Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство — часть 23

ШИНЫ И КОЛЕСА 2Е - 3

ТЕХНИЧЕСКОЕ

ОБСЛУЖИВАНИЕ И

РЕМОНТ

ОБСЛУЖИВАНИЕ НА

АВТОМОБИЛЕ

КОЛЕСО

Порядок демонтажа
1. Ослабьте колесные болты.
2. Поднимите автомобиль и хорошо его

подоприте.

3. Удалите колесные болты.
Предостережение: Никогда не исполь­
зуйте нагрев для ослабления туго сидя­
щего колеса. Это может уменьшить срок
службы колеса, колесных гаек и подшип­
ников колеса. Не рекомендуется подвер­
гать чрезмерным усилиям колеса или ши­
ны, таким как удары молотком, которые

также могут вызвать повреждения. Допус­

кается слабое постукивание боковых
стенок колеса рукой или резиновой
колотушкой.

4. Снимите колесо.
Трудности при снятии колес с автомобиля

могут быть вызваны инородным телом
или тугой посадкой между посадочным
отверстием колеса, и ступицей или
ротором. В таком случае колесо может
быть снято следующим образом:

1. Перезатяните колесные болты на

проблемном колесе и затем ослабьте
их на два оборота.

2. Опустите автомобиль и как можно

сильнее покачайте его из стороны в
сторону, используя вес одного или
более человек для ослабления колес.

3. Поднимите автомобиль и снимите ко­

лесо.

Предупреждение: Не допускайте,

чтобы проникающая жидкая смазка

попадала на вертикальные поверх­
ности между колесом и диском, так
как наличие смазки в этой области
может вызвать проскальзывание
колеса при управлении автомобиля,

что в свою очередь вызовет потерю

управления и аварию.

Использование проникающей жидкой

смазки не является эффективным при

демонтаже туго посаженных колес.
Однако, если все же она применяется, то

в небольшом количестве и только в
месте посадки колеса.

2Е-4 ШИНЫ И КОЛЕСА

Порядок монтажа
Предостережение:
Перед установкой
колес удалите ржавчину, образованную
на контактной поверхности соединения
колеса и на контактной поверхности

тормозного барабана или ротора, путем

соскребывания и чистки металлической
щеткой. Если Вы установите колесо без

должного контакта металла с металлом

на соединяющихся поверхностях, то
может возникнуть ослабление гаек
колеса, которое в дальнейшем вызовет
срыв колес во время движения авто­
мобиля. Для избежания погнутости ко­

леса, тормозного барабана или ротора,

колесные болты должны быть один за

другим затянуты и притом до должного

вращательного момента.

1. Установите колесо.

2. Наживите колесные болты в указанной

последовательности. Не затягивайте
болты колеса.

3. Опустите автомобиль.
Затяжка
Затяните болты колеса до величины 90
Н•м.

БАЛАНСИРОВКА НА АВТОМОБИЛЕ

Балансировка на автомобиле поможет

удалить вибрацию, возникающую из-за

разбаланса тормозного барабана, ротора
и колпака колеса.
Предостережение: Не допускайте сво­
бодного свисания передней подвески.
Когда ведущая ось находится на макси­
мальном угле, может возникнуть допол­
нительная вибрация, а также повреж­

дения сальников и шарниров.

1. При балансировке на автомобиле не

убирайте балансирные грузики дина­
мической балансировки вне авто­
мобиля.

2. Если требуется более 1 унции (28.3 г)

дополнительного веса, поделите вес

между внутренним и внешним флан­
цами обода.

Обратите особое внимание: Не вра­
щайте ведущие колеса более, чем со
скоростью 55 км/час по показанию
спидометра. Такой предел необхо­
дим, так как спидометр показывает

только половину реальной скорости
колеса, когда одно ведущее колесо

вращается, а другое стоит.

ШИНЫ И КОЛЕСА 2Е - 5

Вращение колеса с высокой скоростью
может вызвать повреждение авто­

мобиля и травму обслуживающего
персонала.
3. С помощью двигателя повращайте ко­
леса в сборе.

РЕМОНТ УЗЛОВ

ВОССТАНОВЛЕНИЕ

АЛЮМИНИЕВОГО КОЛЕСА

Не рекомендуется ремонтировать колеса,
применяя сварку, нагрев или используя
монтировку.

1. Поднимите автомобиль и хорошо его

зафиксируйте.
2. Снимите колесо. Обратитесь к подраз­
делу "Колесо"
данного раздела.

Обратите особое внимание: Для
избежания серьезных травм не стой­
те на шине при ее накачке, так как
борта покрышки могут вырваться при

превышении определенного крити­

ческого давления. Не накачивайте

шины более 275 кПа, если борта пок­

рышки не посажены. Когда для посадки

покрышки не хватает давления
275 кПа, сдуйте шину. Повторно смажь­
те борта шины. Снова накачайте шину.

Чрезмерная накачка может привести к

выскакиванию шины и, в свою очередь,
к травме обслуживающего персонала.
3. Определите места пропусканий пос­

редством накачки шины до давления
345 кПа и погружения колеса в емкость с
водой.

4. Отметьте места утечек воздуха и про­

изведите демонтаж шины с колеса.

5. Потрите внутреннюю поверхность коле­

са в месте пропуска воздуха наждачной
бумагой. Далее почистите место утечки
общеупотребляемыми средствами.

6. К месту утечки наложите 3.3 мм слой

герметизирующего клейкого вещества и
просушите в течение 12 часов.

7. Произведите монтаж шины на колесо.

Накачайте шину до величины 345 кПа
и произведите проверку на утечку, опи­

санную в пункте 3.

8. Отрегулируйте давление в шине соглас­

но спецификации. Обратитесь к подраз­
делу "Давление в шинах при полной
нагрузке"
данного раздела.

9. Произведите балансировку колеса. Об­

ратитесь к подразделу "Балансировка
шин и колес"
данного раздела.

10. Установите колесо. Обратитесь к под-

разделу "Колесо" данного раздела.

11. Опустите автомобиль.

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОКРЫТИЯ

АЛЮМИНИЕВОГО КОЛЕСА

Поверхность оригинальных (родных) алю­
миниевых колес покрыта бесцветной или
цветной защитной пленкой. При повреж­

дении или удалении этого покрытия начнет­

ся постепенное разрушение поверхности.
Это может случиться на некотором обору­

довании для мытья автомобилей, на кото­

ром для чистки шин с белой боковой по­
верхностью и простых шин, применяются
щетки с наличием на концах кремния и
карбида. Как только защитная оболочка
повреждена, едкие моющие средства или
соли на дорогах вызывают дальнейшее
разрушение поверхности. Следующая про­
цедура детально описывает, как соскоб­
лить, очистить и повторно покрыть защит­
ной пленкой алюминиевые колеса.

Обратите особое внимание: Соб­

людайте рекомендации и предостере­
жения производителя при применении

следующих материалов.
Необходимые материалы:

Amchem Alumi Prep No. 23, stock No. DX533

(инвентарный номер) или эквивалентный

чистящий и улучшающий состояние препа­

рат для алюминия.

Amchem Alodine No. 101, stock No. DX50T

или эквивалентный препарат для покрытия
алюминия.
Ditzler Delclear Acrylic Urethane Clear, stock
No. DAU-75 или эквивалент.
Ditzler Delthane Ultra-Urethane Additive,

stock No. DXR-80 или эквивалент.

Перед ремонтом поврежденных алюминие­
вой поверхности и прозрачного покрытия,

заранее подготовьте колеса и шины.

1. Снимите колесо с автомобиля. Промар­

кируйте местоположения с внешней
стороны балансировочных грузиков и

снимите их.

2. Вымойте колесо с внутренней и внешней

сторон, используя основанные на воде
общеупотребляемые моющие средства.

3. Удалите смазку и масло с помощью раст­

ворителя.

4. Перед покраской накройте шину.

2Е - 6 ШИНЫ И КОЛЕСА

5. При помощи мокрой или сухой 400-зерно-

вой наждачной бумаги почистите покра­
шенные поверхности, не требующие пов­

торной покраски. Такая чистка будет спо­

собствовать прилипанию прозрачного
покрытия.

Повреждения а л ю м и н и я на поверх­
ности колеса

Установите колесо на ось вращения и
медленно вращайте его.

Прошлифуйте колесо с помощью поддер­

живающего бруска или подкладки. Держите

поддерживающий брусок или подкладку
ровно по отношению к поверхности колеса и
медленно производите шлифовку назад и
вперед от центра к внешнему краю шины,

чтобы удалить повреждения. Используйте
наждачную бумагу со следующем коли­
чеством зерен в перечисленном порядке.

• 80 зерен
• 150 зерен
• 240 зерен

Чистка п о в р е ж д е н и й покрытия на не
п о к р а ш е н н ы х колесах
1. Возьмите средство химической очистки

Amchem Alumi Prep No. 23. Используйте

мелкую размером 6 мм щетку для того,

чтобы распределить средство по пери­
метру колеса.

2. Удалите используемое средство хими­

ческой очистки в соответствии с рекомен­

дациями производителя.

Обратите особое внимание: Чтобы из­
бежать серьезных травм обслуживаю­
щего персонала, не используйте двига­
тель для вращения колеса во время
шлифовки.

1. Произведите шлифовку колеса с помо­

щью 240-зерновой наждачной бумаги,
вращая колесо на малоскоростной оси
вращения или, установив колесо на авто­
мобиль, вращая его рукой. Шлифовка
восстанавливает внешний вид и способ­
ствует лучшему сцеплению.

После ремонта поврежденной алюминие­
вой поверхности или прозрачного покры­

тия, на колесо необходимо нанести новое

покрытие.

Процедура н а н е с е н и я нового
покрытия
Обратите особое внимание: Для избе­

жания серьезных травм обслуживаю­

щего персонала при применении любой

двухкомпонентной системы покраски,
соблюдайте специальные предостере­

жения производителя покрасочных

веществ. Несоблюдение этих предос­
тережений может вызвать раздра­

жение легких и аллергическую респира­
торную реакцию.

1. Очистите поверхность.

2. Покройте колесо на 1 - 3 минуты хими­

ческим средством Amchem Alumi Prep

No. 33 или эквивалентным. Затем спо­

лосните колесо водой и просушите

калорифером.

3. Покройте колесо на 1 - 3 минуты хими­

ческим средством Amchem Alodine No.

1001 или эквивалентным. Затем сполос­

ните колесо водой и просушите калори­
фером.

4. Завершите обработку химическими

средствами Ditzler Delclear Urethane и

Ditzler Ultra-Urethane Additive или

эквивалентными, нанося три покрытия:

Первое покрытие - нанесите с помощью
распылителя тончайшую пленку; затем

дайте просохнуть.

Второе покрытие - нанесите с помощью
распылителя или кистью тонкую пленку;

затем дайте просохнуть.
Третье покрытие - нанесите с помощью
распылителя или кистью толстое двойное
мокрое покрытие; затем дайте просохнуть.
5. Дайте просохнуть покрытию в течение

24 часов или просушите с помощью
яркого света в течение 30 минут при тем­
пературе 60° С, освещая место нане­
сения покрытия. Перед установкой коле­
са на автомобиль дайте ему возмож­
ность охладиться в течение 5 минут.

БАЛАНСИРОВКА ВНЕ АВТОМОБИЛЯ

Осуществите балансировку колеса с помо­
щью отдельного электронного балансиро­
вочного устройства. Это устройство легкое
в обращении и позволяет произвести и ста­

тическую, и динамическую балансировку. В
отличие от балансировки на автомобиле,
отдельное балансировочное устройство не
устраняет разбаланс барабана или ротора.
Однако эти недостатки компенсируются
точностью балансировочного устройства
(обычно в пределах 3, 5 г.). Закрепляйте ко­
лесо на балансировочном устройстве с

помощью конуса через заднюю сторону
центрального посадочного отверстия, а не

через отверстия для болтов.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности