Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство — часть 23
ШИНЫ И КОЛЕСА 2Е - 3
ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБСЛУЖИВАНИЕ И
РЕМОНТ
ОБСЛУЖИВАНИЕ НА
АВТОМОБИЛЕ
КОЛЕСО
Порядок демонтажа
1. Ослабьте колесные болты.
2. Поднимите автомобиль и хорошо его
подоприте.
3. Удалите колесные болты.
Предостережение: Никогда не исполь
зуйте нагрев для ослабления туго сидя
щего колеса. Это может уменьшить срок
службы колеса, колесных гаек и подшип
ников колеса. Не рекомендуется подвер
гать чрезмерным усилиям колеса или ши
ны, таким как удары молотком, которые
также могут вызвать повреждения. Допус
кается слабое постукивание боковых
стенок колеса рукой или резиновой
колотушкой.
4. Снимите колесо.
Трудности при снятии колес с автомобиля
могут быть вызваны инородным телом
или тугой посадкой между посадочным
отверстием колеса, и ступицей или
ротором. В таком случае колесо может
быть снято следующим образом:
1. Перезатяните колесные болты на
проблемном колесе и затем ослабьте
их на два оборота.
2. Опустите автомобиль и как можно
сильнее покачайте его из стороны в
сторону, используя вес одного или
более человек для ослабления колес.
3. Поднимите автомобиль и снимите ко
лесо.
Предупреждение: Не допускайте,
чтобы проникающая жидкая смазка
попадала на вертикальные поверх
ности между колесом и диском, так
как наличие смазки в этой области
может вызвать проскальзывание
колеса при управлении автомобиля,
что в свою очередь вызовет потерю
управления и аварию.
Использование проникающей жидкой
смазки не является эффективным при
демонтаже туго посаженных колес.
Однако, если все же она применяется, то
в небольшом количестве и только в
месте посадки колеса.
2Е-4 ШИНЫ И КОЛЕСА
Порядок монтажа
Предостережение: Перед установкой
колес удалите ржавчину, образованную
на контактной поверхности соединения
колеса и на контактной поверхности
тормозного барабана или ротора, путем
соскребывания и чистки металлической
щеткой. Если Вы установите колесо без
должного контакта металла с металлом
на соединяющихся поверхностях, то
может возникнуть ослабление гаек
колеса, которое в дальнейшем вызовет
срыв колес во время движения авто
мобиля. Для избежания погнутости ко
леса, тормозного барабана или ротора,
колесные болты должны быть один за
другим затянуты и притом до должного
вращательного момента.
1. Установите колесо.
2. Наживите колесные болты в указанной
последовательности. Не затягивайте
болты колеса.
3. Опустите автомобиль.
Затяжка
Затяните болты колеса до величины 90
Н•м.
БАЛАНСИРОВКА НА АВТОМОБИЛЕ
Балансировка на автомобиле поможет
удалить вибрацию, возникающую из-за
разбаланса тормозного барабана, ротора
и колпака колеса.
Предостережение: Не допускайте сво
бодного свисания передней подвески.
Когда ведущая ось находится на макси
мальном угле, может возникнуть допол
нительная вибрация, а также повреж
дения сальников и шарниров.
1. При балансировке на автомобиле не
убирайте балансирные грузики дина
мической балансировки вне авто
мобиля.
2. Если требуется более 1 унции (28.3 г)
дополнительного веса, поделите вес
между внутренним и внешним флан
цами обода.
Обратите особое внимание: Не вра
щайте ведущие колеса более, чем со
скоростью 55 км/час по показанию
спидометра. Такой предел необхо
дим, так как спидометр показывает
только половину реальной скорости
колеса, когда одно ведущее колесо
вращается, а другое стоит.
ШИНЫ И КОЛЕСА 2Е - 5
Вращение колеса с высокой скоростью
может вызвать повреждение авто
мобиля и травму обслуживающего
персонала.
3. С помощью двигателя повращайте ко
леса в сборе.
РЕМОНТ УЗЛОВ
ВОССТАНОВЛЕНИЕ
АЛЮМИНИЕВОГО КОЛЕСА
Не рекомендуется ремонтировать колеса,
применяя сварку, нагрев или используя
монтировку.
1. Поднимите автомобиль и хорошо его
зафиксируйте.
2. Снимите колесо. Обратитесь к подраз
делу "Колесо" данного раздела.
Обратите особое внимание: Для
избежания серьезных травм не стой
те на шине при ее накачке, так как
борта покрышки могут вырваться при
превышении определенного крити
ческого давления. Не накачивайте
шины более 275 кПа, если борта пок
рышки не посажены. Когда для посадки
покрышки не хватает давления
275 кПа, сдуйте шину. Повторно смажь
те борта шины. Снова накачайте шину.
Чрезмерная накачка может привести к
выскакиванию шины и, в свою очередь,
к травме обслуживающего персонала.
3. Определите места пропусканий пос
редством накачки шины до давления
345 кПа и погружения колеса в емкость с
водой.
4. Отметьте места утечек воздуха и про
изведите демонтаж шины с колеса.
5. Потрите внутреннюю поверхность коле
са в месте пропуска воздуха наждачной
бумагой. Далее почистите место утечки
общеупотребляемыми средствами.
6. К месту утечки наложите 3.3 мм слой
герметизирующего клейкого вещества и
просушите в течение 12 часов.
7. Произведите монтаж шины на колесо.
Накачайте шину до величины 345 кПа
и произведите проверку на утечку, опи
санную в пункте 3.
8. Отрегулируйте давление в шине соглас
но спецификации. Обратитесь к подраз
делу "Давление в шинах при полной
нагрузке"данного раздела.
9. Произведите балансировку колеса. Об
ратитесь к подразделу "Балансировка
шин и колес" данного раздела.
10. Установите колесо. Обратитесь к под-
разделу "Колесо" данного раздела.
11. Опустите автомобиль.
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОКРЫТИЯ
АЛЮМИНИЕВОГО КОЛЕСА
Поверхность оригинальных (родных) алю
миниевых колес покрыта бесцветной или
цветной защитной пленкой. При повреж
дении или удалении этого покрытия начнет
ся постепенное разрушение поверхности.
Это может случиться на некотором обору
довании для мытья автомобилей, на кото
ром для чистки шин с белой боковой по
верхностью и простых шин, применяются
щетки с наличием на концах кремния и
карбида. Как только защитная оболочка
повреждена, едкие моющие средства или
соли на дорогах вызывают дальнейшее
разрушение поверхности. Следующая про
цедура детально описывает, как соскоб
лить, очистить и повторно покрыть защит
ной пленкой алюминиевые колеса.
Обратите особое внимание: Соб
людайте рекомендации и предостере
жения производителя при применении
следующих материалов.
Необходимые материалы:
Amchem Alumi Prep No. 23, stock No. DX533
(инвентарный номер) или эквивалентный
чистящий и улучшающий состояние препа
рат для алюминия.
Amchem Alodine No. 101, stock No. DX50T
или эквивалентный препарат для покрытия
алюминия.
Ditzler Delclear Acrylic Urethane Clear, stock
No. DAU-75 или эквивалент.
Ditzler Delthane Ultra-Urethane Additive,
stock No. DXR-80 или эквивалент.
Перед ремонтом поврежденных алюминие
вой поверхности и прозрачного покрытия,
заранее подготовьте колеса и шины.
1. Снимите колесо с автомобиля. Промар
кируйте местоположения с внешней
стороны балансировочных грузиков и
снимите их.
2. Вымойте колесо с внутренней и внешней
сторон, используя основанные на воде
общеупотребляемые моющие средства.
3. Удалите смазку и масло с помощью раст
ворителя.
4. Перед покраской накройте шину.
2Е - 6 ШИНЫ И КОЛЕСА
5. При помощи мокрой или сухой 400-зерно-
вой наждачной бумаги почистите покра
шенные поверхности, не требующие пов
торной покраски. Такая чистка будет спо
собствовать прилипанию прозрачного
покрытия.
Повреждения а л ю м и н и я на поверх
ности колеса
Установите колесо на ось вращения и
медленно вращайте его.
Прошлифуйте колесо с помощью поддер
живающего бруска или подкладки. Держите
поддерживающий брусок или подкладку
ровно по отношению к поверхности колеса и
медленно производите шлифовку назад и
вперед от центра к внешнему краю шины,
чтобы удалить повреждения. Используйте
наждачную бумагу со следующем коли
чеством зерен в перечисленном порядке.
• 80 зерен
• 150 зерен
• 240 зерен
Чистка п о в р е ж д е н и й покрытия на не
п о к р а ш е н н ы х колесах
1. Возьмите средство химической очистки
Amchem Alumi Prep No. 23. Используйте
мелкую размером 6 мм щетку для того,
чтобы распределить средство по пери
метру колеса.
2. Удалите используемое средство хими
ческой очистки в соответствии с рекомен
дациями производителя.
Обратите особое внимание: Чтобы из
бежать серьезных травм обслуживаю
щего персонала, не используйте двига
тель для вращения колеса во время
шлифовки.
1. Произведите шлифовку колеса с помо
щью 240-зерновой наждачной бумаги,
вращая колесо на малоскоростной оси
вращения или, установив колесо на авто
мобиль, вращая его рукой. Шлифовка
восстанавливает внешний вид и способ
ствует лучшему сцеплению.
После ремонта поврежденной алюминие
вой поверхности или прозрачного покры
тия, на колесо необходимо нанести новое
покрытие.
Процедура н а н е с е н и я нового
покрытия
Обратите особое внимание: Для избе
жания серьезных травм обслуживаю
щего персонала при применении любой
двухкомпонентной системы покраски,
соблюдайте специальные предостере
жения производителя покрасочных
веществ. Несоблюдение этих предос
тережений может вызвать раздра
жение легких и аллергическую респира
торную реакцию.
1. Очистите поверхность.
2. Покройте колесо на 1 - 3 минуты хими
ческим средством Amchem Alumi Prep
No. 33 или эквивалентным. Затем спо
лосните колесо водой и просушите
калорифером.
3. Покройте колесо на 1 - 3 минуты хими
ческим средством Amchem Alodine No.
1001 или эквивалентным. Затем сполос
ните колесо водой и просушите калори
фером.
4. Завершите обработку химическими
средствами Ditzler Delclear Urethane и
Ditzler Ultra-Urethane Additive или
эквивалентными, нанося три покрытия:
Первое покрытие - нанесите с помощью
распылителя тончайшую пленку; затем
дайте просохнуть.
Второе покрытие - нанесите с помощью
распылителя или кистью тонкую пленку;
затем дайте просохнуть.
Третье покрытие - нанесите с помощью
распылителя или кистью толстое двойное
мокрое покрытие; затем дайте просохнуть.
5. Дайте просохнуть покрытию в течение
24 часов или просушите с помощью
яркого света в течение 30 минут при тем
пературе 60° С, освещая место нане
сения покрытия. Перед установкой коле
са на автомобиль дайте ему возмож
ность охладиться в течение 5 минут.
БАЛАНСИРОВКА ВНЕ АВТОМОБИЛЯ
Осуществите балансировку колеса с помо
щью отдельного электронного балансиро
вочного устройства. Это устройство легкое
в обращении и позволяет произвести и ста
тическую, и динамическую балансировку. В
отличие от балансировки на автомобиле,
отдельное балансировочное устройство не
устраняет разбаланс барабана или ротора.
Однако эти недостатки компенсируются
точностью балансировочного устройства
(обычно в пределах 3, 5 г.). Закрепляйте ко
лесо на балансировочном устройстве с
помощью конуса через заднюю сторону
центрального посадочного отверстия, а не
через отверстия для болтов.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст