Mazda CX-5. Руководство — часть 75
Тормозная система
Вождение автомобиля
4-99
Система сигнализации
при экстренном
торможении
Ваш автомобиль оснащен системой сигнализации
при экстренном торможении. Эта система способна
определять случаи, когда водитель нажимает на
тормозную педаль с большим усилием, чем обычно
(это происходит в ситуациях, требующих экстрен-
ного торможения). Если система идентифицирует
ситуацию экстренного торможения, то включается
аварийная световая сигнализация, которая мигает
с высокой частотой. Это предусмотрено для пред-
упреждения водителей движущихся сзади автомоби-
лей об экстренном торможении вашего автомобиля.
Система выключает сигнализацию об экстренном
торможении при отпускании педали тормоза, или
если усилие на педали тормоза и соответствующее
замедление автомобиля уменьшаются.
ПРИМЕЧАНИЕ
•
Если полностью остановить автомобиль при
работающей сигнализации об экстренном
торможении, то частота мигания аварийной
световой сигнализации снизится до обычного
значения.
•
Система сигнализации при экстренном
торможении не работает, если скорость авто-
мобиля ниже примерно 60 км/ч.
•
Если педаль тормоза нажата во время движе-
ния по скользкой дороге, то может включить-
ся сигнализация об экстренном торможении,
при этом будут мигать все фонари указателей
поворота и перестроения.
Система помощи при
начале движения на
уклонах (HLA)
Система HLA помогает водителю тронуться с места
после остановки на подъеме. Система предотвра-
щает скатывание автомобиля под уклон, когда во-
дитель отпускает педаль тормоза и нажимает педаль
акселератора. При отпускании педали тормоза сто-
ящего на подъеме автомобиля давление в приводе
тормозных механизмов автомобиля поддерживается
автоматически. На автомобилях с механической
коробкой передач система HLA работает на спуске,
если включена передача заднего хода, и на подъеме,
если включена любая передача, кроме заднего хода.
На автомобилях с автоматической трансмиссией си-
стема HLA работает на спуске, если рычаг селектора
находится в положении заднего хода (R), и на подъ-
еме, если включена любая передача переднего хода.
ОПАСНОСТЬ
Не следует полагаться только на систему HLA.
Система HLA – это вспомогательная система,
помогающая тронуться с места на уклоне. Продол-
жительность действия системы составляет около
двух секунд, поэтому опасно полагаться только на
нее при трогании на уклоне – автомобиль может
неожиданно покатиться под уклон, что чревато
дорожно-транспортным происшествием. Автомо-
биль может покатиться в зависимости от нагруз-
ки автомобиля и наличия буксируемого им прицепа.
Кроме того, если автомобиль оснащен с механи-
ческой коробкой передач, он может покатиться
под уклон в зависимости от того, как водитель
управляет педалями сцепления и акселератора.
Перед началом движения необходимо убедиться в
безопасности задуманного вами маневра.
Тормозная система
Вождение автомобиля
4-100
ПРИМЕЧАНИЕ
•
Система HLA не работает на небольших укло-
нах. Кроме того, величина уклона, на котором
система будет работать, зависит от загружен-
ности автомобиля.
•
Система HLA не работает при включенном
стояночном тормозе или при отпущенной пе-
дали сцепления или, если автомобиль не нахо-
дится в полностью неподвижном состоянии.
•
Во время работы системы HLA педаль тормоза
может стать «жесткой» или вибрировать,
однако это не является признаком неисправ-
ности.
•
При горящем индикаторе TCS/DSC система
HLA не функционирует. Более подробная ин-
формация приведена на стр. 4-48 («Визуаль-
ные сигнализаторы и индикаторы»).
•
Система HLA не отключается, даже если
система TCS отключена с помощью выключа-
теля TCS OFF.
•
(Автомобили с автоматической трансмиссией)
Несмотря на то, что система HLA не работает
при остановке автомобиля с работающим на
холостом ходу двигателем, функция предот-
вращения самопроизвольного перемещения
автомобиля продолжает работать, чтобы вос-
препятствовать откату автомобиля.
Вождение автомобиля
4-101
Системы ABS/TCS/DSC
Антиблокировочная
тормозная система (ABS)
Блок управления системой ABS непрерывно кон-
тролирует скорости вращения всех колес автомо-
биля. Если при торможении автомобиля одно из
колес приближается к блокировке, блок управления
системой ABS реагирует на это, автоматически рас-
тормаживая и затем снова затормаживая это колесо
в зависимости от степени его блокировки.
При этом водитель почувствует легкую вибрацию
тормозной педали и может услышать негромкий
стрекот со стороны тормозной системы. Это свиде-
тельствует о нормальной работе системы ABS. Во
время торможения нажимайте на педаль тормоза,
не пытаясь имитировать работу системы ABS путем
периодического изменения усилия на педали.
В случае неисправности системы включается сиг-
нализатор.
Более подробная информация приведена
на стр. 4-49 («Визуальные сигнализаторы и инди-
каторы»).
ОПАСНОСТЬ
Не следует рассматривать наличие на автомобиле
антиблокировочной тормозной системы (ABS) как
альтернативу вашей осторожности и предусмо-
трительного поведения на дороге.
Система ABS не может компенсировать
неосторожную и безрассудную манеру езды,
излишне высокую скорость движения, несоблю-
дение безопасной дистанции до впереди идущего
автомобиля, низкое сцепление шин с обледеневшей
или заснеженной дорогой или потерю сцепления с
дорожным покрытием при аквапланировании (при
проезде автомобиля через залитые водой участки
дороги). В подобных случаях вы не застрахованы от
дорожно-транспортного происшествия.
ПРИМЕЧАНИЕ
•
Тормозной путь автомобиля с системой ABS
может быть длиннее, по сравнению с автомо-
билем без системы ABS, в случае экстрен-
ного торможения на непрочном дорожном
покрытии (например, на снегу или гравии),
которое обычно лежит на твердом основании.
Автомобиль без системы ABS может иметь
в этих условиях более короткий тормозной
путь, так как при скольжении заблокирован-
ного колеса перед ним формируется подобие
клина из материала, лежащего на дорожной
поверхности непрочного покрытия.
•
При пуске двигателя или сразу после трогания
автомобиля с места вы можете услышать шум
работающего блока ABS. Это не является при-
знаком неисправности системы.
Вождение автомобиля
4-102
Системы ABS/TCS/DSC
Противобуксовочная
система (TCS)
Противобуксовочная система (TCS) способствует
повышению тяговых свойств автомобиля и безопас-
ности движения за счет регулирования крутящего
момента, развиваемого двигателем, и подтормажи-
вания буксующего колеса. Если противобуксовоч-
ная система обнаруживает пробуксовку ведущего
колеса, она уменьшает крутящий момент двигателя
и подтормаживает буксующее колесо. Это предот-
вращает резкое снижение силы тяги.
Это означает, что на скользком дорожном покрытии
происходит автоматическое регулирование подачи
топлива в двигатель, для того чтобы к ведущим
колесам подводился крутящий момент оптимальной
величины, что исключает интенсивное буксование
колес и снижение силы тяги колес.
В случае неисправности системы включается
сигнализатор. Более подробная информация при-
ведена на стр. 4-49 («Визуальные сигнализаторы и
индикаторы»).
ОПАСНОСТЬ
Не следует рассматривать наличие на автомобиле
противобуксовочной системы (TCS) как альтер-
нативу вашей осторожности и предусмотритель-
ности на дороге.
Противобуксовочная система (TCS) не может
компенсировать неосторожную и безрассудную
манеру езды, излишне высокую скорость движения,
несоблюдение безопасной дистанции до впереди
идущего автомобиля или потерю сцепления с до-
рожным покрытием при аквапланировании (при
проезде автомобиля через залитые водой участки
дороги). В подобных случаях вы не застрахованы от
дорожно-транспортного происшествия.
Используйте зимние шины или цепи противосколь-
жения, снижайте скорость, двигаясь по дорогам,
покрытым снегом или льдом.
Опасно двигаться по заснеженным и обледеневшим
дорогам без использования зимних шин или специаль-
ных средств для улучшения сцепления шин с опорной
поверхностью. Противобуксовочная система (TCS)
сама по себе не в состоянии обеспечить доста-
точного сцепления колес с дорожным покрытием,
и вы рискуете попасть в дорожно-транспортное
происшествие.
ПРИМЕЧАНИЕ
Для того чтобы отключить систему TCS, нажмите
на выключатель TCS OFF (стр. 4-105).
Индикатор противобуксовочной
системы (TCS) / системы
динамического контроля устойчивости
(DSC)
Индикатор загорается на несколько секунд после
установки кнопочного выключателя пуска двигателя
в состояние ON. Индикатор мигает при срабатыва-
нии противобуксовочной системы (TCS) или систе-
мы динамического контроля устойчивости (DSC).
Если индикатор горит постоянно, не мигая, то это
может свидетельствовать о нарушении нормального
функционирования противобуксовочной системы
(TCS), системы динамического контроля устойчиво-
сти (DSC) или усилителя экстренного торможения.
При этом перечисленные системы могут работать
некорректно. Обратитесь на сервисную станцию
официального дилера Mazda для проверки автомо-
биля.
ПРИМЕЧАНИЕ
•
Одновременно с миганием индикатора будет
слышен негромкий характерный шум, со-
провождающий работу системы и исходящий
из моторного отсека. Это свидетельствует о
нормальной работе систем TCS/DSC.
•
При движении автомобиля по скользкому до-
рожному покрытию, например, по свежевы-
павшему снегу, двигатель не сможет развивать
высокие обороты, если включена противобук-
совочная система TCS.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст