Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство — часть 187

КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ 1F-223

Код 44 - Неисправность датчика кислорода

(сигнал переобедненной смеси) (1.3L и 1.5L SOHC IEFI-6)

Пункт

Действие

Величина

Да

Нет

1

Проводилась ли диагностическая проверка системы?

-

Перейти

к п. 2

Перейти к
«Диагнос­

тической
проверке

системы»

2

1. Подсоедините сканер к диагностическому разъему.

2. Разогрейте двигатель до рабочей температуры.

3. Установите обороты двигателя до 1200 об/мин.
Считывает ли сканер показания напряжения датчика
кислорода ниже установленной величины?

220 мВ

Перейти

к п. 3

Перейти к

"Рекомен­

дациям при

диагнос­

тике"

3

1. Отключите разъем датчика кислорода.

2. Запустите прогретый двигатель на холостом ходу.
Считывает ли сканер показание напряжения датчика
кислорода, зафиксированное в пределах
установленной величины?

350-550 В

Перейти к

"Рекомен­

дациям

при

диагнос­

тике"

Перейти

к п. 4

4

1. Отключите зажигание.

2. Проверьте, нет ли короткого замыкания на "массу"
в проводе, соединяющего датчик кислорода и
клемму В11 разъема блока электронного контроля
(БЭК).

Неисправность обнаружена?

-

Перейти

к п.5

Перейти

к п.6

5

1. Если необходимо, отремонтируйте провод или

клемму разъема.

2. Сотрите все коды неисправностей с блока
электронного контроля.
3. Испытайте автомобиль пробегом.
4. Проведите диагностическую проверку системы.
Ремонт окончен?

-

Система в

порядке

-

6

1. Замените блок электронного контроля.

2. Испытайте автомобиль пробегом.
3. Проведите диагностическую проверку системы.
Ремонт окончен?

-

Система в

порядке

-

1F - 224 КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ

КОД НЕИСПРАВНОСТЕЙ 44

НЕИСПРАВНОСТЬ ДАТЧИКА КИСЛОРОДА (сигнал переобедненной смеси)

( 1 . 3 L S O H C И 1 . 6 L D O H C I T M S - 6 F )

Описание схемы
Блок электронного контроля (БЭК) устанав­

ливает между клеммами D9 и С9 напря­
жение, составляющее примерно 450 мВ.
Датчик кислорода устанавливает напря­
жение в пределах приблизительно 1 В, если

выхлопные газы насыщены, и понижает
примерно до 100 мВ, если выхлопные газы
обеднены. Датчик кислорода не вырабаты­
вает напряжение при температуре ниже
360°С. Разомкнутая цепь датчика кисло­
рода или охлажденный датчик кислорода
вызывает состояние "незамкнутого кон­

тура".

Условия д л я у с т а н о в к и кода 44:
• Двигатель работал в течение 60 секунд.
• Коды неисправностей 2 1 , 22, 33 и 34 не

устанавливаются.

• Угол дросселя превышает 5 процентов.
• Температура охлаждающей жидкости

выше 70° С.

• Система тяг управления двигателем не

задействована.

• Напряжение датчика кислорода ниже

274 мВ в течение 40 секунд.

Рекомендации по д и а г н о с т и к е :

• Стандартная величина напряжения

датчика варьируется между 100 и 999 мВ

в замкнутом контуре.

• Проверьте провод датчика кислорода.

Может быть, гибкий проводник датчика
кислорода прикреплен неправильно и
соприкасается с выпускным коллек­

тором.

• Проверьте, нет ли периодического замы­

кания на "массу" в проводе, соединяю­
щем датчик кислорода и блок элект­
ронного контроля.

• Проведите компенсационный тест ин­

жектора, чтобы определить может ли
обеднение кислорода, согласно условий

эксплуатации, быть вызвано закупоркой
инжектора топлива.

• Проверьте утечку вакуума из картера

двигателя.

• Пропускающая выхлопные газы прок­

ладка трубопровода или трещина вы­

пускного трубопровода могут привести к

тому, что наружный воздух попадет в

выхлопные газы и пройдет через датчик.

Описание теста
Цифры, приведенные ниже, относятся к
пунктам, указанным в диагностической
таблице.
2. Вращение коленвала двигателя со ско­

ростью 1200 об/мин. сохраняет постоян­
ную температуру датчика кислорода,

таким образом можно поддерживать
точное показание напряжения.

4. Если после отключения датчика кисло­

рода величина напряжения датчика
кислорода устанавливается ниже, чем
350 мВ, это свидетельствует либо о за­
мыкании на"массу" провода, соединяю­
щего датчик кислорода с блоком элект­
ронного контроля или об неисправности

блока электронного контроля.

КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ 1F-225

Код 44 - Неисправность датчика кислорода

(сигнал переобедненной смеси ) (1.3LSOHC и 1.5L DOHC IEFI-6F)

Пункт

Действие

Величина

Да

Нет

1

Проводилась ли диагностическая проверка системы?

-

Перейти

к п. 2

Перейти к
«Диагнос­

тической
проверке

системы»

2

1. Подсоедините сканер к диагностическому разъему.

2. Разогрейте двигатель до рабочей температуры.
3. Установите обороты двигателя до 1200 об/мин.
Считывает ли сканер показания напряжения датчика
кислорода ниже установленной величины?

220 мВ

Перейти

к п. 3

Перейти к

"Рекомен­

дациям при

диагнос­

тике"

3

1. Отключите разъем датчика кислорода.

2. Запустите прогретый двигатель на холостом ходу.
Считывает ли сканер показание напряжения датчика
кислорода, зафиксированное в пределах
установленной величины?

350-550 В

Перейти к

"Рекомен­

дациям

при

диагнос­

тике"

Перейти

к п. 4

4

1. Отключите зажигание.

2. Проверьте, нет ли короткого замыкания на "массу"
в проводе, соединяющего датчик кислорода и
клемму D9 разъема блока электронного контроля
(БЭК).
Неисправность обнаружена?

-

Перейти

к п.5

Перейти

кп.6

5

1. Если необходимо, отремонтируйте провод или

клемму разъема.
2. Сотрите все коды неисправностей с блока
электронного контроля.
3. Испытайте автомобиль пробегом.

4. Проведите диагностическую проверку системы.

Ремонт окончен?

-

Система в

порядке

-

6

1. Замените блок электронного контроля.

2. Испытайте автомобиль пробегом.
3. Проведите диагностическую проверку системы.

Ремонт окончен?

-

Система в

порядке

-

1F-226 КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ

КОД НЕИСПРАВНОСТЕЙ 4 5

НЕИСПРАВНОСТЬ ДАТЧИКА КИСЛОРОДА (сигнал переобогащенной смеси)

( 1 . 3 L H 1 . 5 L S O H C I E F I - 6 )

О п и с а н и е схемы
Блок электронного контроля (БЭК) подает
напряжение, составляющее, примерно,
450 мВ, на участок, расположенный между
клеммами В11 и В10 блока электронного
контроля. Датчик кислорода устанавливает
напряжение в диапазоне около 1В, если
выхлопные газы обогащены, и понижает до

100 мВ, если выхлопные газы обеднены.

Датчик кислорода не вырабатывает напря­

жения, если его температура ниже 360°С.

Разомкнутая цепь датчика кислорода или

холодный датчик кислорода вызывает
состояние "незамкнутого контура".

Условия д л я у с т а н о в к и кода 4 5 :
• Двигатель работал в течение 50 секунд.
• Коды неисправностей 2 1 , 22, 33 и 34 не

установлены.

• Угол дросселя превышает 5 процентов.
• Температура охлаждающей жидкости

превышает 80° С.

• Система тяг управления двигателем не

задействована.

• Напряжение датчика кислорода превы­

шает 8000 мВ в течение 30 секунд.

Рекомендации по д и а г н о с т и к е :

• Стандартное напряжение датчика варь­

ируется в замкнутом контуре между 100
и 999 мВ.

• Слишком высокое давление топлива

может привести к насыщению смеси
кислородом.

• Пропускающая топливо диафрагма регу­

лятора давления приведет к насыщению

смеси кислородом.

• Проверьте, не протекают ли топливные

инжекторы, проведя компенсационный

тест топливного инжектора.

• Сигнал с датчика положения дросселя

может привести к насыщению смеси
кислородом вследствие неправильных
показаний об ускорении вращения

двигателя.

• Неправильные показания об насыщении

смеси кислородом могут быть вызваны
силиконовым загрязнением датчика кис­

лорода. Это будет указываться наличи­

ем кода неисправностей, сопровожда­
емым появлением порошкообразного
налета белого цвета на датчике кисло­
рода.

О п и с а н и е теста
Цифры, приведенные ниже, относятся к
пунктам, указанным в диагностической

таблице.
2. При оборотах двигателя 1200 об/мин

сохраняется постоянная температура

датчика, и таким образом, поддержива­

ется точное показание напряжения.

3. На данной стадии проверяется способ­

ность модуля электронного управления
распознавать ложный сигнал датчика об
недостатке кислорода.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности