Автобусы БАЗ А-079. Руководство — часть 32
![](/vehicles/tsu/quleaetezede/mer/juieu.png)
А079-000.00.00-10РК
152
032.20.02 КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Контрольные технические данные представлены в таблице 76
Таблица 76
Картер заднего моста. Максимальный допустимый изгиб
2мм
Осевой зазор шестерен полуосей
0,025 - 0,10 мм
Толщина латунной упорной шайбы (для полуосевых шестерней)
1,95 -2,25 мм,
с шагом в 0,05мм.
Максимально допустимое боковое биение торцевой поверхности при мон-
таже ведомой шестерни главной передачи на картере дифференциала
0,06 мм.
Зазор между ведомой шестерней главной передачи и шестерней хвостика 0,24-030
мм.
Толщина разъемного кольца для шестерни хвостовика
7,6 - 8,2 мм
с шагом 0,02мм
Допустимое изменение глубины шестерни хвостовика
± 0,025мм
Максимальное допустимое биение полуоси около шейки и центра вала 0,70мм.
Зазор между нажимным винтом и ведомой шестерней главной передачи
0,25мм
Осевой зазор подшипников задней ступицы
0,02 - 0,04 мм
Диаметр монтажного отверстия внутреннего подшипника ступицы
124,952/ 124,912мм
Диаметр монтажного отверстия внешнего подшипника ступицы 109,959/
109,924мм
Диаметр посадочного отверстия внутреннего подшипника балки оси 69,990/
69,977мм
Диаметр посадочного отверстия внешнего подшипника балки оси 59,990/
59,977мм
Предварительная зазор на боковые подшипники дифференциала
0,02 - 0,04 мм.
КРУТЯЩИЕ МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ кг.·м
Гайка, закрепляющая соединительный фланец на шестерне хвостовика 32-36
кг.·м.
Болты крепления соединительного фланца карданного вала
6,5 - 7,5 кг.·м.
Болты крепления ведомой шестерни главной передачи 10-12
кг.·м.
Болты крепления крышек боковых подшипников дифференциала
16 - 18 кг.·м.
Болты для крышки картера монтажного дифференциала 10-12
кг.·м.
Кольцевая гайка шестерни хвостовика 80-90
кг.·м.
Гайки и контргайки стремянок 18
кг.·м.
Гайки крепления колес 35-40
кг.·м.
Болты крепления опорного диска тормозных колодок 12
кг.·м.
Гайки крепления полуоси 16-20
кг.·м.
Контргайки крепления полуоси 8-10
кг.·м.
Болты крепления стопорных пластин 3
кг.·м.
032. 20 03 СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ЗАДНЕГО МОСТА
СНЯТИЕ:
1)
Установите противооткатные башмаки спереди и сзади передних колес.
2)
Снимите пробку сливного отверстия и слейте масло. Прочистите пробку сливного отверстия если есть
повреждения магнита или резьбы замените на новую.
3)
Отсоедините карданный вал от фланца шестерни хвостика и положите его на бок.
4)
Отсоедините все пневматические тормозные трубки на заднем мосту. Закройте отверстия, чтобы избе-
жать попадания масла и грязи.
5)
Отсоедините
задний амортизатор от трубы полуоси заднего моста.
6)
Чуть ослабьте гайки задних колёс и поднимите задний мост домкратом. Установите домкрат под рес-
сорными подушками заднего моста (см. рис.306).
ВНИМАНИЕ: Никогда не устанавливайте домкрат под центральным корпусом заднего моста, а толь-
ко под рессорными подушками.
7)
Подставьте под раму автобуса страховочные технологические опоры.
![](/vehicles/tsu/quleaetezede/mer/ganeng.png)
А079-000.00.00-10РК
153
8)
Открутите контргайки и гайки стремянок. Снимите
кронштейн крепления стабилизатора поперечной устойчивости
и стремянки. Снимите направляющую планку стремянки и
отодвиньте стержень стабилизатора поперечных колебаний.
9)
Опустите и выкатите задний мост с задними колеса-
ми из под шасси. Следует быть внимательным, чтобы не по-
вредить фланец шестерни хвостовика. Снимите колеса и тор-
мозные механизмы.
10) С помощью подъемного оборудования установите
задний мост на рабочем стенде.
УСТАНОВКА
:
1)
Установите задний мост с колесами ниже рессор так,
чтобы центральные болты рессор совпадали с их отверстиями
в рессорных подушках.
РИС. 306
2)
Установите задние амортизаторы на задний мост. Установите болты крепления и затяните болты гайки с
усилием 7 кг
⋅м.
3)
Очистите стремянки, а также их резьбу от грязи, перед установкой, замените изношенные или повреж-
дённые стремянки и гайки.
4)
Установите стремянки и кронштейн стабилизатора поперечной устойчивости и затяните гайки стремя-
нок с усилием 18 кг
⋅м и контргайки с усилием 18 кг⋅м. (см. рис.307).
5)
Очистите место вокруг пробки заливного отверстия в картере заднего моста и залейте в задний мост не-
обходимое масло (SAE 85W140. API GL-5) до уровня пробки заливного отверстия, а именно 2,75 л.
6)
Затяните гайки крепления колес с крутящим моментом в 35-40 кг
⋅м. (см. рис.308).
7)
Установите и соедините карданный вал с соединительным фланцем. Установите болты, стопорные пла-
стины и гайки крепления соединительных фланцев карданного вала. Затяните гайки с усилием 6,5 - 7,5 кг
⋅м и за-
стопорите гайки стопорными пластинками. Установите тормозные камеры с энергоаккумуляторами.
РИС. 307
РИС. 308
8)
Подсоедините тормозные трубки и закрепите их. Смотрите раздел 036.00.00.
9)
Отрегулируйте тормоза, смотрите раздел 036.00.00.
10) Испытайте машину на дороге.
032.20.04 СНЯТИЕ СТУПИЦЫ И ОПОРНОГО ДИСКА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК
Перед снятием ступицы, снимите сначала полуось.
СНЯТИЕ ПОЛУОСИ:
1)
Открутите контргайки и гайки крепления полуоси (см. рис. 309).
2)
Используя отвертку, снимите полуось из ступицы (см. рис. 310).
СНЯТИЕ СТУПИЦЫ:
1)
Отогните конец стопорной пластины на шлице контргайки и открутите контргайку с помощью ключа
2640 5890 3502 (см. рис.311). Снимите стопорную пластинку. Используя тот же ключ, открутите регулировочную
гайку и снимите ее с трубы рукава полуоси.
2)
Снимите, со ступицы, тормозной барабан с помощью двух болтов М12.
3)
Вытяните ступицу с помощью съемника 312 5890 1733 и упора 2651 5890 3507 (см. рис.312).
4)
Открутите гайки крепления опорного диска (суппорта) задних тормозов и снимите его (см. рис.313).
5)
Для снятия, осмотра и установки тормозного механизма задних колес, смотрите раздел 036.00.00.
![](/vehicles/tsu/quleaetezede/mer/mueaki.png)
А079-000.00.00-10РК
154
РИС. 309
РИС. 310
РИС.311
РИС. 312
РИС. 313
032.20.05 СНЯТИЕ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ И ДИФФЕРЕНЦИАЛА
1)
Открутите и снимите болты крепления крышки картера заднего моста. Снимите крышку картера заднего
моста.
2)
Отогните стопорные шайбы и выкрутите болты крепления стопорных пластин, боковых гаек крепления
подшипников дифференциала (см. рис.314).
3)
Открутите болты, укрепляющие крышки подшипников дифференциала, (см. рис. 315), (крышки под-
шипников отмечены "L" и "R." для левой и правой соответственно) и снимите крышки.
4)
Снимите регулировочные кольца конических роликовых подшипников дифференциала слева и справа.
5)
Осторожно снимите внешние кольца конических роликовых подшипников и пометьте их. Их не следует
менять местами.
6)
Ослабьте контргайку упорного винта, открутите и снимите упорный винт. Вытащите ведомую шестер-
ню главной передачи с подшипниками (см. рис. 316).
7)
Поверните картер на 180° и зафиксируйте его в позиции так, чтобы фланец шестерни хвостовика лице-
вой стороной был направлен вверх.
![](/vehicles/tsu/quleaetezede/mer/ivemickuerun.png)
А079-000.00.00-10РК
155
РИС. 314
РИС. 315
РИС. 316
РИС. 317
8)
Открутите болт крепления стопорной пластины кольцевой гайки с наружной резьбой, которая крепит
ведущую шестерню главной передачи (хвостовик), и снимите стопорную пластину (см. рис.317).
9)
Открутите и снимите кольцевую гайку с наружной резьбой ведущей шестерни главной передачи, с по-
мощью динамометрического ключа, съёмника с зубцами 2640 5890 3501 и усилителя крутящего момента 042 483
0067 (см. рис.318).
РИС. 318
РИС. 319
РИС. 320
РИС. 321
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст