TATA LPT 613 / АМУР 4346. Руководство — часть 10

1. 1 Об автомобиле ТАТА LPТ 613

Общие сведения

1

Шасси для грузового автомобиля ТАТА LPT 613 поставляется в следующем исполнении:

·

колёсная база – 3.8 м.

·

опрокидывающаяся кабина

·

левое расположение руля

·

двигатель Евро II

·

с обеспечением для установки коробки отбора мощности

·

120 – литровый топливный бак

·

устройство отопления и вентиляции салона кабины

·

ремни безопасности для водителя и пассажира

·

противотуманные фары и фонари

·

заднее противоподкатное устройство

Благодаря небольшой колёсной базе и узкой колее автомобиль обладает высокой манёвренностью.

Двигатели с подачей топлива непосредственно в цилиндры оснащены гильзами сухого типа, что увеличивает их срок службы.

Автомобили, отвечающие требованиям Евро II, оснащены топливным насосом высокого давления роторного типа, турбокомпрессором,
промежуточным охладителем наддувочного воздуха, высокопроизводительным воздушным фильтром сухого типа и т. д.

Расширительный бачок системы охлаждения двигателя обеспечивает её удобное наполнение охлаждающей жидкостью.

Широкий обзор, рулевое управление с гидроусилителем, 5-ступенчатая коробка передач с синхронизацией зацепления зубчатых пар, сцепление с
гидравлическим приводом и пневмоусилителем, переключатель указателя поворотов с автоматическим отключением повышают уровень
комфорта водителя.
Тормозная система с пневматическим приводом и с S-образным профилем разжимных кулачков (тип S-cam), влагомаслоотделителем,
нейлоновыми трубопроводами, регулятором тормозных сил в контуре привода тормозных механизмов задних колёс обеспечивают более
безопасное движение. Рабочая тормозная система дополнена моторным тормозом-замедлителем, который включается с ней одновременно. Это
увеличивает срок службы фрикционных накладок тормозных механизмов, тормозных барабанов и шин. Выключатель моторного
тормоза-замедлителя
расположен на приборной панели. С его помощью моторный тормоз-замедлитель можно отключить.

Рулевой вал оснащен противоугонным устройством, совмещенным с выключателем зажигания.

Широкий капот облегчает доступ к узлам для ежедневного технического обслуживания.

Механизм опрокидывания кабины оснащён торсионом, облегчающим её опрокидывание и опускание. Опрокидывающаяся конструкция кабины
также облегчает доступ к двигателю и механизмам трансмиссии для их технического обслуживания.

Выпускная система двигателя с увеличенным глушителем значительно снижает уровень шума.

Надлежащее и своевременное техническое обслуживание автомобиля в соответствии с рекомендациями, приведёнными в данном
Руководстве и Сервисной книжке, обеспечат его безотказную эксплуатацию в течение длительного срока.

1. 2 Защита окружающей среды

Общие сведения

1

Защита окружающей среды

При производстве автомобилей компания ТАТА МОТОРС использует экологически рациональные технологии. Автомобили ТАТА имеют ряд
отличительных черт, которые гарантируют их совместимость с окружающей средой на всём протяжении их жизненного цикла. Ваш автомобиль
отвечает требованиям экологических стандартов и это подтверждается на всех стадиях его производства.

Как пользователь, Вы также можете снижать негативное воздействие автомобиля на окружающую среду,

принимая профилактические меры.

Многое зависит от Вашего стиля вождения и способа ухода за автомобилем. Ниже мы даём Вам несколько советов.

Вождение

·

Избегайте резких ускорений и торможений автомобиля.

·

Не перегружайте автомобиль, так как это является причиной перегрузки двигателя.

·

При медленном режиме движения избегайте включения дополнительных устройств, требующих потребления большого количества энергии.

·

Следите за расходом топлива. Если заметите тенденцию к его увеличению, обращайтесь, пожалуйста, в сервисные центры, авторизованные

Дистрибьютором.

·

Не допускайте без необходимости работу двигателя на холостом ходу. Если ситуация всё же требует работы двигателя на холостом ходу,

избегайте частых увеличений его оборотов.

·

Избегайте частых остановок и запусков двигателя.

·

Перед выключением двигателя не обязательно увеличивать его обороты, так как это ведёт к перерасходу топлива.

·

Переход на более высокую передачу осуществляйте как можно быстрее. На каждой передаче используйте не более 2/3 отведённой для неё

скорости двигателя. Схема переключения передач приведена в разделе 3. 1.

Техническое обслуживание (ТО) автомобиля

·

Регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля в сервисных центрах, авторизованных Дистрибьютором.

·

При обнаружении утечек масла, топлива, воздуха или охлаждающей жидкости незамедлительно обращайтесь в сервисные центры,

авторизованные Дистрибьютором.

·

Используйте только рекомендованные марки и сорта горюче-смазочных материалов.

·

Периодически проверяйте Ваш автомобиль в сервисных

центрах, авторизованных Дистрибьютором, на содержание вредных веществ в

отработавших газах.

·

Обеспечьте регулярную проверку и замену топливного, масляного, воздушного фильтров и очистку сапунов. Для замены используйте только

оригинальные запчасти.

·

Утилизацию отработанных фильтров, эксплуатационных жидкостей и аккумуляторов производите в соответствии с действующим

законодательством.

·

Не позволяйте изменять регулировки двигателя или вносить изменения в автомобиль неуполномоченному на это лицу.

·

Никогда не вырабатывайте топливо из топливного бака полностью, т. к. это может привести к неисправности двигателя.

·

Такие детали как тормозные фрикционные накладки и диски сцепления могут содержать асбест. Для их очистки, во избежание попадания

асбестовой пыли в атмосферу, используйте пылесос вместо сжатого воздуха.

При проведении технического обслуживания и ремонта особое внимание уделяйте следующим агрегатам, которые в наибольшей степени влияют
на выброс вредных веществ в атмосферу:

1) ТНВД, форсунки, распылители.

2) Системы забора воздуха и выпуска отработавших газов (особенно в части герметичности).

3) Головка блока цилиндров (в части герметичности клапанов).

4) Все фильтры: воздушный, масляный, топливный.

5) Турбокомпрессор (Евро II).

6) Промежуточный охладитель наддувочного воздуха (Евро II).

Далее в данном Руководстве приведена информация о мерах предосторожности при вождении и техническом обслуживании автомобиля с целью
предотвращения нанесения вреда окружающей среде. Пожалуйста, ознакомьтесь с этой информацией перед началом вождения.

1. 3 Важная информация для водителя

Общие сведения

1

1.

Используйте только рекомендованные эксплуатационные жидкости и горюче-смазочные материалы, указанные в соответствующем разделе

настоящего Руководства.

2.

Во избежание коррозии деталей используйте для системы охлаждения двигателя антифризы, указанные в соответствующем разделе

настоящего Руководства, в установленной пропорции с дистиллированной водой. После заправки системы охлаждения двигателя
охлаждающей жидкостью не забывайте закрывать расширительный бачок пробками.

3.

Для увеличения срока службы шин поддерживайте в них рекомендованное давление, которое указано в соответствующем разделе

настоящего Руководства.

4.

Используйте для расширительного бачка только оригинальные пробки.

5.

Оптимальные сцепные свойства новых шин достигаются после первых 100 км пробега.

6.

Оптимальные фрикционные свойства новых тормозных накладок достигаются после первых 200 км пробега.

7.

Не допускайте смешивания разных сортов/марок горюче-смазочных материалов и эксплуатационных жидкостей при дозаправке.

8.

После пуска и перед остановкой двигателя необходимо дать ему поработать на холостом ходу в течение примерно 3-х минут, для

исключения масляного голодания пар трения двигателя и вала турбокомпрессора.

9.

Движение автомобиля всегда начинайте на первой передаче.

10.

Эксплуатируйте двигатель в установленном температурном диапазоне, т. е. при температуре охлаждающей жидкости 60°С – 100°С.

11.

Ежедневно проверяйте уровни охлаждающей жидкости и масла в двигателе. Ежедневно сливайте воду из водоотделителя.

12.

При образовании воздушной пробки в топливной системе следует произвести прокачку топлива в контуре подачи топлива от фильтра к

ТНВД, в возвратном контуре от ТНВД к топливному баку, в контуре высокого давления через соединение труб с форсунками. Удостоверьтесь
в том, что производительность топливоподкачивающего насоса соответствует норме.

13.

Избегайте непрерывного запуска двигателя дольше 30 секунд. Между запусками двигателя выдерживайте 2-х минутные паузы.

14.

Еженедельно проверяйте аккумуляторную батарею (далее – АКБ) и, при необходимости, доливайте в неё электролит. Клеммы батареи

содержите в чистоте, а зажимы – затянутыми. Для защиты клемм от окисления используйте технический вазелин.

15.

Следите за индикатором загрязнённости воздушного фильтра. Если индикатор показывает красный диапазон, очистите корпус фильтра и

основной фильтрующий элемент, затем сбросьте показания индикатора.

16.

Соблюдайте полярность при подключении генератора переменного тока к АКБ.

17.

Во время вождения не используйте педаль сцепления в качестве упора для ног, т. к. это приводит к преждевременному износу

поверхностей трения деталей сцепления.

18.

Не спускайте автомобиль под уклон с выключенным двигателем, т. к. это опасно и ведёт к сокращению срока службы коробки передач.

19.

Не используйте шины большего размера, чем указано в соответствующем разделе настоящего Руководства.

20.

С целью исключения повреждения деталей двигателя не заливайте в горячий двигатель холодную охлаждающую жидкость.

21.

Не допускайте переполнения поддона картера двигателя маслом.

22.

Не поворачивайте ключ зажигания в положение пуска при работающем двигателе.

23.

Не включайте генератор без АКБ, не отсоединяйте концевые выводы генератора при работающем двигателе. Не отключайте АКБ при

работающем двигателе.

24.

Не открывайте полностью дроссельную заслонку во время запуска двигателя.

25.

Не производите чистку незащищённых окрашенных поверхностей или ветрового стекла материалами на основе нефти, например,

дизтопливом, керосином, бензином и т. п.

26.

Не используйте повторно отработавшие фильтрующие элементы воздушного / топливного / масляного фильтров.

27.

Проверяйте шланги системы забора воздуха двигателя на отсутствие проколов, порезов, повреждений.

28.

До начала движения отрегулируйте по длине и застегните ремни безопасности.

29.

Во время движения не используйте мобильный телефон без средства “свободные руки” (“hands free”).

30.

Не регулируйте и не отстёгивайте ремни безопасности во время движения автомобиля.

31.

В течение первых 2 000 км пробега нового автомобиля не допускается движение со скоростью более 60 км/ч и полезной нагрузкой более

1 500 кг.

32.

Избегайте экстренных торможений и ускорений.

33.

На крутом спуске используйте низшую передачу, избегая, таким образом, излишнего торможения рабочим тормозом и перегрева тормозных

механизмов.

34.

Во избежание нежелательного опрокидывания кабины установите навесной замок на стопорный рычаг запорного механизма кабины.

35.

Перед опрокидыванием/ опусканием кабины устанавливайте рычаг коробки передач в положение 2-й передачи.

36.

Перед выполнением сварочных работ на шасси или кузове автомобиля отключайте клемму “массы” АКБ.

37.

Подключать и отключать коробку отбора мощности следует на холостом ходу двигателя.

38.

Моторный тормоз-замедлитель должен быть включен всегда и до тех пор, пока он востребован.

39.

Радиальные шины подлежат обязательной балансировке при каждом монтаже/демонтаже. Вес балансирных грузов не должен превышать

допустимых пределов, указанных в соответствующем разделе настоящего Руководства.

1. 3 Важная информация для водителя

Общие сведения

2

40.

Эксплуатационные характеристики автомобиля сохраняются в диапазоне температуры окружающего воздуха от –20°С до +45єС. При

температуре окружающего воздуха за указанными пределами некоторые характеристики, свойства и качества могут изменяться. Особое
внимание при этом следует уделить состоянию тормозной системы, степени заряда АКБ и холодному запуску двигателя.

41.

При температуре окружающего воздуха ниже -5єС используйте для запуска двигателя одобренные производителем устройства

предпускового подогрева двигателя.

42.

В период действия отрицательных температур окружающего воздуха или резкого перепада температур следите за наличием влаги в

воздушной системе тормозов. Своевременно удаляйте влагу из воздушной системы, в противном случае возможно образование ледяных
пробок.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности