Chevrolet Tahoe (2018 год). Руководство — часть 90
358 Уход за автомобилем
ложение N (нейтраль). Если данный
автомобиль оборудован системой
полного привода, убедитесь в том,
что в раздаточной коробке включена
одна из ступеней для движения, а не
нейтраль.
Осторожно
Если во время выполнения данной
процедуры будет включено какое-либо
дополнительное электрооборудова-
ние, оно может быть повреждено.
В этом случае гарантия производителя
на устранение возможных поврежде-
ний не распространяется. При запуске
двигателя от аккумуляторной батареи
другого автомобиля выключите или от-
соедините все дополнительное электро-
оборудование на обоих автомобилях.
4. Выключите зажигание на обоих
автомобилях. Отсоедините все до-
полнительное электрооборудование,
подключенное к гнезду прикуривателя
или электрическим розеткам. Выклю-
чите аудиосистему и все приборы
освещения, в работе которых нет
необходимости. Таким образом можно
избежать возникновения искр и пре-
дотвратить повреждение аккумуля-
торных батарей обоих автомобилей.
Это может предотвратить и поврежде-
ние аудиосистемы!
5. Откройте капот другого автомобиля
и найдите положительную (+) и отри-
цательную (-) клеммы аккумуляторной
батареи. Автомобиль может быть обо-
рудован вынесенными положительной
(+) и отрицательной (-) клеммами.
Следует всегда пользоваться выне-
сенными клеммами, а не клеммами
аккумуляторной батареи.
Данный автомобиль оборудован
вынесенной положительной (+)
клеммой, которая расположена
под красной пластиковой крышкой.
Расположение положительной и от-
рицательной клемм см. в Моторный
{
Внимание
Электрический вентилятор системы
охлаждения двигателя может включать-
ся даже при неработающем двигате-
ле, что может привести к получению
травм. Не допускайте приближения рук,
одежды и инструмента к крыльчаткам
вентиляторов, находящимся в моторном
отсеке.
{
Внимание
Использование открытого огня вблизи
аккумуляторной батареи может
привести к взрыву выходящего из нее
газа. Это может привести к серьезным
травмам и даже к потере зрения. При
недостатке освещения используйте
переносной фонарь. В электролите
содержится кислота, попадание которой
на кожу может привести к ожогам.
Не допускайте попадания электролита
на кожу. Если электролит попал на кожу
или в глаза, промойте это место боль-
шим количеством воды и немедленно
обратитесь за медицинской помощью.
{
Внимание
Соприкосновение с лопастями работа-
ющего вентилятора или другими дви-
жущимися деталями двигателя может
привести к получению серьезных травм.
Не приближайте руки к вращающимся
деталям при работающем двигателе.
6. Убедитесь в том, что на проводах
для запуска двигателя от внешнего
источника нет участков с отсутству-
ющей или поврежденной изоляцией.
Если такие участки есть, существует
риск поражения электрическим током.
Уход за автомобилем 359
Кроме того, могут получить поврежде-
ния оба автомобиля.
Перед подсоединением проводов оз-
накомьтесь со следующей информа-
цией. Положительный (+) провод сле-
дует присоединять к положительной
(+) клемме или, при соответствующей
комплектации, к вынесенной положи-
тельной клемме. Отрицательный (-)
провод следует присоединять к мас-
сивной металлической неокрашенной
детали двигателя или, при соответ-
ствующей комплектации, к вынесен-
ной отрицательной (-) клемме.
Не соединяйте положительный (+)
провод с отрицательной (-) клеммой,
поскольку это приведет к короткому
замыканию, которое может повредить
аккумуляторную батарею и, возможно,
другое оборудование. Не соединяйте
отрицательный (-) провод с отрица-
тельной (-) клеммой разряженной
аккумуляторной батареи, поскольку
это может привести к появлению искр.
7. Соедините красный положительный
(+) провод с положительной (+) клем-
мой разряженной аккумуляторной
батареи. При соответствующей ком-
плектации используйте вынесенную
положительную (+) клемму.
8. Не допускайте контакта другого конца
провода с металлическими деталями.
Соедините его с положительной (+)
клеммой заряженной аккумуляторной
батареи. При соответствующей ком-
плектации используйте вынесенную
положительную (+) клемму.
9. Подсоедините черный отрицательный
(-) провод к отрицательной (-) клемме
заряженной аккумуляторной батареи.
При соответствующей комплектации
используйте вынесенную отрицатель-
ную (-) клемму.
Не допускайте контакта другого конца
провода с какими-либо компонентами.
10. Другой конец отрицательного (-) про-
вода присоединяется не к разряжен-
ной батарее. Его следует присое-
динять к массивной неокрашенной
металлической детали двигателя
или к вынесенной отрицательной (-)
клемме автомобиля с разряженной
батареей.
11. Запустите двигатель автомобиля с за-
ряженной аккумуляторной батареей
и дайте ему поработать некоторое
время.
12. Попробуйте запустить двигатель авто-
мобиля с разряженной аккумулятор-
ной батареей. Если после нескольких
попыток двигатель не запускается,
360 Уход за автомобилем
возможно наличие каких-либо неис-
правностей.
Осторожно
При неправильном порядке подсоедине-
ния или отсоединения проводов для за-
пуска двигателя от внешнего источника
может произойти короткое замыкание,
что приведет к повреждению автомо-
биля. В этом случае гарантия произво-
дителя на устранение возможных по-
вреждений распространяться не будет.
Подсоединяйте и отсоединяйте провода
для запуска двигателя от внешнего
источника в рекомендуемой последова-
тельности, не допуская соприкоснове-
ния их друг с другом и с металлически-
ми частями автомобилей.
Отсоединение проводов
для запуска двигателя
от внешнего источника
Отсоединение пусковых проводов выпол-
няется в последовательности, обратной
последовательности их подсоединения.
После запуска двигателя автомобиля
с разряженной аккумуляторной батареей
и отсоединения проводов дайте порабо-
тать двигателю несколько минут в режиме
холостого хода.
Буксировка автомобиля
Осторожно
Неправильное выполнение буксировки
неисправного автомобиля может приве-
сти к его повреждению. В этом случае
гарантия производителя на устранение
возможных повреждений не распростра-
няется.
Не закрепляйте буксировочный трос
или крюк троса за детали подвески. Ис-
пользуйте подходящие стропы для на-
дежной фиксации колес автомобиля
на платформе эвакуатора.
Осуществляйте транспортировку авто-
мобиля только на эвакуаторе с плоской
грузовой платформой. Запрещается
буксировка с использованием подъемного
оборудования во избежание поврежде-
ния автомобиля. При необходимости
для увеличения углов въезда используйте
аппарели при перемещении автомоби-
ля на эвакуатор. Автомобиль следует
буксировать с вывешенными ведущими
колесами.
При необходимости буксировки по-
врежденного автомобиля обратитесь
в компанию, занимающуюся эвакуацией
автомобилей.
Передние точки крепления
На автомобиле предусмотрены специ-
альные точки крепления буксировочного
троса, которые должны использоваться
при перемещении автомобиля на эваку-
атор только с ровной дороги. Не исполь-
зуйте эти точки крепления для вытяги-
вания автомобиля, застрявшего в снегу,
грязи или песке.
Буксировка автомобиля
транспортным средством,
используемым для отдыха
В данном подразделе речь идет о невы-
нужденной буксировке — это буксировка
одного транспортного средства другим,
например, буксировка автомобиля
Уход за автомобилем 361
«домом на колесах». Рассматривают два
наиболее распространенных вида
буксировки: буксировка автомобиля
с опорой на дорогу всех четырех колес
и буксировка автомобиля с опорой на до-
рогу двух колес и двумя вывешенными
колесами.
Следуйте инструкциям изготовителя бук-
сирующего автомобиля. Для получения
более подробной информации о букси-
ровке и оборудовании для буксировки
обратитесь в авторизованный сервисный
центр или компанию, занимающуюся
буксировкой автомобилей.
Осторожно
Если при буксировке используется
защитная накладка, устанавливаемая
перед решеткой радиатора автомоби-
ля, это может изменить направление
воздушного потока и повредить тем
самым трансмиссию автомобиля.
В этом случае гарантия производителя
на устранение возможных неисправно-
стей распространяться не будет. Чтобы
при буксировке избежать повреждения
трансмиссии автомобиля, накладка
для защиты от повреждений должна
крепиться на автомобиле-буксировщи-
ке, а не на буксируемом автомобиле.
Буксировка автомобиля с опорой
всех четырех колес на дорогу
Автомобили без системы полного
привода
Осторожно
Если автомобиль буксируется с опорой
всех четырех колес на дорогу, могут
быть повреждены компоненты транс-
миссии. В этом случае гарантия про-
изводителя на устранение возможных
повреждений не распространяется.
Не буксируйте автомобиль с опорой всех
четырех колес на дорогу. При буксировке
автомобилей с приводом на одну ось
недопустимо, чтобы все четыре колеса
опирались на дорогу.
Автомобили с системой полного
привода
Буксировка с опорой всех четырех колес
на дорогу допускается только для ав-
томобиля с системой полного привода,
двухступенчатой раздаточной коробкой
и понижающей передачей (4
n
).
{
Внимание
Переключение раздаточной коробки
автомобиля с системой полного при-
вода в положение N (нейтраль) может
привести к тому, что автомобиль может
покатиться, даже если рычаг селекто-
ра автоматической коробки передач
находится в положении Р (парковка). Вы
или другие люди могут получить травмы.
(см. продолжение)
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст