Mazda 5. Руководство — часть 22

Двигатель 2.0 MZR-CD

Система выброса

Если значение, измеренное датчиком дифференциального давления DPF, ниже
определённого предела, DPF признаётся испорченным. Тогда PCM запоминает
соответствующий DTC, включает MIL и включает режим постепенного возврата в
исходное состояние.

В этом случае сначала следует проверить датчик дифференциального давления
DPF. Вызовите Datalogger модуля PCM и выберите PID EXHPRESS_DIF (Нажать).
Затем подключите управляемый вручную вакуумный насос к подводящему
трубопроводу входного на фильтре DPF и приложите давление 30 кПа и
наблюдайте за PID. Если PID покажет 30 кПа, замените DPF. В ином случае
проверьте трубопровод давления на входе и датчик дифференциального
давления DPF.



Обучение обслуживанию Mazda5

01-69

Система выброса

Двигатель 2.0 MZR-CD

Датчики температуры выхлопных газов

Три датчика температуры выхлопных газов (верхний/средний/нижний) размещены
в общем корпусе окислительного каталитического преобразователя/DPF и
определяют температуру выхлопных газов на входе окислительного
каталитического преобразователя, а также на входе и выходе DPF. Каждый датчик
представляет собой термостойкий резистор с NTC, т.е., его сопротивление
уменьшается, когда поднимется температура. Датчик температуры выхлопных
газов подаёт в PCM аналоговый сигнал напряжением от 0 до 5 В.

M5_01044


1

Датчик температуры выхлопных газов

4

Датчик температуры выхлопных газов

(верхний)

(средний)

2

Окислительный каталитический

5

Датчик температуры выхлопных газов

конвертер и DPF

6

Термозезистор

3

Датчик температуры выхлопных газов

7

Крышка

(нижний) 8

Контакт в оболочке



01-70

Обучение обслуживанию Mazda5

Двигатель 2.0 MZR-CD

Система выброса

Сигнал верхнего датчика температуры выхлопных газов позволяет проверить,
достигнута ли температура выхлопных газов, требуемая для работы
окислительного каталитического преобразователя.

Сигнал среднего датчика температуры выхлопных газов используется для
определения, достигнута ли температура выхлопных газов, требуемая для
регенерации фильтра.

Сигнал нижнего датчика температуры выхлопных газов служит для контроля
температуры выхлопных газов в процессе регенерации.

Кроме того, информация, поступающая от датчиков температуры выхлопных газов,
используется для расчёта количества сажи, сгоревшей в DPF.

M5_01042A

1

Датчик температуры выхлопных газов 2

PCM



Обучение обслуживанию Mazda5

01-71

Система выброса

Двигатель 2.0 MZR-CD

Подогреваемый кислородный датчик

HO2S (Heated O

2

Sensor = подогреваемый кислородный датчик) размещён после

DPF и определяет концентрацию кислорода в выхлопных газах. HO2S является
датчиком широкого диапазона, т.е, он генерирует чёткий электрический сигнал в
широком диапазоне от

λ = 0.7…∞ (∞ = воздушный поток, содержащий 21 %

кислорода). В результате, датчик способен также определять концентрацию
кислорода в выхлопных газах от дизельного двигателя, который обычно работает с
коэффициентом избытка воздуха, равным от

λ ∼ 1.4 (при полной нагрузке) до

λ ∼ 3.4 (на холостом ходу).

Информация от датчика HO2S используется для расчёта количества сажи,
сгоревшей в DPF.

M5_01045

1 HO2S


HO2S широкого диапазона действия состоит из электролизёра типа насоса и
датчика О2 узкого диапазона (= ячейка Нернста). Между элктролизёром типа
насоса и ячейкой Нернста имеется диффузионный промежуток, в который через
проход для доступа газов входят выхлопные газы. Ячейка Нернста сравнивает
концентрацию кислорода в выхлопных газах в диффузионном промежутке с
концентрацией кислорода в окружающем воздухе в эталонной воздушной камере и
выдаёт в PCM напряжение.

Электролизёр типа насоса служит для поддержания состава газов в
диффузионном промежутке на уровне

λ = 1. Прикладывая напряжение к

электролизёру типа насоса, можно перекачать кислород из выхлопных газов в
диффузионный промежуток или наоборот. Чтобы достигнуть этого, PCM
сравнивает выходное напряжение ячейки Нернста с эталонным напряжением,
равным 450 мВ (эквивалентным

λ = 1) и соответственно управляет напряжением,

прилагаемым к электролизёру типа насоса.


01-72

Обучение обслуживанию Mazda5

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности