Mazda электрооборудование. Руководство — часть 7
![](/vehicles/rke/ques/yonureayo/zalus.png)
Основы электрооборудования
Характеристики электричества
Факторы, влияющие на сопротивление
•
Материал: Все материалы имеют удельное электрическое сопротивление, которое
указывает сопротивление в зависимости от поперечного сечения и длины
проводника. Обычно оно обозначается греческой буквой ρ (Rho = ро).
Например, медь обнаруживает удельное электрическое сопротивление, равное:
0,01786
m
mm
2
⋅
Ω
•
Температура: Температура по-разному влияет на разные материалы. Например,
сопротивление меди и стали увеличивается с повышением температуры. При
нагревании этих материалов их электроны удерживаются на более бдизко
расположенных орбитах, что затрудняет переход электронов от одного атома к
другому. Материал, который проявляет такие свойства, называется резистором с
PTC (Positive Temperature Coefficient = положительный температурный
коэффициент). Если сопротивление падает по мере нагревания материала, он
называется резистором с NTC (Negative Temperature Coefficient = отрицательный
температурный коэффициент).
•
Размер: Вторым фактором, который влияет на сопротивление, является размер
материала, используемого в качестве проводника. Проводник большего размера
позволяет одновременно проходить большему числу электронов. В проводнике
меньшего размера одновременно может проходить меньше электронов. если в
качестве проводника используется провод, то чем он тоньше, тем больше его
сопротивление. По мере увеличения диаметра сопротивление уменьшается.
•
Длина: Последним фактором является длина провода. По мере увеличения длины
увеличивается также и сопротивление. Это происходит потому, что электронам
нужно проследовать через большее число атомов. Электроны, проходящие через
более короткие провода, встречаются с меньшим число атомов и испытывают
меньшее сопротивление.
•
Коррозия: Коррозия в цепи также оказывает воздействие на сопротивление.
Коррозия может происходить из-за попадания под воздействие таких элементов,
как соль, вода и грязь. Если имеет место коррозия, сопротивление увеличивается.
L1004_02009
Корродированная клемма
Характеристики электричества
Основы электрооборудования
Подготовка мультиметра для использования в качестве омметра
•
Убедитесь, что щупы подключены к входным гнёздам для измерений
сопротивления в соответствии с их цветом.
•
Переключатель рабочих режимов должен быть установлен на измерение
сопротивления.
•
Мультиметр имеет собственный источник напряжения (обычно – батарейку на 9 В),
который обеспечивает напряжение, требуемое для измерения сопротивления.
•
Например, шкала измерительного элемента с подвижной катушкой калибрована в
Омах. Для большинства аналоговых мультиметров перед снятием любых
измерений следует отрегулировать установку "0
Ω". Для этого следует
непосредственно соединить друг с другом оба щупа и выполнить регулировку
установки "0
Ω" посредством регулировочного устройства (см. руководство по
эксплуатации от изготовителя). Цифровые мультиметры выполняют эту
регулировку автоматически.
•
Чем больше сопротивление, тем меньше соответствующий ток, который через него
проходит, вот почему шкала измерительного элемента с подвижной катушкой
начинается с
∞ Ω (бесконечное сопротивление). На другом конце шкалы находится
0
Ω (ноль Ом). Шкала омметра идёт в сторону, противоположную шкале
амперметра.
•
Элементы и цепи, которые подлежат измерению, не должны находиться под
напряжением. Если пренебречь этим, неизбежны ошибки измерений, и, в худшем
случае, мультиметр будет необратимо испорчен.
Прим: Никогда не подключайте омметр к элементам, которые подключены к жгутам
проводов автомобиля (см. руководство к омметру). После подключения
омметра к проверяемому элементу всегда начинайте измерения с наибольшего
диапазона величины сопротивления и постепенно уменьшайте его. Это даст
результат, указанный в удобных единицах (kΩ или Ω) без ненужных нулей в
старших разрядах.
![](/vehicles/rke/ques/yonureayo/emprouwano.png)
Основы электрооборудования
Характеристики электричества
Пример: Проверка в автомобиле датчика ECT
•
Проверка сопротивления датчика ECT (Engine Coolant Temperature = температура
охлаждающей жидкости двигателя) является подходящей проверкой для
обнаружения неисправности, если подозревается неправильное указание
температуры на приборном щитке.
•
Поскольку в некоторых автомобилях сигнал ECT используется для управления
двигателем, а также для управления действиями вентилятора охлаждения и
системы воздушного кондиционирования, возможно множество различных
претензий из-за неисправного датчика ECT.
L1004_02010
•
Отключите датчик ECT.
•
Переключите омметр на измерение сопротивления и выберите наибольший
диапазон сопротивления.
•
Подключите омметр к обоим выводам датчика ECT.
•
Проверьте показания омметра и постепенно уменьшайте диапазон, чтобы
получить оптимальные показания в Омах.
•
Обратитесь к руководству по ремонту, чтобы интерпретировать результат.
![](/vehicles/rke/ques/yonureayo/tite.png)
Характеристики электричества
Основы электрооборудования
Электромагнетизм
•
Когда через проводник протекает ток, вокруг проводника появляется магнитное
поле.
•
Если проводник свёрнут в катушку, магнитное поле будет сгущаться внутри
катушки. Для выравнивания силовых линий магнитного поля внутрь катушки можно
вставить сердечник из мягкого железа. Это так называемый электромагнит.
•
Этот принцип используется для всех электромагнитных устройств.
L1004_02011
1
Проводник 3
Катушка
2
Сердечник из мягкого железа 4
Магнитное поле
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст