Mazda 626 GE, 626 GF. Руководство — часть 43
Снятие и установка колодок
дискового тормозе на задней оси
Автомобили выпуска с 08/97
Снятие
Указание безопасности. При установке ав-
томобиля на опоры возникает опасность нес-
частного случая! Поэтому прежде прочитать
главу "Установка автомобиля на опоры".
• Отметить краской положение задних колес
на ступицах. Благодаря этому снятое колесо
может вновь устанавливаться в прежнюю по-
зицию. Открутить гайки крепления колес на
ступицах. Установить зад автомобиля на
опоры, снять задние колеса.
• Отпустить ручной тормоз.
• Снять захват крепления -2-. Трос ручного
тормоза - 1 - вытащить из держателя и приво-
дного рычага, повесить на тормозной суп-
порт.
• Выкрутить верхний винт -6- на тормозном
суппорте -8- и отклонить его вниз.
Внимание. Обратить внимание на то,
чтобы не переломился тормозной шланг -3-.
Тормозной шланг остается присоединенным,
так как тормозное оборудование должно бу-
дет прокачиваться.
• Тормозные колодки -9- вместе с промежуто-
чными пластинами -10- вынуть из корпуса
тормоза,
• Демонтировать направляющие колодок -11-.
Установка
Внимание. При демонтированных тормо-
зных колодках не нажимать на тормозную пе-
даль, иначе поршень выдавится из корпуса. В
этом случае нужно отремонтировать тормо-
зной суппорт в специальной мастерской.
• Тормозной поршень путем вкручивания во-
звратить в корпус тормозного суппорта. В
специальной мастерской для этого пользую-
тся специальным инструментом - 1 - Mazda-
49FA18 602. При некоторой сноровке можно
такой инструмент изготовить самому.
Внимание. Поршень ни в коем случае не
должен просто возвращаться в корпус, иначе
разрушится он сам и приспособление во-
зврата ручного тормоза.
При обратном вращении поршня тормозная
жидкость может выдавиться из цилиндра тор-
мозной седловины в ресивер. Следить за уро-
внем жидкости в нем и при необходимости
откачать ее с помощью откачивающего устрой-
ства.
• Указание безопасности. Для откачки ис-
пользовать отсосную или пластиковую фляги,
которые применяются лишь дли тормозной
жидкости. Не применять питьевые фляги!
Тормозная жидкость ядовита и не должна ни
в коем случае отсасываться ртом через
шланг. Использовать отсасывающее устрой-
ство. После замены колодок нельзя напо-
лнять ресивер выше метки "МАХ", так как
жидкость при нагревании расширяется. Выте-
кающая тормозная жидкость сбегает на гла-
вный тормозной цилиндр, разрушает лак и
приводит к образованию коррозии.
Внимание. При большом износе тормо-
зных колодок проверять легкость хода пор-
шня. Для этого деревянный брусок вставить в
тормозной суппорт, а помощник должен пла-
вно нажать на тормозную педаль. Поршень
должен легко вдавливаться и выдавливаться.
Для проверки должна быть собрана и другой
тормозной суппорт. Обратить внимание на то,
чтобы тормозной поршень выдавливался не
полностью. При тяжелом ходе поршня тормо-
зной суппорт отремонтировать (работа в спе-
циальной мастерской).
• Проверить толщину тормозного диска и в
случае недопустимого износа заменить его.
• Направляющую плоскость в месте посадки
колодок в шахту корпуса прочистить подхо-
дящей для этого щеткой из мягкого металла,
например Hazet 1968, или вытереть проспир-
тованной тряпкой. Не применять раствори-
тели, содержащие минеральные масла, и ин-
струмент с острыми краями. В случае повто-
рного использования колодок прочистить их.
• Перед сборкой проверить пальцами на
ощупь тормозной диск на рифления повер-
хности. Тормозные диски с рифленой повер-
хностью необходимо обновить.
• Задние поверхности новых тормозных коло-
док покрыть тонким слоем антискрежетной
пасты. Паста, как правило, имеется в ремон-
тном комплекте тормозной накладки.
Внимание. Паста ни в коем случае не дол-
жна попадать на пылезащитную манжету,
трущиеся плоскости тормозных колодок или
на тормозной диск. Б данном случае пасту
сразу вытереть и счистить спиртом, пылеза-
щитные манжеты надо заменить.
• Прочистить спиртом или тормозным очисти-
телем тормозной диск. Тормозной очисти-
тель имеется в продаже.
177
• Промежуточные пластины прижать к задним
платам тормозных колодок.
• Установить направляющие для колодок.
• Тормозные колодки с промежуточными пла-
стинами установить в корпус тормоза. При
этом устанавливать сначала внутреннюю, а
затем внешнюю тормозную колодку.
• Тормозной суппорт поднять в положение для
сборки и притянуть верхним винтом (20 Нм).
• Трос ручного тормоза навесить на приво-
дной рычаг на тормозном суппорте, затем
вставить в держатель и надежно закрепить
захватом.
• Проверить еще раз установку ручного тор-
моза и при необходимости отрегулировать.
• Установить задние колеса на ступицы так,
чтобы метки, нанесенные при разборке, сов-
падали. Передний центральный обод сту-
пицы колеса смазать тонким слоем подши-
пниковой смазки. Гайки крепления колес не
смазывать. Гайки с коррозией обновить.
Прикрутить колеса. Автомобиль снять с
опор. Затем затянуть гайки ключом, 110 Нм.
Внимание. Нажать несколько раз сильно
тормозную педаль, пока не почувствуется
устойчивое сопротивление. Благодаря этому
тормозные накладки прилегают к тормозному
диску и занимают положение, соответствую-
щее их эксплуатационному состоянию.
• Проверить уровень тормозной жидкости в
ресивере и при необходимости заполнить
его до метки "МАХ".
Внимание. Провести контроль надежности.
• Тормозные шланги затянуты?
• Тормозной шланг закреплен в держателе?
• Винты-пробки для удаления воздуха затя-
нуты?
• Достаточно залито тормозной жидкости?
• Провести контроль герметичности при ра-
ботающем моторе. Для этого задействовать
тормозную педаль силой в 200-300 N (20-30
кг) приблизительно на 10 сек. Она не дол-
жна поддаваться. Проверить на гермети-
чность все соединения.
• При новых тормозных накладках тормозить
осторожно. Для этого автомобиль на улице с
малым движением несколько раз затормо-
зить со скорости приблизительно 80 км/ч до
скорости 40 км/ч не сильными нажатиями
педали. В промежутках давайте тормозам
несколько охладиться.
Внимание. После установки новых тормо-
зных накладок должны они притираться. Во
время прогона приблизительно до 200 км из-
бегайте полных ненужных торможений.
Снятие и установка корпуса тормоза
с тормозным суппортом/тормозного
диска
Снятие
Заднее колесо - дисковый тормоз
• Освободить ручной тормоз.
Указание безопасности. При установке ав-
томобиля на опоры возникает опасность нес-
частного случая! Прежде прочтите главу
"Установка автомобиля на опоры".
• Отметить краской положение соответствую-
щих колес на ступице. Благодаря этому сня-
тое колесо может снова монтироваться в
прежнюю позицию. Открутить гайки крепле-
ния колес, при этом автомобиль должен сто-
ять на полу. Установить автомобиль на
опоры и снять колеса.
Указание безопасности. При вскрытии тор-
мозного контура вытекает тормозная жид-
кость. Собрать ее во флягу, которая исполь-
зуется только для тормозной жидкости. Со-
блюдать правила обращения с тормозной
жидкостью, смотрите главу "Указания по
обращению с тормозной жидкостью".
Если тормозной суппорт должен полностью
сниматься, то с него должен откручиваться
тормозной шланг. При этом может вытекать
тормозная жидкость. Поэтому тормозной шланг
откреплять с помощью соответствующих кле-
щей, например, Hazet 4590-2.
Указание. Если нет а распоряжении соо-
тветствующих захватов или клещей для тор-
мозного шланга, то обратить внимание на то,
что закрыта ли крышка на сосуде с тормо-
зной жидкостью. Имеющееся место разгер-
метизации закрыть клейкой лентой. Благо-
даря этому уменьшится утечка тормозной
жидкости.
• В данном случае открутить тормозной шланг
от тормозного суппорта. Вытекающую жид-
кость собрать в сосуд, предназначенный то-
лько для нее. После сборки тормозная си-
стема должна прокачиваться.
Переднее колесо - дисковый тормоз
• С помощью двух винтов снять корпус тор-
моза с подшипника.
• Корпус тормоза вместе с тормозным суппор-
том полностью отделить от тормозного ди-
ска и проволокой привязать к подставке или
винтовой пружине переднего амортизатора.
Заднее колесо - дисковый тормоз
• Трос ручного тормоза открутить от держа-
теля, ослабив соответственно захват. Вынуть
его из держателя и приводного рычага и по-
весить на тормозную седловину.
• С помощью двух винтов снять корпус тор-
моза с оси. Корпус тормоза вместе с тормо-
зной седловиной полностью отделить от тор-
мозного диска и проволокой привязать к
подставке или к винтовой пружине пере-
днего амортизатора.
• При наличии предохранительный винт или
зажим открутить и затем снять тормозной
диск со шпилек крепления колеса.
Установка
Чтобы гарантировать одинаковое торможе-
ние с каждой стороны, оба тормозных диска
должны быть с одинаковой картиной шлифовки
и ромбовидности верхних поверхностей. Поэ-
тому принципиально надо снимать и менять
178
оба диска. Перед установкой используемых ди-
сков необходимо проверить толщину диска. В
специальной мастерской можно проверить тор-
мозной диск на ударопрочность.
* Имеющуюся на фланце тормозного диска и
ступице колеса ржавчину удалить.
• Поверхности торможения новых тормозных
дисков с тонким слоем защитного нитролака
очистить.
• Тормозной диск насадить на шпильки кре-
пления колеса и затем надежно закрепить
предохранительным винтом или зажимом.
Переднее колесо - дисковый тормоз
• Корпус тормоза вместе с тормозным суппор-
том насадить на подшипник с помощью двух
винтов, затем затянуть винтами, 90 Нм.
Заднее колесо - дисковый тормоз
• Корпус тормоза вместе с тормозным суппор-
том посадить на ось и затянуть винтами, 60
Нм.
• Трос ручного тормоза установить на приво-
дной рычаг на тормозном суппорте. Закру-
тить трос в держатель и затянуть захват.
• Если тормозной шланг демонтировался, то
закрепить его на тормозном суппорте. Для
этого винтовое соединение -2- с новыми
уплотнениями -3- и специальным винтом -4-
закрепить на тормозном суппорте. В случае
наличия вставить фиксирующий штифт -5- в
углубления на тормозном суппорте.
• Винт -4- закрутить ключом -6-, имеющим мо-
мент 27 Нм.
Внимание, Обратить внимание на то,
чтобы тормозной шланг в закрепленном со-
стоянии нигде не трется,
• В данном случае закрытые отверстия для
удаления воздуха из ресивера с тормозной
жидкостью открыть.
• Если тормозная система была вскрыта, то
удалить из нее воздух.
• Колеса установить так, чтобы метки нанесен-
ные при разборке совпадали. Передний цен-
тральный обод на ступице смазать тонким
слоем подшипниковой смазки. Гайки крепле-
ния колеса не смазывать, те, которые с кор-
розией, обновить. Прикрутить колеса. Авто-
мобиль снять с опор. Затянуть прочно гайки
ключом, 110 Нм.
• Нажимать тормозную педаль несколько раз,
пока не почувствуется устойчивое сопроти-
вление. Благодаря этому садятся тормозные
накладки на диск в местах, соответствующих
их эксплуатационному состоянию.
Заднее колесо - дисковый тормоз
• Отрегулировать ручной тормоз.
Проверка толщины дискового
тормоза
Проверка
Указание по безопасности. При установке
автомобиля на опоры возникает опасность
несчастного случая! Прежде прочтите главу
"Установка автомобиля на опоры".
• Положение передних и задних колес на сту-
пицах отметить краской. Благодаря этому
снятое колесо может вновь устанавливаться
в прежнее положение. Открутить гайки кре-
пления колес. Установить автомобиль на
опоры, снять колеса.
• Толщину тормозного диска всегда измерять
на самом тонком месте. В мастерских для
этого пользуются специальной измеритель-
ной линейкой или микрометром, так как при
износе тормозного диска образуется кромка.
Толщину тормозного диска можно измерить
и нормальной ученической линейкой, но то-
гда на каждую сторону тормозного диска на-
кладывается твердая подложка (например,
две монеты). Чтобы определить точный раз-
мер тормозного диска, необходимо из заме-
ренного значения вычесть толщину монет
или подложки.
Внимание. Измерение выполнять в не-
скольких точках.
• Размер тормозного диска.
• Если достигается граница износа, тормозной
диск обновляется. При этом всегда должны
обновляться оба тормозных диска на одной
оси.
• При больших трещинах или канавках, кото-
рые глубже чем 0,5 мм, нужно тормозной
диск обновить.
• Колеса установить так, чтобы метки, нане-
сенные перед разборкой, совпадали. Пере-
дний центральный обод ступицы смазать
тонким слоем подшипниковой смазки. Гайки
179
крепления колеса не смазывать, имеющие
коррозию обновить. Прикрутить колеса.
• Автомобиль снять с опор, прочно затянуть
гайки ключом, 110 Нм.
Барабанный тормозной механизм задней оси
1 - колпачок-втулка,
2 - гайка ступицы ко-
леса,
3 - барабан тормо-
зной,
4 - трос ручного тор-
моза,
5 - пружина возвра-
тная,
6 - крышка пылезащи-
тная,
7 - пружина возвра-
тная верхняя,
8 - штифт стопорный и
пружина,
9 - тормозная колодка
набегающая,
10 - пружина возвра-
тная нижняя,
11 - пружина антискре-
жетная,
12 - штифт стопорный
и пружина,
13 - колодка тормо-
зная сбегающая,
14 - регулировочное
устройство
180
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст