Mazda 626 GE, 626 GF. Руководство — часть 57
Система питания
К системе питания относят топливный бак,
топливный насос и топливные трубопроводы, а
также топливный и воздушный фильтры. Си-
стемы впрыска топлива для бензинового двига-
теля и для дизельного двигателя рассмотрены
в главе "Управление двигателем". Указания
относительно топливных фильтров находятся в
главе "Техническое обслуживание".
Топливный бак вмещает примерно 60 ли-
тров топлива (на автомобилях с 08/97: 64 ли-
тра) и установлен под задними сидениями. Ко-
личество топлива водитель видит на панели
приборов. Посредством вентиляции бак соеди-
няется с внешней средой. Вредные пары бен-
зина улавливаются адсорбером с активирован-
ным углем и возвращаются обратно в двига-
тель.
Э к о н о м и я т о п л и в а п р и в о ж д е н и и
Большое влияние на потребление топлива
имеет стиль вождения автомобиля. Ниже при-
ведены несколько советов по правильному
обращению с педалью газа:
• После запуска двигателя сразу же трогай-
тесь с места, даже если это происходит на
морозе.
• При остановке автомобиля более чем на 40
секунд выключать двигатель.
• Двигайтесь всегда на максимально высокой
передаче.
• При движении на большие расстояния по
возможности поддерживайте равномерную
скорость. Избегайте движения на высоких
скоростях. Управляйте автомобилем осмо-
трительно. Без надобности не тормозите.
• Не перевозите на автомобиле лишний груз.
Если багажник не используется, снимите
его с крыши.
В Проверяйте давление воздуха в шинах. Не
допускайте чрезмерного снижения давле-
ния.
П р а в и л а чистоты и б е з о п а с н о с т и п р и
работе с т о п л и в н о й системой
При работе с топливной системой необхо-
димо соблюдать следующие правила чистоты и
безопасности:
Указания по безопасности
• Не создавать открытый огонь, не курить, не
приносить на рабочее место клеящиеся или
очень горячие детали. Имеется опасность
несчастного случая! Держите огнетушитель
в исправном состоянии.
• Следите за тем, чтобы рабочее место про-
ветривалось. Пары бензина ядовиты.
• Топливная система находится под давле-
нием. При открытии системы топливо может
вытечь, соберите после этого топливо тря-
пкой. Носите защитные очки.
• Очищайте места соединений и прилегаю-
щие к ним части перед разъединением.
• Раскладывайте снятые детали на чистой по-
верхности и накрывайте их. Используйте
пленку или бумагу. Не применяйте ткань с
ворсом!
• Обязательно накрывайте или затыкайте
вскрытые детали в случае, если ремонт бу-
дет производиться позднее.
• Вынимать запасные детали из упаковки не-
посредственно перед их установкой. Уста-
навливайте только чистые детали.
• При вскрытой системе питания по возмо-
жности не работайте со сжатым воздухом.
• Не применяйте кремниевую смазку. Остатки
смазки всасываются двигателем и могут по-
вредить лямбда-зонд.
Уменьшение давления топлива
Бензиновый двигатель
Давление топлива необходимо сбросить, если
детали должны быть сняты у системы, находяще-
йся под постоянным давлением.
Указание по безопасности. Обязательно
обращайте внимание на хорошую вентиляцию
рабочего места. Пары топлива ядовиты, не
работать вблизи открытого огня, пожароопа-
сно!
Уменьшение давления топлива
• Запустить двигатель в режим холостого
хода.
• Открыть коробку реле в моторном отсеке пе-
ред левой оправкой амортизационной стойки.
233
•
Отсоединить реле топливного насоса (зеле-
ного цвета) - 1 - во время работы двигателя.
• Как только двигатель отключится, выключить
зажигание. Тем самым топливное давление
будет ослаблено.
• Установить реле топливного насоса.
Внимание. Перед отсоединением топливо-
проводов положите тряпку на места соедине-
ний, чтобы топливо не брызнуло. Соберите
вытекшее топливо тряпкой. Заткните раскры-
тые топливопроводы соответствующим бол-
том во избежание попадания грязи.
Нагнетание давления топлива
Чтобы избежать излишнего количества
попыток при старте, давление топлива необхо-
димо восстановить таким образом.
• Открыть крышку штекерного соединения для
диагностического стенда -2- и заблокиро-
вать вспомогательным кабелем -3- контакты
<F/P> -4- и <масса> -5-.
• Включить зажигание примерно на 10 секунд
и тем самым привести топливный насос в
действие. В это же время визуально прове-
рить систему питания на наличие неплотных
мест.
• Выключить зажигание и удалить блокирово-
чный кабель. Подсоединить штекерное сое-
динение диагностического стенда.
Проверка реле топливного насоса
Бензиновый двигатель
Реле топливного насоса (зеленого цвета)
находится в коробке реле моторного отсека.
Проверка
Проверять реле топливного насоса необхо-
димо при выключенном двигателе.
• Открыть крышку коробки реле -2- в мото
рном отсеке.
• С помощью ассистента несколько раз вклю
чить и выключить зажигание и при этом сле
дить за тем, чтобы реле - 1 - издавало щелчок
• Достать реле и установить омметр между
клеммами С и D. Заданный параметр: "беск
оконечность" Ом.
• С помощью 2 вспомогательных трубок про
вести напряжение в клеммах А и В и изме
рить омметром сопротивление между клем
мами С и D. Заданный параметр: 0 Ом.
• С помощью 2 вспомогательных трубок про
вести напряжение в реле: + к клемме A, ка
бель массы - к клемме В. Измерить омме
тром сопротивление между клеммами С и D
Заданный параметр: 0 Ом. В противном слу
чае заменить реле топливного насоса.
• Если процедура закончена и сопротивление
- 0 Ом, реле топливного насоса исправно
этом случае проверить подачу тока в штеке
рное соединение реле.
• Проверить топливный насос, обратитесь
соответствующей главе.
Проверка давления топлива
Бензиновый двигатель
Для проверки необходим исправный мано
метр с вспомогательным шлангом и тройником
Проверка
• Ослабить давление топлива, обратитесь к
соответствующей главе.
• Отсоединить кабель массы (-) аккумулятор
Внимание. При этом стираются данные
памяти неисправностей и защитный код ра
диоприемника.
234
• Установить контрольный прибор давления
топлива - 1 - между топливным фильтром -2-
и главным топливопроводом -3-, как пока-
зано на рисунке. Закрепить хомуты -4- на
шлангах.
• Соединить кабель массы (-) аккумулятора
при выключенном зажигании.
• открыть крышку штекерного соединения для
диагностического стенда -2- и блокировать
вспомогательным кабелем -3- контакты
<F/P> -4- и <масса> -5-, обратитесь к рису-
нку выше.
• Включить зажигание и тем самым привести
топливный насос в действие.
• Зафиксировать показания манометра. За-
данный параметр: 2,6 - 3,2 бар.
• Если измерения не совпадают с заданными
параметрами:
• Проверить максимальный напор на топли-
вном насосе.
• Проверить топливопроводы на предмет за-
грязнения и засорения.
• Проверить топливный фильтр на предмет
загрязнения и засорения, при необходимо-
сти заменить.
• Проверить, постоянно ли давление.
Проверка максимального давления на
топливном насосе
• Ослабить топливное давление.
• Отсоединить кабель массы (-) при выключен-
ном зажигании.
Установить контрольный прибор давления
топлива - 1 - на топливный фильтр -2-, как по-
казано на иллюстрации. Установить заглушку
• на стык -5-, хомуты -4- на шланг и
Соединить кабель массы (-) аккумулятора
при выключенном зажигании.
Включить топливный насос и проверьте да-
вление топлива. Заданные параметры 5,0 -
6,5 бар.
Проверка постоянного давления
• Повторить шаги, описанные в "Проверке ма-
ксимального напора на топливном насосе".
• Выключить зажигание.
• Подождать в течение 5 минут, затем зафи-
ксировать показания измерительного при-
бора давления топлива. Заданный параметр:
3,5 бар
• Отсоединить блокировочный кабель и за-
крыть розетку для подключения диагностиче-
ского стенда.
• Отсоединить манометр и соединить главный
топливопровод с топливным фильтром.
• Если заданные параметры ни разу не сов-
пали с измерениями прибора, это указывает
на неисправность топливного фильтра и не-
обходимость его замены.
П р о в е р к а т о п л и в н о г о насоса
Бензиновый двигатель
Проверка функционирования
• Открыть крышку штекерного соединения для
диагностического стенда -2- и блокировать
вспомогательным кабелем
<F/P> -4- и <масса> -5-.
-3- контакты
Включить зажигание.
Отсоединить крышку наливной горловины
топливного бака и прислушаться к нали-
вному патрубку на предмет распознавания
звуков работы топливного насоса.
Присоединить крышку наливной горловины
топливного бака, выключить зажигание.
При подозрении неисправности в системе
подаче топлива, несмотря на работу топли-
вного насоса, проверить давление топлива.
Если звуки работы не слышны, отсоединить
штекер топливного насоса и установить
вольтметр между клеммами W/Y и массы.
235
• Включить зажигание. Напряжение аккумуля-
тора должно равняться примерно 12 В. По-
сле этого выключить зажигание.
• Если измерения сильно отличаются от за-
данных параметров, проверить реле топли-
вного насоса и электрические провода.
• При соответствии параметров установить ом-
метр между клеммами W/Y и В. Если сопроти-
вление - 0 Ом, замените топливный насос.
Снятие и у с т а н о в к а т о п л и в н о г о насоса
Бензиновый двигатель
Топливный насос находится под задними сидени-
ями около топливного бака Перед снятием топли-
вного насоса бак по возможности необходимо опо-
рожнить. Для вентиляции рабочего места подойдет
радиальный вентилятор, мотор которого не попадав)
в воздушный поток.
Снятие
Указание по безопасности. При снятии то-
пливного насоса может вытечь топливо. Пары
топлива ядовиты. Обязательно обращайте
внимание на хорошую вентиляцию рабочего
места. Избегайте контакта топлива с кожей.
Носите специальные спецовки. Не работать
вблизи открытого огня. Пожароопасно! Необ-
ходимо иметь в наличии огнетушитель.
• Отсоединить кабель массы (-) аккумулятора.
Внимание. При этом стираются данные из
памяти неисправностей и защитный код ра-
диоприемника.
• Уменьшить давление топлива, обратитесь к
соответствующей главе.
• Отсоединить задние сиденья.
• Отсоединить крышку прибора подачи то-
плива.
• Очистить тряпкой штекер и присоединения
топливопровода.
• Отсоединить штекер прибора подачи топлива.
• Пометить топливные шланги изоляционной
лентой и отсоедините их, предварительно
ослабьте хомуты.
• Отсоединить прибор подачи топлива и осто-
рожно достать его из топливного бака Сле-
дить за тем, чтобы при извлечении не повре-
дить датчик уровня топлива Собрать вытек-
шее топливо в специальный сосуд и с помо-
щью тряпки.
• Отсоединить фиксирующий хомут - 1 -
• Отсоединить держатель -2-, а также резино
вую накладку -3-.
• Отсоединить штекер топливного насоса
• Раскрыть хомуты и достать топливный насос
-4- из соединительного шланга.
Установка
• Очистить топливный фильтр -5-.
• Установить топливный насос в соединитель
ный шланг. При этом следите за тем, чтоб
он стоял ровно, в противном случае можно
повредить соединительный штуцер насос.
Закрепить хомут - 1 - на расстоянии а - 3 мм
• Отодвинуть штекерное соединение.
• Закрепить держатель с резиновой накладкой.
• Установить топливный насос в держатель
потянуть вниз -2- для закрепления в держа
теле -3-.
• Надеть фиксирующий хомут на топливный
насос.
• Установить прибор подачи топлива с ново
прокладкой в топливный бак и закрепить мо
ментом 2 Нм
• Подсоединить топливные шланги согласно
нанесенным маркировкам и закрепить их хо-
мутами.
• Подсоединить штекер.
• Закрепить крышку болтами.
• Соединить кабельный штекер.
• Установить задние сиденья
• Подсоединить кабель массы (-) аккумуля-
тора. Установить время на часах Задать за
щитный код радиоприемника.
• Перед запуском двигателя нагнетайте давле-
ние топлива.
236
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст