Автобусы БАЗ А-079. Руководство — часть 15

58

072.40. 15 РЕГУЛЯТОР МОМЕНТА ВПРЫСКА, УСТАНОВЛЕННЫЙ НА

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОМ ВАЛЕ

1.

Насос

вп

рыск

а

то

плива

2.

К

орп

ус

распределительных

шесте

рен

3.

Шестерня

ТНВД

4.

Шестерня

рас

предели

тельн

ог

о

вала

5.

Ведущая

шес

терня

6.

Болт

(

расп

ред

ели

тельн

ого

вала

)

7.

Шпо

нка

8.

Болт

кр

еп

ле

ния

дв

ух

ш

ест

ер

ен

р

егу

лятора

9.

Болт

кр

еп

ле

ния

пластины

10.

РИС

. 1

04


Проведите дефектовку деталей регулятора момента впрыска. В случае обнаружения дефектов деталей

регулятора момента впрыска – замените егона новый.

59

072.40.16 РЕМОНТ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА И ЕГО ВТУЛОК

Таблица 36

Распределительный вал и втулки распределительного вала

(размеры в мм)

Подшипник
распределит.
вала

Диаметр шейки
подшипника
распр. вала

Внутренний диаметр
подшипника распр. вала

Палец

кривошипа для

воздушного

компрессора

1 55,96-55,94

55,99-56,02

56,00-56,03*

2 55,71-55,69

55,74-55,77

3 55,46-55,44

55,49-55,52

Стандарт

4 55,21-55,19

55,24-55,27

32.00-31.98

1 55,86-55,84

55,89-55,92

55,90-54,93*

2 55,61-55,59

55,64-55,67

3 55,36-55,34

55,39-55,42

Стандарт 1

4 55,11-55,09

55,14-55,17

31.90-31.88

1 55,71-55,69

55,74-66,77

56,75-55,78*

2 55,46-55,44

55,49-55,52

3 55,21-55,19

55,24-55,27

Ремонтный
размер I

4 54,96-54,94

54,99-55,02

31.75-31.73

1 55,46-55,44

55,49-55,52

54,50-55,53*

2 55,21-5519

55,24-55,27

3 54,96-54,94

54,99-55,02

Ремонтный
размер II

4 54,71-54,69

54,74-54,77

31.50-31.48

Ремонтный
размер III

– –

– 31.25-31.23

* Только для распределительного вала с регулятором момента впрыска топлива.

Посадочное место для подшипника распределительного вала в блоке цилиндра 60,03-60,00
Внешний диаметр подшипника распределительного вала 60,18-60,14
Натяг подшипника распределительного вала в постели

0,11 - 0,18

Радиальный зазор между шейками распределительного вала и вкладышами

0,03 – 0,08

Осевой зазор распределительного вала 0,09-0,27
Максимальный осевой зазор распределительного вала после использования. 0,39

на базовой окружности кулачка 0,025
на шестерне со спиральными зубьями 0,06
на шейке посадки подшипника 0,025

Радиальный износ рас-

пред. вала на 1 и 4 шейках

на гнезде шестерни распределительного вала. 0,02

Твердость шеек подшипника и контуров кулачка

57-63 HRCэ

Торцовое биение распределительных шестерней 0,01
Боковой зазор между шестерней коленчатого вала и шестерней распределительного вала 0,12-0,17
Боковой зазор между приводной шестерней топливного насоса и ведомой шестерней 0,07-0,18
Боковой зазор между ведущими и ведомыми шестернями масляного насоса (шестерен с

косыми зубьями)

0,1-0,13

Специальные инструменты
Оправка для установки ведущей шестерни ТНВД на распредвал

253 58909 902

Оправка для снятия и установки втулок распределительного вала 312

589

0739

Направляющая для снятия и установки втулок распределительного вала

312 5893 339


1)

Проведите визуальную проверку распределительного вала на наличие:

а) Трещин: лучше проверить на магнитно-порошковом дефектоскопе.
б) Перегрева шеек: определяется по цвету; голубовато-коричневый цвет указывает на перегрев
в) Глубоких борозд на шейках, кулачках и эксцентрике для привода воздушного компрессора.

60

г) Проверьте твердость шеек и контура кулачка.
д) Проверьте зубья шестерни привода масляного насоса на наличие износа.
е) Проверьте состояние заглушки масляного прохода на задней поверхности шейки распределительного

вала , замените заглушку при необходимости (рис. 105).

2)

Проверьте по размеру шейки распределительного вала их износ, как показано на рис. 105 и сравните их

с данными приведёнными выше.

3)

Если износ превышает допустимые пределы, отшлифуйте шейки распределительного вала до

следующего размера.

4)

Проверьте по размеру втулки подшипника распределительного вала в картере двигателя (один блок без

корпуса маховика).















РИС. 105

РИС. 106













РИС. 107

РИС. 108

5)

Если обнаружится износ свыше указанных пределов, снимите втулки с картера двигателя специальными

инструментами 312 589 0739 и 3125893339. Для этого снимите вогнутую заглушку, которая устанавливается
возле 4

-ого

подшипника распредвала и выбейте втулки подшипников см. рисунки 107-108.

6)

Установите новые подшипники тем же инструментом.

7)

Расточите в блоке втулки подшипников распределительного вала в соответствии с размерами шеек

распределительного вала.

8)

Вставьте вогнутую заглушку специальным инструментом 252358909902, но сначала покройте её край

уплотняющей мастикой.


ПРИМЕЧАНИЕ:

а)

Втулки распределительного вала изготавливаються с припуском, после установки в блоке цилиндров необходимо расточить
их в канале относительно размеров соответствующих шеек распределительного вала.

б)

Не шлифуйте шейки распределительного вала более ремонтного размера II.

в)

Устанавливая новые подшипники распределительного вала, надо принимать во внимание следующее:

Подшипник, имеющий бороздку на внутреннем канале, надо устанавливать на шейке масляного канала №1, с бороздкой
на передней части (масло, поступающее с этой канавки, смазывает упорную шайбу и распределительную
шестерню).Также обязательно, чтобы два масляных отверстия в этом подшипнике были на одной линии с
высверленными масляными отверстиями в картере двигателя, как показано на рис. 109.

Подшипники №2,3и4 идентичны и устанавливаются так, чтобы одно из отверстий совпадало с отверстием в картере
двигателя.

По производственным причинам все подшипники распределительного вала имеют 2 отверстия. Однако, только
подшипник №1 использует эти отверстия функционально, в то время как в других они являются ложными.

61

На рисунке 109 показаны схематически подшипники распределительного вала и масляные магистрали.

А - коренные подшипники коленвала
Б - подшипники распределительного вала.

а - главный масляный канал
б - масляный канал из масляного канала к коренным

подшипникам

в - масляный канал от коренного подшипника

коленвала к подшипникам распределительного
вала

г - масляный канал из подшипника №1

распределительного вала к коромыслам клапана.

д - масляный канал в подшипнике №1

распределительного вала

е - Обратный маслопровод из подшипника №4

распределительного вала

ж - Выемка между шейкой №4 распределительного

вала и крышкой в блоке цилиндра.

з - крышка (вогнутая заглушка) в блоке цилиндра
и - масляный канал к теплообменнику

РИС. 109


072.40.17 ПРОВЕРКА ФАЗ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Таблица 37

Подъем клапана после регулировки без зазора в мм

Положение поршня

Впуск

Выпуск

ВМТ I (конец такта сжатия) 0.00

0.00

НМТ I (конец рабочего хода)

0.00

3,90 ± 0.3

ВМТ II (такт выпуска)

0,8 ± 0.2

0,8 ± 0.2

НМТ II (такт выпуска)

3,90 ± 0.3

0.

Диаграмма фаз газораспределения






Впуск начинается - 29°

Впуск заканчивается - 55°53‘

Выпуск начинается - 53°58‘

Выпуск заканчивается - 20°51‘





Впрыск топлива начинается за 23° до ВМТ

РИС. 110

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности