Автобусы БАЗ А-079. Руководство — часть 32

А079-000.00.00-10РК

152

032.20.02 КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Контрольные технические данные представлены в таблице 76

Таблица 76

Картер заднего моста. Максимальный допустимый изгиб

2мм

Осевой зазор шестерен полуосей

0,025 - 0,10 мм

Толщина латунной упорной шайбы (для полуосевых шестерней)

1,95 -2,25 мм,

с шагом в 0,05мм.

Максимально допустимое боковое биение торцевой поверхности при мон-
таже ведомой шестерни главной передачи на картере дифференциала

0,06 мм.

Зазор между ведомой шестерней главной передачи и шестерней хвостика 0,24-030

мм.

Толщина разъемного кольца для шестерни хвостовика

7,6 - 8,2 мм

с шагом 0,02мм

Допустимое изменение глубины шестерни хвостовика

± 0,025мм

Максимальное допустимое биение полуоси около шейки и центра вала 0,70мм.
Зазор между нажимным винтом и ведомой шестерней главной передачи

0,25мм

Осевой зазор подшипников задней ступицы

0,02 - 0,04 мм

Диаметр монтажного отверстия внутреннего подшипника ступицы

124,952/ 124,912мм

Диаметр монтажного отверстия внешнего подшипника ступицы 109,959/

109,924мм

Диаметр посадочного отверстия внутреннего подшипника балки оси 69,990/

69,977мм

Диаметр посадочного отверстия внешнего подшипника балки оси 59,990/

59,977мм

Предварительная зазор на боковые подшипники дифференциала

0,02 - 0,04 мм.

КРУТЯЩИЕ МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ кг.·м
Гайка, закрепляющая соединительный фланец на шестерне хвостовика 32-36

кг.·м.

Болты крепления соединительного фланца карданного вала

6,5 - 7,5 кг.·м.

Болты крепления ведомой шестерни главной передачи 10-12

кг.·м.

Болты крепления крышек боковых подшипников дифференциала

16 - 18 кг.·м.

Болты для крышки картера монтажного дифференциала 10-12

кг.·м.

Кольцевая гайка шестерни хвостовика 80-90

кг.·м.

Гайки и контргайки стремянок 18

кг.·м.

Гайки крепления колес 35-40

кг.·м.

Болты крепления опорного диска тормозных колодок 12

кг.·м.

Гайки крепления полуоси 16-20

кг.·м.

Контргайки крепления полуоси 8-10

кг.·м.

Болты крепления стопорных пластин 3

кг.·м.



032. 20 03 СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ЗАДНЕГО МОСТА

СНЯТИЕ:

1)

Установите противооткатные башмаки спереди и сзади передних колес.

2)

Снимите пробку сливного отверстия и слейте масло. Прочистите пробку сливного отверстия если есть

повреждения магнита или резьбы замените на новую.

3)

Отсоедините карданный вал от фланца шестерни хвостика и положите его на бок.

4)

Отсоедините все пневматические тормозные трубки на заднем мосту. Закройте отверстия, чтобы избе-

жать попадания масла и грязи.

5)

Отсоедините

задний амортизатор от трубы полуоси заднего моста.

6)

Чуть ослабьте гайки задних колёс и поднимите задний мост домкратом. Установите домкрат под рес-

сорными подушками заднего моста (см. рис.306).

ВНИМАНИЕ: Никогда не устанавливайте домкрат под центральным корпусом заднего моста, а толь-

ко под рессорными подушками.


7)

Подставьте под раму автобуса страховочные технологические опоры.

А079-000.00.00-10РК

153


8)

Открутите контргайки и гайки стремянок. Снимите

кронштейн крепления стабилизатора поперечной устойчивости
и стремянки. Снимите направляющую планку стремянки и
отодвиньте стержень стабилизатора поперечных колебаний.

9)

Опустите и выкатите задний мост с задними колеса-

ми из под шасси. Следует быть внимательным, чтобы не по-
вредить фланец шестерни хвостовика. Снимите колеса и тор-
мозные механизмы.

10) С помощью подъемного оборудования установите

задний мост на рабочем стенде.

УСТАНОВКА

:

1)

Установите задний мост с колесами ниже рессор так,

чтобы центральные болты рессор совпадали с их отверстиями
в рессорных подушках.

РИС. 306

2)

Установите задние амортизаторы на задний мост. Установите болты крепления и затяните болты гайки с

усилием 7 кг

⋅м.

3)

Очистите стремянки, а также их резьбу от грязи, перед установкой, замените изношенные или повреж-

дённые стремянки и гайки.

4)

Установите стремянки и кронштейн стабилизатора поперечной устойчивости и затяните гайки стремя-

нок с усилием 18 кг

⋅м и контргайки с усилием 18 кг⋅м. (см. рис.307).

5)

Очистите место вокруг пробки заливного отверстия в картере заднего моста и залейте в задний мост не-

обходимое масло (SAE 85W140. API GL-5) до уровня пробки заливного отверстия, а именно 2,75 л.

6)

Затяните гайки крепления колес с крутящим моментом в 35-40 кг

⋅м. (см. рис.308).

7)

Установите и соедините карданный вал с соединительным фланцем. Установите болты, стопорные пла-

стины и гайки крепления соединительных фланцев карданного вала. Затяните гайки с усилием 6,5 - 7,5 кг

⋅м и за-

стопорите гайки стопорными пластинками. Установите тормозные камеры с энергоаккумуляторами.















РИС. 307

РИС. 308

8)

Подсоедините тормозные трубки и закрепите их. Смотрите раздел 036.00.00.

9)

Отрегулируйте тормоза, смотрите раздел 036.00.00.

10) Испытайте машину на дороге.

032.20.04 СНЯТИЕ СТУПИЦЫ И ОПОРНОГО ДИСКА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК

Перед снятием ступицы, снимите сначала полуось.

СНЯТИЕ ПОЛУОСИ:

1)

Открутите контргайки и гайки крепления полуоси (см. рис. 309).

2)

Используя отвертку, снимите полуось из ступицы (см. рис. 310).

СНЯТИЕ СТУПИЦЫ:

1)

Отогните конец стопорной пластины на шлице контргайки и открутите контргайку с помощью ключа

2640 5890 3502 (см. рис.311). Снимите стопорную пластинку. Используя тот же ключ, открутите регулировочную
гайку и снимите ее с трубы рукава полуоси.

2)

Снимите, со ступицы, тормозной барабан с помощью двух болтов М12.

3)

Вытяните ступицу с помощью съемника 312 5890 1733 и упора 2651 5890 3507 (см. рис.312).

4)

Открутите гайки крепления опорного диска (суппорта) задних тормозов и снимите его (см. рис.313).

5)

Для снятия, осмотра и установки тормозного механизма задних колес, смотрите раздел 036.00.00.

А079-000.00.00-10РК

154














РИС. 309

РИС. 310













РИС.311

РИС. 312













РИС. 313



032.20.05 СНЯТИЕ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ И ДИФФЕРЕНЦИАЛА

1)

Открутите и снимите болты крепления крышки картера заднего моста. Снимите крышку картера заднего

моста.

2)

Отогните стопорные шайбы и выкрутите болты крепления стопорных пластин, боковых гаек крепления

подшипников дифференциала (см. рис.314).

3)

Открутите болты, укрепляющие крышки подшипников дифференциала, (см. рис. 315), (крышки под-

шипников отмечены "L" и "R." для левой и правой соответственно) и снимите крышки.

4)

Снимите регулировочные кольца конических роликовых подшипников дифференциала слева и справа.

5)

Осторожно снимите внешние кольца конических роликовых подшипников и пометьте их. Их не следует

менять местами.

6)

Ослабьте контргайку упорного винта, открутите и снимите упорный винт. Вытащите ведомую шестер-

ню главной передачи с подшипниками (см. рис. 316).

7)

Поверните картер на 180° и зафиксируйте его в позиции так, чтобы фланец шестерни хвостовика лице-

вой стороной был направлен вверх.

А079-000.00.00-10РК

155













РИС. 314

РИС. 315













РИС. 316

РИС. 317

8)

Открутите болт крепления стопорной пластины кольцевой гайки с наружной резьбой, которая крепит

ведущую шестерню главной передачи (хвостовик), и снимите стопорную пластину (см. рис.317).

9)

Открутите и снимите кольцевую гайку с наружной резьбой ведущей шестерни главной передачи, с по-

мощью динамометрического ключа, съёмника с зубцами 2640 5890 3501 и усилителя крутящего момента 042 483
0067 (см. рис.318).











РИС. 318

РИС. 319













РИС. 320

РИС. 321

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности