Автобусы БАЗ А-079. Руководство — часть 10

38

ТАТА

ДИЗЕЛЬНЫЕ

ТРАНСПОРТНЫЕ

СРЕДСТА

КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТ ДВИГАТЕЛЯ ДЕФЕКТАЦИИ
КОРЕННЫЕ И ШАТУННЫЕ ШЕЙКИ КОЛЕНВАЛА

ЛИСТ 4

Двигатель №. . . . . .
Шасси №. . . . . . …..
Пробег. . . . . . . . ….
Пробег

после последнего капитального ремонта

Причина для демонтажа . . . …
. . . . . . . . …..
. . . . . . . . …...
. . . . . . . . …..

Направление аа и сс на отрезке, на
котором радиус закругления пре-
рывает направление bb возле цен-
тра

Направления

0А, В и С 120º


Биение 4ой коренной шейки коленчатого
вала при поддержке шеек №1 и 7:
. . . . . . . …..мм
Ширина 4ой коренной шейки . …мм

Макс.

Коренная
шейка

Шатунная
шейка

Конус

Овалность

Измерения в направлении

Коренная шейка,
прибор установлен на. . …..мм

Шейка большой головки шатуна,
прибор установлен на . . …. мм

Шейка №

А

Б

В

Оваль-

ность

А

Б

В

Оваль-

ность

аа

бб

1

вв

Конус

аа

бб

2

вв

Конус

аа

бб

3

вв

Конус

аа

бб

4

вв

Конус

аа

бб

5

вв

Конус

аа

бб

6

вв

Конус

аа

бб

7

вв

Конус

Заключения / Рекомендации:

Проверено Дата

39

Таблица 19

(Размеры в мм)

Максимально допустимый осевой зазор подшипника после установки 0.35
Зазор между шатунной шейкой и шатунным вкладышем

0.05 - 0.095

Зазор между шестернями коленчатого и распределительного валов

0.12 – 0.17

Диаметральный зазор между коренной шейкой и коренным подшипником 0.05-0.09
Выступ сальниковой набивки на 7

м

коренном подшипнике в картере двигателя

относительно крышки (см. рис.52)

0.5

Натяг наружного кольца подшипника скольжения в посадочном отверстии

0.025 - 0.078

Максимальная длина болтов коренной крышки 123.0

М 14 82.5

Длина болтов шатуна

М 15 61.5

Момент затяжки в кг·м.

Болты шатуна

Первоначально 10+1. далее

затяжка 90

0

+20

0

Болты коренной крышки

Первоначально 5+1. далее

затяжка 90

0

+20

0

Специальные инструменты

Оправка для установки шестерни коленчатого вала

2574 5890 35 03

Бородок для установки центрирующего подшипника

2506 9890 99 02

Оправка для установки сальниковой набивки 7

го

коренного подшипника

2576 5890 02 20

Приспособление для угловой индексации момента затяжки

2576 5890 02 04

Измерительный прибор с циферблатом с держателем или щупом

Динамометрический ключ

2 – 20 кг·м


11) Затяните эти болты динамометрическим ключом в вышеизложенной последовательности до первона-

чального крутящего момента 5+1 кг·м. Достигните окончательного крутящего момента с помощью приспособле-
ния 2576 5890 0204, затягивая на 90

0

+20

0

и придерживаясь той же последовательности (рис. 51).

12) Проведите проверку на свободное вращение и осевой зазор коленчатого вала. Проверьте осевой зазор

коленчатого вала, вставив щуп между упорным кольцом 4

ой

шейки и упорной шайбой (см. рис. 50).

ВНИМАНИЕ: Уплотнительное кольцо на 7ом коренном подшипнике оказывает сопротивление свобод-

ному вращению коленчатого вала. Допустимый момент трения за счёт этого составляет 0.8 ÷ 1 кг·м. Не-
обходимо убедиться, что сопротивление свободному вращению коленчатого вала происходит только из-за
уплотнительного кольца, а не из-за заедания подшипника. В этом можно убедиться, ослабив болты крыш-
ки коренного подшипника (см. рис. 52). Если фрикционный момент коленчатого вала находится вне уста-
новленных пределов и происходит из-за уплотнительного кольца, он может быть скорректирован путем
дальнейшего уплотнения сальниковой набивки в их канавках после извлечения коленчатого вала.

13) Нагрейте шестерню коленчатого вала приблизительно до 90

0

С. Установите шестерню коленчатого вала

с помощью ключа 2576 5890 3503.

14) Установите центрирующий подшипник в коленчатый вал оправкой 2506 5890 0299. Заполните подшип-

ник смазкой.

15) Установите маховик таким образом, как это подробно описывается в пункте 072.20.01.













РИС. 51

РИС.52

40

072.40.00 РАЗДЕЛ 4

РЕМОНТ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА

072.40.01 ИЗВЛЕЧЕНИЕ, ОСМОТР И УСТАНОВКА КРЫШКИ ГОЛОВКИ БЛОКА

ЦИЛИНДРОВ


СНЯТИЕ И ОСМОТР:

1)

Ослабьте хомут, воздухопровода от воздушного фильтра и снимите его.

2)

Открутите гайку трубки компрессора и снимите её.

3)

Снимите шланг.

4)

Отвинтите болты крепления крышки головки блока

цилиндров.

5)

Снимите крышку головки блока цилиндров.

6)

Проверьте прокладку крышки головки цилиндра на

наличие повреждений и протеканий и снимите её в случае
необходимости.

7)

Очистите крышку головки цилиндра и проверьте на

наличие деформаций уплотняющие поверхности с помощью
щупа на контрольной плите (рис. 53).

8)

Если деформация составляет более чем 0.3 мм в про-

дольном и поперечном направлениях, обработайте поверх-
ность. Производите обработку до исчезновения неровностей.

РИС. 53

УСТАНОВКА:

Таблица 20

Момент затяжки в кг·м

Болты крепления крышки головки цилиндра к головке цилиндра

2.5

Специальные инструменты

Динамометрический ключ

2-10 кг·м.


1)

Установите новую прокладку на головку цилиндра,

если старая повреждена. Поменяйте прокладку, даже если
есть малейшие сомнения по поводу её герметичности.

2.)

Установите крышку головки цилиндра и вручную

равномерно затяните крепежные болты, начиная от центра и
продвигаясь к любой из сторон, закручивая болты один за
другим.

3)

Затяните эти болты в вышеуказанной последова-

тельности с помощью динамометрического ключа с моментом
2.5 кг·м (см. рис. 54).


РИС. 54

072.40.02 РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗАЗОРА КЛАПАНОВ

Операции по регулировке клапанного механизма можно производить как на снятом двигателе, так и на автобусе.

Таблица 21

Впуск

0,20 мм

Клапанный зазор

Выпуск

0,30 мм

Порядок работы цилиндров

1-5-3-6-2-4

Перекрытие клапанов в цилиндрах

1-6/5-2/3-4/6-1/2-5/4-3

Момент затяжки в кг·м
Крышка головки блока цилиндров

2,5

41

Продолжение таблицы 21

Специальные инструменты
Гаечный ключ для поворота коленчатого вала

2576 5890 0201

Момент затяжки

2-10 кг·м

Щуп 0.03-1.0 мм

312 589 0123

ПРИМЕЧАНИЕ: Регулировку зазора между бойком коромисла и штоком клапана призводить при температуре охлаждающей жид-

кости не ниже 80°С.

Регулировка клапанов производится двумя способами:

Способ – 1:
1)

Поверните коленчатый вал гаечным ключом 2576 5890 0201 таким образом, чтобы метка на маховике

совпадала с меткой на корпусе маховика, то есть привести поршень первого цилиндра в ВМТ (такт сжатия можно
установить путём проверки коромысел клапанов, они должны быть закрыты), как показано на рисунке 55. Клапа-
ны 6-ого цилиндра теперь будут располагаться в перекрытии клапанов. Проверьте зазор клапанов 1

-ого

цилиндра,

вставив щуп между стержнем клапана и коромыслом.

ВНИМАНИЕ: метка на маховике напротив флажка должна быть красного цвета.
2)

Если необходимо, отрегулируйте клапанный зазор следующим образом:

а) Ослабьте шестигранную гайку, соединяющую регулировочный винт и коромысло клапана.
б) Поверните регулировочный винт отверткой. Вкручивание уменьшит клапанный зазор, а выкручивание

его увеличит.

в) После достижения необходимого зазора (т.е. когда щуп, вставленный между стержнем клапана и верх-

ней частью коромысла продвигается с небольшим сопротивлением) затяните шестигранную гайку ,
удерживая регулировочный винт отверткой.

г) Ещё раз проверьте зазор между бойком клапана и штоком клапана (см. рис. 56).

3)

Поверните коленчатый вал на 120º для того чтобы перевести следующий 5-й поршень в ВМТ (такт сжа-

тия). Клапаны 2-ого цилиндра будут теперь находиться в перекрытии клапанов.

4)

В случае необходимости проверьте и отрегулируйте зазор клапанов как это описано выше.

5)

Повторите эту операцию для оставшихся цилиндров в соответствие с последовательностью порядка ра-

боты цилиндров.













РИС. 55

РИС. 56

6)

ВМТ (такт сжатия) поршня может быть установлена пе-

рекрытием клапанов в цилиндрах, т.е. 1-6, 5-2, 3-4, 6-1, 2-5, 4-3.

Способ – 2:
7)

Попеременно все клапанные зазоры могут быть выстав-

лены поворотом коленчатого вала только дважды, как описано
ниже:

а) Поверните коленчатый вал таким образом, чтобы при-

вести поршень первого цилиндра в ВМТ (такт сжатия).

б) Отрегулируйте зазор между стержнем клапана и коро-

мыслом у клапанов под номерами 1,2,3,5,7 и 9, начиная с
переднего конца.

в) Поверните коленчатый вал на 360

0

таким образом, чтобы

привести поршень 6-ого цилиндра в ВМТ (такт сжатия).

г) Отрегулируйте зазор клапанов под номерами 1,2,3,5,7 9,

начиная с шестого цилиндра (рис. 57).

РИС. 57

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности