Грузовые автомобили MAN ZDR-KSM. Руководство — часть 1

1.0

Область применения

Описанный в настоящем документе интерфейс предназначен для всех производителей кузовных работ,

использующих «внешнее управление оборотами двигателя» на грузовых автомобилях и автобусах

компании MAN Truck & Bus.

Описанный в настоящем документе интерфейс расширяет «интерфейс ZDR с компьютером FFR / PTM» и

дополняет его рядом новых функций.

Посредством интерфейса CAN блока KSM (A-CAN) может быть сформирован интерфейс управления

парком транспортных средств (интерфейс FMS).

Описанный в настоящем документе вариант интерфейса предназначен для автомобилей модельного ряда
«Trucknology Generation» (TG).

2

2.0

Используемые обозначения и сокращения

При описании используются следующие специальные понятия и сокращения:

Термин / сокращение

Пояснение

A-CAN

Шина CAN надстройки (CAN = Controller Area Network)

AUS

Выключение функции FGR/FGB/ZDR

DBG

Ограничение частоты вращения

DE

Цифровой вход

ЭМС

Электромагнитная совместимость

FFR

Компьютер управления автомобилем

FGB

Ограничение скорости движения

FGR

Круиз-контроль

FIN / VIN

Идентификационный номер транспортного средства

FMS

Система управления парком транспортных средств

FUP

Набор параметров для задания функции

Положение N КПП

Нейтраль коробки передач

GMT

Время по Гринвичу

HGB

Ограничение максимальной скорости

Выключатель High-side

Выход, подключаемый к клемме 30 (+UBat)

HP

Автоматическая коробка переключения передач ZF HP

KSM

Устанавливаемый по заказу блок управления

КЗ

Короткое замыкание

LED

Светодиод

Выключатель low-side

Выход, подключаемый к клемме 31 (–UBat)

M3135

Производственный норматив MAN (M + 4-значный номер)

MAN-Cats II

Диагностический тестер, используемый на сервисных предприятиях MAN

MBG

Ограничение крутящего момента

MEMORY

Восстановление функции, записанной в памяти

NA

Отбор мощности

NMV

Отбор мощности непосредственно от двигателя

PIN

Контакт разъёма

PTM

Система управления трансмиссией (модификация компьютера управления

автомобилем)

PWM

Широтно-импульсная модуляция

PTO

Отбор мощности

Передача R

Передача заднего хода

RDL

Дистанционная загрузка

SAE

Ассоциация инженеров автомобилестроения (организация США по

определению промышленных стандартов)

SET-

Замедление, или уменьшение частоты вращения и установка параметра

SET+

Ускорение, или увеличение частоты вращения и установка параметра

БУ

Блок управления

T-CAN

Шина CAN трансмиссии (CAN = Controller Area Network)

+U

Bat

Напряжение на плюсовой клемме АКБ

-U

Bat

Напряжение на минусовой клемме АКБ

UTC

Универсальный временной код

WSK

Муфта блокировки гидротрансформатора

3

ZBR

Центральный бортовой компьютер

ZDR

Регулирование/регулятор частоты вращения двигателя для привода

оборудования надстройки

3.0 Применяемые директивы и стандарты

Все действующие в настоящее время руководства MAN по созданию надстроек размещены в
интернете на портале www.manted.de

Технические условия – реле для коммерческих автомобилей MAN

Производственный норматив MAN M 3285 (ЭМС) и директива ЕС 72/245/EWG, включая 95/54/EWG

Производственный норматив MAN M 3135 (электрическая проводка)

Производственный норматив MAN M 3331/1-2 (Высокоскоростной интерфейс шины CAN для
электронного оборудования коммерческих автомобилей MAN)

Производственный норматив MAN M 1036-7 (VIN)

• DIN 40 050

DIN 40 839 части 1, 3 и 4

DIN 57 879, часть 3

VDE 0879, часть 3

• VG 95 370 — 95 377
• MIL-

STO 461 и 462

• ISO 11898-24V
• SAE J1939/ff

Спецификация Bosch 2.0B

• ISO 3779

Стандарт FMS (www.fмs-standard.com)

4

4.0 Общие указания по использованию интерфейса ZDR с блоком KSM

Этот интерфейс не содержится в базовой комплектации автомобиля и должен заказываться отдельно.

Желаемые параметры блока управления KSM, такие как ограничение частоты вращения, ограничение

крутящего момента и т.п., необходимо указать в заявке на приобретение продукции MAN для

проведения программирования в заводских условиях.

Наличие такой опции как «устройство пуска и остановки двигателя» не связано с интерфейсом ZDR, и

она должна быть заказана отдельно. Проводка для подключения внешнего пульта управления (пуск и

остановки двигателя) находится в скрученном состоянии в задней части рамы.

Такая опция, как «блокировка заднего хода у автомобилей-мусоровозов», также не входит в число

функций данного интерфейса и должна быть заказана отдельно.

При подключении интерфейса необходимо проявлять повышенное внимание, поскольку речь

идёт о серьёзном вмешательстве в бортовую сеть автомобиля и коммутацию электронного

оборудования.

Разрешается использовать только такие детали электропроводки, которые соответствуют требованиям

норматива MAN M 3135.

Для коммутации наружных цепей следует использовать только такие реле, которые соответствуют

требованиям справочника по нагрузочным характеристикам реле MAN.

Необходимо обеспечить надлежащий обжим контактов с учётом требований производителя данных

контактов.

Наружные пульты управления надстроек должны соответствовать классу защиты IP69K в соответствии

со стандартом DIN 40 050 и, кроме того, должны быть защищены от внешнего вмешательства.

Питание (+UBAT) агрегатов и узлов управления надстройки должно осуществляться посредством

отдельной защищённой проводки. Снятие +12 В только с одной из батарей не допускается.

Для подключения к массе должен использоваться отдельный кабель, подключённый к общей точке на

опоре двигателя. Запрещается использовать в качестве проводника для подключения к массе раму

автомобиля!

Массовые проводники от различных наружных устройств не должны соединяться между собой.

Проводка для подключения интерфейса должна быть отделена от силовых цепей управления

агрегатов надстройки.

При подключении наружных устройств должны выполняться требования норматива MAN M 3285,

касающиеся систем грузовых автомобилей. Так, например, радиотехническое оборудование,

используемое для дистанционного управления, не должно влиять на функционирование систем

автомобиля.

Примеры подключения, приводимые MAN для наглядности, не являются в строгом смысле указаниями

по проведению монтажа. Ответственность за исправное функционирование интерфейса несёт тот, кто

осуществляет подключение к нему.

Вносить изменения в заводские настройки интерфейса разрешается только сервисным предприятиям

MAN или уполномоченным партнёрам MAN. Для проведения подобных работ необходимо устройство

5

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности