Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство — часть 349

ПЕРЕДНИЕ ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА 4D -11

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

СКОБА ДИСКОВОГО ТОРМОЗА

Скоба имеет одну полость и крепится к

поворотному кулаку с помощью двух
крепящих болтов. Гидравлическое давле­
ние, создаваемое при нажатии на педаль

тормоза, преобразуется скобой в усилие
торможения. Это усилие равномерно воз­
действует на поршень и на основание по­
лости скобы, перемещая поршень в нап­

равление наружу и двигая скобу вперед, в
результате чего достигается зажимание

тормозного диска. При таком зажатии,

фрикционные накладки прижимаются к
тормозному диску, образуя силу трения

для остановки автомобиля.

Обратите особое внимание:

• Заменяйте все компоненты, включенные

в ремонтный комплект для обслу­

живания данной скобы.

• Для облегчения операций по сборке,

смазывайте резиновые детали чистой

тормозной жидкостью.

• Не используйте промасленный сжатый

воздух на узлах тормозной системы, так
как это может вызвать повреждение
резиновых деталей.

• При удалении или отсоединении любых

деталей гидравлического привода, воз­

можно, потребуется полная или частич­
ная прокачка тормозной системы.

• Заменяйте тормозные колодки только в

комплекте одновременно на обоих тор­
мозных механизмах.

• Величина моментов затяжки указана для

сухих, несмазанных деталей соеди­
нения.

• Производите все операции по обслу­

живанию на чистом верстаке, без каких-
либо следов минеральных масел.

ЗАДНИЕ БАРАБАННЫЕ ТОРМОЗА 4Е -1

РАЗДЕЛ 4Е

ЗАДНИЕ БАРАБАННЫЕ ТОРМОЗА

СОДЕРЖАНИЕ

Моменты затяжки резьбовых соединений 4Е-1

Диагностирование 4Е-2

Проверка фрикционных накладок 4Е-2

Барабаны 4Е-2

Техническое обслуживание и ремонт 4Е-3

Обслуживание на автомобиле 4Е-3

Регулировка тормозов 4Е-3

Односторонний барабан 4Е-4

Двусторонний барабан 4Е-5

Тормозные колодки и фрикционные накладки 4Е-6

Колесный цилиндр 4Е-11

Опорный щит 4Е-13

Ремонт узлов 4Е-14

Колесный цилиндр 4Е-14

Общее описание и управление системой 4Е-16

Барабанные тормоза 4Е-16

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ

Наименование

Нм

Фунтфут Фунтдюйм

Винт крепления тормозного барабана

4

-

35

Тормозная трубка

16

12

-

Гайки крепления тормозного узла ступица
колеса/опорный щит к задней оси

28

21

-

Гайка одностороннего барабана

20-180°+1 15-180°+0.7

-

Болт крепления колесного цилиндра к опорному
щиту

8

-

71

4Е - 2 ЗАДНИЕ БАРАБАННЫЕ ТОРМОЗА

ДИАГНОСТИРОВАНИЕ

ПРОВЕРКА ФРИКЦИОННЫХ

НАКЛАДОК

1. Поднимите и хорошо зафиксируйте ав­

томобиль.

2. Снимите колесо. Обратитесь к разделу

2Е"Шины и колеса".

3. Отпустите ручной тормоз.

4. Снимите барабан. Обратитесь к подраз­

делу "Односторонний барабан" или

Двусторонний барабан" данного

раздела.

5. Измерьте толщину фрикционной наклад­

ки. Минимальная толщина фрикционной
накладки равна 0.5 мм.

Предупреждение: Для избежания травм
при обслуживании узлов тормозной
системы, не создавайте пыль, полируя

или шлифуя фрикционные тормозные

накладки, а также, очищая детали
тормозов колес сухой щеткой или

сжатым воздухом.

Обратите особое внимание: Заменяйте
тормозные колодки и фрикционные нак­
ладки только в комплекте одновременно
на обоих тормозных механизмах.
6. Если барабан был снят, установите его

на место. Обратитесь к подразделу "Од­

носторонний барабан" или "Двусто­
ронний барабан"
данного раздела.

7. Если колесо было снято, поставьте его

на место. Обратитесь к разделу 2Е

"Шины и колеса".

8. Опустите автомобиль.

БАРАБАНЫ

Каждый раз при демонтаже барабанов, они

должны быть полностью очищены и ос­

мотрены на предмет наличия трещин, за­
рубок, глубоких канавок или овальности ба­
рабанов за пределами допусков.

• Треснутые барабаны являются небе­

зопасными для дальнейшей эксплу­
атации и должны быть заменены. Не
пытайтесь использовать сварку для ре­

монта треснувшего барабана. Зачис-

тите все незначительные зарубки.

• Глубокие или многочисленные зарубки

вызывают сильный износ тормозных
фрикционных накладок и может потре­
боваться восстановление тормозной
поверхность барабана.

• Если фрикционные накладки немного из­

ношены, но все еще подлежат вос­
становлению, а барабан имеет канавки,

тогда выполните шлифовку барабана с

помощью мелкой наждачной шкурки,
однако не производите его восста­
новление. Устранение всех канавок на
барабане и сглаживание борозд на
фрикционных накладках удалит слишком
много материала с поверхности фрик­
ционной накладки. Если они будут ос­

тавлены как есть, то канавки и борозды
притрутся и может быть достигнута
удовлетворительная эксплуатация. При

необходимости замены фрикционных
накладок, произведите восстановление
барабана, имеющего канавки. Барабан с
канавками, эксплуатирующийся с новы­
ми фрикционными накладками, будет не

только изнашивать фрикционные на­
ладки, но и затруднит, если не сделает

невозможным, нормальный процесс

торможения.

• Овальность барабана делает невоз­

можным точную регулировку тормозных
колодок и, возможно, вызывает чрез­
мерный износ остальных частей тормоз­
ного механизма. Кроме того, тормозной
барабан с чрезмерной овальностью
может вызвать сильный и неравно­
мерный износ протектора, а также пуль­
сацию педали тормоза.

• Величина износа или степень оваль­

ности барабана может быть точно
измерена с помощью внутреннего микро­
метра, оборудованного подходящими

дополнительными стержнями. При изме­

рении износа или овальности барабана,
выполняйте измерения от внутреннего
края к внешнему краю обрабатываемой
поверхности, через интервалы равные 90
градусам по периметру барабана. Если
измеренные величины превышают уста­
новленные пределы овальности, произ­
ведите восстановление барабана.

ЗАДНИЕ БАРАБАННЫ Е ТОРМОЗА 4Е - 3

ТЕХНИЧЕСКОЕ

ОБСЛУЖИВАНИЕ И

РЕМОНТ

О Б С Л У Ж И В А Н И Е Н А

А В Т О М О Б И Л Е

РЕГУЛИРОВКА ТОРМОЗОВ

Демонтаж

1. Отпустите ручной тормоз.

2. Нажимайте на тормозную педаль не

менее 10 раз до тех пор, пока на каж­

дом тормозном барабане не прекра­
тится звук колебания регулировочной

пружины на регулировочной гайке.

3. Поднимите и хорошо зафиксируйте

автомобиль.

4. Снимите задние колеса. Обратитесь к

разделу 2Е "Шины и колеса". Про­

маркируйте положение колес относи­

тельно ступиц колес.

5. Для автомобилей с антиблокировоч­

ной тормозной системой (АБС), уда­

лите крепящий винт с тормозного

барабана.

6. Для автомобилей без а н т и б л о к и р о -

вочной тормозной системы, удалите
шплинт и гайку, крепящую барабан к
оси вращения.

7. Снимите тормозной барабан.

8. С помощью гайки регулировочного уст­

ройства заднего тормоза, повора­
чивайте регулировочное устройство
вовнутрь до тех пор, пока не будет дос­
тигнуто достаточное усилие тормо­
жения на тормозном барабане.

9. Удостоверьтесь, что ограничители ры­

чага ручного тормоза находятся напро­
тив края ребра тормозной колодки. В
противном случае, ослабьте трос
ручного тормоза на уравнителе.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности