Автобусы БАЗ А-079. Руководство — часть 15
58
072.40. 15 РЕГУЛЯТОР МОМЕНТА ВПРЫСКА, УСТАНОВЛЕННЫЙ НА
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОМ ВАЛЕ
1.
Насос
вп
рыск
а
то
плива
2.
К
орп
ус
распределительных
шесте
рен
3.
Шестерня
ТНВД
4.
Шестерня
рас
предели
тельн
ог
о
вала
5.
Ведущая
шес
терня
6.
Болт
(
расп
ред
ели
тельн
ого
вала
)
7.
Шпо
нка
8.
Болт
кр
еп
ле
ния
дв
ух
ш
ест
ер
ен
р
егу
лятора
9.
Болт
кр
еп
ле
ния
пластины
10.
РИС
. 1
04
Проведите дефектовку деталей регулятора момента впрыска. В случае обнаружения дефектов деталей
регулятора момента впрыска – замените егона новый.
59
072.40.16 РЕМОНТ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА И ЕГО ВТУЛОК
Таблица 36
Распределительный вал и втулки распределительного вала
(размеры в мм)
Подшипник
распределит.
вала
Диаметр шейки
подшипника
распр. вала
Внутренний диаметр
подшипника распр. вала
Палец
кривошипа для
воздушного
компрессора
1 55,96-55,94
55,99-56,02
56,00-56,03*
2 55,71-55,69
55,74-55,77
3 55,46-55,44
55,49-55,52
Стандарт
4 55,21-55,19
55,24-55,27
32.00-31.98
1 55,86-55,84
55,89-55,92
55,90-54,93*
2 55,61-55,59
55,64-55,67
3 55,36-55,34
55,39-55,42
Стандарт 1
4 55,11-55,09
55,14-55,17
31.90-31.88
1 55,71-55,69
55,74-66,77
56,75-55,78*
2 55,46-55,44
55,49-55,52
3 55,21-55,19
55,24-55,27
Ремонтный
размер I
4 54,96-54,94
54,99-55,02
31.75-31.73
1 55,46-55,44
55,49-55,52
54,50-55,53*
2 55,21-5519
55,24-55,27
3 54,96-54,94
54,99-55,02
Ремонтный
размер II
4 54,71-54,69
54,74-54,77
31.50-31.48
Ремонтный
размер III
– –
– 31.25-31.23
* Только для распределительного вала с регулятором момента впрыска топлива.
Посадочное место для подшипника распределительного вала в блоке цилиндра 60,03-60,00
Внешний диаметр подшипника распределительного вала 60,18-60,14
Натяг подшипника распределительного вала в постели
0,11 - 0,18
Радиальный зазор между шейками распределительного вала и вкладышами
0,03 – 0,08
Осевой зазор распределительного вала 0,09-0,27
Максимальный осевой зазор распределительного вала после использования. 0,39
на базовой окружности кулачка 0,025
на шестерне со спиральными зубьями 0,06
на шейке посадки подшипника 0,025
Радиальный износ рас-
пред. вала на 1 и 4 шейках
на гнезде шестерни распределительного вала. 0,02
Твердость шеек подшипника и контуров кулачка
57-63 HRCэ
Торцовое биение распределительных шестерней 0,01
Боковой зазор между шестерней коленчатого вала и шестерней распределительного вала 0,12-0,17
Боковой зазор между приводной шестерней топливного насоса и ведомой шестерней 0,07-0,18
Боковой зазор между ведущими и ведомыми шестернями масляного насоса (шестерен с
косыми зубьями)
0,1-0,13
Специальные инструменты
Оправка для установки ведущей шестерни ТНВД на распредвал
253 58909 902
Оправка для снятия и установки втулок распределительного вала 312
589
0739
Направляющая для снятия и установки втулок распределительного вала
312 5893 339
1)
Проведите визуальную проверку распределительного вала на наличие:
а) Трещин: лучше проверить на магнитно-порошковом дефектоскопе.
б) Перегрева шеек: определяется по цвету; голубовато-коричневый цвет указывает на перегрев
в) Глубоких борозд на шейках, кулачках и эксцентрике для привода воздушного компрессора.
60
г) Проверьте твердость шеек и контура кулачка.
д) Проверьте зубья шестерни привода масляного насоса на наличие износа.
е) Проверьте состояние заглушки масляного прохода на задней поверхности шейки распределительного
вала , замените заглушку при необходимости (рис. 105).
2)
Проверьте по размеру шейки распределительного вала их износ, как показано на рис. 105 и сравните их
с данными приведёнными выше.
3)
Если износ превышает допустимые пределы, отшлифуйте шейки распределительного вала до
следующего размера.
4)
Проверьте по размеру втулки подшипника распределительного вала в картере двигателя (один блок без
корпуса маховика).
РИС. 105
РИС. 106
РИС. 107
РИС. 108
5)
Если обнаружится износ свыше указанных пределов, снимите втулки с картера двигателя специальными
инструментами 312 589 0739 и 3125893339. Для этого снимите вогнутую заглушку, которая устанавливается
возле 4
-ого
подшипника распредвала и выбейте втулки подшипников см. рисунки 107-108.
6)
Установите новые подшипники тем же инструментом.
7)
Расточите в блоке втулки подшипников распределительного вала в соответствии с размерами шеек
распределительного вала.
8)
Вставьте вогнутую заглушку специальным инструментом 252358909902, но сначала покройте её край
уплотняющей мастикой.
ПРИМЕЧАНИЕ:
а)
Втулки распределительного вала изготавливаються с припуском, после установки в блоке цилиндров необходимо расточить
их в канале относительно размеров соответствующих шеек распределительного вала.
б)
Не шлифуйте шейки распределительного вала более ремонтного размера II.
в)
Устанавливая новые подшипники распределительного вала, надо принимать во внимание следующее:
–
Подшипник, имеющий бороздку на внутреннем канале, надо устанавливать на шейке масляного канала №1, с бороздкой
на передней части (масло, поступающее с этой канавки, смазывает упорную шайбу и распределительную
шестерню).Также обязательно, чтобы два масляных отверстия в этом подшипнике были на одной линии с
высверленными масляными отверстиями в картере двигателя, как показано на рис. 109.
–
Подшипники №2,3и4 идентичны и устанавливаются так, чтобы одно из отверстий совпадало с отверстием в картере
двигателя.
–
По производственным причинам все подшипники распределительного вала имеют 2 отверстия. Однако, только
подшипник №1 использует эти отверстия функционально, в то время как в других они являются ложными.
61
На рисунке 109 показаны схематически подшипники распределительного вала и масляные магистрали.
А - коренные подшипники коленвала
Б - подшипники распределительного вала.
а - главный масляный канал
б - масляный канал из масляного канала к коренным
подшипникам
в - масляный канал от коренного подшипника
коленвала к подшипникам распределительного
вала
г - масляный канал из подшипника №1
распределительного вала к коромыслам клапана.
д - масляный канал в подшипнике №1
распределительного вала
е - Обратный маслопровод из подшипника №4
распределительного вала
ж - Выемка между шейкой №4 распределительного
вала и крышкой в блоке цилиндра.
з - крышка (вогнутая заглушка) в блоке цилиндра
и - масляный канал к теплообменнику
РИС. 109
072.40.17 ПРОВЕРКА ФАЗ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
Таблица 37
Подъем клапана после регулировки без зазора в мм
Положение поршня
Впуск
Выпуск
ВМТ I (конец такта сжатия) 0.00
0.00
НМТ I (конец рабочего хода)
0.00
3,90 ± 0.3
ВМТ II (такт выпуска)
0,8 ± 0.2
0,8 ± 0.2
НМТ II (такт выпуска)
3,90 ± 0.3
0.
Диаграмма фаз газораспределения
Впуск начинается - 29°
Впуск заканчивается - 55°53‘
Выпуск начинается - 53°58‘
Выпуск заканчивается - 20°51‘
Впрыск топлива начинается за 23° до ВМТ
РИС. 110
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст