Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство — часть 9
2А - 8 ДИАГНОСТИКА ПОДВЕСКИ
ВРАЩАТЕЛЬНЫЙ МОМЕНТ НА
РУЛЕВОМ КОЛЕСЕ
Степень вращательного момента руля
вправо можно почувствовать при примене
нии жестской дроссельной заслонки на не
которых автомобилях с передними привод
ными колесами, у которых ведущие полу
оси неравной длины. Такой момент руля
вправо является результатом того, что пра
вая приводная ось больше левой. Это по
рождает различия в угле ведущих полу
осей. Автомобили с промежуточными ося
ми имеют оси почти равной длины.
Различие в длине ведущих полуосей вызы
вает больший момент схождения на левом
переднем колесе. Вы можете заметить
момент схождения, когда автомобиль
разгоняется из состояния покоя или при
движении с малой скоростью.
Процедура проверки
1. Приклейте маленький кусочек липкой
ленты на середину верхней части руле
вого колеса.
2. Заметьте поворот рулевого колеса в
сантиметрах, необходимый для удержа
ния автомобиля прямо при сильном
ускорении.
3. Сравните полученные величины для
подобных автомобилей.
Причинами, могущими вызвать заметный
вращательный момент руля для конкрет
ного автомобиля, являются следующие:
• Различия в размерах колес. Это разли
чие наиболее существенно влияет на
момент руля. Слегка меньший диаметр
правой передней шины может увеличить
момент вправо.
• Большое различие в давлениях правой и
левой передней шин.
• Ослабления во втулках балансирных
рычагов, соединениях рулевых тяг или в
креплении рулевого механизма. Такие
ослабления позволяют переднему коле
су тянуть вперед и катиться при боль
шем моменте, чем для противоле
жащего колеса. Ослабление составных
частей подвески может вызвать противо
положный ход (тянуть назад) при замед
лении движения.
• Большая высота посадки передней час
ти автомобиля. Эта высота может увели
чить угол ведущих полуосей и вызвать
виляние передних колес при скоростях в
пределах 24-48 км/час.
• Ограничение подвижности или зажим
шарнира ведущей оси. Зажим шарнира
ведущей оси или большая высота
посадки передней части автомобиля
могут также вызвать виляние передних
колес при скоростях в пределах 24 - 48
км/час.
• Несоответствующее, изношенное или
ослабленное крепление двигателя вы
зывают противонаправленные движе
нию углы.
Для устранения указанных проблем обра
титесь к подразделу "Общая диагностика"
данного раздела.
Условия, которые могут вызвать результат,
подобный моменту вращения руля, следу
ющие:
• Несоответствующая регулировка перед
них и задних колес.
• Неровность или дефект рамы автомо
биля.
• Повреждение передней подвески.
• Неправильно установленная задняя
поперечина.
КОНИЧЕСКИЙ РОЛИКОПОДШИПНИК
Выполните следующий тест для проверки
люфта для подшипника с обоймой:
1. Поднимите и хорошо зафиксируйте ав
томобиль.
2. Снимите заднее колесо. Обратитесь к
разделу 2Е "Шины и колеса".
3. Удалите стопорный винт тормозного
барабана и тормозной барабан. Обрати
тесь к разделу 4Е "Задние барабанные
тормоза".
4. Установите на балансирный рычаг или
на любую другую неподвижную часть
автомобиля циферблатный индикатор
магнитного типа.
5. При помощи рук пошатайте ступицу ко
леса. Если ход ступицы колеса превы
шает 0.05 мм, замените колесный под
шипник. Обратитесь к разделу 2D "Зад
няя подвеска".
6. Установите задний тормозной барабан.
Обратитесь к разделу 4Е "Задние бара
банные тормоза".
7. Установите заднее колесо. Обрати
тесь к разделу 2Е "Шины и колеса".
8. Опустите автомобиль.
ДИАГНОСТИКА ПОДВЕСКИ 2А - 9
ДИАГНОСТИКА ЗАКРЫТЫХ
КОЛЕСНЫХ ПОДШИПНИКОВ
Автомобили с антиблокировочной тор
мозной системой имеют на задних коле
сах закрытые, не подлежащие обслужива
нию подшипники. При обнаружении ненор
мальной работы такого колесного подшип
ника, он должен быть заменен.
Ш у м в п о д ш и п н и к а х колес
Как правило, проверка работы автомобиля
на дороге выявляет чрезмерные шумы в
подшипниках. Закрытые колесные подшип
ники при ослаблении или повреждении
испускают воющий звук. Шум колесного
подшипника имеет место только при дви
жении автомобиля. Такой шум является
постоянным, и увеличивается при повыше
нии скорости автомобиля. При невозмож
ности оценить шум в колесных подшип
никах или определить источник шума, осу
ществите следующий тест:
1. Поднимите и хорошо зафиксируйте ав
томобиль.
2. При помощи рук повращайте колеса.
Произведите проверку касательно не
ровностей или разбалансировки шин,
погнутостей ободов или ослабления
колесных подшипников.
3. При помощи механизма вращения ко
лес повращайте задние колеса.
4. Если Вы сможете услышать шум, нахо
дясь в салоне автомобиля, замените
шумящий колесный подшипник. Обрати
тесь к разделу 2D "Задняя подвеска".
5. Опустите автомобиль.
РЕГУЛИРОВКА КОЛЕС 2В -1
РАЗДЕЛ 2В
РЕГУЛИРОВКА КОЛЕС
СОДЕРЖАНИЕ
Таблица данных по регулировке колес 2В-1
Различие между левыми и правыми колесами 2В-1
Моменты затяжки резьбовых соединений 2В-2
Диагностирование 2В-2
Диагностика шин 2В-2
Увод автомобиля / радиальное биение шин 2В-3
Диагностика вибраций 2В-5
Предварительный осмотр 2В-8
Регулировка схождения передних колес 2В-8
Проверка углов развала и продольного наклона передних колес 2В-8
Проверка угла развала задних колес 2В-8
Проверка схождения задних колес 2В-8
Общее описание и управление системой 2В-9
Регулировка всех 4-х колес автомобиля 2В-9
Схождение колес 2В-9
Продольный наклон шкворня 2В-9
Развал колес 2В-9
Поперечный наклон шкворня 2В-9
Угол "Шкворень-колесо" 2В-10
Радиус обкатки 2 В 1 0
Смещение колеса 2В-10
Угол поворота колес 2В-10
ТАБЛИЦЫ ДАННЫХ ПО РЕГУЛИРОВКЕ КОЛЕС
Наименование
Передние колеса
Задние колеса
Угол развала
-1° 10' до 20'
-2° до -1° 10'
Угол продольного наклона шкворня (руле
вое управление без усилителя)
30' до 2° 30'
-
Угол продольного наклона шкворня (руле
вое управление с усилителем)
1°45' до 3°45'
-
Схождение (загрузка автомобиля - 2 чел.)
-10' до 10'
-10' до 40'
РАЗЛИЧИЕ МЕЖДУ ЛЕВЫМИ И ПРАВЫМИ КОЛЕСАМИ
Наименование
Передние колеса
Задние колеса
Угол развала
1° max
30' max
Угол продольного наклона
1° max
-
Схождение
15' max
2В - 2 РЕГУЛИРОВКА КОЛЕС
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ
Наименование
Фунт-фут Фунт-дюйм
Зажимные болты внутренних и внешних рулевых тяг
20
15
-
ДИАГНОСТИРОВАНИЕ
ДИАГНОСТИКА ШИН
Н е п р а в и л ь н ы й и п р е ж д е в р е м е н н ы й
износ
Неправильный и преждевременный износ
шин вызван многими причинами. Некоторые
из них - несоответствующее давление в ши
нах, ненормальное вращение, слабые на
выки вождения автомобиля или неудов
летворительная регулировка колес. Если
из-за износа шин изменена регулировка
колес, всегда устанавливайте величину
схождения как можно ближе к нулю,
насколько это позволяет спецификация. Об
ратитесь к подразделу "Проверка схож
дения задних колес"данного раздела.
Произведите перестановку колес, если:
• Износ передних шин отличен от износа
задних шин.
• Износ передних левой и правой покры
шек неравномерный.
• Износ задних левой и правой покрышек
неравномерный.
Проверьте регулировку колес, если:
• Износ передних левой и правой покры
шек неравномерный.
• Износ по ширине протектора каждого пе
реднего колеса неравномерен.
• Протекторы передних колес при стира
нии образуют острые края (перья) на бо
ковинах или беговых дорожках про
тектора.
И н д и к а т о р ы износа протектора
Оригинальные шины имеют встроенные ин
дикаторы, которые показывают, когда насту
пает необходимость замены шины. Эти ин
дикаторы проявляются в качестве полос
при малой глубине рисунка протектора.
Рекомендуется заменять покрышки, когда
индикаторы проявляются в трех и более
желобках в шести местах на шине.
В и л я н и е р а д и а л ь н ы х ш и н
Виляние - это движение из стороны в сторо
ну передней или задней части автомобиля.
Оно вызвано тем, что корд расположен
неравномерно по шине, или чрезмерным
боковым биением покрышки или колеса.
Виляние больше всего заметно на неболь
ших скоростях, от 8 до 48 км/час. Однако
может проявиться при езде по грубой дороге
на скоростях 80-113 км/час.
Для определения некачественной шины
необходимо проверить автомобиль на
дороге. Задняя часть автомобиля будет
вилять из стороны в сторону при некачест
венной шине на задних колесах. С сидения
водителя это ощущается, как будто кто-то
толкает автомобиль сбоку. Если некачест
венная шина находится на передних
колесах, виляние более заметное. Кажет
ся, что передняя часть корпуса автомобиля
движется вперед и назад, и сидение води
теля является точкой опоры автомобиля.
Виляние можно оценить, используя метод
замены некачественной шины на, хорошие
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст