Mazda 626 GE, 626 GF. Руководство — часть 40
колеса со встроенной системой срабатыва-
ния подушки безопасности, так и рулевого
колеса без данной системы.
Внимание. Обязательно прочесть правила
эксплуатации системы срабатывания поду-
шки безопасности.
• Установить рулевое колесо, чтобы его спицы
находились в горизонтальной положении.
• Снять провод, соединяющий отрицательный
(-) полюс аккумуляторной батареи.
Внимание. В случае если радиоприемник
имеет специальный код (для предотвращения
кражи), последний будет сброшен при отклю-
чении аккумулятора. Отличительным призна-
ком данного типа радиоприемников является
размещенное на панели слово "CODE" либо
значок ключа красного цвета. После подклю-
чения аккумуляторной батареи необходимо
ввести правильный код. Для этого необхо-
димо его заранее узнать либо на СТО, либо
на предприятии-производителе радиоприе-
мника.
• Автомобили без надувной подушки безопа-
сности: с тыльной стороны отвернуть крышку
рулевого колеса. Снять крышку разъединить
штекерный разъем звукового сигнала.
• Автомобили с надувной подушкой безопа-
сности: снять систему срабатывания наду-
вной подушки безопасности.
• Удерживая рулевое колесо, открутить гайку
крепления руля.
• Надеть рулевое колесо на вал, спицы руля - 1 -
при этом должны находиться в горизонталь-
ном положении.
• Снять рулевое колесо с рулевого вала с по-
мощью специального приспособления - 1 - .
Внимание. Рулевое колесо может очень
плотно сидеть на рулевом валу. Для его сня-
тия использовать только спец. приспособле-
ние. Ни в коем случае не ударять по рулю или
рулевой колонке молотком.
• Снять рулевое колесо.
Установка
• Удостовериться, что колеса находятся в пря-
молинейном положении.
• Автомобили без надувной подушки безопа-
сности: нанести тонкий слой пластичной
смазки на шлицевое зацепление в ступице
рулевого колеса.
• Автомобили с подушкой безопасности: убе-
диться в правильности установки и регули-
ровки спиральной пружины.
• Закрепить рулевое колесо с помощью новой
гайки 2. При этом помощник должен удержи-
вать руль в неподвижном состоянии. Затя-
нуть гайку (45 Нм).
• Автомобили без надувной подушки безопа-
сности: восстановить штекерное соединение
звукового сигнала. Закрепить крышку руле-
вого колеса, завернув с тыльной стороны ви-
нты.
• Автомобили с подушкой безопасности: уста-
новить систему срабатывания надувной по-
душки безопасности (см. соответствующий
раздел).
Предупреждение. Запрещено находиться в
салоне при подключении аккумуляторной ба-
тареи на автомобиле с системой срабатыва-
ния надувной подушки безопасности.
• Подсоединить провод к отрицательному (-)
полюсу аккумуляторной батареи. В случае
необходимости ввести в радиоприемник
спец. код и установить время на часах.
• Сделать пробный выезд. При движении по
прямой спицы рулевого колеса должны нахо-
диться в горизонтальном положении.
• Если спицы рулевого колеса незначительно
отклоняются от горизонтального положения,
следует произвести регулировку рулевых
тяг. Затем проверить развал-схождение ко-
лес на СТО.
• Проверить работу звукового сигнала.
• Удостовериться, что рычаги указателя пово-
рота автоматически возвращаются в исхо-
дное положение.
Снятие, установка, регулировка и
проверка спиральной пружины
Автомобили с подушкой безопасности
Снятие
• Снять облицовочный кожух рулевого вала.
• Демонтировать систему срабатывания наду-
вной подушки безопасности (см. соотве-
тствующий раздел).
• Разъединить штекерное соединение - 1 - .
165
• Вывернуть винты -2-.
• Снять спиральную пружину -3-.
Установка
• Надеть спиральную пружину на рулевой вал,
как показано на рисунке выше.
• Закрепить спиральную пружину с помощью
трех винтов.
• Отрегулировать спиральную пружину.
• Восстановить штекерное соединение.
• Установить рулевое колесо (см. соответству-
ющий раздел).
• Установить в рулевое колесо систему сра-
батывания подушки безопасности (см. соо-
тветствующий раздел).
• Закрепить облицовочный кожух рулевого
вала (см. соответствующий раздел).
Регулировка
• Совместить метки - 1 - .
Проверка
• Снять спиральную пружину.
• Омметром проверить проходимость между
следующими контактными парами: 1А-ЗА,
1В-ЗВ, 2А-4А, 2В-4В, 2С-4С, 2D-4D.
Например: удерживать контакты омметра на
клеммах 1В и ЗВ. Прибор должен показать О
Ом.
• Если измеренное сопротивление не соотве-
тствует эксплуатационным требованиям,
следует заменить спиральную пружину.
Внимание. Не прилагать больших усилий,
вращая крышку корпуса спиральной пру-
жины.
• Повернуть крышку корпуса спиральной пру-
жины по часовой стрелке до упора.
• Затем повернуть крышку корпуса спиральной
пружины против часовой стрелки на 2,75
оборота.
166
Снятие и установка наконечника рулевой тяги/пылезащитного
чехла/гофрированного чехла
1 - шплинт (заменять но-
вым),
2 - гайка (40 Нм),
3 - пылезащитный чехол, 4 -
шаровой палец шарнира
тяги,
5 - наконечник поперечной
рулевой тяги,
6 - контргайка (90 Нм),
7 - хомут,
8 - гофрированный чехол,
9 - хомут (заменять новым),
10 - поперечная рулевая
тяга,
11 - рычаг поворотного ку-
лака
Наконечник поперечной рулевой тяги
Снятие
Предупреждение. Использование домкрата
или спец. подъемников при поднятии автомо-
биля сопряжено с возможностью получения тра-
вмы. Поэтому заранее следует прочесть главу
"Применение домкрата, спец. подъемников".
• Отметить краской положение передних колес
по отношению к ступицам. Благодаря этому
при сборке отбалансированное колесо мо-
жно будет установить в первоначальное ис-
ходное положение. Открутить гайки крепле-
ния колес, при этом автомобиль должен сто-
ять на земле. Поднять перед автомобиля и
снять передние колеса.
• Достать шплинт - 1 - из гайки -2-.
• Ослабить гайку -2- и отвернуть ее до тех
пор, пока гайка и закроет конец шарового
пальца шарнира тяги -4-.
• Выпрессовать с помощью специального
приспособления наконечник поперечной ру-
левой тяги из рычага поворотного кулака. На
СТО для этой цели используется спец. прис-
пособление: Mazda 49 0118 850 С или Hazet
779.
• Отвернуть гайку до конца и вынуть наконе-
чник поперечной рулевой тяги из маятнико-
вого рычага поворотного кулака.
• Перед снятием контргайки отметить ее поло-
жение по отношению к наконечнику попере-
чной рулевой тяги. Для этого нанести кра-
ской метку - 1 - на поперечную рулевую тягу,
ее наконечник и контргайку.
• Открутить гайку, При этом удерживать нако-
нечник поперечной рулевой тяги рожковым
ключом.
167
• Открутить наконечник поперечной рулевой
тяги. При этом необходимо посчитать и за-
писать число сделанных оборотов.
Установка
• Завернуть наконечник поперечной рулевой
тяги. Число оборотов при установке должно
соответствовать числу оборотов, сделанных
при снятии наконечника.
• Зафиксировать наконечник по отношению к
поперечной рулевой тяге с помощью контр-
гайки. Затянуть контргайку (90 Нм), удержи-
вая ключом с открытым зевом наконечник
поперечной рулевой тяги. Совместить сде-
ланные во время разборки метки на попере-
чной рулевой тяге, ее наконечнике и контр-
гайке.
• Установить наконечник поперечной рулевой
тяги в маятниковый рычаг и зафиксировать
шарнир гайкой.
• Затянуть гайку (40 Нм) и зашплинтовать ее
новым шплинтом.
• Вставить и загнуть шплинт, как показано на
рисунке выше. Если гайка мешает установке
шплинта, затянуть ее до тех пор, пока
шплинт не войдет свободно в отверстие.
• Совместить передние колеса с отметками на
ступицах, сделанными при снятии колес. За-
ранее нанести тонкий слой смазки на напра-
вляющие. Ни в коем случае не смазывать га-
йки крепления колес. Заменить новыми зар-
жавевшие гайки крепления колес. Закрепить
гайки. Опустить автомобиль на землю.
Крест-накрест затянуть гайки крепления ко-
лес (110 Нм).
• На СТО проверить развал-схождение колес,
при необходимости отрегулировать.
Пылезащитный чехол
Снятие
• Снять наконечник поперечной рулевой тяги.
• Зажать наконечник поперечной рулевой тяги
в тисках.
• С помощью зубила и молотка снять пылеза-
щитный чехол. Устанавливать зубило, как
изображено на рисунке.
Внимание. Будьте осторожны, не повре-
дите зубилом шаровой палец и наконечник
тяги.
Установка
• Вытереть наконечник поперечной рулевой
тяги от старой смазки.
• Нанести на внутреннюю часть нового пыле-
защитного чехла небольшой слой литиевой
смазки и одеть его на шаровой палец ша-
рнира рулевой тяги.
• Напрессовать пылезащитный чехол на шаро-
вой палец. На СТО для этого применяют
спец. приспособление Mazda 49 F034 201-1.
• Установить наконечник поперечной рулевой
тяги.
Гофрированный чехол
Снятие
• Демонтировать наконечник поперечной руле-
вой тяги.
• С помощью пассатижей и отвертки снять хомут.
• Снять резиновую манжету.
Внимание. При повреждении манжеты
внутрь могла попасть грязь, которая вместе
со смазкой действует как абразивный поро-
шок, что ведет к разрушению рулевого меха-
низма. При наличии грязи, следов ржавчины
на зубчатой рейке необходимо перебрать ру-
левой механизм (на СТО).
168
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст