Chevrolet Tahoe (2018 год). Руководство — часть 69
274 Управление автомобилем
Перед буксировкой прицепа см. Бескон-
тактное открывание двери багажного
отделения в Дверь багажного отделе-
{
Внимание
При использовании неправильного
оборудования или при неправильном
управлении автомобилем во время
буксировки прицепа водитель может
потерять контроль над автомобилем.
Например, если вы будете буксировать
слишком тяжелый прицеп, эффектив-
ность тормозной системы вашего авто-
мобиля может оказаться недостаточной
или тормозная система может вообще
отказать. Вы или ваши пассажиры
можете получить серьезные травмы.
Ваш автомобиль также может получить
повреждения, на устранение которых
гарантийные обязательства изготови-
теля распространяться не будут. При
буксировке прицепа необходимо строго
соблюдать все инструкции, изложенные
в данном разделе. Для получения более
подробной информации о буксировке
прицепа обратитесь за консультацией
к вашему дилеру.
Осторожно
Неправильная буксировка прицепа
может привести к поломке вашего
автомобиля и необходимости дорого-
стоящего ремонта, на который не будет
распространяться гарантия изготовите-
ля. Для правильной буксировки прицепа
следуйте всем рекомендациям, изло-
женным в этом разделе, и при возникно-
вении каких-либо вопросов обратитесь
к официальному дилеру.
Для определения буксировочных возмож-
ностей вашего автомобиля см. Масса
прицепа ниже в этой главе.
Вождение автомобиля с прицепом
значительно отличается от вождения
одиночного автомобиля. При буксирова-
нии прицепа изменяются управляемость,
динамика разгона, тормозные свойства,
надежность и топливная экономичность.
Для безопасного и успешного буксирова-
ния прицепа необходимо использовать
правильное, должным образом установ-
ленное оборудование.
Изложенная ниже информация представ-
ляет собой многократно проверенные
временем важные рекомендации и меры
предосторожности при буксировке прице-
па. Многие из этих рекомендаций исклю-
чительно важны для обеспечения вашей
безопасности и безопасности ваших
пассажиров. Внимательно изучите этот
раздел, прежде чем буксировать прицеп.
Масса прицепа
Для безопасного буксирования прицепа
требуется принимать в расчет следующие
параметры: масса буксируемого прицепа,
скорость движения, высота над уровнем
моря, уклон дороги, температура наруж-
ного воздуха и частота буксировки при-
цепа автомобилем. Учитывайте наличие
любого специального оборудования, уста-
новленного на автомобиль, и допустимую
вертикальную нагрузку на тягово-сцепное
устройство. См. Нагрузка на сцепное
устройство ниже в данном разделе.
Допустимый вес прицепа (TWR) рас-
считывается исходя из предположения,
что в автомобиле находится не только
водитель, но также на нем установле-
но все необходимое для буксировки
прицепа оборудование. Массу любого
дополнительного оборудования, массу
пассажиров и груза в багажном отсеке
буксирующего автомобиля необходимо
вычесть из максимальной допустимой
массы прицепа.
Для определения полной массы автопоез-
да, в зависимости от варианта испол-
нения автомобиля и его комплектации,
воспользуйтесь следующей таблицей.
Управление автомобилем 275
Автомобиль
Передаточное число
ведущей передачи
главного моста
Максимально допустимая
полная масса прицепа
GCWR*
Серия 1500, 2WD, короткая колесная база
5,3 л V8
3,08
2994 кг
5443 кг
5,3 л V8
3,42
3901 кг
6350 кг
Серия 1500, 2WD, длинная колесная база
5,3 л V8
3,08
2858 кг
5443 кг
5,3 л V8
3,42
3765 кг
6350 кг
Серия 1500, 4WD, короткая колесная база
5,3 л V8
3,08
2903 кг
5443 кг
5,3 л V8
3,42
3810 кг
6350 кг
Серия 1500, 4WD, длинная колесная база
5,3 л V8
3,08
2722 кг
5443 кг
5,3 л V8
3,42
3629 кг
6350 кг
* Максимально допустимая полная масса автопоезда (GCWR) является суммарной допустимой массой полностью груженых автомо-
биля и прицепа, включая массу всех пассажиров, груза и дополнительного оборудования. Запрещается превышать величину GCWR,
установленную для вашего автомобиля. Приведенные в таблице значения являются техническими характеристиками. Обязательно
соблюдайте законодательство страны, в которой эксплуатируется автомобиль, чтобы правильно определить максимальную массу
буксируемого прицепа и автопоезда.
276 Управление автомобилем
Обратитесь к официальному дилеру
для получения информации и рекоменда-
ций по буксировке прицепа.
Вертикальная нагрузка на тягово-
сцепное устройство
Вертикальная нагрузка (1) от любого
прицепа, приходящаяся на тягово-сцеп-
ное устройство, является очень важным
показателем, поскольку она представляет
собой часть нагрузки на автомобиль.
Максимально допустимая полная масса
автомобиля (GVW) включает в себя его
собственную массу, массу любого пере-
возимого им груза и пассажиров, а также
нагрузку от прицепа, приходящуюся
на тягово-сцепное устройство. С учетом
массы дополнительного оборудова-
ния, пассажиров и груза, перевозимого
в автомобиле, величина вертикальной
нагрузки, приходящейся на тягово-сцеп-
ное устройство, и полная масса прицепа,
который может буксировать автомобиль,
уменьшаются.
Более подробная информация о макси-
мальной нагрузке на автомобиль приве-
дена в. Ограничения нагрузки на автомо-
Нагрузка (1) от прицепа, приходящаяся
на сцепное устройство, должна состав-
лять 10–15% веса груженого прицепа
(2). При буксировке некоторых прице-
пов специальных типов (в особенности
лодочных прицепов) данный диапазон
может быть превышен. В этом случае
информацию о рекомендуемой нагрузке
на тягово-сцепное устройство следует
узнать в руководстве по эксплуатации
прицепа. Во всех случаях превышение
максимальных нагрузок для автомобилей
любой серии и тягово-сцепных устройств
любого типа не допускается.
Управление автомобилем 277
Серия автомобиля
Тип сцепного устройства
Максимальная нагрузка,
приходящаяся на тяго-
во-сцепное устройство
1500
Полностью воспринимающее
нагрузку
272 кг
1500
С распределением нагрузки
453 кг
Запрещается превышать максимальную
разрешенную величину вертикальной на-
грузки, приходящейся на тягово-сцепное
устройство со стороны прицепа. Выбирай-
те кронштейн сцепного устройства с мини-
мальной длиной, который обеспечит
расположение шаровой опоры как можно
ближе к автомобилю. Это поможет сни-
зить нагрузку, передаваемую на задний
мост автомобиля от тягово-сцепного
устройства.
Возможность буксировки прицепа может
быть ограничена максимальной нагруз-
кой, действующей на тягово-сцепное
устройство, которая допустима для данно-
го автомобиля. Нагрузка на тягово-сцеп-
ное устройство не должна становиться
причиной превышения максимально
допустимой полной массы автомобиля
(GVWR) или максимально допустимой
нагрузки на его заднюю ось (RGAWR). См.
Общая нагрузка на шины автомобиля
далее в данном разделе.
После загрузки прицепа взвесьте прицеп,
а затем отдельно определите нагрузку,
действующую со стороны прицепа на тя-
гово-сцепное устройство, чтобы убе-
диться в соблюдении соответствующих
ограничений. Если они не соблюдены,
следует перераспределить груз по плат-
форме прицепа.
При необходимости использования
грузовой платформы, устанавливаемой
на сцепном устройстве, выбирайте такую
грузовую платформу, которая позволяет
располагать груз максимально близко
к задней части автомобиля. Убедитесь,
что полная масса грузовой платформы
вместе с грузом составляет не более по-
ловины значения максимально разрешен-
ной нагрузки на сцепное устройство, но не
более 227 кг.
Общая нагрузка на шины
автомобиля
Убедитесь в том, что давление воз-
духа в шинах соответствует величи-
не, указанной на сертификационной
табличке, расположенной на средней
стойке, или см. Ограничения нагруз-
ки на автомобиль → 212 для более
подробной информации. Убедитесь
в том, что при полной загрузке автомо-
биля и прицепа (с учетом вертикальной
нагрузки на тягово-сцепное устройство
от прицепа) вы не превышаете допу-
стимую величину GVWR или RGAWR.
При использовании сцепного устройства
с распределением нагрузки не превы-
шайте допустимую нагрузку на заднюю
ось до установки пружинных рычагов,
распределяющих нагрузку.
Вес автопоезда
Исключительно важно, чтобы при полной
загрузке автопоезда не была превышена
ни одна из следующих величин: GCWR,
GVWR, RGAWR, допустимый вес прицепа
или вертикальная нагрузка на тяго-
во-сцепное устройство. Единственный
способ удостовериться в этом заключа-
ется в том, чтобы взвесить полностью
загруженный автопоезд и определить
точное значение каждой из перечислен-
ных величин.
Оборудование
для буксировки прицепа
Тягово-сцепные устройства
Правильный выбор тягово-сцепного
устройства помогает сохранить контроль
над автопоездом. Большинство легких
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст