Chevrolet Tahoe (2018 год). Руководство — часть 69

274 Управление автомобилем

Перед буксировкой прицепа см. Бескон-

тактное открывание двери багажного

отделения в Дверь багажного отделе-

ния → 47.

{

Внимание

При использовании неправильного

оборудования или при неправильном

управлении автомобилем во время

буксировки прицепа водитель может

потерять контроль над автомобилем.
Например, если вы будете буксировать

слишком тяжелый прицеп, эффектив-

ность тормозной системы вашего авто-

мобиля может оказаться недостаточной

или тормозная система может вообще

отказать. Вы или ваши пассажиры

можете получить серьезные травмы.

Ваш автомобиль также может получить

повреждения, на устранение которых

гарантийные обязательства изготови-

теля распространяться не будут. При

буксировке прицепа необходимо строго

соблюдать все инструкции, изложенные

в данном разделе. Для получения более

подробной информации о буксировке

прицепа обратитесь за консультацией

к вашему дилеру.

Осторожно

Неправильная буксировка прицепа

может привести к поломке вашего

автомобиля и необходимости дорого-

стоящего ремонта, на который не будет

распространяться гарантия изготовите-

ля. Для правильной буксировки прицепа

следуйте всем рекомендациям, изло-

женным в этом разделе, и при возникно-

вении каких-либо вопросов обратитесь

к официальному дилеру.

Для определения буксировочных возмож-

ностей вашего автомобиля см. Масса

прицепа ниже в этой главе.
Вождение автомобиля с прицепом

значительно отличается от вождения

одиночного автомобиля. При буксирова-

нии прицепа изменяются управляемость,

динамика разгона, тормозные свойства,

надежность и топливная экономичность.

Для безопасного и успешного буксирова-

ния прицепа необходимо использовать

правильное, должным образом установ-

ленное оборудование.
Изложенная ниже информация представ-

ляет собой многократно проверенные

временем важные рекомендации и меры

предосторожности при буксировке прице-

па. Многие из этих рекомендаций исклю-

чительно важны для обеспечения вашей

безопасности и безопасности ваших

пассажиров. Внимательно изучите этот

раздел, прежде чем буксировать прицеп.

Масса прицепа

Для безопасного буксирования прицепа

требуется принимать в расчет следующие

параметры: масса буксируемого прицепа,

скорость движения, высота над уровнем

моря, уклон дороги, температура наруж-

ного воздуха и частота буксировки при-

цепа автомобилем. Учитывайте наличие

любого специального оборудования, уста-

новленного на автомобиль, и допустимую

вертикальную нагрузку на тягово-сцепное

устройство. См. Нагрузка на сцепное

устройство ниже в данном разделе.
Допустимый вес прицепа (TWR) рас-

считывается исходя из предположения,

что в автомобиле находится не только

водитель, но также на нем установле-

но все необходимое для буксировки

прицепа оборудование. Массу любого

дополнительного оборудования, массу

пассажиров и груза в багажном отсеке

буксирующего автомобиля необходимо

вычесть из максимальной допустимой

массы прицепа.
Для определения полной массы автопоез-

да, в зависимости от варианта испол-

нения автомобиля и его комплектации,

воспользуйтесь следующей таблицей.

Управление автомобилем 275

Автомобиль

Передаточное число

ведущей передачи

главного моста

Максимально допустимая

полная масса прицепа

GCWR*

Серия 1500, 2WD, короткая колесная база

5,3 л V8

3,08

2994 кг

5443 кг

5,3 л V8

3,42

3901 кг

6350 кг

Серия 1500, 2WD, длинная колесная база

5,3 л V8

3,08

2858 кг

5443 кг

5,3 л V8

3,42

3765 кг

6350 кг

Серия 1500, 4WD, короткая колесная база

5,3 л V8

3,08

2903 кг

5443 кг

5,3 л V8

3,42

3810 кг

6350 кг

Серия 1500, 4WD, длинная колесная база

5,3 л V8

3,08

2722 кг

5443 кг

5,3 л V8

3,42

3629 кг

6350 кг

* Максимально допустимая полная масса автопоезда (GCWR) является суммарной допустимой массой полностью груженых автомо-

биля и прицепа, включая массу всех пассажиров, груза и дополнительного оборудования. Запрещается превышать величину GCWR,

установленную для вашего автомобиля. Приведенные в таблице значения являются техническими характеристиками. Обязательно

соблюдайте законодательство страны, в которой эксплуатируется автомобиль, чтобы правильно определить максимальную массу

буксируемого прицепа и автопоезда.

276 Управление автомобилем

Обратитесь к официальному дилеру

для получения информации и рекоменда-

ций по буксировке прицепа.

Вертикальная нагрузка на тягово-

сцепное устройство

Вертикальная нагрузка (1) от любого

прицепа, приходящаяся на тягово-сцеп-

ное устройство, является очень важным

показателем, поскольку она представляет

собой часть нагрузки на автомобиль.

Максимально допустимая полная масса

автомобиля (GVW) включает в себя его

собственную массу, массу любого пере-

возимого им груза и пассажиров, а также

нагрузку от прицепа, приходящуюся

на тягово-сцепное устройство. С учетом

массы дополнительного оборудова-

ния, пассажиров и груза, перевозимого

в автомобиле, величина вертикальной

нагрузки, приходящейся на тягово-сцеп-

ное устройство, и полная масса прицепа,

который может буксировать автомобиль,

уменьшаются.
Более подробная информация о макси-

мальной нагрузке на автомобиль приве-

дена в. Ограничения нагрузки на автомо-

биль → 212.

Нагрузка (1) от прицепа, приходящаяся

на сцепное устройство, должна состав-

лять 10–15% веса груженого прицепа

(2). При буксировке некоторых прице-

пов специальных типов (в особенности

лодочных прицепов) данный диапазон

может быть превышен. В этом случае

информацию о рекомендуемой нагрузке

на тягово-сцепное устройство следует

узнать в руководстве по эксплуатации

прицепа. Во всех случаях превышение

максимальных нагрузок для автомобилей

любой серии и тягово-сцепных устройств

любого типа не допускается.

Управление автомобилем 277

Серия автомобиля

Тип сцепного устройства

Максимальная нагрузка,

приходящаяся на тяго-

во-сцепное устройство

1500

Полностью воспринимающее

нагрузку

272 кг

1500

С распределением нагрузки

453 кг

Запрещается превышать максимальную

разрешенную величину вертикальной на-

грузки, приходящейся на тягово-сцепное

устройство со стороны прицепа. Выбирай-

те кронштейн сцепного устройства с мини-

мальной длиной, который обеспечит

расположение шаровой опоры как можно

ближе к автомобилю. Это поможет сни-

зить нагрузку, передаваемую на задний

мост автомобиля от тягово-сцепного

устройства.
Возможность буксировки прицепа может

быть ограничена максимальной нагруз-

кой, действующей на тягово-сцепное

устройство, которая допустима для данно-

го автомобиля. Нагрузка на тягово-сцеп-

ное устройство не должна становиться

причиной превышения максимально

допустимой полной массы автомобиля

(GVWR) или максимально допустимой

нагрузки на его заднюю ось (RGAWR). См.

Общая нагрузка на шины автомобиля

далее в данном разделе.
После загрузки прицепа взвесьте прицеп,

а затем отдельно определите нагрузку,

действующую со стороны прицепа на тя-

гово-сцепное устройство, чтобы убе-

диться в соблюдении соответствующих

ограничений. Если они не соблюдены,

следует перераспределить груз по плат-

форме прицепа.
При необходимости использования

грузовой платформы, устанавливаемой

на сцепном устройстве, выбирайте такую

грузовую платформу, которая позволяет

располагать груз максимально близко

к задней части автомобиля. Убедитесь,

что полная масса грузовой платформы

вместе с грузом составляет не более по-

ловины значения максимально разрешен-

ной нагрузки на сцепное устройство, но не

более 227 кг.

Общая нагрузка на шины

автомобиля

Убедитесь в том, что давление воз-

духа в шинах соответствует величи-

не, указанной на сертификационной

табличке, расположенной на средней

стойке, или см. Ограничения нагруз-

ки на автомобиль → 212 для более

подробной информации. Убедитесь

в том, что при полной загрузке автомо-

биля и прицепа (с учетом вертикальной

нагрузки на тягово-сцепное устройство

от прицепа) вы не превышаете допу-

стимую величину GVWR или RGAWR.

При использовании сцепного устройства

с распределением нагрузки не превы-

шайте допустимую нагрузку на заднюю

ось до установки пружинных рычагов,

распределяющих нагрузку.

Вес автопоезда

Исключительно важно, чтобы при полной

загрузке автопоезда не была превышена

ни одна из следующих величин: GCWR,

GVWR, RGAWR, допустимый вес прицепа

или вертикальная нагрузка на тяго-

во-сцепное устройство. Единственный

способ удостовериться в этом заключа-

ется в том, чтобы взвесить полностью

загруженный автопоезд и определить

точное значение каждой из перечислен-

ных величин.

Оборудование

для буксировки прицепа

Тягово-сцепные устройства

Правильный выбор тягово-сцепного

устройства помогает сохранить контроль

над автопоездом. Большинство легких

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности