Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство — часть 9

2А - 8 ДИАГНОСТИКА ПОДВЕСКИ

ВРАЩАТЕЛЬНЫЙ МОМЕНТ НА

РУЛЕВОМ КОЛЕСЕ

Степень вращательного момента руля
вправо можно почувствовать при примене­
нии жестской дроссельной заслонки на не­
которых автомобилях с передними привод­
ными колесами, у которых ведущие полу­
оси неравной длины. Такой момент руля
вправо является результатом того, что пра­
вая приводная ось больше левой. Это по­
рождает различия в угле ведущих полу­
осей. Автомобили с промежуточными ося­
ми имеют оси почти равной длины.
Различие в длине ведущих полуосей вызы­
вает больший момент схождения на левом
переднем колесе. Вы можете заметить
момент схождения, когда автомобиль
разгоняется из состояния покоя или при

движении с малой скоростью.

Процедура проверки

1. Приклейте маленький кусочек липкой

ленты на середину верхней части руле­

вого колеса.

2. Заметьте поворот рулевого колеса в

сантиметрах, необходимый для удержа­
ния автомобиля прямо при сильном
ускорении.

3. Сравните полученные величины для

подобных автомобилей.

Причинами, могущими вызвать заметный
вращательный момент руля для конкрет­
ного автомобиля, являются следующие:

• Различия в размерах колес. Это разли­

чие наиболее существенно влияет на
момент руля. Слегка меньший диаметр
правой передней шины может увеличить
момент вправо.

• Большое различие в давлениях правой и

левой передней шин.

• Ослабления во втулках балансирных

рычагов, соединениях рулевых тяг или в
креплении рулевого механизма. Такие
ослабления позволяют переднему коле­
су тянуть вперед и катиться при боль­
шем моменте, чем для противоле­

жащего колеса. Ослабление составных
частей подвески может вызвать противо­
положный ход (тянуть назад) при замед­
лении движения.

• Большая высота посадки передней час­

ти автомобиля. Эта высота может увели­
чить угол ведущих полуосей и вызвать

виляние передних колес при скоростях в
пределах 24-48 км/час.

• Ограничение подвижности или зажим

шарнира ведущей оси. Зажим шарнира
ведущей оси или большая высота
посадки передней части автомобиля

могут также вызвать виляние передних
колес при скоростях в пределах 24 - 48
км/час.

• Несоответствующее, изношенное или

ослабленное крепление двигателя вы­
зывают противонаправленные движе­
нию углы.

Для устранения указанных проблем обра­
титесь к подразделу "Общая диагностика"
данного раздела.
Условия, которые могут вызвать результат,

подобный моменту вращения руля, следу­
ющие:

• Несоответствующая регулировка перед­

них и задних колес.

• Неровность или дефект рамы автомо­

биля.

• Повреждение передней подвески.
• Неправильно установленная задняя

поперечина.

КОНИЧЕСКИЙ РОЛИКОПОДШИПНИК

Выполните следующий тест для проверки

люфта для подшипника с обоймой:

1. Поднимите и хорошо зафиксируйте ав­

томобиль.

2. Снимите заднее колесо. Обратитесь к

разделу 2Е "Шины и колеса".

3. Удалите стопорный винт тормозного

барабана и тормозной барабан. Обрати­

тесь к разделу 4Е "Задние барабанные
тормоза".

4. Установите на балансирный рычаг или

на любую другую неподвижную часть
автомобиля циферблатный индикатор
магнитного типа.

5. При помощи рук пошатайте ступицу ко­

леса. Если ход ступицы колеса превы­

шает 0.05 мм, замените колесный под­
шипник. Обратитесь к разделу 2D "Зад­
няя подвеска".

6. Установите задний тормозной барабан.

Обратитесь к разделу 4Е "Задние бара­
банные тормоза".

7. Установите заднее колесо. Обрати­

тесь к разделу 2Е "Шины и колеса".

8. Опустите автомобиль.

ДИАГНОСТИКА ПОДВЕСКИ 2А - 9

ДИАГНОСТИКА ЗАКРЫТЫХ

КОЛЕСНЫХ ПОДШИПНИКОВ

Автомобили с антиблокировочной тор­

мозной системой имеют на задних коле­
сах закрытые, не подлежащие обслужива­
нию подшипники. При обнаружении ненор­
мальной работы такого колесного подшип­
ника, он должен быть заменен.

Ш у м в п о д ш и п н и к а х колес
Как правило, проверка работы автомобиля
на дороге выявляет чрезмерные шумы в
подшипниках. Закрытые колесные подшип­
ники при ослаблении или повреждении
испускают воющий звук. Шум колесного
подшипника имеет место только при дви­

жении автомобиля. Такой шум является

постоянным, и увеличивается при повыше­
нии скорости автомобиля. При невозмож­
ности оценить шум в колесных подшип­
никах или определить источник шума, осу­
ществите следующий тест:

1. Поднимите и хорошо зафиксируйте ав­

томобиль.

2. При помощи рук повращайте колеса.

Произведите проверку касательно не­
ровностей или разбалансировки шин,
погнутостей ободов или ослабления
колесных подшипников.

3. При помощи механизма вращения ко­

лес повращайте задние колеса.

4. Если Вы сможете услышать шум, нахо­

дясь в салоне автомобиля, замените

шумящий колесный подшипник. Обрати­

тесь к разделу 2D "Задняя подвеска".

5. Опустите автомобиль.

РЕГУЛИРОВКА КОЛЕС 2В -1

РАЗДЕЛ 2В

РЕГУЛИРОВКА КОЛЕС

СОДЕРЖАНИЕ

Таблица данных по регулировке колес 2В-1

Различие между левыми и правыми колесами 2В-1
Моменты затяжки резьбовых соединений 2В-2

Диагностирование 2В-2

Диагностика шин 2В-2
Увод автомобиля / радиальное биение шин 2В-3
Диагностика вибраций 2В-5

Предварительный осмотр 2В-8
Регулировка схождения передних колес 2В-8
Проверка углов развала и продольного наклона передних колес 2В-8
Проверка угла развала задних колес 2В-8
Проверка схождения задних колес 2В-8

Общее описание и управление системой 2В-9

Регулировка всех 4-х колес автомобиля 2В-9
Схождение колес 2В-9
Продольный наклон шкворня 2В-9
Развал колес 2В-9
Поперечный наклон шкворня 2В-9

Угол "Шкворень-колесо" 2В-10
Радиус обкатки 2 В 1 0
Смещение колеса 2В-10
Угол поворота колес 2В-10

ТАБЛИЦЫ ДАННЫХ ПО РЕГУЛИРОВКЕ КОЛЕС

Наименование

Передние колеса

Задние колеса

Угол развала

-1° 10' до 20'

-2° до -1° 10'

Угол продольного наклона шкворня (руле­
вое управление без усилителя)

30' до 2° 30'

-

Угол продольного наклона шкворня (руле­
вое управление с усилителем)

1°45' до 3°45'

-

Схождение (загрузка автомобиля - 2 чел.)

-10' до 10'

-10' до 40'

РАЗЛИЧИЕ МЕЖДУ ЛЕВЫМИ И ПРАВЫМИ КОЛЕСАМИ

Наименование

Передние колеса

Задние колеса

Угол развала

1° max

30' max

Угол продольного наклона

1° max

-

Схождение

15' max

2В - 2 РЕГУЛИРОВКА КОЛЕС

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ

Наименование

Фунт-фут Фунт-дюйм

Зажимные болты внутренних и внешних рулевых тяг

20

15

-

ДИАГНОСТИРОВАНИЕ

ДИАГНОСТИКА ШИН

Н е п р а в и л ь н ы й и п р е ж д е в р е м е н н ы й
износ
Неправильный и преждевременный износ
шин вызван многими причинами. Некоторые
из них - несоответствующее давление в ши­
нах, ненормальное вращение, слабые на­
выки вождения автомобиля или неудов­

летворительная регулировка колес. Если

из-за износа шин изменена регулировка
колес, всегда устанавливайте величину
схождения как можно ближе к нулю,
насколько это позволяет спецификация. Об­
ратитесь к подразделу "Проверка схож­
дения задних колес"
данного раздела.
Произведите перестановку колес, если:

• Износ передних шин отличен от износа

задних шин.

• Износ передних левой и правой покры­

шек неравномерный.

• Износ задних левой и правой покрышек

неравномерный.

Проверьте регулировку колес, если:

• Износ передних левой и правой покры­

шек неравномерный.

• Износ по ширине протектора каждого пе­

реднего колеса неравномерен.

• Протекторы передних колес при стира­

нии образуют острые края (перья) на бо­
ковинах или беговых дорожках про­

тектора.

И н д и к а т о р ы износа протектора
Оригинальные шины имеют встроенные ин­

дикаторы, которые показывают, когда насту­

пает необходимость замены шины. Эти ин­

дикаторы проявляются в качестве полос

при малой глубине рисунка протектора.
Рекомендуется заменять покрышки, когда
индикаторы проявляются в трех и более

желобках в шести местах на шине.

В и л я н и е р а д и а л ь н ы х ш и н
Виляние - это движение из стороны в сторо­
ну передней или задней части автомобиля.
Оно вызвано тем, что корд расположен
неравномерно по шине, или чрезмерным
боковым биением покрышки или колеса.
Виляние больше всего заметно на неболь­
ших скоростях, от 8 до 48 км/час. Однако
может проявиться при езде по грубой дороге
на скоростях 80-113 км/час.

Для определения некачественной шины

необходимо проверить автомобиль на

дороге. Задняя часть автомобиля будет

вилять из стороны в сторону при некачест­
венной шине на задних колесах. С сидения
водителя это ощущается, как будто кто-то

толкает автомобиль сбоку. Если некачест­

венная шина находится на передних
колесах, виляние более заметное. Кажет­
ся, что передняя часть корпуса автомобиля

движется вперед и назад, и сидение води­
теля является точкой опоры автомобиля.

Виляние можно оценить, используя метод
замены некачественной шины на, хорошие

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности