TATA LPT 613 / АМУР 4346. Руководство — часть 20

3. 1 Вождение

Вождение

3

При срабатывании моторного тормоза- замедлителя светится постоянным светом его контрольная лампа на комбинации приборов.

Моторный тормоз-замедлитель работает только при включенных передаче, сцеплении и соответствующем выключателе на приборной панели.

Использование моторного тормоза-замедлителя увеличивает срок службы фрикционных накладок тормозного механизма, тормозного барабана и
шин.

Выключатель моторного тормоза-замедлителя

В некоторых ситуациях, например, в начале подъёма автомобиля на уклон, требуется его одновременное ускорение и подтормаживание. В этом
случае можно отключить подачу воздуха в воздушный цилиндр тормоза-замедлителя с помощью соответствующего выключателя.

Внимание!

Не отключайте моторный тормоз-замедлитель без необходимости, т.к. в этом случае снижается эффективность торможения и повышается износ
трущихся поверхностей тормозных механизмов и шин.

3. 1 Пуск двигателя

Вождение

1

Ключ выключателя зажигания с

блокиратором рулевого вала

Выключатель зажигания с блокиратором

рулевого вала (положения ключа)

Перед пуском двигателя необходимо удостовериться в том, что уровни топлива в топливном баке, охлаждающей жидкости в системе охлаждения
и масла в картере ДВС соответствуют норме. Исправный двигатель легко пускается стартером, как описано ниже.
Пуск холодного двигателя при температуре окружающего воздуха выше –5 єС:

1.

Убедитесь в том, что автомобиль заторможен стояночным тормозом.

2.

Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

3.

Вставьте ключ в выключатель зажигания. В этом положении ключа рулевой вал будет заблокирован. Поверните ключ в положение ‘АСС’. В

этом положении рулевой вал будет разблокирован, а дополнительное оборудование включено.

4.

Поверните ключ по часовой стрелке в положение ‘ON’. В этом положении ключа загорятся контрольные лампы заряда АКБ и

недостаточного давления масла.

5.

Без нажатия на педаль акселератора поверните ключ по часовой стрелке в положение ‘START’ (пружинно-возвратное) для включения

стартера. Как только двигатель запустится, отпустите ключ зажигания для его возврата в исходное положение (‘ON’) и выключения
стартера.

6.

Если двигатель не запустился, повторите попытку включения стартера, выдержав паузу в течение 2 минут, во избежание повреждения

стартера.

7.

Контрольные лампы заряда АКБ и недостаточного давления масла должны гаснуть сразу после запуска двигателя.

8.

Выждите, пока двигатель разогреется, и температура охлаждающей жидкости достигнет рабочего диапазона.

9.

Снимите автомобиль со стояночного тормоза.

10.

Сейчас автомобиль готов для движения.

Пуск холодного двигателя при температуре окружающего воздуха ниже –5 єС:

Для обеспечения пуска двигателя при низких температурах, а также для уменьшения интенсивности износа деталей, необходимо использовать
предпусковой подогреватель.
После прогрева двигателя предпусковым подогревателем двигатель пускается так же, как указано выше.

3. 1 Торможение и остановка двигателя

Вождение

1

Правила эксплуатации

1.

Поддерживайте давление воздуха в пневмосистеме выше 5 бар.

2.

Своевременно переходите на низшую передачу в зависимости от условий движения. Моторный тормоз-замедлитель наиболее эффективен

при скорости автомобиля ниже 40 км/ч.

3.

Не отключайте сцепление и не выключайте передачу, иначе моторный тормоз-замедлитель работать не будет.

4.

Чтобы остановить автомобиль, плавно выжимайте педаль тормоза до упора.

Смазывание соединений моторного тормоза-замедлителя

1.

Через каждые 9 000 км смазывайте пальцы шарниров наружных соединений и трущиеся поверхности путём нанесения на них нескольких

капель масла.

2.

Шток дроссельного клапана, изготовленный из теплостойкого материала, смазывать не следует, т. к. масло при попадании на шток

может вызвать его заедание в корпусе.

Остановка двигателя

Производится после остановки автомобиля в безопасном месте.

1.

Отпустите педаль акселератора.

2.

Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

3.

Затормозите автомобиль стояночным тормозом.

4.

Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение примерно 3-х минут.

5.

Поверните ключ зажигания в положение ‘АСС’. При этом двигатель остановится.

6.

Поверните ключ зажигания в положение “LOCK”.

7.

Выньте ключ из замка зажигания. Поверните рулевое колесо (в любом направлении) на угол не более 180°, до щелчка. Щелчок

свидетельствует о блокировке рулевого вала.

3. 2 Экономия топлива

Вождение

1

Экономия топлива

a.

Водите автомобиль плавно, без резких ускорений.

b.

Оптимальный расход топлива достигается при движении на низких скоростях на самой высокой передаче из возможных, без толчковых

нагрузок на двигатель.

c.

Эксплуатация автомобиля с максимальным выжимом педали акселератора ведёт к повышенному расходу топлива.

d.

Не подвергайте двигатель толчковым нагрузкам из-за преждевременного переключения передач. Если двигатель начинает работать с

перебоями, переходите на более низкую передачу.

e.

В случае остановок автомобиля на длительное время выключайте двигатель.

f.

Не нажимайте на педаль сцепления резко и без особой надобности.

Не используйте педаль сцепления в качестве упора для ноги.

g.

Не допускайте утечки топлива.

h.

Всегда используйте только соответствующую передачу.

i.

Не перегружайте автомобиль.

j.

Поддерживайте требуемое давление в шинах колёс.

k.

Поддерживайте автомобиль в исправном состоянии.

Эксплуатация в холмистой местности

При эксплуатации автомобиля в условиях холмистой местности и повышенной влажности должны быть приняты следующие меры
предосторожности.

Удостоверьтесь в исправности рулевого и тормозных механизмов. Подъёмы и спуски автомобиля осуществляйте на соответствующих передачах.
При спусках используйте моторный тормоз-замедлитель. Включение “горного” тормоза опережает включение основной (рабочей) тормозной
системы, и происходит при незначительном нажатии на педаль. Применение водителем “горного” тормоза облегчает его труд, увеличивает срок
службы шин, фрикционных накладок тормозных механизмов и тормозных барабанов.

Примечание:

Дизтопливо и жидкость для сцепления гигроскопичны, т. е. впитывают влагу из воздуха.

·

Ежедневно

сливайте

конденсат из воздушных баллонов для удаления воды из пневмосистемы.

·

Сливайте воду из топливного водоотделителя.

·

Ежедневно смазывайте незащищённые трущиеся поверхности во избежание их коррозии. Производите техническое обслуживание в

установленные сроки.

·

Подъём и спуск на одном и том же уклоне осуществляйте на одной и той же передаче.

Внимание!

Эксплуатация двигателя с большой скоростью вращения коленчатого вала на холостом ходу может привести к серьёзным поломкам. При спусках
автомобиля с крутых уклонов используйте совместное торможение автомобиля за счёт передач трансмиссии и моторного тормоза-замедлителя или рабочей
тормозной системы.

·

При движении по мокрой и скользкой дороге используйте более низкую передачу и тормозите осторожно.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности