Mazda CX-5. Руководство — часть 185

Что делать в случае неисправности

7-36

Если аккумуляторная батарея разряжена

1. Снимите крышку с аккумуляторной батареи.

2. Убедитесь в том, что вспомогательная аккумуля-

торная батарея, которую вы намерены исполь-
зовать, имеет номинальное напряжение 12 В и
ее отрицательный вывод соединен с «массой»
автомобиля.

3. Если вспомогательная батарея установлена на

другом автомобиле, то автомобили не должны
касаться друг друга. Заглушите двигатель авто-
мобиля, аккумуляторная батарея которого будет
использоваться в качестве вспомогательной.
Выключите на обоих автомобилях все ненужные
потребители электроэнергии.

4. Подключите клеммы удлинительных проводов

строго в той последовательности, которая указа-
на на рисунке.

Присоедините клемму удлинительного про-
вода к положительному выводу разряженной
батареи (1).

Присоедините вторую клемму этого провода
к положительному выводу вспомогательной
батареи (2).

Присоедините клемму другого удлинитель-
ного провода к отрицательному выводу
вспомогательной батареи (3).

Присоедините вторую клемму этого удли-
нительного провода к массивной метал-
лической детали автомобиля (например, к
опоре двигателя) на достаточном удалении от
разряженной аккумуляторной батареи (4).

5. Запустите двигатель автомобиля со вспомога-

тельной батареей и дайте ему поработать в тече-
ние нескольких минут. Затем запустите двигатель
автомобиля с разряженной батареей.

6. (Применимо в отношении автомобилей, оснащен-

ных системой i-ELOOP)
После запуска двигателя на дисплее, распо-
ложенном на комбинации приборов, может
появиться сообщение «i-ELOOP Зарядка»
(i-ELOOP charging). После завершения зарядки
аккумуляторной батареи и при продолжении
работы двигателя это сообщение погаснет.
Прежде чем продолжить движение, необходимо
дождаться, пока упомянутое сообщение на дис-
плее погаснет.

i-ELOOP

. Зарядка

7. После успешного пуска двигателя осторожно

отсоедините клеммы удлинительных проводов,
действуя в обратной последовательности.

8. Установите крышку на аккумуляторную батарею

в порядке, обратном снятию.

ПРИМЕЧАНИЕ

Проверьте, чтобы крышки были надежно зафик-
сированы на своих местах.

Что делать в случае неисправности

7-37

В случае затруднений при пуске двигателя

Пуск двигателя
при переобогащении
топливовоздушной
смеси (SKYACTIV-G 2.0
и SKYACTIV-G 2.5)

Если двигатель не запускается, то возможной при-
чиной является переобогащение топливовоздушной
смеси (в камеры сгорания двигателя поступило
излишнее количество топлива).

Для того чтобы запустить двигатель в подобной
ситуации, выполните следующее.

1. Если двигатель не запустился с первой попытки

длительностью 5 секунд, то следует подождать
10 секунд. Затем попытайтесь запустить двигатель
еще раз, действуя следующим образом.

2. Убедитесь в том, что стояночный тормоз включен.
3. Полностью до упора нажмите на педаль акселе-

ратора и удерживайте ее в нажатом положении.

4. На автомобиле с механической коробкой пере-

дач выжмите педаль сцепления. На автомобиле
с автоматической трансмиссией нажмите на
тормозную педаль. Затем нажмите выключатель
пуска двигателя. Если при этом двигатель запу-
стился, немедленно отпустите педаль акселера-
тора. Если сразу не отпустить педаль акселера-
тора, то частота вращения вала двигателя резко
возрастет.

5. Если двигатель не запустился при работе старте-

ра с полностью нажатой педалью акселератора,
то после 10-секундной паузы включите стартер,
не нажимая на педаль акселератора.
Прокручивайте коленчатый вал стартером в
течение 10 секунд или до пуска двигателя.

Если двигатель по-прежнему не запускается,
прекратите самостоятельные попытки запустить
двигатель и обратитесь на сервисную станцию офи-
циального дилера Mazda.

Запрещение
пуска двигателя
с помощью буксировки
или толкания автомобиля

Запрещается запускать двигатель с помощью букси-
ровки или толкания автомобиля.

ОПАСНОСТЬ

Запрещается запускать двигатель путем буксиров-
ки автомобиля.
Пуск двигателя путем буксировки автомобиля
представляет опасность. Буксируемый автомобиль
в случае пуска двигателя может догнать и стол-
кнуться с буксирующим автомобилем. Это может
стать причиной травмирования находящихся в
автомобилях людей.

ВНИМАНИЕ

Если автомобиль оснащен механической короб-
кой передач, запрещается запускать двигатель
путем буксировки или толкания автомобиля.
Это может привести к выходу из строя системы
нейтрализации отработавших газов.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если автомобиль оснащен автоматической транс-
миссией, то пуск двигателя путем буксировки или
толкания автомобиля невозможен.

7-38

В случае затруднений при пуске двигателя

Что делать в случае неисправности

Если закончилось
топливо в баке
(SKYACTIV-D 2.2)

ВНИМАНИЕ

Запрещается непрерывная работа стартера доль-
ше 10 секунд. Более продолжительное включение
может вывести стартер из строя. Если двигатель
не запустился с первой попытки, сделайте паузу в
20 секунд, прежде чем включать стартер снова.

Если в баке кончилось топливо, долейте в бак не
менее 10 л топлива и повторите попытку пуска
двигателя. Так как при полной выработке топлива
в топливопровод может попасть воздух, двигатель
может сразу не запуститься. Если двигатель не запу-
стился с первой попытки, выполните еще несколько
попыток запустить двигатель. Если двигатель по-
прежнему не запускается, обратитесь на сервисную
станцию официального дилера Mazda.

Что делать в случае неисправности

7-39

Перегрев двигателя

Если указатель температуры указывает на перегрев
двигателя, либо загорелся сигнализатор высокой
температуры охлаждающей жидкости двигателя, или
двигатель не развивает полную мощность, или рабо-
та двигателя сопровождается сильными стуками или
звонким звуком, то возможной причиной является
перегрев двигателя.

ОПАСНОСТЬ

Остановите автомобиль в безопасном

месте, выключите зажигание и убедитесь в
том, что вентилятор охлаждения радиатора не
вращается, прежде чем приступать к выполнению
проверки и работам вблизи зоны вращения лопастей
вентилятора.
Опасно производить любые работы вблизи зоны
вращения лопастей вентилятора при вращающемся
вентиляторе. Если двигатель не остыл, то венти-
лятор охлаждения радиатора может продолжать
вращаться и при неработающем двигателе, когда
зажигание выключено. Вы можете получить тя-
желые травмы от удара лопастями вентилятора.

Не снимайте крышки радиатора и

расширительного бачка до тех пор, пока двигатель
не остынет.
Если двигатель и радиатор системы охлаждения
имеют высокую температуру, то брызги охлажда-
ющей жидкости и пар, вырывающиеся под давлени-
ем из-под крышки радиатора или расширительного
бачка, могут стать причиной сильных ожогов.

Открывайте капот ТОЛЬКО после полного пре-
кращения выхода пара из системы охлаждения
двигателя.
Пар, выходящий из системы охлаждения перегре-
того двигателя, представляет опасность. Вы мо-
жете получить сильные ожоги выходящим паром.

Если указатель температуры указывает на перегрев
двигателя, либо загорелся сигнализатор высокой
температуры охлаждающей жидкости двигателя:

1. Соблюдая меры предосторожности, сверните на

обочину или к краю проезжей части и остано-
витесь на достаточно безопасном расстоянии от
проезжающего транспорта.

2. На автомобиле с автоматической трансмиссией

переведите селектор в положение P (Стоянка).
На автомобиле с механической коробкой пере-
дач переведите рычаг переключения передач в
нейтральное положение.

3. Включите стояночный тормоз.
4. Выключите кондиционер воздуха.
5. Проверьте наличие признаков течи охлаждаю-

щей жидкости или выхода пара из моторного
отсека автомобиля.

Если из моторного отсека выходит пар,
выполните следующие действия.

Не подходите близко к передней части автомо-
биля. Заглушите двигатель.
Подождите, пока выход пара не прекратится.
Затем откройте капот и запустите двигатель.

При отсутствии выхода пара и течи охлаждаю-
щей жидкости выполните следующие действия.

Откройте капот и дайте двигателю поработать
на холостом ходу при открытом капоте, пока
температура двигателя не снизится.

ВНИМАНИЕ

Если при работающем двигателе вентилятор
охлаждения радиатора не работает, то темпера-
тура двигателя будет увеличиваться. Заглушите
двигатель и обратитесь на сервисную станцию
официального дилера Mazda.

6. Убедитесь в том, что вентилятор охлаждения

радиатора работает. После того как темпера-
тура двигателя снизится до нормы, заглушите
двигатель.

7. После охлаждения двигателя проверьте уровень

охлаждающей жидкости.
Если уровень охлаждающей жидкости ниже
нормы, проверьте наличие признаков течи из
радиатора и соединительных шлангов.

Перегрев двигателя

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности