Mazda Общение в процессе обслуживания. Руководство — часть 4
Значение претензий
2. Значение претензий
К концу этого занятия Вы:
• рассмотрите сущность претензий и почему они возникают
• исследуете причину, почему претензии являются для вас благоприятными
возможностями продемонстрировать превосходные профессиональные навыки
обслуживания клиентов
• обсудите агрессивных и раздражённых клиентов и каким образом эмоции могут
возобладать над ситуацией
2.1
Сущность претензий
Что такое претензия?
Любое выражение клиентом недовольства изделием или услугой, как бы ни было
оно мало и считается ли оно обоснованным или нет.
Почему возникают претензии?
Что вы делаете такого, что вызывает претензии?
Ваши замечания
Значение претензий
10
2.2
Претензии как благоприятные возможности
Качество
работы
Около 20%
Отношение и
удобство
Около 65%
Цена, соответ-
ствующая ка-
честву работы
Около
15%
Значение претензий
На предыдущем слайде показана важность хорошего обращения с клиентом, даже
если качество не безупречно. Вот почему правильная работа с претензиями так
важна.
Претензия клиента является прекрасной возможностью для вашего бизнеса
действительно увеличить преданность клиента.
Это также ситуация, в которой часто обнаруживается отсутствие обслуживания
клиента.
Превосходные в других случаях профессиональные навыки обслуживающего
персонала могут подвести их в этих ситуациях. Они могут ухудшить положение
следующим образом:
• заняв оборонительную позицию
• не сумев понять душевное состояние клиента, особенно то, что клиент находится
в состоянии стресса:
– в результате проблемы
– потому что он вынужден выражать недовольство по поводу проблемы.
Срывы и неудачи в обслуживании происходят с неизбежностью.
Клиенты будут иногда разочарованы нашей неспособностью выполнить свои
обещания или оправдать их ожидания и поэтому будут предъявлять претензии.
Им не нравится предъявлять претензии, это доставляет им неудобство и подвергает
стрессу, к тому же, они опасаются, что проблема всё же не будет решена, даже
несмотря на предъявленную претензию.
Клиенты понимают, что мы несовершенны, но они требуют, чтобы мы исправили
дело.
И поэтому они будут оценивать наши методы работы с их претензиями.
Значение претензий
12
2.3
Эмоциональное воздействие
• Жалующиеся клиенты часто волнуются при общении с нами.
• Неадекватное урегулирование претензии может привести к ещё большему гневу
и разочарованию.
• Неспособность урегулировать претензию наносит взаимоотношениям больше
ущерба, чем первоначальный срыв.
• С другой стороны, успешное урегулирование претензии может произвести
огромное положительное впечатление. Вместо разочарования клиент, чья
претензия полностью урегулирована, почувствует удовлетворение и облегчение.
• Эти чувства, в свою очередь, обычно преобразуются в увеличившуюся
преданность клиента со всеми вытекающими из неё выгодами.
AC1 – ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ОПЫТ
Рассмотрим две ситуации, не связанные с вашей работой.
1.
Когда с вами плохо обращались, и полученное Вами обслуживание было
недостаточно хорошим
2.
Когда с вами хорошо обращались, и полученное Вами обслуживание было
очень хорошим
Подумайте о том, что заставило вас испытать подобные ощущения и что послужило
их причиной?
• В чём состояли различия?
• Почему один опыт был положительным, а другой – отрицательным?
• Что могло бы сделать лицо, предоставившее плохое обслуживание, чтобы
исправить положение?
Запишите ниже свои мысли.
Отрицательный опыт
Положительный опыт
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст