Mazda 626 GE, 626 GF. Руководство — часть 23
Дизельный двигатель мощностью 55
кВт/75 л.с.
Снятие
Для снятия и установки генератора необхо-
димо демонтировать некоторые части пере-
дней подвески и привода передних колес.
• При выключенном зажигании отсоединить
провод от отрицательного (-) вывода аккуму-
лятора.
Внимание. Если радиоприемник снабжен
спец. кодом (для предотвращения краж), он
будет сброшен при отсоединении аккумуля-
торной батареи. Отличительным признаком
радиоприемников данного типа является
слово "CODE" или значок ключа красного
цвета на панели их управления. Радиоприе-
мник может быть введен в эксплуатацию
лишь после введения правильного кода, либо
в специализированном сервисном центре Ма-
зда, либо на заводе-производителе радио-
приемника. В связи с этим необходимо зара-
нее узнать спец. код.
• Отметить краской положение правого пере-
днего колеса относительно ступицы. Тем са-
мым отбалансированное колесо будет уста-
новлено в то же положение, в каком оно на-
ходилось до снятия. Отвернуть гайки крепле-
ния колеса, автомобиль при этом должен
стоять на земле. Поднять с помощью до-
мкрата перед автомобиля и снять правое пе-
реднее колесо.
• Выпрессовать наконечник поперечной руле-
вой тяги - 1 - из поворотного кулака.
• Выпрессовать нижний шаровой шарнир -7-
из поворотного кулака.
• Открутить гайку -3- и выпрессовать шарни-
рный шток стабилизатора поперечной устой-
чивости из поперечного рычага подвески.
• Отвести от коробки передач правый приво-
дной вал -8-.
• Ослабить натяжение и снять клиновой ре-
мень -9-.
• Отсоединить от генератора штекерный разъем
-10-.
• Снять с клеммы -В- генератора соединитель-
ный провод, для этого отвернуть гайку -11-.
• Отвернуть болт -12- с гайкой -13- и вынуть
из кронштейна -14-.
• Вывернуть винт -15- из кронштейна -16-.
• Снять генератор -17- с автомобиля.
Установка
• Установить генератор на автомобиль.
• Зафиксировать болт -12- гайкой -13-.
• Закрепить генератор болтом -15- к кронштейну
-16-. Момент затяжки болта - 20 Нм.
• Завернуть болт -12- (40 Нм). Удерживать гайку
-13- от проворачивания.
• Подключить к клемме -В- соединительный
провод. Затянуть гайку -11- (6 Нм).
• Подсоединить штекерный разъем -10- к ге-
нератору.
• Установить и натянуть клиновой ремень.
• Установить правый приводной вал.
• Вмонтировать в поперечный рычаг подвески
шарнирный шток стабилизатора поперечной
устойчивости.
• Вмонтировать нижний шаровой шарнир в по-
воротный рычаг.
• Вмонтировать наконечник поперечной руле-
вой тяги в поворотный кулак.
• Совместить отметки, сделанные во время
снятия колеса, на ступице и переднем ко-
лесе. Смазать направляющие. Ни в коем
случае не смазывать гайки крепления колес.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
наконечник поперечной
рулевой тяги
прорезная гайка (40 Нм)
гайка (50 Нм)
шарнирный шток
стабилизатора поперечной
устойчивости
болт
гайка, установить вместе с |
шайбой (50 Нм)
нижний шаровой шарнир
приводной вал
клиновой ремень
многоконтактный штекерный
разъем
гайка (0 Нм)
болт (40 Нм)
гайка
кронштейн генератора
винт (20 Нм)
винт
генератор
9 7
Заменить новыми заржавевшие гайки кре-
пления колес. Закрутить гайки крепления ко-
лес. Опустить автомобиль на землю и затя-
нуть крест-накрест гайки (110 Нм).
Подсоединить провод к отрицательному вы-
воду аккумулятора. При необходимости вве-
сти спец. код в радиоприемник и установить
время на часах.
Дизельный двигатель мощностью 74
кВт/100 л. с.
Снятие
• При выключенном зажигании отсоединить
провод от отрицательного (-) вывода аккуму-
лятора.
Внимание. Если радиоприемник снабжен
спец. кодом (для предотвращения краж), он
будет сброшен при отсоединении аккумуля-
торной батареи. Отличительным признаком
радиоприемников данного типа является
слово "CODE" или значок ключа красного
цвета на панели их управления. Радиоприе-
мник может быть введен в эксплуатацию
пышь после введения правильного кода, либо
в специализированном сервисном центре Ма-
зда, либо на заводе-производителе радио-
приемника. В связи с этим необходимо зара-
нее узнать спец. код.
Вывернуть винт крепления держателя про-
вода - 1 - .
• Открутить гайку -2- и снять соединительный
провод с клеммы -В- генератора.
• Отсоединить многоконтактный штекерный
разъем -3-.
• Открутить гайку -4-.
• Ослабить натяжение и снять клиновой ре-
мень.
• Вывернуть винты -5- и снять скобу -6-.
• Вывернуть болт -7-, удерживая от провора-
чивания гайку -8-.
• Отсоединить генератор -9- от кронштейна -
10-.
Установка
• Закрепить генератор к кронштейну. Гайки не
затягивать до конца.
• Установить скобу и затянуть винты (25 Нм).
• Надеть и натянуть клиновой ремень.
• Затянуть гайку -4- (25 Им).
• Затянуть болт -7- (45 Нм), удерживая от про-
ворачивания гайку -8-.
• Подсоединить к генератору многоконтактный
штекерный разъем. Подключить к клемме -В-
и зафиксировать гайкой (2 Нм) соединитель-
ный провод.
• Закрепить на скобе провод с помощью винта - 1 - .
• Подсоединить провод к отрицательному (-)
выводу аккумулятора. При необходимости
ввести спец. код в радиоприемник и устано-
вить время на часах.
Проверке и замена скользящих
графитовых щеток генератора
Замена регулятора напряжения
Для проверки и замены скользящих графи-
товых щеток генератора и регулятора напряже-
ния необходимо разобрать генератор. Разбо-
рка генератора будет показана на примере ав-
томобилей с бензиновым двигателем с рабо-
чим объемом 1,9/2,0/2,2 л. Разборка генера-
тора на автомобилях с другими типами двига-
телей проводится аналогичным способом.
Снятие
• Снять генератор с автомобиля.
• Открутить гайку - 1 - , фиксирующую вывод
клеммы -В-.
• Вывернуть винты -2-.
• Слегка приподнять заднюю крышку -3-.
Залудить соединительный провод от задней
крышки.
внимание. Осторожно залуживать соеди-
нительный провод. Не прикасайтесь паяльни-
ком к выпрямителю и регулятору напряжения.
• Вывернуть винт -4-.
• Вынуть щеткодержатель/регулятор напряже-
ния -5-.
Проверка
• Измерить высоту щеток, при необходимости
заменить.
Длина новых щеток генератора, L - 21,5 мм.
Граница износа щеток генератора, L min - 8 мм.
• Для замены щеток следует отпаять соедини-
тельные тросики.
• Проверить силу прижатия пружин щеток.
9 8
С помощью прибора для измерения упруго-
сти пружин нажать на щетки так, чтобы они вы-
ступали на 2 мм.
Заданная величина (для новых щеток): 3,14-
4,13 • примерно 0,31-0,41 кг.
Минимальная величина: 1,57-2,35 • приме-
рно 0,15-0,23 кг.
• Если полученные данные менее указанной
минимальной величины, заменить пружины
щеток.
Установка
• Установить щетки -А- и пружины -В- в ще-
ткодержатель -С- и припаять соединитель-
ные тросики. На рисунке изображены щетко-
держатель/регулятор напряжения Мазды
626.
• Обработать кусочками место припоя.
Внимание. Удалить выступающие, острые
места припоя. Не прикасайтесь паяльником к
выпрямителю и регулятору напряжения.
• Новые щетки должны легко скользить в кор-
пусе щеткодержателя.
• Установить щетки и регулятор напряжения в
заднюю крышку и зафиксировать винтом (4
Нм).
• Одеть заднюю крышку на генератор и припа-
ять соединительный провод.
Внимание. Не прикасайтесь паяльником к
выпрямителю и регулятору напряжения
• Зафиксировать заднюю крышку -4- винтами
-2- (5 Нм).
• Закрепить вывод клеммы В - 1 - .
• Установить генератор на автомобиль.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
вывод клеммы В
винт (5 Нм)
задняя крышка
винт (4 Нм)
щеткодержатель/
регулятор
напряжения
винт (4 Нм)
выпрямитель
статор
ротор
подшипник
передняя крышка
винт (4 Нм)
шкив
гайка (80 Нм)
Возможные неисправности генератора, их причины и методы устранения
Неисправности
Контрольная лампа заряда аккуму-
ляторной батареи не загорается
при включении зажигания
Контрольная лампа не гаснет при
повышении частоты вращения
Причины
Батарея разряжена
Ослабло крепление наконечников
проводов на аккумуляторной
батарее; окисление проводов
Ослабло крепление наконечников
проводов на генераторе; окисление
проводов
Перегорела нить накала
контрольной лампы
Неисправен регулятор напряжения
Обрыв в соединении между
генератором, замком зажигания и
контрольной лампой
Износ или зависание щеток
генератора
Слабое натяжение ремня
проскальзывание при большой
частоте вращения
Неисправны регулятор
напряжения/генератор
Износ щеток
Неисправен регулятор напряжения
Неисправен генератор
Методы устранений
Зарядить батарею
Затянуть зажимы; очистить or
окисления
Проверить контакт, зажать винт
Заменить лампу
Проверить регулятор, при
необходимости заменить
Проверить с помощью омметра.
При выявлении обрыва заменить
провод
Измерить высоту щеток, силу
прижатия ПРУЖИН щеток
Отрегулировать натяжение ремня
Отсоединить от генератора
положительный провод и включить
зажигание Если контрольная лампа
не погаснет, неполадку следует
искать в самом генераторе или
регуляторе напряжения
Заменить щетки
Проверить регулятор, при
необходимости заменить
Проверить генератор, при
необходимости заменить
Стартер
Снятие и у с т а н о в к а стартера
Стартер расположен в моторном отделении
и демонтируется через верх. Снятие и устано-
вка стартера будет описана на примере авто-
мобилей с бензиновым двигателем мощностью
90-136 л.с. Снятие и установка стартера на ав-
томобилях с другими типами двигателей прои-
зводится аналогичным образом. Особые при-
мечания указаны в конце раздела.
Снятие
• При выключенном зажигании отсоединить
провод от отрицательного (-) вывода аккуму-
ляторной батареи.
Внимание. Если радиоприемник снабжен
спец. кодом (для предотвращения краж), он
будет сброшен при отсоединении аккумуля-
торной батареи. Отличительным признаком
радиоприемников данного типа является
слово "CODE" или значок ключа красного
цвета на панели их управления. Радиоприе-
мник может быть введен в эксплуатацию
лишь после введения правильного кода либо
в специализированном сервисном центре Ма-
эда, либо на заводе-производителе радио-
приемника. В связи с этим необходимо зара-
нее узнать спец. код.
• Снять воздухозаборный патрубок.
• Снять воздушный фильтр.
• Снять резонатор.
• Вывернуть винты крепления скобы - 1 - .
• Отсоединить штекерный разъем -2- от кле-
ммы -S.
• Отсоединить провод от клеммы В -3-.
• Вывернуть винты -4- и -5- и снять стартер -
6- с автомобиля.
Установка
• Установить стартер на автомобиль и зафи-
ксировать винтами (40 Нм).
• Подключить провод к клемме В, затянуть гайку
клеммы(20 Нм).
• Подсоединить штекерный разъем к клемме S.
1 0 0
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст