Mazda управление микроклиматом. Руководство — часть 1

Основное управление микроклиматом

Введение

Введение

A/C (Air Conditioning = система воздушного кондиционирования) устанавливается в
автомобилях начиная с 1930 года. В Европе за последние пять лет значительно
увеличилось число автомобилей, оборудованных системой A/C. Это направление
охватывает не только воздушное кондиционирование, но и систему отопления,
отсюда происходит название «Основное управление микроклиматом». Система
управления микроклиматом в автомобиле не только обеспечивает удобство для
пассажиров, но является также аспектом безопасности. Без надлежащим образом
функционирующей системы управления микроклиматом может оказаться
невозможным предохранить ветровое стекло от запотевания в сырую или
холодную погоду.

Компания Mazda использует в своих автомобилях две различных системы
воздушного кондиционирования: систему, использующую расширительный клапан,
и систему, использующую нерегулируемый дроссель. Будет дан материал о
комплектующих деталях и работе обеих систем.

Большинство автомобилей Mazda, продаваемых в настоящий момент в Европе,
оборудованы системой воздушного кондиционирования. В некоторых моделях A/C
является стандартом.

Диагностика и ремонт связанных с системой управления микроклиматом проблем
требует работы с хладагентом под давлением. Неправильное обращение с
хладагентом может привести к серьёзным травмам. Следуйте инструкциям по
технике безопасности, изложенным как в данном учебном руководстве, так и в
литературе по обслуживанию. Данный курс является теоретическим и
практическим руководством для получения общих и присущих автомобилям Mazda
знаниям о различных системах управления микроклиматом, включая их
комплектующие детали, функционирование и диагностику.

Любой, кто связан с диагностикой и ремонтом систем управления микроклиматом
должен обладать знаниями для выполнения ремонта по принципу «Исправь с
первого раза». Поэтому путь усовершенствования и повышения квалификации
Mazda Masters предоставляет следующие курсы обучения, требуемые для
обслуживания и диагностики систем управления микроклиматом:

Основное управление микроклиматом CT-L1005

Расширенное управление микроклиматом CT-L2009

Градацией данного курса внутри образовательной системы Mazda Masters
является Уровень 1 – «Технический специалист компании Mazda». Он
предназначен для тех технических специалистов, которые уже имеют опыт
обслуживания и ремонта автомобилей Mazda и ранее прошли курс «Знакомство с
автомобилями Mazda» CT-L1001.

Введение

Основное управление микроклиматом

Учебное руководство «Основное управление микроклиматом» разделено на
следующие основные главы:

Основные понятия

Система воздушного кондиционирования

Система отопления

Диагностика и ремонт


ПРИМ: Представленные в данном руководстве данные, таблицы и процедуры служат

только в качестве примеров. Они взяты из сервисной литературы и со
временем подлежат значительным или незначительным изменениям. Чтобы
предотвратить любую неправильную диагностику, всегда обращайтесь к
современной сервисной литературе в процессе работы с системами
управления микроклиматом.


Основное управление микроклиматом

Основные понятия

Основные понятия

Физический комфорт

Когда мы чувствуем себя комфортно? Что такое комфорт? Если нам некомфортно,
как можно сделать так, чтобы нам стало комфортно? Существует стандарт,
который показывает, при какой температуре воздуха и относительной влажности
большинство людей испытывают комфорт.

Существуют также другие факторы, не показанные на данном графике, которые
влияют на наше чувство комфортности, такие как степень чистоты воздуха и
наличие неприятного сквозняка или наоборот, приятного ветерка.

L1005_044

X Температура Y

Относительная влажность

1 Данная область представляет 90%

2 Данная область показывает «зону

всех внешних условий

комфорта»

Основные понятия

Основное управление микроклиматом

Получение комфортных условий

Чтобы изменить уровень комфорта в здании, имеется несколько возможностей:
открыть окно, включить вентилятор, настроить терморегулятор, снять лишнюю
одежду или надеть какую-либо одежду. Хотя всё это можно проделать и в
автомобиле, имеются, конечно практические ограничения. При езде во время
дождя открывание окна становится нецелесообразным. Может также оказаться,
что водителю трудно снимать или надевать одежду.

Поэтому в автомобиле имеется система управления микроклиматом, которая
позволяет водителю создавать комфортный микроклимат. Чтобы водитель мог это
выполнить, нужно иметь возможность изменять два основных фактора, влияющих
на чувство комфорта: температуру и влажность. Одновременно воздух должен
очищаться, а направление и скорость воздушного потока должны быть
управляемыми.


Изменение температуры воздуха

Входящий в автомобиль воздух можно нагревать, либо можно его охлаждать. Нет
способа создавать «холод». Важно помнить, что тепло всегда переходит от
тёплого к холодному
. Следующие примеры иллюстрируют этот факт.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности