Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство — часть 349
ПЕРЕДНИЕ ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА 4D -11
ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ
СКОБА ДИСКОВОГО ТОРМОЗА
Скоба имеет одну полость и крепится к
поворотному кулаку с помощью двух
крепящих болтов. Гидравлическое давле
ние, создаваемое при нажатии на педаль
тормоза, преобразуется скобой в усилие
торможения. Это усилие равномерно воз
действует на поршень и на основание по
лости скобы, перемещая поршень в нап
равление наружу и двигая скобу вперед, в
результате чего достигается зажимание
тормозного диска. При таком зажатии,
фрикционные накладки прижимаются к
тормозному диску, образуя силу трения
для остановки автомобиля.
Обратите особое внимание:
• Заменяйте все компоненты, включенные
в ремонтный комплект для обслу
живания данной скобы.
• Для облегчения операций по сборке,
смазывайте резиновые детали чистой
тормозной жидкостью.
• Не используйте промасленный сжатый
воздух на узлах тормозной системы, так
как это может вызвать повреждение
резиновых деталей.
• При удалении или отсоединении любых
деталей гидравлического привода, воз
можно, потребуется полная или частич
ная прокачка тормозной системы.
• Заменяйте тормозные колодки только в
комплекте одновременно на обоих тор
мозных механизмах.
• Величина моментов затяжки указана для
сухих, несмазанных деталей соеди
нения.
• Производите все операции по обслу
живанию на чистом верстаке, без каких-
либо следов минеральных масел.
ЗАДНИЕ БАРАБАННЫЕ ТОРМОЗА 4Е -1
РАЗДЕЛ 4Е
ЗАДНИЕ БАРАБАННЫЕ ТОРМОЗА
СОДЕРЖАНИЕ
Моменты затяжки резьбовых соединений 4Е-1
Диагностирование 4Е-2
Проверка фрикционных накладок 4Е-2
Барабаны 4Е-2
Техническое обслуживание и ремонт 4Е-3
Обслуживание на автомобиле 4Е-3
Регулировка тормозов 4Е-3
Односторонний барабан 4Е-4
Двусторонний барабан 4Е-5
Тормозные колодки и фрикционные накладки 4Е-6
Колесный цилиндр 4Е-11
Опорный щит 4Е-13
Ремонт узлов 4Е-14
Колесный цилиндр 4Е-14
Общее описание и управление системой 4Е-16
Барабанные тормоза 4Е-16
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ
Наименование
Н•м
Фунт•фут Фунт•дюйм
Винт крепления тормозного барабана
4
-
35
Тормозная трубка
16
12
-
Гайки крепления тормозного узла ступица
колеса/опорный щит к задней оси
28
21
-
Гайка одностороннего барабана
20-180°+1 15-180°+0.7
-
Болт крепления колесного цилиндра к опорному
щиту
8
-
71
4Е - 2 ЗАДНИЕ БАРАБАННЫЕ ТОРМОЗА
ДИАГНОСТИРОВАНИЕ
ПРОВЕРКА ФРИКЦИОННЫХ
НАКЛАДОК
1. Поднимите и хорошо зафиксируйте ав
томобиль.
2. Снимите колесо. Обратитесь к разделу
2Е"Шины и колеса".
3. Отпустите ручной тормоз.
4. Снимите барабан. Обратитесь к подраз
делу "Односторонний барабан" или
Двусторонний барабан" данного
раздела.
5. Измерьте толщину фрикционной наклад
ки. Минимальная толщина фрикционной
накладки равна 0.5 мм.
Предупреждение: Для избежания травм
при обслуживании узлов тормозной
системы, не создавайте пыль, полируя
или шлифуя фрикционные тормозные
накладки, а также, очищая детали
тормозов колес сухой щеткой или
сжатым воздухом.
Обратите особое внимание: Заменяйте
тормозные колодки и фрикционные нак
ладки только в комплекте одновременно
на обоих тормозных механизмах.
6. Если барабан был снят, установите его
на место. Обратитесь к подразделу "Од
носторонний барабан" или "Двусто
ронний барабан" данного раздела.
7. Если колесо было снято, поставьте его
на место. Обратитесь к разделу 2Е
"Шины и колеса".
8. Опустите автомобиль.
БАРАБАНЫ
Каждый раз при демонтаже барабанов, они
должны быть полностью очищены и ос
мотрены на предмет наличия трещин, за
рубок, глубоких канавок или овальности ба
рабанов за пределами допусков.
• Треснутые барабаны являются небе
зопасными для дальнейшей эксплу
атации и должны быть заменены. Не
пытайтесь использовать сварку для ре
монта треснувшего барабана. Зачис-
тите все незначительные зарубки.
• Глубокие или многочисленные зарубки
вызывают сильный износ тормозных
фрикционных накладок и может потре
боваться восстановление тормозной
поверхность барабана.
• Если фрикционные накладки немного из
ношены, но все еще подлежат вос
становлению, а барабан имеет канавки,
тогда выполните шлифовку барабана с
помощью мелкой наждачной шкурки,
однако не производите его восста
новление. Устранение всех канавок на
барабане и сглаживание борозд на
фрикционных накладках удалит слишком
много материала с поверхности фрик
ционной накладки. Если они будут ос
тавлены как есть, то канавки и борозды
притрутся и может быть достигнута
удовлетворительная эксплуатация. При
необходимости замены фрикционных
накладок, произведите восстановление
барабана, имеющего канавки. Барабан с
канавками, эксплуатирующийся с новы
ми фрикционными накладками, будет не
только изнашивать фрикционные на
ладки, но и затруднит, если не сделает
невозможным, нормальный процесс
торможения.
• Овальность барабана делает невоз
можным точную регулировку тормозных
колодок и, возможно, вызывает чрез
мерный износ остальных частей тормоз
ного механизма. Кроме того, тормозной
барабан с чрезмерной овальностью
может вызвать сильный и неравно
мерный износ протектора, а также пуль
сацию педали тормоза.
• Величина износа или степень оваль
ности барабана может быть точно
измерена с помощью внутреннего микро
метра, оборудованного подходящими
дополнительными стержнями. При изме
рении износа или овальности барабана,
выполняйте измерения от внутреннего
края к внешнему краю обрабатываемой
поверхности, через интервалы равные 90
градусам по периметру барабана. Если
измеренные величины превышают уста
новленные пределы овальности, произ
ведите восстановление барабана.
ЗАДНИЕ БАРАБАННЫ Е ТОРМОЗА 4Е - 3
ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБСЛУЖИВАНИЕ И
РЕМОНТ
О Б С Л У Ж И В А Н И Е Н А
А В Т О М О Б И Л Е
РЕГУЛИРОВКА ТОРМОЗОВ
Демонтаж
1. Отпустите ручной тормоз.
2. Нажимайте на тормозную педаль не
менее 10 раз до тех пор, пока на каж
дом тормозном барабане не прекра
тится звук колебания регулировочной
пружины на регулировочной гайке.
3. Поднимите и хорошо зафиксируйте
автомобиль.
4. Снимите задние колеса. Обратитесь к
разделу 2Е "Шины и колеса". Про
маркируйте положение колес относи
тельно ступиц колес.
5. Для автомобилей с антиблокировоч
ной тормозной системой (АБС), уда
лите крепящий винт с тормозного
барабана.
6. Для автомобилей без а н т и б л о к и р о -
вочной тормозной системы, удалите
шплинт и гайку, крепящую барабан к
оси вращения.
7. Снимите тормозной барабан.
8. С помощью гайки регулировочного уст
ройства заднего тормоза, повора
чивайте регулировочное устройство
вовнутрь до тех пор, пока не будет дос
тигнуто достаточное усилие тормо
жения на тормозном барабане.
9. Удостоверьтесь, что ограничители ры
чага ручного тормоза находятся напро
тив края ребра тормозной колодки. В
противном случае, ослабьте трос
ручного тормоза на уравнителе.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст