Mazda управление микроклиматом. Руководство — часть 9

Основное управление микроклиматом

Система А/С

Конструкция испарителя подобна конструкции радиатора. Хладагент протекает по
трубкам, к которым прикреплены пластины для содействия рассеиванию тепла.

Внутренний поток хладагента через испаритель

L1005_010

1 Жидкий хладагент из расширительного 3

Точка воссоединения

клапана 4

Газообразный хладагент в компрессор

2 Точка разделения


Система А/С

Основное управление микроклиматом

Водяной конденсат, который образуется на поверхности испарителя, получается
из влаги, содержащейся в воздухе, проходящем через пластины испарителя.
Удаление влаги из воздуха имеет также то дополнительное преимущество, что
снижает относительную влажность воздуха, попадающего в автомобиль. Влага,
собранная на пластинах испарителя, стечёт и покинет автомобиль через
дренажную трубку. Это нормально, что во время работы системы
кондиционирования под автомобилем может появиться лужица воды.

Если водяной конденсат на поверхности испарителя начинает замерзать, то это
может привести к сниженному охлаждению, ограничивая обтекание воздухом.
Датчик температуры испарителя обеспечивает, чтобы водяной конденсат не
замерзал. Действие этого датчика описано в курсе «Расширенное управление
микроклиматом».

L1005_037

Водяной конденсат, образующийся на поверхности испарителя

1 Жидкий хладагент из расширительного 3

Водяной конденсат

клапана

4 Горячий влажный воздух

2 Холодный сухой воздух 5

Газообразный хладагент в компрессор

Основное управление микроклиматом

Система А/С

Магистрали хладагента

Магистрали хладагента , идущие к компрессору и от него – гибкие; другие
магистрали в контуре системы кондиционирования жёсткие. В зависимости от типа
соединения может потребоваться специальная процедура или специальный
инструмент.

L1005_026

1 Блок штепсельной стороны 3

Клещи для удерживания розеточной

2 Блок розеточной стороны

стороны


L1005_046

1 Специальный инструмент 3

Разъём розеточной стороны

2 Пружинное кольцо 4

Разъём штепсельной стороны

Система А/С

Основное управление микроклиматом

Управление

Датчик давления хладагента

Тройной датчик давления хладагента находится на стороне системы воздушного
кондиционирования под высоким давлением и состоит из датчика низкого и
высокого давления и датчика среднего давления.

L1005_060

Датчик низкого / высокого давления

Датчик низкого / высокого давления защищает систему воздушного
кондиционирования путём выдачи сигнала отключения воздушного
кондиционирования в PCM (Powertrain Control Module = модуль управления
силовым агрегатом), когда давление в системе ненормально низкое или высокое.
Затем PCM управляет электромагнитной муфтой посредством реле системы
кондиционирования, чтобы выключить компрессор в случае недостаточного или
избыточного давления в системе.

Если давление в системе воздушного кондиционирования либо слишком низкое,
либо слишком высокое, это может привести к повреждению остальной системы.
Например, если давление слишком низкое, в компрессор будет подаваться
меньше хладагента. Поскольку компрессорное масло разносится вместе с
хладагентом, это означает, что компрессору будет недоставать смазки и может
произойти повреждение. Если в системе развивается излишнее давление, может
разрушиться какой-либо элемент (например, магистраль или соединение). Если
допустить, чтобы это случилось, это может привести к травме или к повреждению
других комплектующих деталей.


ПРИМ: Контур системы воздушного кондиционирования снабжён плавкой

предохранительной пробкой для защиты системы от избыточного давления
(в случае, если электромагнитную муфту нельзя будет отсоединить из-за
неисправности). Если давление в системе воздушного кондиционирования
станет слишком высоким, пробка откроется и хладагент сбросится в
атмосферу.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности