Mazda управление микроклиматом. Руководство — часть 1
Основное управление микроклиматом
Введение
Введение
•
A/C (Air Conditioning = система воздушного кондиционирования) устанавливается в
автомобилях начиная с 1930 года. В Европе за последние пять лет значительно
увеличилось число автомобилей, оборудованных системой A/C. Это направление
охватывает не только воздушное кондиционирование, но и систему отопления,
отсюда происходит название «Основное управление микроклиматом». Система
управления микроклиматом в автомобиле не только обеспечивает удобство для
пассажиров, но является также аспектом безопасности. Без надлежащим образом
функционирующей системы управления микроклиматом может оказаться
невозможным предохранить ветровое стекло от запотевания в сырую или
холодную погоду.
•
Компания Mazda использует в своих автомобилях две различных системы
воздушного кондиционирования: систему, использующую расширительный клапан,
и систему, использующую нерегулируемый дроссель. Будет дан материал о
комплектующих деталях и работе обеих систем.
•
Большинство автомобилей Mazda, продаваемых в настоящий момент в Европе,
оборудованы системой воздушного кондиционирования. В некоторых моделях A/C
является стандартом.
•
Диагностика и ремонт связанных с системой управления микроклиматом проблем
требует работы с хладагентом под давлением. Неправильное обращение с
хладагентом может привести к серьёзным травмам. Следуйте инструкциям по
технике безопасности, изложенным как в данном учебном руководстве, так и в
литературе по обслуживанию. Данный курс является теоретическим и
практическим руководством для получения общих и присущих автомобилям Mazda
знаниям о различных системах управления микроклиматом, включая их
комплектующие детали, функционирование и диагностику.
•
Любой, кто связан с диагностикой и ремонтом систем управления микроклиматом
должен обладать знаниями для выполнения ремонта по принципу «Исправь с
первого раза». Поэтому путь усовершенствования и повышения квалификации
Mazda Masters предоставляет следующие курсы обучения, требуемые для
обслуживания и диагностики систем управления микроклиматом:
–
Основное управление микроклиматом CT-L1005
–
Расширенное управление микроклиматом CT-L2009
•
Градацией данного курса внутри образовательной системы Mazda Masters
является Уровень 1 – «Технический специалист компании Mazda». Он
предназначен для тех технических специалистов, которые уже имеют опыт
обслуживания и ремонта автомобилей Mazda и ранее прошли курс «Знакомство с
автомобилями Mazda» CT-L1001.
Введение
Основное управление микроклиматом
•
Учебное руководство «Основное управление микроклиматом» разделено на
следующие основные главы:
–
Основные понятия
–
Система воздушного кондиционирования
–
Система отопления
–
Диагностика и ремонт
ПРИМ: Представленные в данном руководстве данные, таблицы и процедуры служат
только в качестве примеров. Они взяты из сервисной литературы и со
временем подлежат значительным или незначительным изменениям. Чтобы
предотвратить любую неправильную диагностику, всегда обращайтесь к
современной сервисной литературе в процессе работы с системами
управления микроклиматом.
Основное управление микроклиматом
Основные понятия
Основные понятия
Физический комфорт
•
Когда мы чувствуем себя комфортно? Что такое комфорт? Если нам некомфортно,
как можно сделать так, чтобы нам стало комфортно? Существует стандарт,
который показывает, при какой температуре воздуха и относительной влажности
большинство людей испытывают комфорт.
•
Существуют также другие факторы, не показанные на данном графике, которые
влияют на наше чувство комфортности, такие как степень чистоты воздуха и
наличие неприятного сквозняка или наоборот, приятного ветерка.
L1005_044
X Температура Y
Относительная влажность
1 Данная область представляет 90%
2 Данная область показывает «зону
всех внешних условий
комфорта»
Основные понятия
Основное управление микроклиматом
Получение комфортных условий
•
Чтобы изменить уровень комфорта в здании, имеется несколько возможностей:
открыть окно, включить вентилятор, настроить терморегулятор, снять лишнюю
одежду или надеть какую-либо одежду. Хотя всё это можно проделать и в
автомобиле, имеются, конечно практические ограничения. При езде во время
дождя открывание окна становится нецелесообразным. Может также оказаться,
что водителю трудно снимать или надевать одежду.
•
Поэтому в автомобиле имеется система управления микроклиматом, которая
позволяет водителю создавать комфортный микроклимат. Чтобы водитель мог это
выполнить, нужно иметь возможность изменять два основных фактора, влияющих
на чувство комфорта: температуру и влажность. Одновременно воздух должен
очищаться, а направление и скорость воздушного потока должны быть
управляемыми.
Изменение температуры воздуха
•
Входящий в автомобиль воздух можно нагревать, либо можно его охлаждать. Нет
способа создавать «холод». Важно помнить, что тепло всегда переходит от
тёплого к холодному. Следующие примеры иллюстрируют этот факт.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст