Chevrolet Captiva (2007 год). Руководство — часть 62

6–30 СЕРВИСНЫЕ РАБОТЫ И УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ

ОЧИСТКА ПОЛЮСНЫХ ВЫВОДОВ
АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

1. Выключите зажигание и выньте ключ

зажигания.

2. Гаечным ключом ослабьте и снимите

зажимы проводов батареи. В первую

очередь всегда следует отключать

отрицательный провод (-).

3. Очистите полюсные выводы жесткой

щеткой или специальный инструментом.

4. Проверьте полюсные выводы

аккумуляторной батареи на наличие

белого или синеватого порошка,

являющегося признаком коррозии.

5. Удалите следы коррозии раствором

пищевой соды и воды. Содовый раствор

должен начать пузыриться и приобрести

коричневый цвет.

6. Когда раствор перестанет пузыриться,

смойте его водой и протрите

аккумуляторную батарею тканью

или бумажным полотенцем.

7. Подключите провода сначала

к положительному выводу (+), а затем

к отрицательному (-). В последнюю

очередь всегда следует подключать

отрицательный провод (-).

8. Для предотвращения коррозии покройте

полюсные выводы техническим

вазелином или специальной смазкой.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Для продления срока службы аккумуляторной

батареи:
• Аккумуляторная батарея должна быть

правильно установлена.

• Верхняя часть аккумуляторной батареи

должна оставаться чистой и сухой.

• Полюсные выводы и проводные зажимы

должны быть чистыми, надежно

закрепленными и покрытыми специальной

смазкой или вазелином.

• Любой пролитый электролит следует

немедленно смыть раствором воды

и пищевой соды.

• Если автомобиль не будет

эксплуатироваться в течение длительного

времени, необходимо отсоединить провод

от отрицательного вывода (-).

• Снятую с автомобиля аккумуляторную

батарею следует заряжать каждые шесть

недель. Не допускается хранение

аккумуляторной батареи в разряженном

состоянии. Разряженная батарея может

быстро и необратимо выйти из строя при

хранении. Данная неисправность не

покрывается гарантиями изготовителя.

ВНИМАНИЕ

• При подключении проводов

к аккумуляторной батарее следите,

чтобы зажимы были правильно

установлены, а затем надежно

зафиксированы крепежными

болтами.

• Следите за порядком подключения

проводов: красный провод

подключается к положительному

выводу батареи (+), а черный

провод – к отрицательному (-).

Неправильное подключение проводов

к полюсным выводам может привести

к получению травм и повреждению

деталей автомобиля и другого

имущества.

ПРИМЕЧАНИЕ

Помните, что при подключении первым

будет положительный вывод (+),

а при отключении – отрицательный (-).

СЕРВИСНЫЕ РАБОТЫ И УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ 6–31

ПРИМЕЧАНИЕ

Аккумуляторные батареи содержат

ядовитые вещества. Отработанные

аккумуляторные батареи могут быть

опасны для здоровья и окружающей среды.

• Не выбрасывайте аккумуляторные

батареи вместе с домашними отходами.

Используйте только разрешенные

в данном регионе способы утилизации

автомобильных отходов.

ПРИМЕЧАНИЕ

Длительной считается стоянка автомобиля

более 20 дней. В этом случае требуется

отсоединять минусовую клемму

аккумуляторной батареи. Следует помнить,

что и отсоединенная батарея медленно

разряжается, поэтому ее необходимо

полностью заряжать с помощью

соответствующего зарядного устройства не

реже, чем каждые 1,5-2 месяца. Хранение

разряженной батареи, подключенной

к автомобилю, может привести к выходу из

строя как элементов электрооборудования

автомобиля, так и саму аккумуляторную

батарею. Данные неисправности не

покрываются гарантийными

обязательствами изготовителя.

СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Стояночный тормоз должен удерживать

автомобиль на достаточно крутом склоне.

ПРОВЕРКА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ
СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

Перемещение рычага стояночного

тормоза должно составлять:
7~8 пазов, с силой приблизительно в 20 кгс.

Для проверки перемещения стояночного

тормоза:
1. Выключите двигатель.
2. Установите стояночный тормоз, считая

щелчки пазов. Если количество щелчков

отличается от указанного выше,

обратитесь к авторизованному дилеру

Chevrolet для регулировки стояночного

тормоза.

РЕГЛАМЕНТ ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ

См. раздел „ПЕРИОДИЧЕСКОЕ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ”

в руководстве по сервисным работам.

6–32 СЕРВИСНЫЕ РАБОТЫ И УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ

КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР

На автомобилях с каталитическим нейтрализатором для

бензинового двигателя топливный бак имеет узкое

отверстие, что лишает возможности вставлять пистолет,

используемый для заправки этилированного бензина.

ВНИМАНИЕ

Автомобиль оборудован

каталитическим нейтрализатором.

• Не используйте этилированное топливо

в автомобиле с бензиновым двигателем.

ВНИМАНИЕ

Каталитический нейтрализатор

отработанных газов может быть испорчен

в результате неполного сгорания топлива,

если запускать двигатель с нажатой педалью

акселератора в случае проблем с его запуском,

и допустить попадание большого количества

несгоревшего тплива в катализатор.

S3W6391A

Как можно скорее обратитесь

к авторизованному дилеру Chevrolet

в любом из перечисленных ниже случаев:
• Пропуски

зажигания.

• Двигатель

работает

затрудненно

при низкой температуре.

• Двигатель

теряет

мощность.

• Автомобиль ведет себя необычно, что

может свидетельствовать о сбоях

в системе зажигания. При работе

двигателя постоянно горит или мигает

лампочка MIL.

ВНИМАНИЕ

• Не пользуйтесь автомобилем

при затрудненной работе двигателя

или недостатке мощности. Это может

указывать на серьезные механические

проблемы.

Эксплуатация автомобиля в таких

условиях может вызвать серьезное

повреждение каталитического

нейтрализатора и других частей

автомобиля.

Убедитесь, что все работы по техническому

обслуживанию Вашего автомобиля

выполнены. Обратитесь за консультацией

к авторизованному дилеру Chevrolet.

Это гарантирует, что:

• все детали автомобиля будут

функционировать исправно;

• количество вредных выбросов

автомобиля будет минимальным;

• система

каталитического

нейтрализатора автомобиля сможет

прослужить еще долгое время.

ВНИМАНИЕ

• Старайтесь как можно реже начинать

движение с непрогретым двигателем.

• При попытках завести автомобиль

не держите ключ зажигания

включенным дольше 15 секунд.

• Не допускайте эксплуатацию автомобиля

до полного опорожнения топливного бака.

• Не пытайтесь запустить двигатель, толкая

или буксируя автомобиль. Попробуйте

запустить двигатель от дополнительной

аккумуляторной батареи.

Несоблюдение этих правил может привести

к поломке двигателя, топливной и/или

выхлопной системы автомобиля.

СЕРВИСНЫЕ РАБОТЫ И УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ 6–33

САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР*

Система доочистки состоит

из предварительного каталитического

нейтрализатора и каталитического

нейтрализатора (основной катализатор

окисления дизельного топлива + сажевый

фильтр с покрытием), который предназначен

для снижения выброса выхлопных газов,

содержащих углеводороды, угарный газ (CO)

и твердые частицы, до регламентированного

уровня.
1. Основной катализатор окисления

дизельного топлива

2. Сажевый фильтр с покрытием
3. Нагнетательные трубы
4. Предварительный каталитический

нейтрализатор

C7E6027A

1

2

3

4

Сажевый фильтр выполнен из карбид кремния

(SiC) и покрыт благородным металлом.

Он предназначен для снижения выброса

углеводородов (HC) и угарного газа (CO), а также

для сбора твердых частиц, содержащихся

в выхлопе, в целях минимизации вредного выброса

в атмосферу. Твердые частицы накапливаются

в каналах сажевого фильтра с покрытием

и регулярно сжигаются (в процессе так называемой

„регенерации”) во избежание засорения фильтра.

Для получения дополнительной информации

см. пункт „ИНДИКАТОР САЖЕВОГО ФИЛЬТРА”

раздела 2 Избыточное накопление твердых частиц

в фильтре может привести к ухудшению

характеристик двигателя и растрескиванию

фильтра в процессе регенерации. Сигнализатор

неисправности также зажигается, чтобы указать

на неисправность сажевого фильтра.

При возникновении такой ситуации необходимо

немедленно обратиться к авторизованному дилеру

Chevrolet для устранения данной неисправности.

В процессе регенерации увеличивается

температура выхлопных газов. В этот период

температура сажевого фильтра поднимается

примерно до 600 °C. Осажденные твердые частицы

окисляются, превращаясь в углекислый газ (CO

2

).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Убедитесь в соблюдении перечисленных

ниже мер предосторожности, так как

в процессе регенерации сажевого фильтра

температура выхлопных газов становится

очень высокой.
• Помните, что соприкосновение

с горячими элементами системы выпуска

отработавших газов может привести

к ожогу и возгоранию. Не оставляйте

автомобиль над бумагой, листвой, сухой

травой или другими воспламеняющимися

материалами.

• Выключайте зажигание сразу же после

заезда автомобиля в гараж.

• Не проходите рядом с выходом горячих

выхлопных газов, включая выводящую

трубу глушителя.

ВНИМАНИЕ

При избыточном накоплении твердых

частиц в сажевом фильтре могут

ухудшиться характеристики двигателя.

При возникновении такой ситуации

необходимо немедленно обратиться

к авторизованному дилеру Chevrolet

для устранения данной неисправности.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности