Dadi Shuttle. Руководство — часть 3

- 17 -

Обслуживание и ремонт автомобиля

3. Кузов автомобиля и его
обслуживание

(1) чтобы сохранить
лакированную поверхность
кузова, а также
предотвратить коррозию
следите за внешней частью
кузова.
Причины коррозии кузова
автомобиля следующие:
Влажная грязь в
труднодоступных местах
кузова, шасси и т.д. Места,
повреждения лакокрасочного
слоя гравием, маленькими
камнями или
повреждениями при ДТП.

Среда

с

повышенной

влажностью,

высокой

температурой

и

загрязненным

воздухом

ускорит процесс коррозии.
Чтобы
предотвратить

коррозию

автомобиля:

Чаще мойте и полируйте
кузов автомобиля.
Производите проверку на
наличие

мелких

повреждений,

а

при

обнаружении

без

промедлений ремонтируйте
их.

Смотрите за тем, чтобы
дренажные отверстия двери
были не засорены во
избежание собирания влаги.
(1) Обслуживание
внутренней части кузова
Чистку сидений и других
частей

производите

при

помощи

пылесоса.

Пластиковые

и

кожаные

детали

салона

протрите

чистой и влажной тканью,

которая пропитана жидким
мылом,

затем

вытрите

сухой тканью.

Не разрешайте чистить
салон

разного

рода

растворами,

которые

содержат

растворитель,

бензин и т.д. Чистку ремня
безопасности

следует

производить при помощи
губки пропитанной жидким
мылом.

Перед

использованием

ремня,

нужно

полностью

его

высушить. Не позволяйте
зайти

мокрому

ремню

безопасности в натяжной
ролик.

Не

используйте

отбеливатели

или

красители,

которые

серьезно

влияют

на

прочность

ремня

безопасности.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Обслуживание и ремонт автомобиля

Обслуживание и ремонт автомобиля

2

Поток

Поток

Система воздушного кондиционирования

1- Испаритель 2-Всасывающая труба 3- Труба выброса 4- Холодильник 5- Хранилище раствора/эксикатор

6- Терморегулирующий вентиль 7- Мягкий трубопровод 8- Шкив приводной

9- Компрессор

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

- 19 -

Обслуживание и ремонт автомобиля

4. Система воздушного
кондиционирования
(1) Строение и принцип
работы системы
кондиционирования
Данная система может
работать, как в режиме
«холод», так и «тепло». Она
состоит из компрессора,
масляного бачка,
регулирующего вентиля,
испарителя, трубопровода,
электрической системы
поддержки холостых
оборотов и т.д.

Данная система использует
хладагент 134а, который
является экологически
чистым. Весь цикл разделен
на четыре процесса.

1) Процесс сжатия: пар
хладагента поступает из
испарителя в компрессор,
затем сжимается высоким
давлением.

2) Процесс конденсации:
перегретый пар теряет тепло.
С

потерей

тепла,

пар

превращается в жидкость и
течет в бачок.
3) Процесс трансформации
воздуха.
жидкий хладагент из бачка
поступает

в

испаритель.

Расширительный

клапан

регулирует поток хладагента,
который

поступает

в

испаритель.
4) Процесс испарения:
хладагент с уменьшенным
давлением

поступает

в

испаритель и абсорбирует
тепло

испарителя

и

изменяется в горячий пар для
того,

чтобы

понизить

температуру

внутри

автомобиля.

(2) Разбор и замена
системы

Чтобы

предотвратить

попадание хладагента в
глаза,

перед

тем

как

разбирать кондиционер вы
должны надеть защитные
очки

и

использовать

прибор для всасывания
агента.
Замена приводного ремня:
Для того, чтобы снять
кожаный

ремень

и

поменять его на новый
отпустите натяжной шкив.

Замена

компрессора:

спустите

хладагент

с

манометром и снимите
патрубки

высокого

и

низкого

давления.

Отсоедините провод муфты
для освобождения ремня
привода.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Обслуживание и ремонт автомобиля

Затем

отпустите

и

отсоедините дно, оттяните
его, а затем уберите и
снимите

компрессор

с

резьбовой

шпильки.

Замените

компрессор

и

нарезной болт.

Замена

испарителя:

разберите панель приборов с
пассажирской

стороны,

трубопровод, который идет к
испарителю,

схему

включения

давления

и

зажимной болт; избегайте
повреждения деталей при
выемке испарителя для того,
чтобы

не

повредить

расширительный

клапан;

соберите новый испаритель.
Замена

вентилятора:

Разберите панель приборов
со стороны пассажира, затем
выключите

питание

вентилятора

для

его

дальнейшей замены.
Замена

расширительного

клапана:

разберите испаритель и
пакет датчика температуры,
затем разберите входное
соединение испарителя и
выньте

испаритель;

поставьте

новый

испаритель.
Замена

приемника

жидкости:

сначала

открутите соединительную
алюминиевую

трубку,

затем снимите приемник
жидкости.
Замена конденсатора:
открутите

впускную

выпускную алюминиевую
трубку, а также снимите
металлические

детали

крепления; снимите старый
конденсатор и поставьте
новый.
(3) Процедура заправки
хладагента

После того, как система
кондиционирования
воздуха была проверена,
Вы должны избавиться от
всех воздушных потоков и
влажности при помощи
вакуумирования.

Для

извлечения

и наполнения хладагента,
используйте

специальное

приспособление. Действуйте
в соответствии с процедурой
указанной производителем,.
Процедура

обслуживания

может быть выполнена при
помощи вакуумного насоса.

Внимание:

инструменты

обслуживания

должны

подходить к используемому
хладагенту R-12 или R134a.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

- 21 -

Обслуживание и ремонт автомобиля

Соединение

1 - Компрессор

2- Трубопровод выпуска

3- Манометр высокого давления

4- Трубки манометра

5- Прибор измерения давления во

всасывающем коллекторе

6-Вакуумный насос

7- Трубки манометра низкого

давления

8- Соединение

Вакуумирование:
1) Соедините прибор измерения давления
во всасывающем коллекторе с системой
согласно схеме;
2) Удостоверьтесь в том, что клапан
прибора закрыт;

3) Открутите защитную крышку в месте
забора воздуха вакуумного насоса, чтобы
избежать ее повреждения.
4) Соедините трубу в центре манометра с
местом забора воздуха вакуумного насоса.
Вакуумирование и поддержка давления:
1) Запустите вакуумный насос;
2) Откройте клапан со стороны низкого
давления и посмотрите на стрелку
составного манометра, в данном случае
стрелка должна опуститься.

3) Вы должны продолжать вакуумирование
не менее 10 минут, пока показание прибора
низкого давления не опуститься ниже
-0.09 Мпа (-740 миллиметров ртутного
столба),

затем

закройте

клапан

и

вакуумную помпу. Если давление прибора
низкого давления

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Обслуживание и ремонт автомобиля

опустилось в течение 30
минут, вам следует провести
осмотр на утечку. Если
показания давления прибора
низкого давления не падают
или не поднимаются в
течение 30 минут, значит, в
системе нет утечки.

Устранение утечки:

Залейте немного хладагента
или N2, давление которого
2.0 МПа с концентрацией
99% в отверстие наполнения.
Проверьте, нет ли утечки при
помощи

прибора

для

обнаружения утечки. После
устранения утечки повторите
вышеуказанный процесс.

1- Манометр

2- Клапан со стороны высокого
давления
3- Сервисный клапан со стороны

высокого давления компрессора.
4- Сервисный клапан со стороны

низкого давления компрессора
5- Мягкий патрубок наполнения

6- Включатель хладагента

7- Хладагент

8- Боковой клапан низкого давления

9- Манометр рекомбинатор

Заправка

хладагента:

Подсоедините
промежуточный

мягкий

патрубок

контейнера

хладагента и переверните его
верх дном. Затем откройте
клапан высокого давления, и
жидкость

с

хладагентом

наполнит систему со стороны
высокого

давления.

Как

только

стрелка

прибора

перестанет

подниматься,

закройте клапан.

Выпуск

Впуск

Добавка

хладагента:

Откройте клапан количества
и отпустите мягкий патрубок,
по

которому

поступает

жидкость.

После

опустошения

закрутите

гайку. Запустите систему
кондиционирования

и

держите

скорость

компрессора 2000 + 100
об/мин. Откройте клапан
низкого давления для того,
чтобы

хладагент

абсорбировался в

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

- 23 -

Обслуживание и ремонт автомобиля

систему, пока не исчезнут
пузырьки в самой жидкости.

(4) Обслуживание и ремонт
A. Ежемесячно проверяйте
конденсатор во избежание
попадания туда грязи,
которая может повлиять на
его работу. В сезон когда вы
им не пользуетесь для
циркуляции смазки в системе
и предотвращения коррозии,
дайте поработать
кондиционеру 5-10 минут
каждый месяц,.
B. Проверка один раз в год
Подтяните установочный
болт компрессора, а также
его опору. Проверьте через
смотровое стекло, сколько в
системе хладагента.
Проверьте рефрижераторные
мягкие трубки и подтяните
их соединения.

С.

Способ

проверки

количества

хладагента

следующий:

• Заведите двигатель и
держите обороты на уровне
примерно 1500об/мин.
• Включите кондиционер и
дайте ему поработать
несколько минут в режиме
самой холодной
температуры.

• Проверьте количество

хладагента через смотровое
стекло. Если вы увидите
пузыри, и температура
трубок высокого и низкого
давления не меняется,
значит, хладагента не
хватает.
Вы должны проверить
разницу температуры
высокого и низкого
давления компрессора, если
разницы нет, значит
имеется утечка;

если разница есть, это значит
уровень

хладагента

нормальный или высокий, и
следует продолжать проверку
следующим

образом.

Выключите кондиционер и
посмотрите через смотровое
стекло нет ли пузырей в
системе.

Если

после

выключения пузырей нет,
значит, система переполнена
хладагентом. А если после
выключения

кондиционера

через смотровое стекло вы
видите

пену,

значит,

количество

хладагента

нормальное.

Недостача хладагента
приведет к плохому эффекту
охлаждения, поэтому вам
следует найти место утечки,
починить его и долить
хладагента. Количество
хладагента не должно
превышать нормальный
уровень, в противном случае
кондиционер не будет
охлаждать, а компрессор
может быть поврежден.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности