Коробка передач ZF 16 S 1820 TO, 16 S 2221 TO, 16 S 2223 TD, ECOSPLIT — часть 2

ZF16S151_181_221-1.doc
Seite 15 von 161
СИСТЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ TGA
Модуль Mechatronic для управления делителем групп
Функция переключения передач Komfortshift
Сплиттера и задним делителем состоит из магнитных
клапанов, управление каждым из которых осуществляется в
Запуск функции осуществляется после нажатия педали
индивидуальном порядке, и из системы блокировки от
сцепления или нажимной кнопки 1 в зависимости от условий
одновременного включения нескольких передач.
допуска к функции ПРОЦЕССОРА УПРАВЛЕНИЯ
Переключение заднего делителя
(простое H-
АВТОМОБИЛЕМ. Приведение функции в действие с
помощью нажимной кнопки 1 возможно лишь при скорости
переключение)
более 5 км/час. Если при переключении на более низкую
Переключение
заднего
делителя
осуществляется
передачу скорость ниже этого значения, то сцепление
электропневматическим способом с помощью тумблера 3 на
остается выжатым. При эксплуатации автомобиля любое
рычаге переключения
(при нажатии тумблера вниз/
переключение передач можно осуществлять нажатием
медленная группа, тумблер вверх/ быстрая группа).
кнопки
1
(переключение передач делителя и заднего
ПРОЦЕССОР УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ дает
делителя)
разрешение на переключение, затем он осуществляет
Указание:
регулирование модулем Mechatronik.
При отключении двигателя при выжатом сцеплении и
Функция
предварительного
выбора
включенной
передаче,
на
дисплее
появляется
передаточного отношения групп Сплиттера
предупреждение
„Neutral schalten“
(«Переключить на
Komfortshift
нейтральную передачу»).
Переключение групп Сплиттера осуществляется также как и
заднего делителя, т.е. электропневматическим способом
переключением выключателя
2 на рычаге
(Выключатель
влево - медленные группы, выключатель вправо - быстрые
группы). Возможность переключения появляется при
нажатии кнопки 1 на рычаге переключения, а ПРОЦЕССОР
УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ приводит в действие
сцепление в зависимости от условий осуществления
переключения.
Указание: Сцепление остается выжатым до тех пор, пока
кнопка находится в нажатом положении.
ZF16S151_181_221-1.doc
Seite 16 von 161
ZF16S151_181_221-1.doc
Seite 17 von 161
Элементы переключения HGS
Внимание
HGS (Hydraulic gear shift)
Система такого переключения передач (Kongsberg) работает
Использовать только Pentosin CHF 11 S !
на основе гидравлики, вместо механического соединения.
Масляный резервуар, рычаг переключения, шланги высокого
1 подающий цилиндр рычага переключения
давления
2 принимающий цилиндр для выбора дорожек переключения
Указание:
3 подающий цилиндр выбора передачи
При демонтаже коробки передач вынуть только крышку
4 гидравлические трубопроводы
коробки с цилиндрами переключения из корпуса
5 педаль сцепления
коробки. Не вскрывать гидравлическую систему.
ZF16S151_181_221-1.doc
Seite 18 von 161
ZF16S151_181_221-1.doc
Seite 19 von 161
BEEDING-FILLING
1 схема переключения Вперед
A Крышка вентиляционного отверстия
2 схема переключения Назад
B Крышка вентиляционного отверстия (перелив)
3 схема переключения левая сторона
C Крышка вентиляционного отверстия
4 схема переключения правая сторона
D Крышка вентиляционного отверстия (перелив)
ZF16S151_181_221-1.doc
Seite 20 von 161
ZF16S151_181_221-1.doc
Seite 21 von 161
МЕХАНИЗМ SHIFT
1 Рычаг переключения
2 Главный цилиндр
3 Рабочий цилиндр выбора переключения
4 Валы управления переключением передач
5 Вилка переключения передач
6 Рабочий цилиндр выбора передач
7 Сервоцилиндр
8 Соединение валов управления переключением передач
ZF16S151_181_221-1.doc
Seite 22 von 161
ZF16S151_181_221-1.doc
Seite 23 von 161
Описание коробки передач ZF 16 S 151 / 181 / 221 / 251
Синхронизированные коробки передач ZF 16S151 / 16S181 /
Исполнение
16S221
16 S251 конструктивного ряда Ecosplit были
разработаны для грузовых транспортных средств и
Четырехступенчатая основа:
используются при максимальном вращающем моменте на
• с инерционной синхронизацией включения, задняя
входе от 1600 до 2500 Nm.
скорость включается кулачковой муфтой
• механическое управление (переключение вращающимися
Коробки передач 16S151 / 16S181 / 16S221/251 состоят из
валами)
следующих основных частей:
• Спаренное H-образное переключение
• четырехступенчатая основа с передачей для движения
задним ходом
Задний делитель:
• подключаемый за ней задний делитель планетарного
• Инерционная синхронизация включения
исполнения
• Автоматическое
переключение
(пневматическим
• встроенная группа Сплиттера - предварительного выбора
способом) перехода между дорожками 3/4 и 5/6
передаточного отношения
• Медленный задний делитель
Структура
• Быстрый задний делитель
• Автоматический задний делитель
Коробка передач ZF-Ecosplit состоит из четырехступенчатой
Группа Сплиттера:
основы, заднего делителя и переключателя Сплиттера.
• Синхронизирована
Пневматическое переключение с помощью клапана
Задний делитель, подключенный за четырехступенчатой
управления на рычаге переключения, затем необходимо
основой, увеличивает количество скоростей движения
привести
в
действие
сцепление
вперед до 8 передач. Группа Сплиттера делает возможным
еще одно разделение передач. Таким образом, мы имеем 16
точно разделенных передач для движения вперед и 2
передачи для движения назад.
ZF16S151_181_221-1.doc
Seite 24 von 161
ZF16S151_181_221-1.doc
Seite 25 von 161
1
1 -я передача
2
2 -я передача
3
3 -я передача
4
4 -я передача
5
Промежуточный вал
6
Планетарная передача
R
Передача для движения задним ходом
ZF16S151_181_221-1.doc
Seite 26 von 161
ZF16S151_181_221-1.doc
Seite 27 von 161
ОПИСАНИЕ ФУНКЦИЙ СИНХРОНИЗАЦИИ
„A“
„B“
„C“
Процесс
переключения
при
инерционной
синхронизации
За счет давления переключения
Синхронное вращение установлено.
ZF:
скользящей муфты и радиального
За счет сдерживающей силы
Скользящая муфта находится в
прокручивания блокирующего кольца
переключения скользящей муфты,
середине. Шаровые болты вжимаются
через скос зубьев действует осевая
действующей
в направлении
нажимной пружиной в V-образный паз
сила между фрикционным конусом
блокирующего
кольца
скользящей муфты. Зубчатые колеса
блокирующего кольца и телом корпуса
синхронизатора,
последнее
могут свободно вращаться на своих
синхронизатора, которая способствует
прокручивается назад до тех пор, пока
валах.
уменьшению
разницы
частоты
зубья скользящей муфты не встанут
За счет движений по оси скользящей
вращения соединяющихся элементов
перед пазом зубьев блокирующего
муфты
блокирующее кольцо
и
устанавливает
синхронное
кольца синхронизатора. В этот момент
синхронизатора
вдавливается
вращение.
преодолено сопротивление, которое
шаровыми болтами и вдавливающими
препятствовало
осуществлению
элементами в направлении против
дальнейшего движения скользящей
конического фрикционного конуса
муфты. Теперь она может бесшумно
тела
сцепления.
встать
в
зубья
корпуса
Имеющаяся
разница
частоты
синхронизатора
с
помощью
вращения соединяющихся частей
включаемого
зубчатого
колеса.
вызывает радиальное прокручивание
Прочное соединение между валом и
блокирующего
кольца
зубчатым колесом установлено. За
синхронизатора.
Такое
счет этого включается передача. Если
прокручивание,
ограничиваемое
при переключении зубья случайно
упорами, вызывает надавливание
находят друг на друга, то за счет их
скошенных зубьев блокирующего
скошенной
боковой
стороны
кольца синхронизатора в направлении
включаемое
зубчатое
колесо
скользящей муфты и препятствует ее
вращается до тех пор, пока зуб не
дальнейшему движению.
войдет в зазор.
ZF16S151_181_221-1.doc
Seite 28 von 161

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности