Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство — часть 157

КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ 1F-103

ПРОВЕРКА ЦЕПИ ВЕНТИЛЯТОРА РАДИАТОРА (С КОНДИЦИОНЕРОМ)

(1,3LSOHC И 1.6LDOHC ITMS-6F)

О п и с а н и е с х е м ы
Вентиляторы радиатора получают управ­
ляющие сигналы от блока электронного
контроля (БЭК), которые базируются на

данных датчика температуры охлажда­

ющей жидкости (ДТЖ) и датчика давления
в системе кондиционирования воздуха. БЭК
включает малую скорость последовательно
соединенных вентилятора и дополнитель­
ного вентилятора соединением с "массой"
клеммы А10 разъема БЭК, приводя в дейс­

твие реле малой скорости вентилятора ра­
диатора. Большая скорость вращения вен­
тилятора включается БЭК одновременным

соединением клемм А10 и А14 разъема БЭК
с "массой". Это активизирует реле малой
скорости вентилятора, реле большой
скорости вентилятора и последователь­

ное/параллельное реле вентилятора ра­

диатора, что приводит к большой скорости

работы вентиляторов радиатора, т. к. оба

вентилятора соединены параллельно.
Рекомендации по диагностике

• Если клиент жалуется на перегрев дви­

гателя нужно прежде всего определить,
было ли это действительно кипение ох­

лаждающей жидкости или датчик темпе­

ратуры двигателя показывал перегрев.
Если двигатель действительно перегре­
вается при включенных вентиляторах
радиатора, необходимо проверить сис­

тему охлаждения.

1F -104 КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ

• Если предохранитель EF3 или EF8 в бло­

ке предохранителей моторного отсека
перегорает сразу после установки, про­
верьте короткое замыкание с "массой" в

данных контурах. Если предохранитель

перегорает при включении БЭК венти­

ляторов радиатора, можно подозревать

неисправность двигателя вентилятора.

• БЭК включит вентиляторы радиатора на

малой скорости при температуре охлаж­

дающей жидкости 93°С. БЭК выключит

вентиляторы при температуре охлаж­

дающей жидкости 90°С.

• БЭК включит вентиляторы радиатора на

высокой скорости при температуре

охлаждающей жидкости 97°С. БЭК
переключит вентиляторы радиатора на
малую скорость при температуре охлаж­
дающей жидкости 94°С.

• БЭК включит вентиляторы радиатора на

малой скорости при включении конди­
ционера. БЭК переключит вентиляторы
на большую скорость вращения при

достижении давления 1882 кПа в сис­
теме кондиционирования и вернется на

малую скорость при падении давления

до 1448 кПа. При включенной системе

кондиционирования БЭК включит боль­
шую скорость вращения вентилятора
радиатора при достижении охлаж­

дающей жидкостью 115°С и вернется к

малой скорости при температуре 112°С.

• Контур вентилятора радиатора можно

быстро проверить, отсоединив красный
разъем БЭК и заземлив клемму разъема

А10. Вентилятор радиатора должен

работать на малой скорости при вклю­

ченном зажигании. При включенном за-

Проверка цепи вентилятора радиатора (с кондиционером)

(1,3L SOHC и 1,5L DOHC ITMS-6F)

Пункт

Действие

Величина

Да

Нет

1

Была ли проведена диагностическая проверка

системы.

-

Перейти

к п. 2

Перейти к

диагнос­

тической
проверке

системы

2

1. Проверьте предохранитель EF4 блока

предохранителей моторного отсека.

2. В случае необходимости замените предохранитель.

Предохранитель в порядке?

-

Перейти

к п. 3

Перейти к

«Рекомен­

дациям

при диаг­

ностике»

3

1. Проверьте предохранитель F19 блока

предохранителей.

2. В случае необходимости замените предохранитель.

Предохранитель в порядке?

-

Перейти

к п. 4

Перейти к

«Рекомен­

дациям

при диаг­

ностике»

жигании и заземлении клемм А10 и А14

разъема БЭК и включенном зажигании
вентилятор должен работать на высо­
кой скорости.

О п и с а н и е теста

Номера ниже соответствуют пунктам в

таблице диагностики:

4. Этот пункт вместе с пунктом 5, про­

веряет способность БЭК управлять
работой вентиляторов радиатора.

8. Этот пункт вместе в пунктом 9 прове­

ряет способность БЭК управлять ра­
ботой вентиляторов радиатора при
изменении показаний давления в систе­
ме кондиционирования.

16. Убедитесь в наличии напряжения в

бортовой сети и "массы" от БЭК на

катушке реле малой скорости венти­

лятора радиатора, для проверки рабо­
тоспособности реле и исправности

проводки соедините клеммы разъема
30 и 87.

31. Этот пункт проверяет наличие напря­

жения на основном вентиляторе ра­
диатора при включении кондиционера.

Если вентилятор не работает при
наличии напряжения, неисправность
следует искать со стороны "массы"
контура.

37. При соединении с "массой" клемм А10

и А14 разъема БЭК, основной и до­
полнительный вентиляторы должны
работать с большой скоростью.

КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ 1F -105

Проверка цепи вентилятора радиатора (с кондиционером)

(1,3L SOHC и 1.5L DOHC ITMS-6F) (продолжение)

Пункт

Действие

Величина

Да

Нет

4

1. Выключите зажигание.

2. Выключите кондиционер воздуха.
3. Присоедините сканер к диагностическому разъему

(ДР).

4. Заведите двигатель.
5. Вентилятор радиатора должен включаться на малой
скорости при температуре охлаждающей жидкости

93°С.

Вентилятор радиатора включается на малой скорости?

-

Перейти

к п. 5

Перейти

к п. 10

5

1. Выключите зажигание.

2. Выключите кондиционер.
3. Присоедините сканер к ДР.
4. Заведите двигатель.
5. Вентилятор радиатора должен включаться на
высокой скорости при температуре охлаждающей
жидкости 97°С.

Вентилятор радиатора включается на высокой

скорости?

-

Перейти

к п. 6

Перейти

к п. 33

6

1. Выключите зажигание.

2. Заведите двигатель.
3. Включите кондиционер.

Включается ли муфта компрессора кондиционера?

-

Перейти

к п. 8

Перейти

к п. 7

7

1. Проведите диагностику контура муфты компрессора

кондиционера.

2. Отремонтируйте контур муфты компрессора

кондиционера.
3. Заведите двигатель.
4. Включите кондиционер.
Включается ли сцепление компрессора кондиционера?

-

Перейти

к п. 8

-

8

Вентилятор радиатора включается на малой скорости?

-

Перейти

к п. 9

Перейти

к п. 31

9

1. Выключите зажигание.

2. Присоедините манометр системы

кондиционирования.
3. Заведите двигатель.
4. Включите кондиционер.
5. Вентилятор радиатора должен включаться на
большой скорости при достижении системой
кондиционирования давления в 1882 кПа.

Вентиляторы радиатора работают на большой

скорости?

-

Система в

порядке

-

10

1. Выключите зажигание.

2. Присоедините сканер к ДР.
3. Температура охлаждающей жидкости должна быть
более 93°С.
4. Отсоедините разъем основного вентилятора.
5. Включите зажигание.
6. Присоедините контрольную лампу между клеммой В
разъема основного вентилятора радиатора и "массой".
Контрольная лампа горит?

-

Перейти

к п. 11

Перейти

к п. 12

1F -106 КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ

Проверка цепи вентилятора радиатора (с кондиционером)

< 1 , 3 L S O H C И 1 , 5 L D O H C

ITMS-6F)

(продолжение)

Пункт

Действие

Величина

Да

Нет

11

1. Выключите зажигание.

2. Присоедините сканер к ДР.
3. Температура охлаждающей жидкости должна быть
более 93°С.
4. Отсоедините разъем основного вентилятора.

5. Присоедините контрольную лампу между клеммой А
разъема основного вентилятора радиатора и клеммой
«+» аккумулятора.
Контрольная лампа горит?

-

Перейти

к п. 28

Перейти

к п. 17

12

1. Выключите зажигание.

2. Отсоедините реле малой скорости вентилятора

радиатора.
3. Присоедините контрольную лампу между клеммой 85
разъема реле малой скорости вентилятора радиатора и
"массой".

4. Включите зажигание.

Контрольная лампа горит?

-

Перейти

к п. 13

Перейти

к п. 24

13

1. Выключите зажигание.

2. Присоедините реле малой скорости вентилятора
радиатора.
3. Отсоедините красный разъем БЭК.
4. Вставьте перемычку с предохранителем между
клеммой А10 БЭК и "массой".

5. Включите зажигание.
Вентилятор радиатора работает на малой скорости?

-

Перейти

к п. 30

Перейти

к п. 14

14

Проверьте исправность провода между клеммой 85
разъема реле малой скорости вентилятора радиатора и
клеммой А10 разъема БЭК.
Неисправность найдена?

-

Перейти

к п. 25

Перейти

к п. 15

15

1. Выключите зажигание.

2. Отсоедините реле малой скорости вентилятора

радиатора.
3. Присоедините контрольную лампу между клеммой 30
разъема реле малой скорости вентилятора радиатора и

"массой".

Контрольная лампа горит?

-

Перейти

к п. 16

Перейти

к п. 23

16

Вставьте перемычку с предохранителем между
клеммами 30 и 87 разъема реле малой скорости

вентилятора радиатора.

Вентилятор радиатора работает на малой скорости?

-

Перейти

к п. 26

Перейти

к п. 17

17

1. Отсоедините последовательное/параллельное реле

вентилятора радиатора.
2. Вставьте перемычку с предохранителем между
клеммами 30 и 87 разъема реле малой скорости
вентилятора радиатора.
3. Вставьте перемычку с предохранителем между
клеммами 30 и 87 разъема последовательного/парал­

лельного реле вентилятора радиатора.

Вентилятор радиатора работает на малой скорости?

-

Перейти

к п. 27

Перейти

к п. 18

18

Проверьте целостность провода между клеммой 87
разъема реле малой скорости вентилятора радиатора и
клеммой В разъема основного вентилятора радиатора.
Неисправность найдена?

-

Перейти

к п. 22

Перейти

к п. 19

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности