Chevrolet Tahoe (2018 год). Руководство — часть 90

358 Уход за автомобилем

ложение N (нейтраль). Если данный

автомобиль оборудован системой

полного привода, убедитесь в том,

что в раздаточной коробке включена

одна из ступеней для движения, а не

нейтраль.

Осторожно

Если во время выполнения данной

процедуры будет включено какое-либо

дополнительное электрооборудова-

ние, оно может быть повреждено.

В этом случае гарантия производителя

на устранение возможных поврежде-

ний не распространяется. При запуске

двигателя от аккумуляторной батареи

другого автомобиля выключите или от-

соедините все дополнительное электро-

оборудование на обоих автомобилях.

4. Выключите зажигание на обоих

автомобилях. Отсоедините все до-

полнительное электрооборудование,

подключенное к гнезду прикуривателя

или электрическим розеткам. Выклю-

чите аудиосистему и все приборы

освещения, в работе которых нет

необходимости. Таким образом можно

избежать возникновения искр и пре-

дотвратить повреждение аккумуля-

торных батарей обоих автомобилей.

Это может предотвратить и поврежде-

ние аудиосистемы!

5. Откройте капот другого автомобиля

и найдите положительную (+) и отри-

цательную (-) клеммы аккумуляторной

батареи. Автомобиль может быть обо-

рудован вынесенными положительной

(+) и отрицательной (-) клеммами.

Следует всегда пользоваться выне-

сенными клеммами, а не клеммами

аккумуляторной батареи.

Данный автомобиль оборудован

вынесенной положительной (+)

клеммой, которая расположена

под красной пластиковой крышкой.

Расположение положительной и от-

рицательной клемм см. в Моторный

отсек → 291.

{

Внимание

Электрический вентилятор системы

охлаждения двигателя может включать-

ся даже при неработающем двигате-

ле, что может привести к получению

травм. Не допускайте приближения рук,

одежды и инструмента к крыльчаткам

вентиляторов, находящимся в моторном

отсеке.

{

Внимание

Использование открытого огня вблизи

аккумуляторной батареи может

привести к взрыву выходящего из нее

газа. Это может привести к серьезным

травмам и даже к потере зрения. При

недостатке освещения используйте

переносной фонарь. В электролите

содержится кислота, попадание которой

на кожу может привести к ожогам.

Не допускайте попадания электролита

на кожу. Если электролит попал на кожу

или в глаза, промойте это место боль-

шим количеством воды и немедленно

обратитесь за медицинской помощью.

{

Внимание

Соприкосновение с лопастями работа-

ющего вентилятора или другими дви-

жущимися деталями двигателя может

привести к получению серьезных травм.

Не приближайте руки к вращающимся

деталям при работающем двигателе.

6. Убедитесь в том, что на проводах

для запуска двигателя от внешнего

источника нет участков с отсутству-

ющей или поврежденной изоляцией.

Если такие участки есть, существует

риск поражения электрическим током.

Уход за автомобилем 359

Кроме того, могут получить поврежде-

ния оба автомобиля.

Перед подсоединением проводов оз-

накомьтесь со следующей информа-

цией. Положительный (+) провод сле-

дует присоединять к положительной

(+) клемме или, при соответствующей

комплектации, к вынесенной положи-

тельной клемме. Отрицательный (-)

провод следует присоединять к мас-

сивной металлической неокрашенной

детали двигателя или, при соответ-

ствующей комплектации, к вынесен-

ной отрицательной (-) клемме.

Не соединяйте положительный (+)

провод с отрицательной (-) клеммой,

поскольку это приведет к короткому

замыканию, которое может повредить

аккумуляторную батарею и, возможно,

другое оборудование. Не соединяйте

отрицательный (-) провод с отрица-

тельной (-) клеммой разряженной

аккумуляторной батареи, поскольку

это может привести к появлению искр.

7. Соедините красный положительный

(+) провод с положительной (+) клем-

мой разряженной аккумуляторной

батареи. При соответствующей ком-

плектации используйте вынесенную

положительную (+) клемму.

8. Не допускайте контакта другого конца

провода с металлическими деталями.

Соедините его с положительной (+)

клеммой заряженной аккумуляторной

батареи. При соответствующей ком-

плектации используйте вынесенную

положительную (+) клемму.

9. Подсоедините черный отрицательный

(-) провод к отрицательной (-) клемме

заряженной аккумуляторной батареи.

При соответствующей комплектации

используйте вынесенную отрицатель-

ную (-) клемму.

Не допускайте контакта другого конца

провода с какими-либо компонентами.

10. Другой конец отрицательного (-) про-

вода присоединяется не к разряжен-

ной батарее. Его следует присое-

динять к массивной неокрашенной

металлической детали двигателя

или к вынесенной отрицательной (-)

клемме автомобиля с разряженной

батареей.

11. Запустите двигатель автомобиля с за-

ряженной аккумуляторной батареей

и дайте ему поработать некоторое

время.

12. Попробуйте запустить двигатель авто-

мобиля с разряженной аккумулятор-

ной батареей. Если после нескольких

попыток двигатель не запускается,

360 Уход за автомобилем

возможно наличие каких-либо неис-

правностей.

Осторожно

При неправильном порядке подсоедине-

ния или отсоединения проводов для за-

пуска двигателя от внешнего источника

может произойти короткое замыкание,

что приведет к повреждению автомо-

биля. В этом случае гарантия произво-

дителя на устранение возможных по-

вреждений распространяться не будет.

Подсоединяйте и отсоединяйте провода

для запуска двигателя от внешнего

источника в рекомендуемой последова-

тельности, не допуская соприкоснове-

ния их друг с другом и с металлически-

ми частями автомобилей.

Отсоединение проводов

для запуска двигателя

от внешнего источника

Отсоединение пусковых проводов выпол-

няется в последовательности, обратной

последовательности их подсоединения.
После запуска двигателя автомобиля

с разряженной аккумуляторной батареей

и отсоединения проводов дайте порабо-

тать двигателю несколько минут в режиме

холостого хода.

Буксировка автомобиля

Осторожно

Неправильное выполнение буксировки

неисправного автомобиля может приве-

сти к его повреждению. В этом случае

гарантия производителя на устранение

возможных повреждений не распростра-

няется.
Не закрепляйте буксировочный трос

или крюк троса за детали подвески. Ис-

пользуйте подходящие стропы для на-

дежной фиксации колес автомобиля

на платформе эвакуатора.

Осуществляйте транспортировку авто-

мобиля только на эвакуаторе с плоской

грузовой платформой. Запрещается

буксировка с использованием подъемного

оборудования во избежание поврежде-

ния автомобиля. При необходимости

для увеличения углов въезда используйте

аппарели при перемещении автомоби-

ля на эвакуатор. Автомобиль следует

буксировать с вывешенными ведущими

колесами.
При необходимости буксировки по-

врежденного автомобиля обратитесь

в компанию, занимающуюся эвакуацией

автомобилей.

Передние точки крепления

На автомобиле предусмотрены специ-

альные точки крепления буксировочного

троса, которые должны использоваться

при перемещении автомобиля на эваку-

атор только с ровной дороги. Не исполь-

зуйте эти точки крепления для вытяги-

вания автомобиля, застрявшего в снегу,

грязи или песке.

Буксировка автомобиля

транспортным средством,

используемым для отдыха

В данном подразделе речь идет о невы-

нужденной буксировке — это буксировка

одного транспортного средства другим,

например, буксировка автомобиля

Уход за автомобилем 361

«домом на колесах». Рассматривают два

наиболее распространенных вида
буксировки: буксировка автомобиля

с опорой на дорогу всех четырех колес

и буксировка автомобиля с опорой на до-

рогу двух колес и двумя вывешенными

колесами.
Следуйте инструкциям изготовителя бук-

сирующего автомобиля. Для получения

более подробной информации о букси-

ровке и оборудовании для буксировки

обратитесь в авторизованный сервисный

центр или компанию, занимающуюся

буксировкой автомобилей.

Осторожно

Если при буксировке используется

защитная накладка, устанавливаемая

перед решеткой радиатора автомоби-

ля, это может изменить направление

воздушного потока и повредить тем

самым трансмиссию автомобиля.

В этом случае гарантия производителя

на устранение возможных неисправно-

стей распространяться не будет. Чтобы

при буксировке избежать повреждения

трансмиссии автомобиля, накладка

для защиты от повреждений должна

крепиться на автомобиле-буксировщи-

ке, а не на буксируемом автомобиле.

Буксировка автомобиля с опорой

всех четырех колес на дорогу
Автомобили без системы полного

привода

Осторожно

Если автомобиль буксируется с опорой

всех четырех колес на дорогу, могут

быть повреждены компоненты транс-

миссии. В этом случае гарантия про-

изводителя на устранение возможных

повреждений не распространяется.

Не буксируйте автомобиль с опорой всех

четырех колес на дорогу. При буксировке

автомобилей с приводом на одну ось

недопустимо, чтобы все четыре колеса

опирались на дорогу.

Автомобили с системой полного

привода

Буксировка с опорой всех четырех колес

на дорогу допускается только для ав-

томобиля с системой полного привода,

двухступенчатой раздаточной коробкой
и понижающей передачей (4

n

).

{

Внимание

Переключение раздаточной коробки

автомобиля с системой полного при-

вода в положение N (нейтраль) может

привести к тому, что автомобиль может

покатиться, даже если рычаг селекто-

ра автоматической коробки передач

находится в положении Р (парковка). Вы

или другие люди могут получить травмы.

(см. продолжение)

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности