Mazda 626 GE, 626 GF. Руководство — часть 7
• Содержащийся в отработав-
ших газах монооксид угле-
рода (угарный газ) не имеет
цвета, запаха и очень ядо-
вит. При продолжительном
вдыхании он может приве-
сти к летальному исходу.
• При появлении подозрений,
что в салон автомобиля по-
падают отработавшие газы,
необходимо немедленно на-
йти и устранить причину.
При невозможности устра-
нить попадание газов в са-
лон движение можно про-
должать лишь при полно-
стью открытых окнах авто-
мобиля.
• Не допускайте работы дви-
гателя в закрытом помеще-
нии (например, в гараже) на
большее время, чем это не-
обходимо.
• Даже при работающем дол-
гое время двигателе в сво-
бодном пространстве, обо-
грев и вентиляция воздуха
должны быть отрегулиро-
ваны таким образом, чтобы
в салон попадало достато-
чно свежего воздуха.
• Двигатель необходимо вы-
ключить, если Вы долгое
время находитесь в стоящем
автомобиле.
У к а з а н и я по
эксплуатации системы
нейтрализации
отработавших газов
• Ваш автомобиль оснащен
катализатором для нейтра-
лизации отработавших га-
зов.
• Необходимо выполнить сле-
дующие указания:
а) Использовать исключите-
льно очищенный неэтилиро-
ванный бензин.
б) Не ездить и не парковать
автомобиль в местах располо-
жения легковоспламеняющи-
хся веществ и предметов, на-
пример, на сухой траве, иначе
они могут загореться под вли-
янием высокой температуры
системы нейтрализации отра-
ботавших газов.
в) Нельзя продолжать ехать
на автомобиле при обнаруже-
нии таких неисправностей, как
перебои в зажигании или при
резком падении мощности
двигателя.
г) Не злоупотреблять рабо-
той двигателя, например,
включать его при выключенном
зажигании, езда по наклонной
плоскости при выключенном
зажигании включенной пере-
даче и т.д.
д) Не оставлять двигатель
работать на холостом ходу
долгое время, то есть более 5
минут.
е) Не допускать контакта с
двигателем или системой ней-
трализации отработавших газов.
Все проверки и регулировки
должны осуществляться квали-
фицированным персоналом.
• При несоблюдении всех ука-
заний по эксплуатации ката-
лизатор может быть повре-
жден.
Необходимые знания
перед вождением
Перед посадкой в
автомобиль
• Удостовериться, что окна,
наружное зеркало заднего
вида и фары не загрязнены.
• Визуально проверить состо-
яние шин.
• При движении задним ходом
удостовериться, нет ли за
автомобилем препятствий.
Необходимый контроль
• Уровень различных жидко-
стей, таких, как моторного
масла, охлаждающей, тор-
мозной жидкости, а также
жидкости для обмыва сте-
кла, необходимо проверять
ежедневно, еженедельно
или при каждой заправке то-
пливного бака.
Необходимые действия
перед началом движения
• Закрыть все двери.
• Отрегулировать сидение во-
дителя таким образом,
чтобы все приборы управле-
ния находились в пределах
досягаемости.
• Отрегулировать наружное и
внутреннее зеркало заднего
вида.
• Пристегнуть ремень безопа-
сности.
• Проверить функционирова-
ние всех фар и фонарей.
• Проверить работу всех кон-
трольных приборов.
• Проверить, загораются ли
сигнальные фонари и кон-
трольные лампы при поло-
жении ключа зажигания (II).
• Отпустить стояночный тор-
моз, проверить, погасла ли
контрольная лампа стояно-
чного тормоза.
• Внимательно ознакомьтесь с
правилами эксплуатации ав-
томобиля перед вождением,
чтобы не произошло неис-
правностей вследствие их
несоблюдения.
Обкатка
Для оптимальной мощности,
экономичности и длительного
срока эксплуатации автомобиля
необходимо соблюдать следую-
щие указания при прохождении
первых 1000 километров:
• He использовать двигатель
на высоких оборотах.
• Сохранять число оборотов
на одном уровне без пере-
грузки двигателя.
• Избегать резкого торможе-
ния за исключением экс-
тренных случаев.
• Не ездить на полном газу.
Указания по
экономичному
вождению
Износ автомобиля в значи-
тельной степени зависит от
способа управления, а также
от условий езды. Если следо-
вать следующим указаниям,
расходы на топливо и ремонт
будут в значительной степени
уменьшены:
• Избегать долговременного
разогрева двигателя. Осто-
рожно начать движение, при
этом двигатель должен ра-
ботать без дополнительных
шумов. При холодной тем-
пературе атмосферы необ-
ходимо большее время для
прогрева двигателя.
• Избегать резкого ускорения.
• Регулярно проводить реко-
мендуемые работы по
обслуживанию. Вследствие
этого увеличивается срок
33
эксплуатации деталей и
уменьшаются расходы.
• Использовать кондиционер
только при необходимости,
• Ехать на дорогах с плохим
покрытием только на ме-
дленной скорости.
• Давление в шинах всегда
должно быть в пределах но-
рмы. Вследствие этого уве-
личивается срок эксплуата-
ции шин и уменьшается
износ автомобиля в целом.
• Сохранять достаточное рас-
стояние до впереди идущего
автомобиля, чтобы не при-
шлось прибегать к резкому
торможению. Этим можно
уменьшить износ тормозных
колодок, а также топлива,
которое понадобиться для
разгона после торможения.
• Не провозить лишний багаж.
• Нельзя во время езды по-
стоянно держать ногу на пе-
дали тормоза, иначе вслед-
ствие этого происходит
износ тормозов.
• Неверная установка колес
ведет к большему износу
шин и из-за большего со-
противления движению
большему износу деталей
автомобиля.
• Для оптимальной экономи-
чности и безопасности
очень важно, чтобы автомо-
биль всегда находился в со-
стоянии, которое не требует
дополнительного обслужи-
вания. Поэтому необходимо
регулярно проводить пред-
писанные контрольные про-
верки и обслуживать авто-
мобиль в специализирован-
ной мастерской Mazda.
Внимание. Никогда не глу-
шите двигатель при движении
накатом на уклоне дороги, по-
скольку в этом случае не рабо-
тает усилитель рулевого при-
вода и тормоза.
Э к с т р е н н ы е ситуации
Необходимо соблюдать сле-
дующие указания при вождении
на снегу, льду или песке:
• Ехать осторожно и соблю-
дать достаточную дистанцию
до впереди следующего ав-
томобиля.
• Избегать резкого маневри-
рования с использованием
тормозов и рулевого упра-
вления.
• Для остановки на скользкой
дороге плавно нажмите на
педаль тормоза несколько
раз, таким образом чтобы
колеса не блокировались.
Предупреждение. Не пере-
ключаться на заснеженных или
покрытых льдом дорогах на
первую передачу (механиче-
ская коробка передач) или L
(автоматическая коробка). В
противном случае может прои-
зойти занос автомобиля.
Указание. Использовать
цепь противоскольжения только
для передних колес.
Выталкивание
• Когда необходимо вытол-
кнуть автомобиль, застряв-
ший в снегу, песке или иле,
переключать рычаг управле-
ния автоматической коро-
бкой передач с <D> на <R>
(на автомобилях с механиче-
ской коробкой передач ме-
жду первой и задней пере-
дачей) после полной остано-
вки колес. Не допускать вы-
соких оборотов двигателя.
Если после одной или двух
минут автомобиль не изме-
нил своего положения, по-
требуется его буксировка,
чтобы избежать перегрева
двигателя и возможных по-
вреждений коробки передач.
Внимание. Длительное вытал-
кивание может вызвать перегрев
двигателя, а также повреждения
коробки передач и шин.
Предупреждение. Не допу-
скайте пробуксовывания веду-
щих колес слишком долгое
время, это может вызвать пре-
ждевременный износ или по-
вреждения привода и шин.
Указания по
эксплуатации
автомобиля в зимний
период
• Рекомендуется иметь в ав-
томобиле на случай необхо-
димости специальные зи-
мние инструменты, такие,
как цепь противоскольже-
ния, скребок для льда, песок
или соль, фонарь, лопату и
кабель присоединения к ак-
кумулятору.
• Проконтролировать, обеспе-
чивает ли охлаждающая жи-
дкость антифризные свой-
ства.
• Проверить аккумулятор и
его провода. При низкой
температуре мощность акку-
мулятора уменьшается.
• Проконтролировать вязкость
моторного масла при низкой
температуре.
• Добавить антифриз в омы-
вающую жидкость.
• Не использовать стояночный
тормоз при температуре
ниже 0 °
Автомобили с рулевым
приводом на два колеса
Внимание. Водитель должен
привыкнуть к управлению авто-
мобилями с рулевым приводом
на четыре колеса, поскольку по
сравнению с автомобилями с ру-
левым приводом на два колеса
центр наименьшей окружности,
описываемой наружным колесом
автомобиля с полным приводом
при повороте, смещен. При пар-
ковке необходимо соблюдать
расстояние не менее 100 мм
(примерно ширина наружного
зеркала) до предметов и бордю-
ров, чтобы избежать касания ав-
томобиля при выезде назад или
наезда колесами на бордюр, как
показано на рисунке.
Парковка на свободное ме-
сто на стоянке
Выезд с парковки
3 4
Выезд с наездом на бор-
дюр 1 - Заднее колесо 2 - До-
рога 3 - Бордюр
Средний и высокий
диапазон скоростей
(свыше 57 км/ч вперед и
свыше 25 км/ч задним
ходом)
На средней и высокой ско-
рости 1 - Автомобили с руле-
вым приводом на четыре ко-
леса 2 - Автомобили с руле-
вым приводом на два колеса А
- Правый поворот Б - Левый
поворот
• Поскольку задние колеса по-
ворачивают в том же напра-
влении, что и передние ко-
леса, при смене полосы
движения и прохождении
поворота угол поворота ку-
зова относительно верти-
кальной оси будет умень-
шен, что значительно улу-
чшит динамические свой-
ства автомобиля.
Смена полосы движения 1 -
Автомобили с рулевым приво-
дом на четыре колеса 2 - Авто-
мобили с рулевым приводом
на два колеса
Парковка
Указание. Если заглушить
двигатель, задние колеса при-
нимают прямолинейное поло-
жение. При повторном запуске
двигателя задние колеса при-
нимают положение рулевого
колеса.
Сигнальный фонарь
управления четырьмя
колесами
Более подробное описание
находится ниже.
Усилитель т о р м о з н о г о
п р и в о д а
• Ваш автомобиль оснащен
саморегулирующимся уси-
лителем тормозного при-
вода.
• Даже в том случае, если
усилитель тормозного при-
вода не работает из-за вы-
ключенного двигателя либо
по другой причине, автомо-
биль можно остановить,
прикладывая на педаль тор-
моза большее усилие. Тор-
мозной путь при этом будет
увеличен.
• Если двигатель выключен,
энергия усилителя тормо-
зного привода с каждым ра-
зом уменьшается. Поэтому
не следует нажимать на пе-
даль тормоза несколько раз
в случае, если усилитель
тормозного привода не ра-
ботает. В данном случае мо-
жно использовать прерыви-
стое торможение только на
скользкой дороге для удер-
жания контроля над автомо-
билем, когда это абсолютно
необходимо.
Тормоза
• В экстренном случае, когда
тормозная система отка-
зала, можно использовать
стояночный тормоз. Необхо-
димо иметь в виду, что эф-
фективность стояночного
тормоза гораздо ниже, чем
при рабочей тормозной си-
стемы.
Внимание. При торможении
стояночным тормозом избегайте
блокирования задних колес, это
может привести к заносу авто-
мобиля и аварии.
Предупреждение. 1. Не дер-
жать во время движения ногу
на педали тормоза, поскольку
из-за этого тормоза могут пе-
регреться, износ тормозных ко-
лодок увеличивается и вслед-
ствие паровой пробки увеличи-
вается и тормозной путь. 2. Во
время длительного движения
под уклон не нажимать педаль
тормоза, а переключиться на
более низкую передачу, поско-
льку действие тормоза из-за
перегрева может значительно
уменьшиться. 3. Прохождение
автомобиля по воде также мо-
жет уменьшить действие тор-
моза. В этом случае необхо-
35
димо иметь в виду, что дей-
ствие тормоза уменьшиться и
станет менее равномерным
(подтягивание одной стороны).
Легким нажатием педали тор-
моза можно определить, намо-
кли ли тормоза. В этом случае
можно осушить тормоза ле-
гкими нажатиями педали на
низкой скорости.
Антиблокировочная
система (АБС)
• Блок управления АБС фикси-
рует в течение долгого вре-
мени число оборотов отдель-
ных колес. Как только колесо
начинает блокироваться,
тормоза данного колеса пре-
кращают и снова начинают
свое действие. При этом
слышен стук тормозов. Это
нормально при срабатыва-
нии антиблокировочной си-
стемы и не является неис-
правностью.
Предупреждение. Антибло-
кировочная система не обеспе-
чивает безопасность в случае
небрежной езды или езды со
слишком высокой скоростью,
когда расстояние до ближай-
шего транспортного средства
слишком мало или при появле-
нии аквапланирования (потери
сцепления с дорогой из-за слоя
воды). Даже при наличии анти-
блокировочной системы всегда
необходимо соблюдать осторо-
жность при управлении автомо-
билем.
А - Блокирующееся колесо Б
- Клин из материала под коле-
сами
Внимание. Необходимо
иметь в виду, что тормозной
путь на дорогах с неровным
покрытием (снег или гравий)
увеличивается. Автомобиль с
АБС в этом случае может со-
кратить тормозной путь поско-
льку при блокировке колес
образуется клин из материала
под колесами (см. рисунок).
Указание. 1. При срабатыва-
нии тормозной системы АБС мо -
гут возникнуть вибрации руле-
вого колеса, кузова и педали
тормоза. Это не является неис-
правностью. 2. После включе-
ния зажигания и во время дви-
жения в моторном отсеке могут
иметь место шумы от работы
мотора насоса.
Стояночный тормоз
1 - Рычаг включения стоя-
ночной тормозной системы А -
Включить Б - Выключить
• Нажать на педаль тормоза и
затянуть стояночный тормоз.
• Для ослабления стояночного
тормоза потянуть рычаг не-
много вверх и нажать кно-
пку, удерживая кнопку опу-
стить рычаг вниз до упора.
Предупреждение. 1. Не ис-
пользовать рычаг переключе-
ния передач вместо стояно-
чного тормоза. При парковке
всегда выставлять рычаг пере-
ключения передач в положение
Р (парковка) (автоматическая
коробка передач) или на пер-
вую передачу (механическая
коробка передач) и затянуть
стояночный тормоз. 2. При
парковке всегда выключать за-
жигание, даже если Вы покида-
ете автомобиль не надолго.
Никогда не оставлять автомо-
биль с работающим двигате-
лем без присмотра. 3. Если
данные меры предосторожно-
сти не приняты, автомобиль
может начать движение само-
произвольно.
• Перед началом движения
всегда проверять контроль-
ную лампу тормоза на па-
нели приборов. Контрольная
лампа должна загораться
при затянутом стояночном
тормозе и включенном за-
жигании.
• Перед началом движения
проконтролировать, полно-
стью ли выключен стояночный
тормоз и не горит ли кон-
трольная лампа тормоза.
• Если при выключенном стоя-
ночном тормозе контрольная
лампа продолжает гореть, в
тормозной системе есть не-
исправность. Необходимо
немедленно выявить и
устранить ее.
Предупреждение. Не ездить
с затянутым стояночный тормо-
зом, поскольку действие тор-
моза при перегреве значите-
льно уменьшается, и тормо-
зные колодки подвергаются
сильному износу.
Контрольная пампа
тормоза
• Если при отпускании стояно-
чного тормоза контрольная
лампа не гаснет, это свиде-
тельствует о том, что в тор-
мозной системе имеется не-
исправность.
Сигнал об износе
тормозных колодок
(колодки переднего
дискового тормоза)
При сильном износе тормо-
зных колодок их металличе-
ская часть соприкасается с
диском тормоза и дает о
себе знать характерным зву-
ком, означающим, что коло-
дки необходимо заменить. В
этом случае необходимо не-
медленно проверить коло-
дки в специализированной
3 6
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст