Mazda CX-5. Руководство — часть 104
Система i-ACTIVSENSE
4-215
Вождение автомобиля
ОПАСНОСТЬ
Не следует полагаться только на систему SCBS R.
•
Система SCBS R предназначена только для снижения уровня повреждений при аварии.
Переоценка возможностей системы, приводящая к ошибочному нажатию педали акселератора или тормоза,
может привести к дорожно-транспортному происшествию.
•
Выполнение приведенных ниже требований является залогом корректной работы системы SCBS R.
•
Запрещается наносить наклейки (включая прозрачные) на ультразвуковой датчик (задний). В противном
случае ультразвуковой датчик (задний) может не обнаружить другие автомобили или препятствия, что
чревато дорожно-транспортным происшествием.
•
Запрещается разбирать ультразвуковой датчик (задний).
•
В случае образования трещин или иных повреждений заднего бампера в районе ультразвукового датчика (за-
днего) в результате удара камней или других твердых предметов незамедлительно прекратите использова-
ние системы SCBS R и обратитесь на сервисную станцию официального дилера Mazda. Если вы продолжите
эксплуатацию автомобиля с повреждениями заднего бампера в районе ультразвукового датчика, возможно
случайное срабатывание системы, способное привести к дорожно-транспортному происшествию.
Более подробная информация приведена на стр. 4-219 («Отключение системы интеллектуальной помощи
при торможении в городе [при движении задним ходом] (SCBS R)»).
•
При необходимости замены заднего бампера обратитесь на сервисную станцию официального дилера Mazda.
Запрещается изменять конструкцию подвески автомобиля.
Изменение высоты положения или наклона кузова автомобиля приведет к невозможности корректного распознава-
ния системой препятствий. В результате система SCBS R может функционировать некорректно.
Не прилагайте больших усилий к ультразвуковому датчику (заднему).
При мойке автомобиля не направляйте на ультразвуковой датчик (задний) струю воды под высоким давлением и не
трите сильно ультразвуковой датчик (задний). Кроме того, предохраняйте задний бампер от ударов при погрузке и
разгрузке багажа. Это может привести к тому, что датчики станут некорректно обнаруживать препятствия, и
система SCBS R будет работать некорректно или срабатывать без необходимости.
Система i-ACTIVSENSE
4-216
Вождение автомобиля
ВНИМАНИЕ
•
При движении по бездорожью по высокой траве, рекомендуется отключить систему SCBS R.
•
На всех колесах автомобиля должны использоваться полностью идентичные шины установленной за-
водом-изготовителем автомобиля размерности. Шины должны быть одной марки, модели и с одинаковым
рисунком протектора. Кроме того, запрещается использовать на автомобиле шины, заметно различающиеся
по степени износа протектора. Это может нарушить работоспособность системы SCBS R.
•
В случае налипания льда или снега на ультразвуковые датчики (задние) они, в зависимости от условий,
могут оказаться неспособны корректно обнаруживать препятствия. В таком случае система может работать
неправильно. Управляйте автомобилем аккуратно, внимательно следите за ситуацией позади автомобиля.
ПРИМЕЧАНИЕ
•
Положение автомобиля изменяется в зависимости от того, как водитель управляет педалью акселератора,
педалью тормоза и рулевым колесом. Эти действия водителя могут затруднить распознавание системой
препятствия или вызвать ее случайное срабатывание. В подобных ситуациях срабатывание системы SCBS R
не гарантировано.
•
Система SCBS R работает при соблюдении перечисленных ниже условий.
•
Двигатель работает.
•
Рычаг переключения передач (автомобили с механической коробкой передач) или рычаг селектора
(автомобили с автоматической коробкой передач) находится в положении заднего хода (R).
•
На многофункциональном информационном дисплее отсутствует предупреждение «Reverse Smart City
Brake Support Malfunction» (Неисправность Smart City Brake Support при движении назад).
•
Скорость автомобиля составляет примерно от 2 км/ч до 8 км/ч.
•
Система SCBS R не отключена.
•
Система DSC находится в исправном состоянии.
•
Система SCBS R обнаруживает препятствия позади автомобиля с помощью ультразвуковых датчиков (за-
дних), которые излучают ультразвуковые волны и принимают отраженные волны от препятствия.
Система i-ACTIVSENSE
4-217
Вождение автомобиля
ПРИМЕЧАНИЕ
•
В перечисленных ниже случаях ультразвуковые датчики (задние) не могут обнаруживать препятствия, и
система SCBS R не работает.
•
Препятствие имеет малую высоту: например, низкая стенка или грузовые автомобили с низкой плат-
формой.
•
Препятствие имеет большую высоту: например, грузовые автомобили с высокой грузовой платформой.
•
Препятствие имеет небольшие габариты.
•
Препятствие имеет малую толщину (например, стойка дорожного знака).
•
Препятствие смещено в сторону относительно центра автомобиля.
•
Поверхность препятствия не расположена вертикально по отношению к автомобилю.
•
Препятствие имеет мягкую структуру (висящая ткань, налипший на автомобиль снег и т.д.).
•
Препятствие имеет неправильную форму.
•
Препятствие находится очень близко к автомобилю.
•
В перечисленных ниже случаях ультразвуковые датчики (задние) не могут корректно обнаруживать пре-
пятствия, и система SCBS R не работает.
•
Налипание посторонних предметов на бампер рядом с ультразвуковым датчиком (задним).
•
Резкий поворот рулевого колеса или нажатие педали тормоза или акселератора.
•
Наличие второго препятствия рядом с первым.
•
Неблагоприятные погодные условия: дождь, туман, снег.
•
Высокая или низкая влажность.
•
Высокая или низкая температура.
•
Сильный ветер.
•
Дорога, по которой движется автомобиль, не является ровной.
•
В багажном отделении или на заднем сиденье расположен тяжелый груз.
•
Рядом с ультразвуковым датчиком (задним) расположено такое оборудование, как беспроводная антен-
на, противотуманный фонарь или нештатная площадка для номерного знака с плафонами освещения.
•
Ориентация ультразвукового датчика (заднего) изменена – например, в результате аварии.
•
Автомобиль находится в зоне распространения звуковых волн другого оборудования – звукового сигна-
ла, двигателя, ультразвукового датчика другого автомобиля.
Система i-ACTIVSENSE
4-218
Вождение автомобиля
ПРИМЕЧАНИЕ
•
В описанных ниже ситуациях ультразвуковой датчик (задний) может принять некоторые объекты за пре-
пятствия и инициировать срабатывание системы SCBS R.
•
Автомобиль движется по крутому подъему.
•
Под колеса поставлены противооткатные упоры.
•
Висящая ткань, шлагбаумы, например, на пунктах оплаты за проезд и на железнодорожных переездах.
•
Движение в непосредственной близости от таких расположенных вдоль дороги объектов, как деревья и
кустарники, отбойные брусья, другие транспортные средства, стены и заборы.
•
Езда по бездорожью по высокой траве и иной растительности.
•
Проезд через низкие или узкие ворота, автоматическую автомобильную мойку или туннель.
•
На автомобиле установлено тягово-сцепное устройство или автомобиль осуществляет буксировку при-
цепа.
•
(Автомобили с механической коробкой передач)
Если автомобиль остановлен системой интеллектуальной помощи при торможении в городе (SCBS) и
педаль сцепления не нажата, то двигатель остановится.
•
Если система находится во включенном состоянии, водитель оповещается об этом с помощью многофунк-
ционального информационного дисплея.
•
Сигнализатор (желтый) системы интеллектуальной помощи при торможении в городе (SCBS) загорается в
случае неисправности системы.
Более подробная информация приведена на стр. 4-49 («Визуальные сигнализаторы и индикаторы»).
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст