Автобусы БАЗ А-079. Руководство — часть 10
![](/vehicles/tsu/quleaetezede/mer/juas.png)
38
ТАТА
ДИЗЕЛЬНЫЕ
ТРАНСПОРТНЫЕ
СРЕДСТА
КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТ ДВИГАТЕЛЯ ДЕФЕКТАЦИИ
КОРЕННЫЕ И ШАТУННЫЕ ШЕЙКИ КОЛЕНВАЛА
ЛИСТ 4
Двигатель №. . . . . .
Шасси №. . . . . . …..
Пробег. . . . . . . . ….
Пробег
после последнего капитального ремонта
Причина для демонтажа . . . …
. . . . . . . . …..
. . . . . . . . …...
. . . . . . . . …..
Направление аа и сс на отрезке, на
котором радиус закругления пре-
рывает направление bb возле цен-
тра
Направления
0А, В и С 120º
Биение 4ой коренной шейки коленчатого
вала при поддержке шеек №1 и 7:
. . . . . . . …..мм
Ширина 4ой коренной шейки . …мм
Макс.
Коренная
шейка
Шатунная
шейка
Конус
Овалность
Измерения в направлении
Коренная шейка,
прибор установлен на. . …..мм
Шейка большой головки шатуна,
прибор установлен на . . …. мм
Шейка №
А
Б
В
Оваль-
ность
А
Б
В
Оваль-
ность
аа
бб
1
вв
Конус
аа
бб
2
вв
Конус
аа
бб
3
вв
Конус
аа
бб
4
вв
Конус
аа
бб
5
вв
Конус
аа
бб
6
вв
Конус
аа
бб
7
вв
Конус
Заключения / Рекомендации:
Проверено Дата
![](/vehicles/tsu/quleaetezede/mer/ghes.png)
39
Таблица 19
(Размеры в мм)
Максимально допустимый осевой зазор подшипника после установки 0.35
Зазор между шатунной шейкой и шатунным вкладышем
0.05 - 0.095
Зазор между шестернями коленчатого и распределительного валов
0.12 – 0.17
Диаметральный зазор между коренной шейкой и коренным подшипником 0.05-0.09
Выступ сальниковой набивки на 7
м
коренном подшипнике в картере двигателя
относительно крышки (см. рис.52)
0.5
Натяг наружного кольца подшипника скольжения в посадочном отверстии
0.025 - 0.078
Максимальная длина болтов коренной крышки 123.0
М 14 82.5
Длина болтов шатуна
М 15 61.5
Момент затяжки в кг·м.
Болты шатуна
Первоначально 10+1. далее
затяжка 90
0
+20
0
Болты коренной крышки
Первоначально 5+1. далее
затяжка 90
0
+20
0
Специальные инструменты
Оправка для установки шестерни коленчатого вала
2574 5890 35 03
Бородок для установки центрирующего подшипника
2506 9890 99 02
Оправка для установки сальниковой набивки 7
го
коренного подшипника
2576 5890 02 20
Приспособление для угловой индексации момента затяжки
2576 5890 02 04
Измерительный прибор с циферблатом с держателем или щупом
Динамометрический ключ
2 – 20 кг·м
11) Затяните эти болты динамометрическим ключом в вышеизложенной последовательности до первона-
чального крутящего момента 5+1 кг·м. Достигните окончательного крутящего момента с помощью приспособле-
ния 2576 5890 0204, затягивая на 90
0
+20
0
и придерживаясь той же последовательности (рис. 51).
12) Проведите проверку на свободное вращение и осевой зазор коленчатого вала. Проверьте осевой зазор
коленчатого вала, вставив щуп между упорным кольцом 4
ой
шейки и упорной шайбой (см. рис. 50).
ВНИМАНИЕ: Уплотнительное кольцо на 7ом коренном подшипнике оказывает сопротивление свобод-
ному вращению коленчатого вала. Допустимый момент трения за счёт этого составляет 0.8 ÷ 1 кг·м. Не-
обходимо убедиться, что сопротивление свободному вращению коленчатого вала происходит только из-за
уплотнительного кольца, а не из-за заедания подшипника. В этом можно убедиться, ослабив болты крыш-
ки коренного подшипника (см. рис. 52). Если фрикционный момент коленчатого вала находится вне уста-
новленных пределов и происходит из-за уплотнительного кольца, он может быть скорректирован путем
дальнейшего уплотнения сальниковой набивки в их канавках после извлечения коленчатого вала.
13) Нагрейте шестерню коленчатого вала приблизительно до 90
0
С. Установите шестерню коленчатого вала
с помощью ключа 2576 5890 3503.
14) Установите центрирующий подшипник в коленчатый вал оправкой 2506 5890 0299. Заполните подшип-
ник смазкой.
15) Установите маховик таким образом, как это подробно описывается в пункте 072.20.01.
РИС. 51
РИС.52
![](/vehicles/tsu/quleaetezede/mer/uss.png)
40
072.40.00 РАЗДЕЛ 4
РЕМОНТ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА
072.40.01 ИЗВЛЕЧЕНИЕ, ОСМОТР И УСТАНОВКА КРЫШКИ ГОЛОВКИ БЛОКА
ЦИЛИНДРОВ
СНЯТИЕ И ОСМОТР:
1)
Ослабьте хомут, воздухопровода от воздушного фильтра и снимите его.
2)
Открутите гайку трубки компрессора и снимите её.
3)
Снимите шланг.
4)
Отвинтите болты крепления крышки головки блока
цилиндров.
5)
Снимите крышку головки блока цилиндров.
6)
Проверьте прокладку крышки головки цилиндра на
наличие повреждений и протеканий и снимите её в случае
необходимости.
7)
Очистите крышку головки цилиндра и проверьте на
наличие деформаций уплотняющие поверхности с помощью
щупа на контрольной плите (рис. 53).
8)
Если деформация составляет более чем 0.3 мм в про-
дольном и поперечном направлениях, обработайте поверх-
ность. Производите обработку до исчезновения неровностей.
РИС. 53
УСТАНОВКА:
Таблица 20
Момент затяжки в кг·м
Болты крепления крышки головки цилиндра к головке цилиндра
2.5
Специальные инструменты
Динамометрический ключ
2-10 кг·м.
1)
Установите новую прокладку на головку цилиндра,
если старая повреждена. Поменяйте прокладку, даже если
есть малейшие сомнения по поводу её герметичности.
2.)
Установите крышку головки цилиндра и вручную
равномерно затяните крепежные болты, начиная от центра и
продвигаясь к любой из сторон, закручивая болты один за
другим.
3)
Затяните эти болты в вышеуказанной последова-
тельности с помощью динамометрического ключа с моментом
2.5 кг·м (см. рис. 54).
РИС. 54
072.40.02 РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗАЗОРА КЛАПАНОВ
Операции по регулировке клапанного механизма можно производить как на снятом двигателе, так и на автобусе.
Таблица 21
Впуск
0,20 мм
Клапанный зазор
Выпуск
0,30 мм
Порядок работы цилиндров
1-5-3-6-2-4
Перекрытие клапанов в цилиндрах
1-6/5-2/3-4/6-1/2-5/4-3
Момент затяжки в кг·м
Крышка головки блока цилиндров
2,5
![](/vehicles/tsu/quleaetezede/mer/yathervillo.png)
41
Продолжение таблицы 21
Специальные инструменты
Гаечный ключ для поворота коленчатого вала
2576 5890 0201
Момент затяжки
2-10 кг·м
Щуп 0.03-1.0 мм
312 589 0123
ПРИМЕЧАНИЕ: Регулировку зазора между бойком коромисла и штоком клапана призводить при температуре охлаждающей жид-
кости не ниже 80°С.
Регулировка клапанов производится двумя способами:
Способ – 1:
1)
Поверните коленчатый вал гаечным ключом 2576 5890 0201 таким образом, чтобы метка на маховике
совпадала с меткой на корпусе маховика, то есть привести поршень первого цилиндра в ВМТ (такт сжатия можно
установить путём проверки коромысел клапанов, они должны быть закрыты), как показано на рисунке 55. Клапа-
ны 6-ого цилиндра теперь будут располагаться в перекрытии клапанов. Проверьте зазор клапанов 1
-ого
цилиндра,
вставив щуп между стержнем клапана и коромыслом.
ВНИМАНИЕ: метка на маховике напротив флажка должна быть красного цвета.
2)
Если необходимо, отрегулируйте клапанный зазор следующим образом:
а) Ослабьте шестигранную гайку, соединяющую регулировочный винт и коромысло клапана.
б) Поверните регулировочный винт отверткой. Вкручивание уменьшит клапанный зазор, а выкручивание
его увеличит.
в) После достижения необходимого зазора (т.е. когда щуп, вставленный между стержнем клапана и верх-
ней частью коромысла продвигается с небольшим сопротивлением) затяните шестигранную гайку ,
удерживая регулировочный винт отверткой.
г) Ещё раз проверьте зазор между бойком клапана и штоком клапана (см. рис. 56).
3)
Поверните коленчатый вал на 120º для того чтобы перевести следующий 5-й поршень в ВМТ (такт сжа-
тия). Клапаны 2-ого цилиндра будут теперь находиться в перекрытии клапанов.
4)
В случае необходимости проверьте и отрегулируйте зазор клапанов как это описано выше.
5)
Повторите эту операцию для оставшихся цилиндров в соответствие с последовательностью порядка ра-
боты цилиндров.
РИС. 55
РИС. 56
6)
ВМТ (такт сжатия) поршня может быть установлена пе-
рекрытием клапанов в цилиндрах, т.е. 1-6, 5-2, 3-4, 6-1, 2-5, 4-3.
Способ – 2:
7)
Попеременно все клапанные зазоры могут быть выстав-
лены поворотом коленчатого вала только дважды, как описано
ниже:
а) Поверните коленчатый вал таким образом, чтобы при-
вести поршень первого цилиндра в ВМТ (такт сжатия).
б) Отрегулируйте зазор между стержнем клапана и коро-
мыслом у клапанов под номерами 1,2,3,5,7 и 9, начиная с
переднего конца.
в) Поверните коленчатый вал на 360
0
таким образом, чтобы
привести поршень 6-ого цилиндра в ВМТ (такт сжатия).
г) Отрегулируйте зазор клапанов под номерами 1,2,3,5,7 9,
начиная с шестого цилиндра (рис. 57).
РИС. 57
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст