Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство — часть 61

ДВИГАТЕЛЬ 1А-12

Стуки клапанов

Пункт

Действие

Величина

Да

Нет

1

Слышен ли из двигателя звук легкого постукива­
ния?

-

Перейти

к п. 2

Система

в порядке

2

Проверьте пружины клапана.
Пружины слабые или повреждены?

-

Перейти к

операции за­

мены деталей

головки ци­

линдра или

блока кла­

панов

Перейти

к п. 3

3

Проверьте клапаны.
Клапаны заедают или деформированы?

-

Перейти к

операции за­

мены деталей

головки ци­

линдра или

блока кла­

панов

Перейти

к п. 4

4

Проверьте толкатели клапана.

Толкатели клапана грязные, деформированные
или изношенные?

-

Перейти к

операции за­

мены деталей

головки ци­

линдра или

блока кла­

панов

Перейти

к п. 5

5

Проверьте поверхности кулачков распредели­

тельного вала.

Кулачки повреждены или неправильно обработа­
ны?

-

Перейти

к операции за-

мены распре­

делительного

вала

Перейти

к п. 6

6

Проверьте подачу масла на блок клапанов. Подача
масла недостаточна?

-

Перейти к

операции за­

мены деталей

головки ци­

линдра или

блока кла­

панов

Перейти

к п. 7

7

Проверьте направляющие втулки клапана.
Направляющие втулки клапана изношены?

-

Перейти к

операции за­

мены деталей

головки ци­

линдра или

блока кла­

панов

Перейти

к п. 8

8

Проверьте гнездо пружины клапана.
Гнездо пружины клапана деформировано?

-

Перейти к

операции за­

мены деталей

головки ци­

линдра или

блока кла­

панов

Система

в порядке

1А-13 ДВИГАТЕЛЬ

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ЧИСТКА И УХОД

Двигатель автомобиля это сочетание ог­

ромного количества обработанных, хо­
нингованных, полированных сопрягаемых
поверхностей с допусками, которые изме­
ряются тысячными долями миллиметра.
При любом обслуживании внутренних де­

талей двигателя очень важны чистка и уход.
Для защиты и смазки поверхностей на
участке трения наносится обильный слой

моторного масла. Соответствующая чистка
и защита рабочих поверхностей машины и

участков трения является частью ремонта.
Это считается обычной работой ремонтной
мастерской, даже если это специально не
указывается.

Каждый раз, когда снимаются детали газо­
распределительного механизма на обслу­

живание, они должны храниться надлежа­
щим образом. Они должны быть установ­
лены на те же самые места и с теми же са­

мыми сопряженными поверхностями, как и

до того, как они были сняты.

Прежде чем выполнять любую работу на

двигателе, провод для подключения аккуму­
ляторных батарей необходимо отсоеди­

нить. Неотсоединение проводов может выз­
вать повреждение электропроводки или

других электрических деталей.

ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

Внимание: перед снятием или уста­
новкой любого узла отсоедините от­

рицательный провод от аккумулятор­
ной батареи. Отсоединение этого про­

вода предотвращает травматизм
обслуживающего персонала и повреж­
дения автомобиля. Зажигание также
должно быть отключено, если не ука­

зано иначе.

Примечание: Каждый раз, когда снимается
воздушный фильтр, впускное отверстие не­
обходимо закрывать. Это предотвратит слу­

чайное попадание постороннего предмета,
который может по впускном коллекторе по­

пасть в цилиндр и вызвать серьезное пов­
реждение при запуске двигателя.

РАЗДЕЛ 1В

ДВИГАТЕЛЬ SOHC

(с одним распределительным валом)

ВНИМАНИЕ: Перед снятием или установкой любого узла отсоедините отрица­
тельный провод от аккумуляторной батареи. Отсоединение этого провода пре­

дотвращает травматизм обслуживающего персонала и повреждение машины.
Зажигание также должно быть отключено, если не указано иначе.

СОДЕРЖАНИЕ

Спецификации 1В-2

Спецификации двигателя 1В-2
Моменты затяжки резьбовых соединений 1В-4

Специальные инструменты 1В-6

Таблица специальных инструментов 1В-6

Головка цилиндров 1В-8
Блок цилиндров 1В-10

Техническое обслуживание и ремонт 1В-12

Техническое обслуживание машины 1В-12

Крышка газораспределительного механизма 1В-12
Головка цилиндров 1В-13
Распределительный вал 1В-27
Проверка и регулировка зубчатого ремня привода распредвала 1В-31

Зубчатый ремень привода распредвала 1В-36
Масляный насос 1В-42

Масляный картер 1В-47
Подвеска двигателя 1В-49
Впускной коллектор 1В-51
Выпускной коллектор 1В-57
Газораспределительный механизм 1В-58
Задняя крышка зубчатого ремня привода распредвала 1В-59

Двигатель 1В-60

Поршни и шатуны 1В-70
Ремонт узлов 1В-76
Головка цилиндров и детали блока клапанов 1В-76
Коленчатый вал 1В-84
Шатунные и коренные подшипники коленчатого вала
и определение их состояния 1В-92

Общее описание и работа системы 1В-95

Головка цилиндров и прокладка 1 В-95
Коленчатый вал 1 В-95
Зубчатый ремень привода распредвала 1 В-95
Масляный насос 1В-95
Масляный картер 1В-95
Выпускной коллектор 1В-95
Впускной коллектор 1В-95
Распределительный вал 1В-96
Клапан рециркуляции отработавших газов 1В-96

1В-2 ДВИГАТЕЛЬ SOHC

СПЕЦИФИКАЦИИ

СПЕЦИФИКАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ

Применение

Описание (ручной и автоматический)

Общие данные:

Тип двигателя

4-х цилиндровый (рядный)

Рабочий объем цилиндров двигателя:
1.3 SOHC

1349 см

3

(82.30 дюйма

3

)

1.5 SOHC

1498 см

3

(91.44 дюйма

3

)

Диаметр цилиндра и ход поршня:

1.3 SOHC

76.5 х 73.4 мм (3.01 дюйма х 2.89 дюйма)

1.5 SOHC

76.5 х 81.5 мм (3.01 х 3.21 дюйма)

Коэффициент сжатия

9.5 ± 0.2:1

Порядок работы цилиндров

1 - 3 - 4 - 2

Диаметр расточки цилиндров двигателя:

Диаметр

76.5 мм (3.01 дюйма)

Отклонения от круглой формы (max)

0.0065 мм (0.00025 дюйма)

Конусность (max):
1.3 SOHC

0

1.5 SOHC

0.0065 мм (0.00025 дюйма)

Поршень:

Диаметр

76.470 мм (3.01 дюйма)

Зазор между поршнем и стенкой цилиндра

0.030 мм (0.0012 дюйма)

Поршневые уплотнительные кольца:

Уплотнительное кольцо, торцевой зазор:

Верхнее сжатие

0.3 мм (0.019 дюйма)

2-е компрессионное

0.3 мм (0.019 дюйма)

Зазор канавки поршневого кольца:

Верхняя канавка

0.02 мм (0.0008 дюйма)

Вторая канавка

0.02 мм (0.0008 дюйма)

Поршневой палец:

Диаметр

18.000 мм (0.708 дюйма)

Смещение пальца

0.5 - 0.7 мм (0.019 - 0.027 дюйма)

Распределительный вал:

Подъем кулачков впускных клапанов:
1.3 SOHC

5.61 мм (0.220 дюйма)

1.5 SOHC

6.12 мм (0.240 дюйма)

Подъем кулачков выпускных клапанов:
1.3 SOHC

6.12 мм (0.240 дюйма)

Торцевое биение

0.09 - 0.21 мм (0.0035 - 0.0082 дюйма)

Наружный диаметр шейки распред-го вала:
№ 1

39.445 мм (1.552 дюйма)

№ 2

39.700 мм (1.562 дюйма)

№ 3

39.945 мм (1.572 дюйма)

№4

40.200 мм (1.582 дюйма)

№ 5

40.445 мм (1.592 дюйма)

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности