Mazda управление микроклиматом. Руководство — часть 9
Основное управление микроклиматом
Система А/С
•
Конструкция испарителя подобна конструкции радиатора. Хладагент протекает по
трубкам, к которым прикреплены пластины для содействия рассеиванию тепла.
Внутренний поток хладагента через испаритель
L1005_010
1 Жидкий хладагент из расширительного 3
Точка воссоединения
клапана 4
Газообразный хладагент в компрессор
2 Точка разделения
Система А/С
Основное управление микроклиматом
•
Водяной конденсат, который образуется на поверхности испарителя, получается
из влаги, содержащейся в воздухе, проходящем через пластины испарителя.
Удаление влаги из воздуха имеет также то дополнительное преимущество, что
снижает относительную влажность воздуха, попадающего в автомобиль. Влага,
собранная на пластинах испарителя, стечёт и покинет автомобиль через
дренажную трубку. Это нормально, что во время работы системы
кондиционирования под автомобилем может появиться лужица воды.
•
Если водяной конденсат на поверхности испарителя начинает замерзать, то это
может привести к сниженному охлаждению, ограничивая обтекание воздухом.
Датчик температуры испарителя обеспечивает, чтобы водяной конденсат не
замерзал. Действие этого датчика описано в курсе «Расширенное управление
микроклиматом».
L1005_037
Водяной конденсат, образующийся на поверхности испарителя
1 Жидкий хладагент из расширительного 3
Водяной конденсат
клапана
4 Горячий влажный воздух
2 Холодный сухой воздух 5
Газообразный хладагент в компрессор
Основное управление микроклиматом
Система А/С
Магистрали хладагента
•
Магистрали хладагента , идущие к компрессору и от него – гибкие; другие
магистрали в контуре системы кондиционирования жёсткие. В зависимости от типа
соединения может потребоваться специальная процедура или специальный
инструмент.
L1005_026
1 Блок штепсельной стороны 3
Клещи для удерживания розеточной
2 Блок розеточной стороны
стороны
L1005_046
1 Специальный инструмент 3
Разъём розеточной стороны
2 Пружинное кольцо 4
Разъём штепсельной стороны
Система А/С
Основное управление микроклиматом
Управление
Датчик давления хладагента
•
Тройной датчик давления хладагента находится на стороне системы воздушного
кондиционирования под высоким давлением и состоит из датчика низкого и
высокого давления и датчика среднего давления.
L1005_060
Датчик низкого / высокого давления
•
Датчик низкого / высокого давления защищает систему воздушного
кондиционирования путём выдачи сигнала отключения воздушного
кондиционирования в PCM (Powertrain Control Module = модуль управления
силовым агрегатом), когда давление в системе ненормально низкое или высокое.
Затем PCM управляет электромагнитной муфтой посредством реле системы
кондиционирования, чтобы выключить компрессор в случае недостаточного или
избыточного давления в системе.
•
Если давление в системе воздушного кондиционирования либо слишком низкое,
либо слишком высокое, это может привести к повреждению остальной системы.
Например, если давление слишком низкое, в компрессор будет подаваться
меньше хладагента. Поскольку компрессорное масло разносится вместе с
хладагентом, это означает, что компрессору будет недоставать смазки и может
произойти повреждение. Если в системе развивается излишнее давление, может
разрушиться какой-либо элемент (например, магистраль или соединение). Если
допустить, чтобы это случилось, это может привести к травме или к повреждению
других комплектующих деталей.
ПРИМ: Контур системы воздушного кондиционирования снабжён плавкой
предохранительной пробкой для защиты системы от избыточного давления
(в случае, если электромагнитную муфту нельзя будет отсоединить из-за
неисправности). Если давление в системе воздушного кондиционирования
станет слишком высоким, пробка откроется и хладагент сбросится в
атмосферу.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст