и поддержка давления:
1) Запустите вакуумный насос;
2) Откройте клапан со стороны низкого
давления и посмотрите на стрелку
составного манометра, в данном случае
стрелка должна опуститься.
3) Вы должны продолжать вакуумирование
не менее 10 минут, пока показание прибора
низкого давления не опуститься ниже
-0.09 Мпа (-740 миллиметров ртутного
столба),
затем
закройте
клапан
и
вакуумную помпу. Если давление прибора
низкого давления
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Обслуживание и ремонт автомобиля
опустилось в течение 30
минут, вам следует провести
осмотр на утечку. Если
показания давления прибора
низкого давления не падают
или не поднимаются в
течение 30 минут, значит, в
системе нет утечки.
Устранение утечки:
Залейте немного хладагента
или N2, давление которого
2.0 МПа с концентрацией
99% в отверстие наполнения.
Проверьте, нет ли утечки при
помощи
прибора
для
обнаружения утечки. После
устранения утечки повторите
вышеуказанный процесс.
1- Манометр
2- Клапан со стороны высокого
давления
3- Сервисный клапан со стороны
высокого давления компрессора.
4- Сервисный клапан со стороны
низкого давления компрессора
5- Мягкий патрубок наполнения
6- Включатель хладагента
7- Хладагент
8- Боковой клапан низкого давления
9- Манометр рекомбинатор
Заправка
хладагента:
Подсоедините
промежуточный
мягкий
патрубок
контейнера
хладагента и переверните его
верх дном. Затем откройте
клапан высокого давления, и
жидкость
с
хладагентом
наполнит систему со стороны
высокого
давления.
Как
только
стрелка
прибора
перестанет
подниматься,
закройте клапан.
Выпуск
Впуск
Добавка
хладагента:
Откройте клапан количества
и отпустите мягкий патрубок,
по
которому
поступает
жидкость.
После
опустошения
закрутите
гайку. Запустите систему
кондиционирования
и
держите
скорость
компрессора 2000 + 100
об/мин. Откройте клапан
низкого давления для того,
чтобы
хладагент
абсорбировался в
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- 23 -
Обслуживание и ремонт автомобиля
систему, пока не исчезнут
пузырьки в самой жидкости.
(4) Обслуживание и ремонт
A. Ежемесячно проверяйте
конденсатор во избежание
попадания туда грязи,
которая может повлиять на
его работу. В сезон когда вы
им не пользуетесь для
циркуляции смазки в системе
и предотвращения коррозии,
дайте поработать
кондиционеру 5-10 минут
каждый месяц,.
B. Проверка один раз в год
Подтяните установочный
болт компрессора, а также
его опору. Проверьте через
смотровое стекло, сколько в
системе хладагента.
Проверьте рефрижераторные
мягкие трубки и подтяните
их соединения.
С.
Способ
проверки
количества
хладагента
следующий:
• Заведите двигатель и
держите обороты на уровне
примерно 1500об/мин.
• Включите кондиционер и
дайте ему поработать
несколько минут в режиме
самой холодной
температуры.
• Проверьте количество
хладагента через смотровое
стекло. Если вы увидите
пузыри, и температура
трубок высокого и низкого
давления не меняется,
значит, хладагента не
хватает.
Вы должны проверить
разницу температуры
высокого и низкого
давления компрессора, если
разницы нет, значит
имеется утечка;
если разница есть, это значит
уровень
хладагента
нормальный или высокий, и
следует продолжать проверку
следующим
образом.
Выключите кондиционер и
посмотрите через смотровое
стекло нет ли пузырей в
системе.
Если
после
выключения пузырей нет,
значит, система переполнена
хладагентом. А если после
выключения
кондиционера
через смотровое стекло вы
видите
пену,
значит,
количество
хладагента
нормальное.
Недостача хладагента
приведет к плохому эффекту
охлаждения, поэтому вам
следует найти место утечки,
починить его и долить
хладагента. Количество
хладагента не должно
превышать нормальный
уровень, в противном случае
кондиционер не будет
охлаждать, а компрессор
может быть поврежден.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст