Mazda 5. Руководство — часть 22
Двигатель 2.0 MZR-CD
Система выброса
•
Если значение, измеренное датчиком дифференциального давления DPF, ниже
определённого предела, DPF признаётся испорченным. Тогда PCM запоминает
соответствующий DTC, включает MIL и включает режим постепенного возврата в
исходное состояние.
•
В этом случае сначала следует проверить датчик дифференциального давления
DPF. Вызовите Datalogger модуля PCM и выберите PID EXHPRESS_DIF (Нажать).
Затем подключите управляемый вручную вакуумный насос к подводящему
трубопроводу входного на фильтре DPF и приложите давление 30 кПа и
наблюдайте за PID. Если PID покажет 30 кПа, замените DPF. В ином случае
проверьте трубопровод давления на входе и датчик дифференциального
давления DPF.
Обучение обслуживанию Mazda5
01-69
Система выброса
Двигатель 2.0 MZR-CD
Датчики температуры выхлопных газов
•
Три датчика температуры выхлопных газов (верхний/средний/нижний) размещены
в общем корпусе окислительного каталитического преобразователя/DPF и
определяют температуру выхлопных газов на входе окислительного
каталитического преобразователя, а также на входе и выходе DPF. Каждый датчик
представляет собой термостойкий резистор с NTC, т.е., его сопротивление
уменьшается, когда поднимется температура. Датчик температуры выхлопных
газов подаёт в PCM аналоговый сигнал напряжением от 0 до 5 В.
M5_01044
1
Датчик температуры выхлопных газов
4
Датчик температуры выхлопных газов
(верхний)
(средний)
2
Окислительный каталитический
5
Датчик температуры выхлопных газов
конвертер и DPF
6
Термозезистор
3
Датчик температуры выхлопных газов
7
Крышка
(нижний) 8
Контакт в оболочке
01-70
Обучение обслуживанию Mazda5
Двигатель 2.0 MZR-CD
Система выброса
•
Сигнал верхнего датчика температуры выхлопных газов позволяет проверить,
достигнута ли температура выхлопных газов, требуемая для работы
окислительного каталитического преобразователя.
•
Сигнал среднего датчика температуры выхлопных газов используется для
определения, достигнута ли температура выхлопных газов, требуемая для
регенерации фильтра.
•
Сигнал нижнего датчика температуры выхлопных газов служит для контроля
температуры выхлопных газов в процессе регенерации.
•
Кроме того, информация, поступающая от датчиков температуры выхлопных газов,
используется для расчёта количества сажи, сгоревшей в DPF.
M5_01042A
1
Датчик температуры выхлопных газов 2
PCM
Обучение обслуживанию Mazda5
01-71
Система выброса
Двигатель 2.0 MZR-CD
Подогреваемый кислородный датчик
•
HO2S (Heated O
2
Sensor = подогреваемый кислородный датчик) размещён после
DPF и определяет концентрацию кислорода в выхлопных газах. HO2S является
датчиком широкого диапазона, т.е, он генерирует чёткий электрический сигнал в
широком диапазоне от
λ = 0.7…∞ (∞ = воздушный поток, содержащий 21 %
кислорода). В результате, датчик способен также определять концентрацию
кислорода в выхлопных газах от дизельного двигателя, который обычно работает с
коэффициентом избытка воздуха, равным от
λ ∼ 1.4 (при полной нагрузке) до
λ ∼ 3.4 (на холостом ходу).
•
Информация от датчика HO2S используется для расчёта количества сажи,
сгоревшей в DPF.
M5_01045
1 HO2S
•
HO2S широкого диапазона действия состоит из электролизёра типа насоса и
датчика О2 узкого диапазона (= ячейка Нернста). Между элктролизёром типа
насоса и ячейкой Нернста имеется диффузионный промежуток, в который через
проход для доступа газов входят выхлопные газы. Ячейка Нернста сравнивает
концентрацию кислорода в выхлопных газах в диффузионном промежутке с
концентрацией кислорода в окружающем воздухе в эталонной воздушной камере и
выдаёт в PCM напряжение.
•
Электролизёр типа насоса служит для поддержания состава газов в
диффузионном промежутке на уровне
λ = 1. Прикладывая напряжение к
электролизёру типа насоса, можно перекачать кислород из выхлопных газов в
диффузионный промежуток или наоборот. Чтобы достигнуть этого, PCM
сравнивает выходное напряжение ячейки Нернста с эталонным напряжением,
равным 450 мВ (эквивалентным
λ = 1) и соответственно управляет напряжением,
прилагаемым к электролизёру типа насоса.
01-72
Обучение обслуживанию Mazda5
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст