Mazda CX-5. Руководство — часть 104

Система i-ACTIVSENSE

4-215

Вождение автомобиля

ОПАСНОСТЬ

Не следует полагаться только на систему SCBS R.

Система SCBS R предназначена только для снижения уровня повреждений при аварии.
Переоценка возможностей системы, приводящая к ошибочному нажатию педали акселератора или тормоза,
может привести к дорожно-транспортному происшествию.

Выполнение приведенных ниже требований является залогом корректной работы системы SCBS R.

Запрещается наносить наклейки (включая прозрачные) на ультразвуковой датчик (задний). В противном
случае ультразвуковой датчик (задний) может не обнаружить другие автомобили или препятствия, что
чревато дорожно-транспортным происшествием.

Запрещается разбирать ультразвуковой датчик (задний).

В случае образования трещин или иных повреждений заднего бампера в районе ультразвукового датчика (за-
днего) в результате удара камней или других твердых предметов незамедлительно прекратите использова-
ние системы SCBS R и обратитесь на сервисную станцию официального дилера Mazda. Если вы продолжите
эксплуатацию автомобиля с повреждениями заднего бампера в районе ультразвукового датчика, возможно
случайное срабатывание системы, способное привести к дорожно-транспортному происшествию.
Более подробная информация приведена на стр. 4-219 («Отключение системы интеллектуальной помощи
при торможении в городе [при движении задним ходом] (SCBS R)»).

При необходимости замены заднего бампера обратитесь на сервисную станцию официального дилера Mazda.

Запрещается изменять конструкцию подвески автомобиля.
Изменение высоты положения или наклона кузова автомобиля приведет к невозможности корректного распознава-
ния системой препятствий. В результате система SCBS R может функционировать некорректно.

Не прилагайте больших усилий к ультразвуковому датчику (заднему).
При мойке автомобиля не направляйте на ультразвуковой датчик (задний) струю воды под высоким давлением и не
трите сильно ультразвуковой датчик (задний). Кроме того, предохраняйте задний бампер от ударов при погрузке и
разгрузке багажа. Это может привести к тому, что датчики станут некорректно обнаруживать препятствия, и
система SCBS R будет работать некорректно или срабатывать без необходимости.

Система i-ACTIVSENSE

4-216

Вождение автомобиля

ВНИМАНИЕ

При движении по бездорожью по высокой траве, рекомендуется отключить систему SCBS R.

На всех колесах автомобиля должны использоваться полностью идентичные шины установленной за-
водом-изготовителем автомобиля размерности. Шины должны быть одной марки, модели и с одинаковым
рисунком протектора. Кроме того, запрещается использовать на автомобиле шины, заметно различающиеся
по степени износа протектора. Это может нарушить работоспособность системы SCBS R.

В случае налипания льда или снега на ультразвуковые датчики (задние) они, в зависимости от условий,
могут оказаться неспособны корректно обнаруживать препятствия. В таком случае система может работать
неправильно. Управляйте автомобилем аккуратно, внимательно следите за ситуацией позади автомобиля.

ПРИМЕЧАНИЕ

Положение автомобиля изменяется в зависимости от того, как водитель управляет педалью акселератора,
педалью тормоза и рулевым колесом. Эти действия водителя могут затруднить распознавание системой
препятствия или вызвать ее случайное срабатывание. В подобных ситуациях срабатывание системы SCBS R
не гарантировано.

Система SCBS R работает при соблюдении перечисленных ниже условий.

Двигатель работает.

Рычаг переключения передач (автомобили с механической коробкой передач) или рычаг селектора
(автомобили с автоматической коробкой передач) находится в положении заднего хода (R).

На многофункциональном информационном дисплее отсутствует предупреждение «Reverse Smart City
Brake Support Malfunction» (Неисправность Smart City Brake Support при движении назад).

Скорость автомобиля составляет примерно от 2 км/ч до 8 км/ч.

Система SCBS R не отключена.

Система DSC находится в исправном состоянии.

Система SCBS R обнаруживает препятствия позади автомобиля с помощью ультразвуковых датчиков (за-
дних), которые излучают ультразвуковые волны и принимают отраженные волны от препятствия.

Система i-ACTIVSENSE

4-217

Вождение автомобиля

ПРИМЕЧАНИЕ

В перечисленных ниже случаях ультразвуковые датчики (задние) не могут обнаруживать препятствия, и
система SCBS R не работает.

Препятствие имеет малую высоту: например, низкая стенка или грузовые автомобили с низкой плат-
формой.

Препятствие имеет большую высоту: например, грузовые автомобили с высокой грузовой платформой.

Препятствие имеет небольшие габариты.

Препятствие имеет малую толщину (например, стойка дорожного знака).

Препятствие смещено в сторону относительно центра автомобиля.

Поверхность препятствия не расположена вертикально по отношению к автомобилю.

Препятствие имеет мягкую структуру (висящая ткань, налипший на автомобиль снег и т.д.).

Препятствие имеет неправильную форму.

Препятствие находится очень близко к автомобилю.

В перечисленных ниже случаях ультразвуковые датчики (задние) не могут корректно обнаруживать пре-
пятствия, и система SCBS R не работает.

Налипание посторонних предметов на бампер рядом с ультразвуковым датчиком (задним).

Резкий поворот рулевого колеса или нажатие педали тормоза или акселератора.

Наличие второго препятствия рядом с первым.

Неблагоприятные погодные условия: дождь, туман, снег.

Высокая или низкая влажность.

Высокая или низкая температура.

Сильный ветер.

Дорога, по которой движется автомобиль, не является ровной.

В багажном отделении или на заднем сиденье расположен тяжелый груз.

Рядом с ультразвуковым датчиком (задним) расположено такое оборудование, как беспроводная антен-
на, противотуманный фонарь или нештатная площадка для номерного знака с плафонами освещения.

Ориентация ультразвукового датчика (заднего) изменена – например, в результате аварии.

Автомобиль находится в зоне распространения звуковых волн другого оборудования – звукового сигна-
ла, двигателя, ультразвукового датчика другого автомобиля.

Система i-ACTIVSENSE

4-218

Вождение автомобиля

ПРИМЕЧАНИЕ

В описанных ниже ситуациях ультразвуковой датчик (задний) может принять некоторые объекты за пре-
пятствия и инициировать срабатывание системы SCBS R.

Автомобиль движется по крутому подъему.

Под колеса поставлены противооткатные упоры.

Висящая ткань, шлагбаумы, например, на пунктах оплаты за проезд и на железнодорожных переездах.

Движение в непосредственной близости от таких расположенных вдоль дороги объектов, как деревья и
кустарники, отбойные брусья, другие транспортные средства, стены и заборы.

Езда по бездорожью по высокой траве и иной растительности.

Проезд через низкие или узкие ворота, автоматическую автомобильную мойку или туннель.

На автомобиле установлено тягово-сцепное устройство или автомобиль осуществляет буксировку при-
цепа.

(Автомобили с механической коробкой передач)
Если автомобиль остановлен системой интеллектуальной помощи при торможении в городе (SCBS) и
педаль сцепления не нажата, то двигатель остановится.

Если система находится во включенном состоянии, водитель оповещается об этом с помощью многофунк-
ционального информационного дисплея.

Сигнализатор (желтый) системы интеллектуальной помощи при торможении в городе (SCBS) загорается в
случае неисправности системы.
Более подробная информация приведена на стр. 4-49 («Визуальные сигнализаторы и индикаторы»).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности