Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство — часть 248

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5А -103

кого замыкания на участке между 20-шты- 3. В данном пункте проверяется цепь 507 на
ревым разъемом трансмиссии и БУТ. участке от БУТ до разъема трансмиссии.

Код Р0713 - Высокое напряжение входного сигнала цепи датчика

температуры рабочей жидкости трансмиссии

Пункт

Действие

Величина

Да

Нет

1

1. Установите сканер.

2. Включите зажигание, не запуская двигатель.
3. Запишите, затем сотрите код из памяти БУТ.
4. Включите сканер в режим вывода данных

датчика температуры рабочей жидкости транс­

миссии.

Выводится ли на дисплей сканера указанное

значение температуры рабочей жидкости
трансмиссии?

-40°С

Перейти

к п.2

Перейти

к рекоменда­

циям по

диагностике

2

1. Выключите зажигание.

2. Отсоедините 20-ти штыревой разъем транс­

миссии (одновременно будет установлен до-
полнительный(-ые) код(-ы)).

3. Используя набор приспособлений для провер­

ки разъемов J 35616, установите плавкую пе­
ремычку между клеммами L и М.

4. Включите зажигание, не запуская двигатель.

Выводится ли на дисплей сканера указанное

значение температуры рабочей жидкости транс­
миссии?

152°С

Перейти

к п.6

Перейти

к п.З

3

Используя набор приспособлений для проверки
разъемов J 35616, хорошо закоротите клемму L
на «массу».
Выводится ли на дисплей сканера указанное

значение температуры рабочей жидкости транс­
миссии?

152°С

Перейти

к п.6

Перейти

к п.4

4

Проверьте цепь 506 на наличие обрыва на участ­
ке от 20-ти штыревого разъема транссмиссии со

стороны двигателя до разъема БУТ.
Найдена и устранена ли причина неисправности?

-

Перейти

к п.8

Перейти

к п.5

5

Замените БУТ.
Завершена ли замена?

-

Перейти

к п.8

-

6

Проверьте цепи 506 и 507 на наличие обрыва на

участке от 20-ти штыревого разъема трансмиссии
до датчика температуры рабочей жидкости транс­

миссии.
Найдена и устранена ли причина неисправности?

-

Перейти

к п.8

Перейти

к п.7

7

Замените выключатель для контроля передач
(блок реле давления).
Смотрите «Замена блока реле давления».
Завершена ли замена?

-

Перейти

к п.8

-

8

1. После завершения ремонта переключите

сканер в режим «Оеаг lnfo» (стереть инфор­
мацию) и сотрите коды из памяти БУТ. За­
тем произведите проверку автомобиля на

дороге.

2. Переключите сканер в режим «DTC lnfo»

(информация о кодах) и просмотрите на­

личие кодов.

Оказалась ли последняя проверка неудачной или
на дисплее появился текущий код?

-

Начните

диагности­

ческую

процедуру

сначала

Ремонт

выполнен,

выход из

таблицы

5А -104 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Пояснения к схеме
Информация об угловой скорости входного
вала трансмиссии подается на блок управ­

ления трансмиссией (БУТ) посредством дат­
чика скорости вращения входного вала авто­

матической трансмиссии (ДВхВ АУТ), кото­
рый представляет собой генератор с посто­
янным магнитом. Датчик крепится в картере

трансмиссии с небольшим воздушным зазо­

ром между ним и ведущей звездочкой. При
пересечении зубьями вращающегося диска
ведущей звездочки магнитного поля датчи­
ка, в обмотке генератора наводится напря­

жение переменного тока. При увеличении
скорости вращения вала турбины, величина

напряжения переменного тока также растет.
Затем БУТ преобразует это напряжение в
цифровой сигнал, который в дальнейшем
обрабатывается БУТ для определения теку­
щей скорости вращения турбинного колеса.
БУТ использует величину скорости враще­
ния входного вала для расчета скорости
скольжения гидротрансформатора и пере­

даточного отношения трансмиссии.

При обнаружении БУТ нереально большого
изменения угловой скорости входного вала,

устанавливается код Р0716.
Условия для установки кода
• Изменение угловой скорости входного ва­

ла более 1300 об/мин в течение 0.8 с.

• Отсутствие кода Р0717 "Отсутствует сиг­

нал в цепи датчика скорости вращения
входного вала автоматической трансмис­
сии".

• Отсутствие кода Р1791 "Датчик положения

дроссельной заслонки".

• Отсутствие кодов датчика угловой скорос­

ти выходного вала (скорость автомобиля)

(ДСВыхВ) Р0722 или Р0723.

• Отсутствие кода Р0751 "Функционирова­

ние электромагнитного клапана переклю­
чения передач 1-2".

• Двигатель работает.
• Угол открытия дроссельной заслонки (ДЗ)

более 15%.

• Скорость автомобиля более 8 км/час.

Реакция на установку кода

• Код Р0716 заносится в память БУТ.
• БУТ запрещает блокировку гидротранс­

форматора.

• Блокируется обновление параметров ре­

жима адаптации.

• БУТ дает команду на максимальное дав­

ление в главной магистрали.

Условия стирания кода из памяти БУТ
• Угловая скорость входного вала более 50

об/мин.

• В трех последовательных циклах зажига­

ния угловая скорость входного вала изме­
нилась менее, чем на 300 об/мин в течение

0.3 с.

• Отсутствие кода Р0717 "Отсутствует сиг­

нал в цепи датчика скорости вращения
входного вала автоматической трансмис­
сии".

• Код можно удалить из памяти с помощью

сканера.

Рекомендации по диагностике

• В данном диагностическом тесте прове­

ряется наличие неисправностей цепи

ДВхВ. При работе двигателя и движении

автомобиля с определенной скоростью уг­

ловая скорость вращения входного вала не

может быть равной нулю.

• Произведите осмотр проводов на наличие

плохих электрических соединений на БУТ
и на 20-ти штыревом разъеме трансмис­
сии. Поищите, возможно, имеющиеся
согнутые, отошедшие, деформированные
или поврежденные клеммы. Также произ­
ведите осмотр на наличие ослабленных
клемм. Кроме того, поищите провода с
поврежденной изоляцией, которые могли

КОД Р0716

ДИАПАЗОН ИЗМЕНЕНИЯ / РАБОТА ЦЕПИ ДАТЧИКА СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ

ВХОДНОГО ВАЛА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5А -105

бы закоротиться с "массой" или другими
проводами. Посмотрите, нет ли обрыва
провода под изоляцией.

• При определении возможного короткого

замыкания или обрыва цепи, в процессе
наблюдения за показаниями диагности­
ческих и измерительных приборов, поше­
велите или подергайте жгут электропро­

водки.

Описание процедуры проверки
Нижеследующие цифры соответствуют но­
мерам пунктов на диагностической таблице.
2. В данном пункте проверяется, соответст­

вует ли сопротивление ДВхВ указанному
в спецификации.

6. В данном пункте проверяется электро­

проводка между 20-ти штыревым разъе­
мом трансмиссии и БУТ, а также тестиру­
ется способность ДВхВ А/Т генерировать
переменный ток.

Код Р0716 - Диапазон изменения / работа цепи датчика скорости вращения

входного вала автоматической трансмиссии

Пункт

Действие

Величина

Да

Нет

1

1. Установите сканер.

2. Включите зажигание.
3. Не запускайте двигатель.
4. Запишите, затем сотрите код из памяти БУТ.

5. Запустите двигатель.

6. Включите сканер в режим вывода данных

ДВхВ А/Т.

Выводится ли на дисплей сканера значение

угловой скорости вращения входного вала более
указанного?

500 об/мин

Перейти

к рекоменда­

циям по

диагностике

Перейти

к п.2

2

1. Выключите зажигание.

2. Отсоедините 20-ти штыревой разъем транс­

миссии (одновременно будет установлен до-
полнительный(-ые) код(-ы)).

3. Установите жгут-перемычку J 39775 на 20-ти

штыревой разъем трансмиссии.

4. Используя набор приспособлений для провер­

ки разъемов J 35616, подсоедините омметр
между клеммами S и V.

Показывает ли омметр указанное значение

сопротивления?

615-835 Ом

Перейти

к п.6

Перейти

к п.З

3

Проверьте цепь 511 на наличие обрыва или
короткого замыкания на «массу» участка между

20-ти штыревым разъемом трансмиссии и ДВхВ
А/Т.

Найдена и устранена ли причина неисправности?

-

Перейти

к п.10

Перейти

к п.4

4

Проверьте цепь 513 на наличие обрыва или
короткого замыкания на «массу» участка между

20-ти штыревым разъемом трансмиссии и ДВхВ
А/Т.

Найдена и устранена ли причина неисправности?

-

Перейти

к п.10

Перейти

к п.5

5

Замените ДВхВ А/Т.
Смотрите главу «Замена датчика скорости
входного вала автоматической трансмиссии».
Завершена ли замена?

-

Перейти

к п.10

-

5А -106 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Код Р0716 - Диапазон изменения / работа цепи датчика скорости вращения

входного вала автоматической трансмиссии (окончание)

Пункт

Действие

Величина

Да

Нет

6

1. Выключите зажигание.

2. Отсоедините жгут-перемычку J 39775 и по­

ставьте на место 20-ти штыревой разъем
трансмиссии.

3. Отсоедините разъем БУТ.

4. Используя набор приспособлений для про­

верки разъемов J 35616, подсоедините
вольтметр между клеммами С11 и D10.

5. Включите режим измерения напряжения пе­

ременного тока.

6. Запустите двигатель.

Показывает ли вольтметр напряжение более

указанного в настоящей таблице?

0.150 мВ

(50 Гц)

Перейти

к п.9

Перейти

к п.7

7

Проверьте цепь 511 на наличие обрыва или

короткого замыкания на «массу» участка между

20-ти штыревым разъемом двигателя и разъемом

БУТ.
Найдена и устранена ли причина неисправности?

-

Перейти

к п.10

Перейти

к п.8

8

Проверьте цепь 513 на наличие обрыва или
короткого замыкания на «массу» участка между

20-ти штыревым разъемом двигателя и разъе­
мом БУТ.
Найдена и устранена ли причина неисправности?

-

Перейти

к п.10

-

9

Замените БУТ. Смотрите «Замена БУТ».
Завершена ли замена?

-

Перейти

к п.10

-

10

1. После завершения ремонта переключите

сканер в режим «Clear lnfo» (стереть инфор­
мацию) и сотрите коды из памяти БУТ. За­

тем произведите проверку автомобиля на
дороге.

2. Переключите сканер в режим «DTC lnfo»

(информация о кодах) и просмотрите на­

личие кодов.

Оказалась ли последняя проверка неудачной или
на дисплее появился текущий код?

-

Начните

диагности­

ческую

процедуру

сначала

Ремонт

выполнен,

выход из

таблицы

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности