Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство — часть 61
ДВИГАТЕЛЬ 1А-12
Стуки клапанов
Пункт
Действие
Величина
Да
Нет
1
Слышен ли из двигателя звук легкого постукива
ния?
-
Перейти
к п. 2
Система
в порядке
2
Проверьте пружины клапана.
Пружины слабые или повреждены?
-
Перейти к
операции за
мены деталей
головки ци
линдра или
блока кла
панов
Перейти
к п. 3
3
Проверьте клапаны.
Клапаны заедают или деформированы?
-
Перейти к
операции за
мены деталей
головки ци
линдра или
блока кла
панов
Перейти
к п. 4
4
Проверьте толкатели клапана.
Толкатели клапана грязные, деформированные
или изношенные?
-
Перейти к
операции за
мены деталей
головки ци
линдра или
блока кла
панов
Перейти
к п. 5
5
Проверьте поверхности кулачков распредели
тельного вала.
Кулачки повреждены или неправильно обработа
ны?
-
Перейти
к операции за-
мены распре
делительного
вала
Перейти
к п. 6
6
Проверьте подачу масла на блок клапанов. Подача
масла недостаточна?
-
Перейти к
операции за
мены деталей
головки ци
линдра или
блока кла
панов
Перейти
к п. 7
7
Проверьте направляющие втулки клапана.
Направляющие втулки клапана изношены?
-
Перейти к
операции за
мены деталей
головки ци
линдра или
блока кла
панов
Перейти
к п. 8
8
Проверьте гнездо пружины клапана.
Гнездо пружины клапана деформировано?
-
Перейти к
операции за
мены деталей
головки ци
линдра или
блока кла
панов
Система
в порядке
1А-13 ДВИГАТЕЛЬ
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ЧИСТКА И УХОД
Двигатель автомобиля это сочетание ог
ромного количества обработанных, хо
нингованных, полированных сопрягаемых
поверхностей с допусками, которые изме
ряются тысячными долями миллиметра.
При любом обслуживании внутренних де
талей двигателя очень важны чистка и уход.
Для защиты и смазки поверхностей на
участке трения наносится обильный слой
моторного масла. Соответствующая чистка
и защита рабочих поверхностей машины и
участков трения является частью ремонта.
Это считается обычной работой ремонтной
мастерской, даже если это специально не
указывается.
Каждый раз, когда снимаются детали газо
распределительного механизма на обслу
живание, они должны храниться надлежа
щим образом. Они должны быть установ
лены на те же самые места и с теми же са
мыми сопряженными поверхностями, как и
до того, как они были сняты.
Прежде чем выполнять любую работу на
двигателе, провод для подключения аккуму
ляторных батарей необходимо отсоеди
нить. Неотсоединение проводов может выз
вать повреждение электропроводки или
других электрических деталей.
ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ
Внимание: перед снятием или уста
новкой любого узла отсоедините от
рицательный провод от аккумулятор
ной батареи. Отсоединение этого про
вода предотвращает травматизм
обслуживающего персонала и повреж
дения автомобиля. Зажигание также
должно быть отключено, если не ука
зано иначе.
Примечание: Каждый раз, когда снимается
воздушный фильтр, впускное отверстие не
обходимо закрывать. Это предотвратит слу
чайное попадание постороннего предмета,
который может по впускном коллекторе по
пасть в цилиндр и вызвать серьезное пов
реждение при запуске двигателя.
РАЗДЕЛ 1В
ДВИГАТЕЛЬ SOHC
(с одним распределительным валом)
ВНИМАНИЕ: Перед снятием или установкой любого узла отсоедините отрица
тельный провод от аккумуляторной батареи. Отсоединение этого провода пре
дотвращает травматизм обслуживающего персонала и повреждение машины.
Зажигание также должно быть отключено, если не указано иначе.
СОДЕРЖАНИЕ
Спецификации 1В-2
Спецификации двигателя 1В-2
Моменты затяжки резьбовых соединений 1В-4
Специальные инструменты 1В-6
Таблица специальных инструментов 1В-6
Головка цилиндров 1В-8
Блок цилиндров 1В-10
Техническое обслуживание и ремонт 1В-12
Техническое обслуживание машины 1В-12
Крышка газораспределительного механизма 1В-12
Головка цилиндров 1В-13
Распределительный вал 1В-27
Проверка и регулировка зубчатого ремня привода распредвала 1В-31
Зубчатый ремень привода распредвала 1В-36
Масляный насос 1В-42
Масляный картер 1В-47
Подвеска двигателя 1В-49
Впускной коллектор 1В-51
Выпускной коллектор 1В-57
Газораспределительный механизм 1В-58
Задняя крышка зубчатого ремня привода распредвала 1В-59
Двигатель 1В-60
Поршни и шатуны 1В-70
Ремонт узлов 1В-76
Головка цилиндров и детали блока клапанов 1В-76
Коленчатый вал 1В-84
Шатунные и коренные подшипники коленчатого вала
и определение их состояния 1В-92
Общее описание и работа системы 1В-95
Головка цилиндров и прокладка 1 В-95
Коленчатый вал 1 В-95
Зубчатый ремень привода распредвала 1 В-95
Масляный насос 1В-95
Масляный картер 1В-95
Выпускной коллектор 1В-95
Впускной коллектор 1В-95
Распределительный вал 1В-96
Клапан рециркуляции отработавших газов 1В-96
1В-2 ДВИГАТЕЛЬ SOHC
СПЕЦИФИКАЦИИ
СПЕЦИФИКАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ
Применение
Описание (ручной и автоматический)
Общие данные:
Тип двигателя
4-х цилиндровый (рядный)
Рабочий объем цилиндров двигателя:
1.3 SOHC
1349 см
3
(82.30 дюйма
3
)
1.5 SOHC
1498 см
3
(91.44 дюйма
3
)
Диаметр цилиндра и ход поршня:
1.3 SOHC
76.5 х 73.4 мм (3.01 дюйма х 2.89 дюйма)
1.5 SOHC
76.5 х 81.5 мм (3.01 х 3.21 дюйма)
Коэффициент сжатия
9.5 ± 0.2:1
Порядок работы цилиндров
1 - 3 - 4 - 2
Диаметр расточки цилиндров двигателя:
Диаметр
76.5 мм (3.01 дюйма)
Отклонения от круглой формы (max)
0.0065 мм (0.00025 дюйма)
Конусность (max):
1.3 SOHC
0
1.5 SOHC
0.0065 мм (0.00025 дюйма)
Поршень:
Диаметр
76.470 мм (3.01 дюйма)
Зазор между поршнем и стенкой цилиндра
0.030 мм (0.0012 дюйма)
Поршневые уплотнительные кольца:
Уплотнительное кольцо, торцевой зазор:
Верхнее сжатие
0.3 мм (0.019 дюйма)
2-е компрессионное
0.3 мм (0.019 дюйма)
Зазор канавки поршневого кольца:
Верхняя канавка
0.02 мм (0.0008 дюйма)
Вторая канавка
0.02 мм (0.0008 дюйма)
Поршневой палец:
Диаметр
18.000 мм (0.708 дюйма)
Смещение пальца
0.5 - 0.7 мм (0.019 - 0.027 дюйма)
Распределительный вал:
Подъем кулачков впускных клапанов:
1.3 SOHC
5.61 мм (0.220 дюйма)
1.5 SOHC
6.12 мм (0.240 дюйма)
Подъем кулачков выпускных клапанов:
1.3 SOHC
6.12 мм (0.240 дюйма)
Торцевое биение
0.09 - 0.21 мм (0.0035 - 0.0082 дюйма)
Наружный диаметр шейки распред-го вала:
№ 1
39.445 мм (1.552 дюйма)
№ 2
39.700 мм (1.562 дюйма)
№ 3
39.945 мм (1.572 дюйма)
№4
40.200 мм (1.582 дюйма)
№ 5
40.445 мм (1.592 дюйма)
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст