Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство — часть 85
ДВИГАТЕЛЬ SOHC 1В-95
ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И
РАБОТА СИСТЕМЫ
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ И
ПРОКЛАДКА
Головка цилиндра изготовлена из алюми
ниевого сплава. На противоположных боках
головки расположены впускные и выпуск
ные отверстия. Свеча зажигания распо
ложена в центре каждой камеры сгорания.
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ
Коленчатый вал опирается на пять корен
ных подшипников. Третий подшипник яв
ляется торцевым упорным. Коренные под
шипники смазываются масляным насосом,
включенным в главную масляную магист
раль с левой стороны блока цилиндров.
ЗУБЧАТЫЙ РЕМЕНЬ ПРИВОДА
РАСПРЕДВАЛА
Зубчатый ремень привода распредвала
соединяет коленчатый вал и распредвал,
поддерживая между ними синхронизацию.
Зубчатый ремень привода распредвала
также вращает насос охлаждающей жид
кости. Зубчатый ремень привода распред
вала и шкивы зацепляются зубьями так, что
между ними не возникает проскальзывания.
Натяжной шкив поддерживает правильное
натяжение зубчатого ремня привода расп
редвала. Зубчатый ремень привода расп
редвала выполнен из жесткой усиленной
резины, подобной той, что используется в
изгибающемся приводном ремне. Для зуб
чатого ремня привода распредвала не нуж
на смазка.
МАСЛЯНЫЙ НАСОС
Масляный насос отбирает моторное масло
из масляного картера и подает его под дав
лением на различные детали двигателя.
Масляный фильтр установлен перед
впускным отверстием масляного насоса
для удаления посторонних примесей, ко
торые могут засорить или повредить мас
ляный насос или другие детали двигателя.
Когда ведущий механизм вращается,
вращается и ведомый механизм. При этом
возникает пространство между механиз
мами постоянно открывающееся и су
живающееся. При этом масло из масляного
картера втягивается, когда пространство
открывается и перекачивается в двигатель,
когда оно сужается.
При высокой скорости двигателя масляный
насос подает намного большее количество
масла, чем необходимо для смазки двига
теля. Регулятор давления масла предотв
ращает поступление слишком большого
количества масла для смазки каналов
двигателя. При нормальном поступлении
масла цилиндрическая пружина удержи
вает перепускной канал закрытым, нап
равляя все перекачиваемое масло в дви
гатель. Когда количество подаваемого мас
ла увеличивается, давление становится
достаточно высоким, чтобы преодолеть
силу сжатия пружины. Вследствие этого от
крывается клапан регулятора давления
масла, и излишек масла вытекает через
клапан и стекает назад в масляный кар
тер.
МАСЛЯНЫЙ КАРТЕР
Масляный картер монтируется в нижней
части блока цилиндров двигателя. Масля
ный картер выполнен из прессованного
тонколистового металла.
Моторное масло нагнетается из масляного
картера посредством масляного насоса.
После того, как масло проходит через мас
ляный фильтр, масло подается по двум ка
налам для смазки блока цилиндров дви
гателя и головки цилиндра. В одном канале
масло нагнетается по масляный каналам в
коленчатый вал к шатунам, затем к порш
ням и цилиндрам в блоке цилиндров дви
гателя. Затем масло стекает обратно в
масляный картер. Во втором канале масло
нагнетается по масляным каналам к расп
редвалу. Масло проходит через внутренний
перепускной канал в кулачковом вале для
смазки клапанных узлов в головке ци
линдра, а затем стекает обратно в масля
ный картер.
ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР
В этом двигателе используется единый че-
тырехканальный выпускной коллектор. Вы
пускной коллектор предназначен для вы
вода выхлопных газов, выделяющихся из
камеры сгорания.
ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР
Впускной коллектор выполнен из алюми
ния. Впускной коллектор обогревается пос
редством охлаждающей жидкости двигате
ля. Топливовоздушная смесь передается по
впускному коллектору в цилиндры двигате
ля для сгорания.
1В-96 ДВИГАТЕЛЬ SOHC
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ
Чугунный распредвал удерживается пятью
опорами с подшипниками на алюминиевом
держателе распредвала, расположенном в
верхней части головки цилиндра. Механизм
распредвала приводится в движение пос
редством коленчатого вала с использова
нием зубчатого ремня привода распред
вала.
КЛАПАН РЕЦИРКУЛЯЦИИ
ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
Система рециркуляции отработавших газов
используется для снижения уровня выб
росов оксида азота, производимого вследс
твие высокой температуры сгорания. Основ
ным элементом системы является клапан
рециркуляции отработавших газов, который
приводится в движение посредством ва
куума.
Клапан рециркуляции отработавших газов
подает небольшое количество выхлопного
газа во впускной патрубок для уменьшения
температуры сгорания. Количество рецир-
кулируемого выхлопного газа контроли
руется посредством отклонений в вакууме и
противодавлении на выходе газов. Если
поступает слишком много выхлопного газа,
сгорания не происходит. Поэтому, очень ма
ленькое количество должно проходить
через клапан, особенно при работе в ре
жиме холостого хода.
Клапан рециркуляции отработавших газов
обычно открывается при следующих усло
виях:
• Работа двигателя в теплом состоянии.
• Скорость выше режима холостого хода.
ДВИГАТЕЛЬ DOHC 1С-1
РАЗДЕЛ 1С
ДВИГАТЕЛЬ DOHC
Внимание: Перед снятием или установкой любого узла отсоедините отрица
тельный провод от аккумуляторной батареи. Отсоединение этого провода
предотвращает травматизм обслуживающего персонала и повреждение авто
мобиля. Зажигание также должно быть отключено, если не указано иначе.
СОДЕРЖАНИЕ
Спецификации 1С-2
Спецификации двигателя 1С-2
Моменты затяжки резьбовых соединений 1С-4
Специальные инструменты 1С-6
Таблица специальных инструментов 1С-6
Расположение деталей 1С-8
Головка цилиндров 1С-8
Блок цилиндров 1С-10
Техническое обслуживание и ремонт 1С-12
Крышка газораспределительного механизма 1С-12
Головка цилиндров и прокладка 1С-14
Распределительный вал 1С-25
Проверка и регулировка зубчатого ремня привода распредвала 1С-29
Зубчатый ремень привода распредвала 1С-33
Процедура проверки давления масла в двигателе 1С-39
Масляный насос 1С-40
Масляный картер 1С-44
Подвеска двигателя 1С-47
Впускной коллектор 1С-49
Выпускной коллектор 1С-52
Шкивы газораспределительного механизма 1С-55
Задняя крышка зубчатого ремня привода распредвала 1С-57
Двигатель 1С-59
Поршни и шатуны 1С-69
Ремонт узлов 1С-74
Детали головки цилиндров и газораспределительного механизма 1 С-74
Коленчатый вал 1С-84
Подшипники коленчатого вала и подшипники нижней головки
шатуна - измерение зазоров 1С-96
Общее описание и работа системы 1С-100
Головка цилиндров и прокладка 1С-100
Коленчатый вал 1С-100
Зубчатый ремень привода распредвала 1 С-100
Масляный насос 1 С-100
Масляный картер 1 С-100
Выпускной коллектор 1 С-100
Впускной коллектор 1 С-100
Распределительные валы 1 С-101
Клапан рециркуляции отработавших газов 1 С-101
1С-2 ДВИГАТЕЛЬ DOHC
СПЕЦИФИКАЦИИ
СПЕЦИФИКАЦИЯ НА ДВИГАТЕЛЬ
Применение
Описание (1.6 литров DOHC)
Общие данные:
Тип двигателя
4-х цилиндровый (однорядный)
Рабочий объем цилиндров двигателя
1598 см
3
(97.51 дюйма
3
)
Диаметр и ход поршня
79.0 х 81.5 мм (3.11 дюйма х 3.21 дюйма)
Коэффициент сжатия
9.5+0.02:1
Порядок работы цилиндров
1-3-4-2
Диаметр расточки цилиндра двигателя:
Диаметр
79.0 мм (3.11 дюйма)
Отклонения от круглой формы (максимум)
0.0065 мм (0.00025 дюйма)
Конусность (максимум)
0.0065 мм (0.00025 дюйма)
Поршень:
Диаметр
78.970 мм (3.1090 дюйма)
Зазор между поршнем и цилиндром
0.030 мм (0.0012 дюйма)
Поршневые кольца:
Кольцо, торцевой зазор:
Верхнее компрессионное
0.3 мм (0.019 дюйма)
Нижнее компрессионное
0.3 мм (0.019 дюйма)
Зазор канавки поршневого кольца :
Верхняя проточка
0.02 мм (0.0008 дюйма)
Нижняя проточка
0.02 мм (0.0008 дюйма)
Поршневой палец:
Диаметр
18.00 мм (0.708 дюйма)
Смещение пальца
0.6-0.8 мм (0.02-0.03 дюйма)
Распределительный вал:
Ход впускного кулачка
8.75 мм (0.344 дюйма)
Ход выпускного кулачка
8.75 мм (0.344 дюйма)
Люфт торца
0.10-0.25 мм (0.003-0.009 дюйма)
Наружный диаметр шейки распределитетель-
ного вала:
Номер 1
30 мм (1.18 дюйма)
Номер 2
27 мм (1.06 дюйма)
Номер 3
27 мм (1.06 дюйма)
Номер 4
27 мм (1.06 дюйма)
Номер 5
27 мм (1.06 дюйма)
Коленчатый вал:
Коренная шейка:
Диаметр (все)
54.982-54.994 мм (2.164 -2.165 дюйма)
Конусность (максимум)'
0.005 мм (0.0001 дюйма )
Отклонение от круглой формы (максимум)
0.004 мм (0.0001 дюйма)
Зазор коренного подшипника
0.005 мм (0.0001 дюйма)
Люфт торца коленчатого вала
0.1 мм (0.003 дюйма)
Шатунная шейка:
Диаметр (все)
42.971-42.987 мм (1.691 -1.692 дюйма)
Конусность (максимум)
0.005 мм (0.0001 дюйма)
Отклонение от круглой формы (максимум)
0.004 мм (0.0001 дюйма)
Зазор подшипника шатуна (весь)
0.019 - 0.070 мм (0.0007-0.0027 дюйма)
Боковой зазор шатуна
0.070-0.242 мм (0.0027-0.009 дюйма)
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст