Mazda Система иммобилайзера. Руководство — часть 2

Система иммобилайзера

Обзор

Пассивная противоугонная система

PATS (Passive Anti-Theft System = пассивная противоугонная система) является

системой иммобилайзера, которая была разработана компанией Ford и впервые
применена компанией Mazda в 1996 году в модели 121 (ZQ). Современная PATS
прошла через несколько этапов развития. В настоящее время Mazda использует
следующие варианты:

I-PATS (Integrated PATS = централизованная PATS)

D-PATS (Distributed PATS = распределённая PATS)


I-PATS

• I-PATS

это централизованная система иммобилайзера, т.е., требуемое для

управления PATS программное и аппаратное обеспечение объединены в PCM,
который подключён к рамочной антенне и сигнальной лампочке.

• I-PATS

в настоящее время устанавливается на следующих моделях:

Mazda6 (GG/GY)

Tribute (EP)

1003-001

I-PATS Mazda6 (GG /GY)

1

Сигнальная лампочка 3

Транспондерный ключ

2

Рамочная антенна 4

PCM

Обзор

Система иммобилайзера

D-PATS

• D-PATS

представляет самый современный этап развития PATS. В сравнении с

I-PATS, с целью усиления пассивной противоугонной защиты модуль управления
запрашивает код от дополнительного модуля через шину CAN (Controller Area
Network = сеть контроллеров).

• В настоящее время устанавливаются три различных схемы D-PATS на следующих

моделях:

Mazda3 (BK)

RX-8 (SE)

Mazda2 (DY)

1003-025

D-PATS of Mazda3 (BK)

1

Сигнальная лампочка 5

PCM

2

Инструментальная панель 6

Двигатель LF

3

Транспондерный ключ 7

Двигатель Z6

4

Рамочная антенна

Система иммобилайзера

Комплектующие

Комплектующие

Обзор

• Комплектующие, которые используются для различных вариантов систем

иммобилайзера Mazda, описаны на следующих страницах:

Транспондерный ключ

Рамочная антенна

Сигнальная лампочка

PCM

Модуль иммобилайзера

IC (Instrument Cluster = приборный щиток) / HEC (Hybrid Electronic Cluster =
щиток гибридной электроники)

RKE (Remote Keyless Entry = дистанционный «бесключевой» вход)

DDS1 (Diesel-Diebstahl-Schutz = противоугонное устройство дизельного
двигателя) и DSM (Diesel Smart Modul = интеллектуальный модуль дизельного
двигателя)



• Комплектующие, которые требуют специальной процедуры программирования

после замены:

Транспондерный ключ

Модуль иммобилайзера

IC/HEC

RKE

PCM

DDS1 и DSM



ПРИМЕЧАНИЕ:

Всегда следуйте инструкциям W/M (Workshop Manual =

руководство по ремонту) и WDS, касающимся соответствующей процедуры
программирования, до того, как начнёте замену комплектующих
иммобилайзера. Просто замена комплектующих приведёт к проблеме
отсутствия запуска, которая может создать сложности, разрешить которые
будет нелегко.

Комплектующие

Система иммобилайзера

Транспондерный ключ

• Транспондеры (искусственное слово, составленное из слов TRANSmitter

(передатчик) / resPONDER (ответчик)) принадлежат к группе электрических
устройств, которые работают в соответствии с технологией RF-ID (Radio Frequency
Identification = радиочастотная идентификация). Таким образом, система,
состоящая из транспондера и считывающего устройства, создаёт возможность
бесконтактного обнаружения предметов и определения их местонахождения.
Транспондер питается за счёт индуктивной связи, так что не требуется никаких
батареек.

1003-002

1 Транспондер




• Транспондерный ключ содержит приёмо-передающую электронику, встроенную в

его пластмассовую ручку, где он заключён в стеклянный или пластмассовый
корпус. Он состоит из:

Микросхемы, которая содержит уникальный ID-номер ключа. Вследствие
закодированного сигнала запроса от модуля управления иммобилайзером эта
микросхема вычисляет согласующийся код ID-номера, прежде чем этот код
будет передан. Чтобы предотвратить несанкционированное сканирование ID-
номера, этот код меняется с каждой передачей и использует несколько
миллионов разных возможных кодировок.

Контура, который передаёт и получает все сигналы данных в модуль
управления иммобилайзером и из него через рамочную антенну / приёмо-
передатчик.

Конденсатора, который питает электронику и заряжается путём индукционной
связи через рамочную антенну / приёмо-передатчик.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности