Коробка передач ZF 16 S 1820 TO, 16 S 2221 TO, 16 S 2223 TD, ECOSPLIT — часть 9

ZF16S151_181_221-1.doc
Seite 113 von 161
ПРЕДЕЛ ИЗНОСА СИНХРОНИЗАТОРОВ
Определение предела износа синхронизаторов
Определение предела износа синхронизаторов
(кроме 1 - ой и 2- ой передачи)
(1 - ая, 2 - ая передача)
Необходимо проверить состояние блокирующих колец
синхронизатора и корпуса синхронизатора до сборки
1
Насадите внутреннее кольцо (3), промежуточное кольцо
синхронизаторов.
(2) и внешнее кольцо (1) синхронизатора 1 -ой и
2- ой
передачи на соединительную шайбу (4). Поворачивая
УКАЗАНИЕ: Не перепутайте детали синхронизатора.
внешнее кольцо, равномерно привести детали в
соприкосновение.
На внешнее кольцо дать
1
Насадить блокирующее кольцо синхронизатора (1) на
равномерную нагрузку F = 50 N .
соответствующий
корпус
синхронизатора
(2).
Поворачивать детали синхронизатора и за счет этого
2
Измерить при этом расстояние
(s)
между
равномерно
и
параллельно
привести
в
соединительной шайбой и внешним кольцом в двух
соприкосновение
точках, расположенных друг против друга, с помощью
Предел
износа
блокирующих
колец
щупа. Предел износа составляет
1,5 мм.
синхронизаторов 3-ей
-
4-ой передачи и делителя
Если значение ниже предела износа, то необходимо
составляет 0,8 мм.
заменить промежуточное кольцо и/или внешнее кольцо
2
Замерить расстояние
(X)
между корпусом
и внутреннее кольцо.
синхронизатора
и
блокирующим
кольцом
синхронизатора с помощью щупа в двух точках,
расположенных друг напротив друга. Если значение
ниже предела износа, составляющего 0,8 мм, то
необходимо
заменить
блокирующее
кольцо
синхронизатора и/или корпус синхронизатора.
3
Кроме этого необходимо произвести визуальную
проверку деталей синхронизаторов. При наличии
волнистой поверхности необходимо произвести их
замену. Не перепутайте детали при проверке
(обозначьте их).
ZF16S151_181_221-1.doc
Seite 114 von 161
ZF16S151_181_221-1.doc
Seite 115 von 161
РЕГУЛИРОВКА ВТОРИЧНОГО ВАЛА
Определение размера кольца и осевой шайбы
при исполнении шестерен с прямыми зубьями.
1
Вставить вторичный вал с помощью подъемной штанги
Напр., если необходимо кольцо размером 3,6
мм,
то
1X56 137 200 внутрь корпуса.
используется осевая шайба размером 8,1 мм.
2
Вставить кольцо
(1) в корпус синхронизатора
(2).
Кольцо (1)
Осевая шайба (3)
Надеть детали на шестерню 4- ой передачи.
3,0
7,5
3,2
7,7
3
Произвести замеры в нескольких местах от верхнего
3,4
7,9
края корпуса синхронизатора до поверхности
3,6
8,1
уплотнения внутренней части корпуса, включая
3,8
8,3
установленное уплотнение. Рассчитать среднее
4,0
8,5
значение.
4,2
8,7
4
Заданный размер "X" 32,2 -0,5 мм ZF 16S151
5
Заданный размер "X"
19,2 -0,5 мм ZF 16S181/221
должен быть соблюден.
Если рассчитанное среднее значение не соответствует
заданному размеру, то он обеспечивается за счет
подбора соответствующего кольца (см. таблицу).
5
Необходимо выбрать соответствующую осевую шайбу
(3) из таблицы.
ZF16S151_181_221-1.doc
Seite 116 von 161
ZF16S151_181_221-1.doc
Seite 117 von 161
6
Вновь демонтировать вторичный вал из корпуса и
8
Нанести на внутреннее кольцо подшипника смазку
насадить осевую шайбу на вторичный вал таким
„Aralub HL2" или "Texando F020" (около 4 грамм) в зоне
образом, чтобы выступающий буртик был направлен на
диаметра ролика
(со стороны буртика) по всей
косозубое колесо.
окружности с передней стороны, которая находится со
стороны выхода подшипника.
7
Разогреть новое внутреннее кольцо подшипника (4)
9
Вставить разделенное кольцо (5) с осевым зазором
до 100 градусов C и надеть его на коренную шейку
или предварительным натяжением от -0,05 мм до
вторичного
вала.
Запрессовать с помощью
+0,05 мм в кольцевой паз вторичного вала с помощью
пластмассового дорна.
насадки
1X56 137 676 . Разделенные кольца имеют
градацию по толщине в 0,1 мм.
10 Провести
новое стопорное кольцо
(6)
через
разделенное кольцо и закрепить в трех местах с
помощью чеканочного инструмента.
ZF16S151_181_221-1.doc
Seite 118 von 161
ZF16S151_181_221-1.doc
Seite 119 von 161
Исполнение с косыми зубьями,
Рассчитать размеры кольца и осевой шайбы
1
С помощью глубомера произвести замер от вторичного
6
Разогреть новое внутреннее кольцо подшипника (4) до
вала до опоры внутреннего кольца подшипника
100°C и насадить на коренную шейку вторичного вала,
(Размер „a").
пока оно не встанет по оси. Запрессовать с помощью
пластмассового дорна.
2
Вложить осевую шайбу (1) и произвести с помощью
7
Нанести на внутреннее кольцо подшипника смазку
глубомера замер от вторичного вала до осевой шайбы
„Aralub HL2" или "Texando F020" (около 4 грамм) в зоне
(Размер ,,b").
диаметра ролика
(со стороны буртика) по всей
окружности с передней стороны, которая находится со
3
a - b должны образовывать зазор от +0,07 до -0,08.
стороны выхода подшипника
(см.
стрелку).
УКАЗАНИЕ:
4
После того, как определена правильная осевая шайба,
Наносить смазку с наружи на роликовый подшипник
вставить кольцо (2) в корпус синхронизатора (3). Надеть
не разрешается, т.к. это может привести к закупорке
детали на колесо 4-ой передачи.
смазочных отверстий первичного вала.
5
Произвести в нескольких местах замеры от осевой
8
Вставить разделенное кольцо (5) с осевым зазором
шайбы до корпуса синхронизатора и рассчитать
или предварительным натяжением от -0,05 мм до
среднее значение. Заданный размер составляет 4,6 -
+0,05 мм в кольцевой паз вторичного вала с помощью
0,4 мм
(выбрать соответствующее кольцо
(2)).
насадки
1X56 137 676. Разделенные кольца имеют
ОПАСНО!
градацию по толщине в 0,1 мм.
КАСАТЬСЯ РАЗОГРЕТОГО внутреннего кольца
9
Провести новое стопорное кольцо
(6) через
подшипника можно только в защитных рукавицах.
разделенное кольцо и закрепить в трех местах с
помощью чеканочного инструмента со смещением 120°.
ZF16S151_181_221-1.doc
Seite 120 von 161
ZF16S151_181_221-1.doc
Seite 121 von 161
Регулировка вторичного вала
Определить размер кольца осевой шайбы (Исполнение с косозубыми колесами)
A - B должны образовывать зазор от + 0,07 до -0,08 мм.
ZF16S151_181_221-1.doc
Seite 122 von 161
ZF16S151_181_221-1.doc
Seite 123 von 161
МОНТАЖ ВАЛОВ
Первичный, вторичный и промежуточные валы
ОПАСНО!
4 Закрепить подъемное устройство с помощью шайбы
Тщательно закрепите подъемное устройство и трос.
(6)
1X56
137
918 на промежуточном вале.
Крутящий момент = 85 Nm.
1
Вставить вторичный вал
(1) со стороны выходного
конца вала отбора мощности в базирующий элемент
5
Вставить кронштейн (7) в захватывающие пазы штока
1X56 137 675. Поставить первичный вал на вторичный
вилки переключения
и подъемного устройства.
вал. Отвести опорный элемент подъемного устройства
ОСТОРОЖНО!
для промежуточного вала от вторичного вала. Насадить
Необходимо тщательно зацепить кронштейн (7) на
промежуточный вал
(2) и произвести зацепление
обоих опорных участках для того, чтобы
зубьев. Насадить корпус синхронизатора с кольцом
обеспечить надежность процесса подъема.
рассчитанной величины и блокирующим кольцом
6
Вставить первичный вал с вторичным и промежуточным
синхронизатора на зубья колеса. Первичный вал в
валом без смещений во внешнее кольцо конического
комплекте поставить на вторичный вал. Сдвинуть
шарикоподшипника, находящегося внутри корпуса.
промежуточный и вторичный вал и зацепить зубья.
УКАЗАНИЕ:
При этом необходимо обеспечить смещение
2
Вставить шток вилки переключения передач
(3) с
механического блокиратора (стопора).
ползунами в скользящую муфту вторичного вала.
3
Поставить трубу 1X56 137 918 в подъемное устройство
7
Удалить все приспособления.
(4)и закрепить. Подъемное устройство надвинуть через
8
Удалить упорный винт 1X56 137 287 для механического
первичный вал (5) и шток вилки переключения передач
блокиратора.
и
наложить
на
промежуточный
вал.
9
Повернуть первичный вал для центрирования роликов
подшипника.
ZF16S151_181_221-1.doc
Seite 124 von 161
ZF16S151_181_221-1.doc
Seite 125 von 161
ВИЛКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ - ШТОК ВИЛКИ ДЕЛИТЕЛЯ
Установка вилки переключения передач
(и изменения с 11/2001)
Изменение соединения Шток вилки переключения
передач/Вилка переключения передач: вместо исполнения с
винтами используется исполнение со штифтами.
1-2 Соединение Шток вилки переключения/Вилка
переключения передач
3-4
Соединение Шток вилки переключения/Вилка
переключения передач
• Изменение ползунов с 11/2001
1
Ввести шток вилки переключения передач (1) изнутри
УКАЗАНИЕ:
(внутри корпуса). Через нее ввести соответствующий
Отверстия в штоке вилки переключения передач с
установочный штифт для защиты манжеты снаружи
резьбой разместить в вилке переключения передач.
для того, чтобы элемент с резьбой штока вилки
переключения не повредил манжету.
4
Предварительно вкрутить оба установочных винта (6).
ОСТОРОЖНО!
Не повредите манжету при вводе штока вилки
5
Перевести скользящую муфту к выходному концу вала
переключения передач.
отбора мощности.
2
Прикрутить винтами поршень (2) с новым кольцом с
6
Должен быть соблюден заданный размер (X) "94,1
двойным пазом на штоке вилки переключения передач.
мм" от поршня до уплотнительной поверхности
УКАЗАНИЕ:
внутренней части (5) корпуса. Переместить шток вилки
Используйте стопорную гайку не более двух раз. В
переключения передач с помощью установочного винта
случае возникновения сомнения
- лучше
(6).
Провести замеры, не включая уплотнителя
произвести ее замену на новую.
внутренней части корпуса.
3
Наложить вилку переключения передач (3) с ползунами
7
Ползуны в скользящей муфте должны обладать
на скользящую муфту (4) и поставить на шток вилки
зазором (вверх или вниз) минимум 0,1 мм.
переключения
передач.
8
Равномерно
затянуть
установочный
винт;
Крутящий момент = 60 Nm.
ZF16S151_181_221-1.doc
Seite 126 von 161

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности