Mazda управление микроклиматом. Руководство — часть 6
Основное управление микроклиматом
Система А/С
Ротационный лопастный компрессор
•
Ротационный лопастный компрессор имеет установленный со смещением
относительно центра ротор с лопастями, которые «отбрасываются» центробежной
силой для создания изоляции от корпуса. По мере движения ротора по
эксцентриковой траектории, камера становится меньше, сжимая хладагент.
L1005_035
1 Ротор 3
Лопасть
2 Насосная камера 4
Корпус
Система А/С
Основное управление микроклиматом
Спиральный компрессор
•
Спиральный компрессор имеет неподвижную спираль и подвижную спираль,
установленные так, что подвижная спираль создаёт камеру, которая втягивает
хладагент, изолирует камеру и сжимает хладагент.
L1005_036
1 Упорная пластина 5
Подвижная спираль
2 Неподвижная спираль 6
Шарикоподшипники
3 Корпус 7
Приводной вал с противовесом
4 Герметизирующие уплотнители 8
Крышка корпуса
Основное управление микроклиматом
Система А/С
Компрессор с наклонным диском
•
Этот компрессор имеет наклонный диск, который закреплён на валу не под
прямым углом. Наклонный диск двигает ряд поршней двустороннего действия,
чтобы втягивать и сжимать хладагент. Пластинчатые клапаны управляют
всасыванием и сжатием хладагента.
L1005_034
1 Наклонный диск 3
Клапанная доска с пластинчатыми
2 Поршень двустороннего действия
клапанами
Система А/С
Основное управление микроклиматом
Конденсор
•
Конденсор получает нагретый хладагент от компрессора и снижает температуру,
таким образом, превращая его в жидкость. Обычно хладагент кипит при –26°C, но
под давлением точка кипения находится выше, поэтому соответственно и точка
конденсации находится выше. Это значит, что относительно прохладный наружный
воздух, проходя через конденсор, поглощает тепло от хладагента, позволяя ему
изменить агрегатное состояние. В результате, воздух, проходящий мимо пластин
конденсора, повышает свою температуру по мере поглощения тепла от
хладагента.
•
На графике ниже изображён процесс конденсации. Точка 2 представляет собой
фазу в системе воздушного кондиционирования после того, как хладагент покинул
компрессор и перед тем, как он поступил в конденсор. В этой точке хладагент
представляет собой газ высокого давления и высокой температуры. Между
точками 2 и 3 находится процесс конденсации. Обратите внимание, что линия
пересекается ниже кривой жидкого / газообразного состояния; это означает, что в
точке 3 хладагент находится в жидком состоянии. Следует также отметить, что в
процессе конденсации давление не меняется.
Конденсация, нанесённая на кривую хладагента
L1005_023b
X Давление Y
Температура
1-2 Сжатие 5
Кривая жидкого / газообразного
2-3 Конденсация
хладагента (выше он газообразный,
3-4 Расширение
ниже – жидкий)
4-1 Испарение
•
Наследующих страницах даётся описание различных типов конденсоров. Все
конденсоры устанавливаются впереди радиатора.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст