Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство — часть 171
КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ 1F -159
КОД 21 - Высокое напряжение датчика положения дроссельной заслонки
(1.3L и 1.5L SOHC IEFI-6)
Пункт
Действие
Величина
Да
Нет
1
Была ли выполнена диагностическая проверка
системы?
-
Перейти
к п. 2
Перейти к
«Диагнос
тической
проверке
системы»
2
1. Подсоедините сканер к диагностическому разъему.
2. Включите зажигание.
3. Перемещая педаль управления ДЗ от положения
«закрыто» до положения «открыто», наблюдайте
по диагностирующему прибору за величиной нап
ряжения датчика положения ДЗ.
Происходят ли плавные изменения величины напря
жения датчика положения ДЗ в указанных пределах?
От
0.10-0.90
В до
3.9-4.9 В
Перейти к
«Рекомен
дациям по
диагнос
тике»
Перейти
к п. 3
3
1. Выключите зажигание.
2. Отсоедините разъем датчика положения ДЗ.
3. Включите зажигание.
4. Измерьте напряжение между клеммами А и В
разъема датчика положения ДЗ.
Находится ли величина напряжения в указанных
пределах?
4.5-5.5 В
Перейти
к п. 4
Перейти
к п. 5
4
Замкните клеммы А и С разъема датчика положения
ДЗ.
Показания величины напряжения датчика положения
ДЗ на дисплее диагностирующего прибора выше
указанной величины?
4.0 В
Перейти
к п. 10
Перейти
к п. 8
5
Измерьте напряжение между клеммой А разъема
датчика положения ДЗ и «массой».
Находится ли величина напряжения в указанных
пределах?
4.5-5.5 В
Перейти
к п. 6
Перейти
к п. 7
6
Проверьте проводку на участке между клеммой В
разъема датчика положения ДЗ и клеммой D2
разъема БЭК, на возможность замыкания на
аккумуляторную батарею.
Обнаружена ли неисправность?
-
Перейти
к п.9
Перейти
к п.11
7
Проверьте проводку на участке между клеммой А
разъема датчика положения ДЗ и клеммой В8
разъема БЭК, на возможность короткого замыкания
на аккумуляторную батарею.
Обнаружена ли неисправность?
-
Перейти
к п.9
Перейти
к п.11
8
Проверьте проводку на участке между клеммой С
разъема датчика положения ДЗ и клеммой А8
разъема БЭК, на возможность замыкания на
аккумуляторную батарею.
Обнаружена ли неисправность?
-
Перейти
к п.9
Перейти
к п.11
9
1. Выключите зажигание.
2. При необходимости, произведите ремонт электро
проводки или клемм разъема.
3. Сотрите все коды из памяти БЭК.
4. Выполните диагностическую проверку системы.
Завершен ли ремонт?
-
Система в
порядке
-
1F-160 КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ
КОД 21 - Высокое напряжение датчика положения дроссельной заслонки
(1.3L и 1.5L SOHC IEFI-6) (окончание)
Пункт
Действие
Величина
Да
Нет
10
1. Выключите зажигание.
2. Замените датчик положения ДЗ.
3. Сотрите все коды из памяти БЭК.
4. Выполните диагностическую проверку системы.
Завершен ли ремонт?
-
Система в
порядке
-
11
1. Выключите зажигание.
2. Замените БЭК.
3. Выполните диагностическую проверку системы.
Завершен ли ремонт?
-
Система в
порядке
-
КОД НЕИСПРАВНОСТЕЙ 21
ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ
ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (1.3L SOHC И 1.6L DOHC ITMS-6F)
Пояснения к схеме
Датчик положения дроссельной заслонки
(ДЗ) генерирует сигнал, который изменя
ется в соответствие с положением педали
акселератора. Напряжение сигнала приб
лизительно меняется от 0.4 - 0.8 В при
холостом ходе двигателя, до 5.0 В при
полностью открытой ДЗ. Сигнал датчика
положения ДЗ является одним из наиболее
важных входных сигналов. Он исполь
зуется блоком электронного управления
(БЭК) для контроля топлива и других функ
ций, таких как работа двигателя на холос
том ходу и при полностью открытой ДЗ,
функции улучшения торможения и увели
чения ускорения.
Условия д л я у с т а н о в к и кода 21
• Отсутствие кодов 33 и 34.
• Частота вращения двигателя менее
3000 об/мин.
• Величина абсолютного давления коллек
тора (АДК) ниже 85 кПа.
• Показания датчика положения ДЗ более
240.
• Все указанные состояния продолжаются
в течение 2 секунд.
Р е к о м е н д а ц и и п о д и а г н о с т и к е
• Проверьте клеммы разъема БЭК и клем
мы разъема датчика положения ДЗ на
возможность неправильного соединения
и плохого электрического контакта меж
ду клеммой и проводкой.
• Зафиксируйте по диагностирующему
прибору величину напряжения датчика
положения ДЗ при включенном зажига
нии и неработающем двигателе. Нажми
те на педаль акселератора и наблюдайте
за плавным изменением величины нап
ряжения датчика положения ДЗ.
КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ 1F -161
Описание п р о ц е д у р ы проверки
Нижеследующие цифры соответствуют но
мерам пунктов в диагностической таблице.
3. В данном пункте проверяется напря
жение от БЭК, а также провод "массы" к
БЭК.
4. В данном пункте проверяется цепь
сигнала датчика положения ДЗ.
Указанная цепь находится в нормаль-
КОД 21 - Высокое напряжение датчика положения дроссельной заслонки
(1.3L SOHC и 1.6L DOHC ITMS-6F)
Пункт
Действие
Величина
Да
Нет
1
Была ли выполнена диагностическая проверка
системы?
-
Перейти
к п. 2
Перейти к
«Диагнос
тической
проверке
системы»
2
1. Подсоедините сканер к диагностическому разъему.
2. Включите зажигание.
3. Перемещая педаль управления ДЗ от положения
«закрыто» до положения «открыто», наблюдайте
по диагностирующему прибору за величиной нап
ряжения датчика положения ДЗ.
Происходят ли плавные изменения величины напря
жения датчика положения ДЗ в указанных пределах?
От
0.10-0.90
В до
3.9-4.9 В
Перейти к
«Рекомен
дациям по
диагнос
тике»
Перейти
к п. 3
3
1. Выключите зажигание.
2. Отсоедините разъем датчика положения ДЗ.
3. Включите зажигание.
4. Измерьте напряжение между клеммами А и В
разъема датчика положения ДЗ.
Находится ли величина напряжения в указанных
пределах?
4.5-5.5 В
Перейти
к п. 4
Перейти
к п. 5
4
Замкните клеммы А и С разъема датчика положения
ДЗ.
Показания величины напряжения датчика положения
ДЗ на дисплее диагностирующего прибора выше
указанной величины?
4.0 В
Перейти
к п. 10
Перейти
к п. 8
5
Измерьте напряжение между клеммой А разъема
датчика положения ДЗ и «массой».
Находится ли величина напряжения в указанных
пределах?
4.5-5.5 В
Перейти
к п. 6
Перейти
к п. 7
6
Проверьте проводку на участке между клеммой В
разъема датчика положения ДЗ и клеммой В2
разъема БЭК, на возможность замыкания на
аккумулятор.
Обнаружена ли неисправность?
-
Перейти
к п.9
Перейти
к п.11
7
Проверьте проводку на участке между клеммой А
разъема датчика положения ДЗ и клеммой D8
разъема БЭК, на возможность замыкания на
аккумулятор.
Обнаружена ли неисправность?
-
Перейти
к п.9
Перейти
к п.11
ном состоянии, если напряжение датчи
ка положения ДЗ, считываемое с диаг
ностирующего прибора, более 4 В.
10. После проверки электропроводки дат
чика положения ДЗ и подтверждения
способности БЭК считывать сигнал
указанного датчика, может быть уста
новлено, что датчик положения ДЗ
неисправен.
1F-162 КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ
КОД 21 - Высокое напряжение датчика положения дроссельной заслонки
(1.3L SOHC и 1.6L DOHC ITMS-6F) (окончание)
Пункт
Действие
Величина
Да
Нет
8
Проверьте проводку на участке между клеммой С
разъема датчика положения ДЗ и клеммой D5
разъема БЭК, на возможность замыкания на
аккумулятор.
Обнаружена ли неисправность?
-
Перейти
к п.9
Перейти
КП.11
9
1. Выключите зажигание.
2. При необходимости, произведите ремонт
электропроводки или клемм разъема..
3. Сотрите все коды из памяти БЭК.
4. Выполните диагностическую проверку системы.
Завершен ли ремонт?
-
Система в
порядке
-
10
1. Выключите зажигание.
2. Замените датчик положения ДЗ.
3. Сотрите все коды из памяти БЭК.
4. Выполните диагностическую проверку системы.
Завершен ли ремонт?
-
Система в
порядке
-
11
1. Выключите зажигание.
2. Замените БЭК.
3. Выполните диагностическую проверку системы.
Завершен ли ремонт?
-
Система в
порядке
-
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст