Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство — часть 395

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 4F - 51

КОД А024 СКОРОСТЬ ПРАВОГО ЗАДНЕГО КОЛЕСА РАВНА НУЛЮ

Описание схемы
Поскольку зубчатый венец обходит датчик
скорости колеса, происходящие в электро­
магнитном поле изменения способствуют

тому, что датчик скорости колес вырабаты­

вает синусоидальное (переменного тока)
напряжение, частота которого пропорцио­
нальна скорости колеса. Величина этого
сигнала непосредственно связана со ско­
ростью колес и близостью датчика колеса к

зубчатому венцу ( часто упоминается как

воздушный зазор).

Диагностика

Этим тестом проверяется, равна ли ско­
рость правого заднего колеса 0 км/ч доль­
ше, чем 1,6 сек, в то время, как скорость др.

трех колес от 8 км/ч до 11 км/ч. Этот тест бу­
дет действителен, если не произошло ка­

ких-либо серьезных отклонений от установ­

ленной скорости колеса (коды А032-А035).

Причины

• Повреждение датчика.
• Подводящие провода скорости колеса

короткозамкнуты вместе.

• Датчик постоянно под напряжением.
• Короткое замыкание на массу ввода про­

водки датчика.

• Короткое замыкание или высокое соп­

ротивление на вводе проводки датчика.

• Потеряно кольцо скорости.
• Воздушный зазор превышает установ­

ленный техническими требованиями.

• Повреждение разъема.
• Неисправность ЭМУТ.

Отказ в действии
Это нормируемое операционное поврежде­
ние. АБС выведена из строя, загорается
сигнальная лампочка АБС. Рекомендуется
переустановить приводы их в исходное сое-

тояние. Коды нулевой скорости двух от­
дельных колес устанавливаются при нали­
чии следующих условий:
• Скорость двух колес 0 км/час дольше,

чем в течение 20 сек.

• Скорость остальных колес превышает

10 км/час и находится в пределах

7 км/час.

Описание тестов
Указанные ниже цифры относятся к ста­

диям, приведенным в диагностической таб­
лице.

1. Данным тестом проверяется наличие

неисправности в настоящий момент.

2. На основании данного теста определя­

ется повреждение датчика скорости ко­

леса или электросхемы.

3. Данным тестом проверяется соответст­

вие величин сопротивления датчика
скорости колеса.

8. Данный тест подтверждает, что датчик

скорости колеса и кольцо датчика вы­
рабатывают соответствующее напряже­
ние.

9. На данной стадии подтверждается, что

в цепи датчика скорости колеса нет ко­
роткого замыкания на массу.

10. На данной стадии проверяются соот­

ветствующие величины напряжения на
разъеме датчика скорости.

11. На основании данного теста подтверж­

даемся отсутствие внутреннего коротко­

го замыкания в электросхеме датчика
скорости колеса.

24. Этим тестом проверяется наличие ра­

зомкнутого контура в проводе белого
цвета.

4F - 52 АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА

26. На основании данного теста проверяет­

ся наличие короткого замыкания в обе­

их сигнальных цепях скорости колеса.

28. На данной стадии проверяется, что код

неисправностей А024 не устанавливал­

ся вследствие слабого крепления меж­

ду ЭМУТ и разъемом J1 ЭМУТ.

35. На основании этого теста определяется

наличие разомкнутого контура на прово­

де коричневого цвета.

Виды диагностической помощи
"Периодически" возникающая неисправ­
ность может быть вызвана слабым соеди­
нением, протершейся изоляцией проводов
или наличием сломанного провода внутри
изоляции.
Используя возможности сканера, проверьте

частоту возникновения неисправности, как
описано в "Диагностике с помощью скане-

ра .
Если в отзывах клиента упоминается, что
индикатор АБС загорается только в случае
изменения влажности окружающей среды
(дождь, снег, мойка автомобиля и т.п.), сле­

дует тщательно проверить всю электросхе­

му датчика скорости колеса на предмет на­

личия признаков проникновения влаги.

Проделайте следующее:

1. Обрызгайте предполагаемое место по­

падания влаги 5 % соляным водным раст­
вором (10 мл [2 чайные ложки] соли на

355 мл воды).

2. Запустите автомобиль и дайте ему воз­

можность свободно перемещаться в те­
чение 10 сек.

3. Если код диагностических повреждений

немедленно возвращается, замените
предположительно поврежденную про­
водку.

Следует тщательно проверить каждую
электросхему, которая, предположительно,
может служить причиной периодического
возникновения неисправности на предмет
наличия отвинченных клемм, неправильно­
го соединения, сломанных клемм, непра­
вильно собранных или поврежденных
клемм, неправильного соединения провод­
ки клемм или повреждения электропровод­
ки.
Измеряя сопротивления датчика скорости
колеса, обеспечьте комнатную температуру
автомобиля (приблизительно 20°С). Сопро­

тивление датчика скорости колеса будет

меняться вместе с температурными коле­
баниями.

Меняя датчик скорости колеса, проверьте,
нет ли признаков коррозии и/или проникно­

вения влаги на его клеммы и проводку сое­

динителя. Если признаки коррозии и про­

никновения влаги налицо, замените датчик

скорости колеса и, если нужно, разъем.
Трудно измерить сопротивление и напряже­

ние на клеммах датчика скорости колеса из-

за его размещения. Клеммы, расположен­

ные на другом конце проводки перемычки,

значительно доступнее. Проводки пере­

мычки датчика заднего колеса подключены
к системе через разъем С902, который прик­
реплен к автомобилю возле правого зад­
него колеса. Он подсоединяется к проводки
на полу, проходящей через расположенную
около этого места втулку.
Снимать измерения легче, если сначала
разъем снять. Удалите хомут, крепящий его
к автомобилю, сдавливая лапки вместе и
проталкивая их вдоль хомута.
Отсоединив проводку перемычки от про­
водки пола на С902, станьте позади маши­
ны. Смотрите на свободный конец, и Вы

увидите его, как это показано на рисунке, в

начале данной процедуры. Затем будет лег­
ко сделать все необходимые измерения.
См. иллюстрации в подразделе "Проводка
перемычки датчика скорости заднего
колеса"в этом разделе.

Проводки перемычек для обоих задних ко­

лес закреплены на данном разъеме и за­

меняются как единый узел, а не как отдель­
ные проводки правой или левой перемычки.
Внимание: бывает трудно определить пе­
риодически возникающие неисправности

датчика скорости колеса. Позаботьтесь о
том, чтобы не повредить никаких электри­
ческих соединений перед тем, как перейти к

выполнению указаний определенной ста­

дии данной таблицы.

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 4F - 53

Код А024 - Скорость правого заднего колеса равна нулю

Пункт

Действие

Величина

Да

Нет

1

1. Проверьте приводы тормозов.

2. Выберите "Список данных" на сканере.
3. Отрегулируйте скорость правого заднего колеса,

медленно понижая ее от 56 км/ч до 0.
Получены ли нормальные результаты без каких-либо
кодов неисправностей?
Отклонения скорости находятся в пределах установ­

ленной величины?

8 км/ч

Перейти к

"Видам

диагности­

ческой

помощи"

Перейти

к п. 2

2

1. Поверните выключатель зажигания в положение
LOCK.

2. Проверьте, нет ли повреждения следующих сос­
тавных частей:
а) Проводки перемычки датчика скорости.
б) Разъемов перемычки.

в) Разъема датчика скорости правого колеса.
Повреждение обнаружено?

-

Перейти

к п. 7

Перейти

к п. 3

3

1. Отсоедините узел проводки задней перемычки от
проводки пола на разъеме С902.

2. Воспользуйтесь цифровым омметром для измере­

ния сопротивления между клеммами 2 и 4 на разъеме
С902. Находится ли сопротивление в пределах уста­
новленной величины в то время, когда температура

датчика составляет, примерно, 20°С?

969-

1185 Ом

Перейти

к п. 8

Перейти

к п. 4

4

Проверьте соединение на датчике скорости.
Соединение в хорошем состоянии?

-

Перейти

к п. 6

Перейти

к п. 5

5

Закрепите разъем датчика скорости.

Ремонт завершен?

-

Система в

порядке

-

6

Замените узел втулки заднего колеса.
Ремонт завершен?

-

Система в

порядке

-

7

Устраните все повреждения.

Ремонт завершен?

-

Система в

порядке

-

8

1. Выберите шкалу напряжения переменного тока на

цифровом вольтметре.

2. Отрегулируйте напряжение, вращая колесо вруч­

ную. Напряжение увеличивается по мере ускорения

скорости вращения колеса.

Напряжение выше установленной величины?

100 мВ

Перейти

к п. 9

Перейти

к п. 6

9

Воспользуйтесь цифровым омметром для измерения

сопротивления между клеммой 4 разъема С902 и мас­
сой. Цифровой омметр показывает установленную
величину?

Перейти

к п. 10

Перейти

к п. 6

10

1. Повторно подключите разъем С902.

2. Отключите проводку перемычки колодки от датчика
скорости правого заднего колеса.
3. Поверните выключатель зажигания в положение
ON.
4. Подключите цифровой вольтметр и измерьте нап­
ряжение на клемме В, затем на клемме А разъема

датчика скорости правого заднего колеса. Величина

напряжения на каждой клемме находится в установ­

ленных пределах?

2,25-

2,75 В

Перейти

к п. 11

Перейти

к п. 18

4F - 54 АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА

Код А024 - Скорость правого заднего колеса равна нулю (продолжение)

Пункт

Действие

Величина

Да

Нет

11

1. Поверните выключатель зажигания в положение
LOCK.

2. Отключите разъем J1 ЭМУТ.
3. Воспользуйтесь цифровым омметром для
измерения сопротивления между клеммами В1 и А2
разъема J1 ЭМУТ. Цифровой омметр показывает
установленную величину?

Перейти

к п. 12

Перейти

к п . 15

12

Проверьте, не ослабло ли крепление, разъема J1
ЭМУТ. Слабое крепление обнаружено?

Перейти

к п. 13

Перейти

к п. 14

13

1. Закрепите соединение.

2. Повторно соедините все разъемы.

Ремонт завершен?

-

Перейти

к п. 1

-

14

Замените ЭМУТ.
Ремонт завершен?

-

Система в

порядке

-

15

Проверьте, нет ли внутреннего короткого замыкания

между проводами белого и коричневого цветов.
Есть ли короткое замыкание?

-

Перейти

к п. 16

Перейти

к п. 17

16

Устраните короткое замыкание между проводами
белого и коричневого цветов. Ремонт завершен?

-

Система в

порядке

-

17

Замените проводку задней перемычки.
Ремонт завершен?

-

Система в

порядке

-

18

Проверьте напряжение на клемме А разъема датчика

скорости правого заднего колеса. Напряжение не вы­
ходит за установленные пределы?

2,25-

2,75 В

Перейти

к п. 19

Перейти

к п. 31

19

Проверьте напряжение на клемме А разъема датчика

скорости правого заднего колеса. Напряжение выше
установленной величины?

2,75 В

Перейти

к п. 20

Перейти

к п. 23

20

1. Поверните выключатель зажигания в положение
LOCK.

2. Отключите разъем Л ЭМУТ.
3. Поверните выключатель зажигания в положении ON.
4. Подсоедините цифровой вольтметр и измерьте
напряжение на клемме А2 разъема Л ЭМУТ.
Напряжение ниже установленной величины?

1 В

Перейти

к п. 21

Перейти

к п. 22

21

Замените ЭМУТ и повторно проверьте АБС.
Ремонт завершен?

Система в

порядке

-

22

Устраните короткое замыкание на напряжение в

проводе белого цвета. Ремонт окончен?

-

Система в

порядке

-

23

1. Поверните выключатель зажигания в положение
LOCK.

2. Отключите разъем J1 ЭМУТ.
3. Воспользуйтесь цифровым омметром для измере­

ния сопротивления между клеммой А разъема датчи­
ка скорости правого заднего колеса и клеммы А2
разъема J1 ЭМУТ.

Сопротивление ниже установленной величины?

2 Ом

Перейти

к п. 25

Перейти

к п. 24

24

Проверьте, не ослабло ли крепление разъема клем­
мы в.
Крепление в хорошем состоянии?

-

Перейти

к п. 29

Перейти

к п. 30

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности