Автобусы БАЗ А-079. Руководство — часть 46
А079-000.00.00-10РК
130
034.30.02 КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ДЛЯ УЗЕЛ КАРДАННОГО ВАЛА
Таблица 69
Диаметр отверстий для наружного коль-
ца игольчатого подшипника в вилках
карданного вала
Цвет
Наружный диаметр наруж-
ного кольца игольчатого
подшипника
38, 025 - 38,00мм
Белый
38,055 - 38,035мм
38, 050 - 38,025мм
Желтый
38,080 - 38, 055 мм
38,075 - 38, 050мм
Голубой
38, 080 - 38, 080мм
Внутренний диаметр наружного кольца
подшипника
Диаметр кольца
28,913 - 28, 880мм
Диаметр иголки игольчатого
подшипника
Набор 1
Набор 2
Набор 3
2,500 - 2,497мм
2,498 - 2,495мм
2,496 - 2,493 мм
Число иголок в одном игольчатом под-
шипнике шарнира карданного вала
33
Максимальный допустимый дисбаланс
карданного вала
25
гр.см.
Допустимое радиальное биение кардан-
ного вала
0,3
мм
Осевой зазор узла карданного шарнира с
крестовиной
0,02-0,04мм
МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ в кг·м
Гайка крепления фланца к
карданному валу
32-36
Болты крепления соединения фланцев
карданного вала
6,5-7,5
Болты крепления кронштейна подвесно-
го подшипника
8,5
034.30.03 СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КАРДАННОГО ВАЛА
СНЯТИЕ КАРДАНОГО ВАЛА:
1)
Расстопорите и открутите гайки болтов крепления фланцев карданного вала, чтобы разъединить заднюю
часть карданного вала с передней частью, осторожно положите передний конец задней части карданного вала на
землю (см. рис. 254).
2)
Расстопорите и раскрутите гайки болтов крепления фланца карданного вала к фланцу хвостовика. Сни-
мите заднюю часть карданного вала.
3)
Открутите гайки крепления кронштейна подвесного подшипника к поперечине рамы (см. рис. 255). Ос-
торожно положите задний конец передней части карданного вала на землю.
4)
Расстопорите и раскрутите болты и гайки крепления фланца карданного вала к фланцу вторичного вала
коробки передач.
5)
Снимите переднюю часть карданного вала.
УСТАНОВКА КАРДАНОГО ВАЛА:
Для установки карданного вала выполните операции в порядке, обратном снятию.
ВНИМАНИЕ:
а) Собирайте карданный вал таким образом, чтобы все вилки шарниров карданного вала находились в одной плоскости.
б) Используйте новые стопорные пластины для болтов и гаек крепления фланцев карданного вала.
в) Затягивайте гайки крепления фланцев карданного вала с требуемым крутящим моментом и закрепляйте их стопорными
пластинками (см. рис. 254).
г) Затяните гайки болтов крепления кронштейна подвесного подшипника с требуемым крутящим моментом (см. рис.255).
А079-000.00.00-10РК
131
РИС. 254
РИС. 255
034.30.04 ЗАМЕНА ПОДВЕСНОГО ПОДШИПНИКА КАРДАННОГО ВАЛА
СНЯТИЕ ПОДВЕСНОГО ПОДШИПНИКА С ВАЛА:
Устройство подвесного подшипника (см. рис.256)
1)
Растопорите гайку соединительного фланца передней
части карданного вала.
2)
Установите
держатель 321 589 0131 на
соединительный фланец. Зажмите держатель в тиски.
Раскрутите и снимите гайку соединительного фланца (см. рис.
257). Снимите держатель.
3)
Установите съемник 2576 5890 3522 и снимите
соединительный фланец (см. рис. 258).
4)
Снимите корпус крепления подвесного подшипника.
5)
Подденьте
и
снимите
демпфер
подвесного
подшипника с его посадочного места с помощью отвертки.
6)
Снимите заднее распорное кольцо.
7)
С помощью съемника 2576 5890 3522 снимите
подвесной подшипник с передней части карданного вала
(см. рис. 259).
8)
Снимите переднее распорное кольцо.
РИС. 256
РИС. 257
РИС. 258
ОСМОТР ПОДВЕСНОГО ПОДШИПНИКА:
1)
Промойте в дизельном топливе все металлические детали и продуйте сжатым воздухом все детали.
2)
Проверьте состояние отверстий под болты крепления на фланцах карданного вала.
3)
Проверьте состояние посадочного отверстия подшипника и отверстия крепления кронштейна подвесно-
го подшипника.
4)
Проверьте состояние демпфера подвесного подшипника. Замените новым, если обнаружены поврежде-
ния.
ПРИМЕЧАНИЕ: Демпфер подвесного подшипника сделан из натуральной резины высокой прочности. Заменяйте только оригиналь-
ным демпфером.
5)
Проверьте узел подвесного подшипника относительно:
a) Состояния манжет.
б) Промойте узел подвесного подшипника только с помощью дизельного топлива.
1. Манжеты
2. Демпфер подвесного подшипника
3. Распорные втулки
4. Фланец карданного вала
5. Подвесной подшипник
6. Защитные крышки
А079-000.00.00-10РК
132
РИС. 259
РИС. 260
в) Не используйте керосин или бензин для чистки.
г) Подшипник не должен заедать. Для бесшумного хода подшипника используйте несколько капель мо-
торного масла, чтобы очистить подшипник и затем вращайте его.
ВНИМАНИЕ: Узел подвесного подшипника следует заменить, если наблюдаются вышеупомянутые
дефекты.
6)
Проверьте оба распорных кольца на износ и задиры. Замените поврежденные кольца.
УСТАНОВКА ПОДВЕСНОГО ПОДШИПНИКА НА КАРДАНЫЙ ВАЛ:
1)
Открутите и снимите пресс-масленку подвесного подшипника с передней части карданного вала.
2)
Прочистите канал для смазки подвесного подшипника в передней части карданного вала.
3)
Закрутите обратно пресс-масленку (если в ней есть дефект, замените её на новую).
4)
Осмотрите и проверьте защитные крышки подвесного подшипника на передней части карданного вала.
Если на них обнаружены повреждения замените их на новые.
5)
Установите первое распорное кольцо подвесного подшипника на хвостовой части передней части кар-
данного вала так, чтобы его скошенная поверхность с пазами соприкасалась с внутренним кольцом подвесного
подшипника.
ВНИМАНИЕ: Установка распорного кольца другой стороной, приведёт к недостаточной смазке под-
весного подшипника.
6)
Смажьте узел подвесного подшипника (подвесной подшипник и манжеты смазкой 158М).
7)
Установите одну манжету и подвесной подшипник на хвостовую часть передней части карданного вала
(см. рис. 260).
8)
Установите другое распорное кольцо на хвостовую часть переднего карданного вала так, чтобы его
скошенная поверхность с пазами соприкасалась с внутренним кольцом подвесного подшипника.
9)
Нанесите смазку на внутреннюю поверхность Демпфера подвесного подшипника и установите его на
узел подвесного подшипника так, чтобы углубление на демпфере совпадало с наружным кольцом подвесного
подшипника.
10) Нанесите смазку на шлицы переднего карданного вала и соединительного фланца.
11) Установите фланец крепления карданного вала на его переднюю часть, используя пробойник 312 589
1439 на его посадочное место (см. рис. 261).
12) Закрутите новую гайку на передней части карданного вала.
13) Наденьте держатель 321589 01 31 на фланец. Зажмите держатель в тиски и затяните гайку фланца с уси-
лием 32-36 кг·м (см. рис. 262).
14) Застопорите гайку крепления соединительного фланца (см. рис. 263).
15) Удостоверьтесь в том, что нет трещин на изгибах кронштейна крепления. Если обнаружены трещины
замените кронштейн крепления на новый. Установите кронштейн крепления подвесного подшипника на демп-
фер.
РИС. 261
РИС. 262
А079-000.00.00-10РК
133
034.30.05 ЗАМЕНА КРЕСТОВИНЫ В КАРДАННОМ ВАЛЕ
СНЯТИЕ КРЕСТОВИНЫ:
Карданный шарнир с крестовиной в разобранном виде показан на рис. 264. Замена крестовин на всех вилках
шарниров производится одинаково. Разборку производите в следующей последовательности:
1)
Очистите пружинящие стопорные кольца и верхние части наружных колец игольчатых подшипников.
2)
Снимите все стопорные кольца с помощью отвёртки.
3)
Установите вал на подходящей опоре и выньте наружное кольцо подшипника, используя наставку под-
ходящего диаметра (см. рис. 265).
4)
Переверните вилку карданного вала обратной стороной на опоре и снимите другое наружное кольцо
подшипника (см. рис. 265).
5)
Таким же образом, снимите оставшиеся два наружных кольца подшипников.
6)
Снимите резиновую манжету с металлической крышкой с наружного кольца подшипника.
7)
Снимите крестовину.
РИС. 263
РИС. 265
РИС. 264
ОСМОТР КАРДАННОГО ВАЛА С КРЕСТОВИНОЙ:
1)
Очистите все металлические детали в керосине, а все резиновые детали вытирайте только сухой вето-
шью.
2)
Измерьте диаметры посадочных отверстий наружных колец игольчатых подшипников в вилках кардан-
ного вала (см. рис.266).
3)
Измерьте наружный диаметр наружных колец подшипника и проверьте требуемую посадку в соответст-
вии с посадочными отверстиями в вилках карданного вала.
4)
Измерьте внутренние отверстия наружных колец подшипника. Проверьте на наличие износа, поврежде-
ний, трещин и т.д. (см. рис. 267).
5)
Проверьте иголки игольчатого подшипника на наличие выкрашивания, повреждений, износа, признаков
перегрева и т.д.
ПРИМЕЧАНИЕ: Все иголки игольчатого подшипника в наружных кольцах подшипников крестовины должны быть из одного и того
же комплекта.
6)
Проверьте крестовину относительно повреждений, износа, признаков перегрева и т. д. Измерьте диамет-
ры шеек крестовины.
7)
Проверьте резиновые сальники и пыльники относительно повреждений, замените их, если необходимо.
8)
Проверьте канал для смазки в крестовине.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если есть любые из вышеупомянутых дефектов, замените крестовину.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст