Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство — часть 251

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5А -115

Условия стирания кода из памяти БУТ
• БУТ дает команду на выключение сигналь­

ной лампы, если неисправность ДВыхВ А/Т
не появилась в течение трех последова­
тельных циклов зажигания.

• Код можно удалить из памяти с помощью

сканера.

Рекомендации по диагностике

• Неисправность может носить неустойчи­

вый характер. Проверьте надежность креп­

ления ДВыхВ А/Т и состояние подсоеди­

нений датчика.

• Произведите проверку на предмет повреж­

дения ДВыхВ или зубьев вращающегося
диска трансмиссии.

• Произведите осмотр проводов на наличие

плохих электрических соединений на БУТ
и на ДВыхВ А/Т. Поищите, возможно, имею­
щиеся согнутые, отошедшие, деформиро­
ванные или поврежденные клеммы. Также
произведите осмотр на наличие ослаблен­

ных клемм. Кроме того, поищите провода с
поврежденной изоляцией, которые могли
бы закоротиться с "массой" или другими
проводами. Посмотрите, нет ли обрыва
провода под изоляцией.

• При определении возможного короткого

замыкания или обрыва цепи в процессе
наблюдения за показаниями диагности­
ческих и измерительных приборов поше­

велите или подергайте жгут электропро­
водки.

Описание процедуры проверки
Нижеследующие цифры соответствуют но­
мерам пунктов на диагностической таблице.
2. В данном пункте проверяется, соответст­

вует ли сопротивление ДВыхВ специфи­
кации.

3. В данном пункте проверяется способ­

ность ДВыхВ А/Т генерировать перемен­
ный ток, а также целостность электро­
проводки к БУТ.

Код Р0723 - Прерывистый сигнал датчика скорости вращения выходного

вала автоматической трансмиссии

Пункт

Действие

Величина

Да

Нет

1

1. Установите сканер.

2. Включите зажигание, не запуская двигатель.
3. Запишите, затем сотрите код из памяти БУТ.

Внимание: Для избежания повреждений ведущих
полуосей, поддерживайте нижние балансирные
рычаги в нормальном горизонтальном положе­
нии. Не тестируйте автомобиль на диапазонах

движения при свисающих на полный ход колесах.
4. Поднимите автомобиль и подоприте ведущие

колеса.

5. Запустите двигатель на холостом ходу.

6. Включите трансмиссию в положение D.

При вращении ведущих колес, растет ли угловая

скорость выходного вала трансмиссии вместе с
увеличением скорости колес?

-

Перейти

к рекоменда­

циям по

диагностике

Перейти

к п.2

2

1. Выключите зажигание.

2. Отсоедините разъем ДВыхВ на трансмиссии.

3. Используя набор приспособлений для провер­

ки разъемов J 35616, подсоедините омметр
между клеммой А и клеммой В датчика угло­
вой скорости выходного вала трансмиссии
(ДВыхВ).

Находится ли величина сопротивления в
пределах указанного диапазона?

1530- 1870

Ом

Перейти

к п.З

Перейти

к п.5

3

1. Поставьте на место разъем ДВыхВ А/Т.

2. Отсоедините разъем БУТ.
3. Подсоедините вольтметр между клеммами

А12 и В12.

4. Переключите вольтметр в режим измерения

переменного напряжения.

5. Повращайте ведущие колеса.
6. Наблюдайте за показаниями вольтметра.
Величина напряжения более указанного
значения?

0.5 В

Перейти

к п.6

Перейти

к п.4

5А - 116 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Код Р0723 - Прерывистый сигнал датчика скорости вращения выходного

вала автоматической трансмиссии (окончание)

Пункт

Действие

Величина

Да

Нет

4

Проверьте цепи 503 и 519 на наличие обрыва,
короткого замыкания на «массу» или закорачи­
вания между собой.
Обратитесь к процедурам по устранению неисп­
равностей.
Найдена и устранена ли причина неисправности?

-

Перейти

к п.7

Перейти

к рекоменда­

циям по

диагностике

5

Замените ДВыхВ А/Т.
Смотрите «Замена ДВыхВ А/Т».
Завершена ли замена?

-

Перейти

к п.7

-

6

Замените БУТ.
Смотрите «Замена БУТ».
Завершена ли замена?

-

Перейти

к п.7

-

7

1. После завершения ремонта переключите

сканер в режим «Clear lnfo» (стереть инфор­
мацию) и сотрите коды из памяти БУТ. За­

тем произведите проверку автомобиля на
дороге.

2. Переключите сканер в режим «DTC lnfo»

(информация о кодах) и просмотрите на­

личие кодов.

Оказалась ли последняя проверка неудачной или
на дисплее появился текущий код?

-

Начните

диагности­

ческую

процедуру

сначала

Ремонт

выполнен,

выход из

таблицы

КОД Р0724

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ СИГНАЛА ЦЕПИ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ТОРМОЗА

Пояснения к схеме
Выключатель тормоза используется для по­

дачи информации блоку управления транс­

миссией (БУТ) о состоянии педали тормоза.
Выключатель тормоза является нормально-
разомкнутым контактом. При нажатии на

педаль тормоза этот контакт замыкается,
вследствие чего к БУТ подводится напряже­
ние. При отпускании педали тормоза подача
напряжения к БУТ прерывается. Когда БУТ

обнаруживает на входе выключателя тормо­

за сигнал напряжения равный 12 В, то БУТ

обесточивает ЭМК ФБГ.
При обнаружении блоком управления транс­
миссией (БУТ) замкнутого состояния выклю­

чателя тормоза в процессе разгона автомо­
биля, устанавливается код Р0724.

Условия для установки кода

Код будет установлен при обнаружении БУТ

замкнутого состояния (12 В) выключателя/
цепи тормоза в процессе разгона автомо-

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5А -117

биля и в случае, когда следующие состояния
имели место шесть раз подряд:
• Скорость автомобиля была менее 8 км/час;

затем она находилась в диапазоне 8 - 3 2

км/час в течение 4 секунд; после чего ско­
рость автомобиля была более 32 км/час в

течение 6 с.

Реакция на установку кода

• Код Р0724 заносится в память БУТ.
Условия стирания кода из памяти БУТ
• Когда в трех последовательных циклах за­

жигания БУТ обнаруживает изменения в
состоянии выключателя тормоза.

• Код можно удалить из памяти с помощью

сканера.

Рекомендации по диагностике

• Поинтересуйтесь у владельца автомобиля

о характерных особенностях его стиля уп­
равления автомобилем и/или о случаях не­
обычных режимов движения автомобиля,
таких как резкое торможение и пр.

• Проверьте соответствующую регулировку

выключателя тормоза.

• Произведите осмотр проводов на наличие

плохих электрических соединений на БУТ
и на разъеме выключателя тормоза. По­
ищите, возможно, имеющиеся согнутые,
отошедшие, деформированные или по­
врежденные клеммы. Также произведите
осмотр на наличие ослабленных клемм.
Кроме того, поищите провода с повреж­

денной изоляцией, которые могли бы за-

коротиться с "массой" или другими прово­

дами. Посмотрите, нет ли обрыва провода

под изоляцией.

• При определении возможного короткого за­

мыкания или обрыва цепи, в процессе наб­

людения за показаниями диагностических

и измерительных приборов, пошевелите
или подергайте жгут электропроводки.

Описание процедуры проверки

Нижеследующие цифры соответствуют но­
мерам пунктов на диагностической таблице.

1. Отсоединение разъема выключателя

тормоза и наблюдение за изменением

состояния выключателя тормоза; локали­
зация выключателя тормоза как источни­
ка установки кода.

2. В случае правильной регулировки вы­

ключателя тормоза, он должен быть за­
менен.

3. В данном пункте проверяется цепь 534

на наличие короткого замыкания на ис­

точник питания, если состояние выклю­
чателя тормоза по диагностическому

прибору ни разу не изменялось из сос­
тояния "Закрыт" на "Открыт". При обнару­
жении короткого замыкания, произведите
соответствующий ремонт.

7. Замена БУТ должна производиться толь­

ко после надлежащей проверки или за­
мены выключателя тормоза и всех отно­
сящихся к нему цепей.

Код Р0724 - Высокий уровень сигнала цепи выключателя тормоза

Пункт

Действие

Величина

Да

Нет

1

1 .Установите сканер.

3. Не запускайте двигатель.
4. Запишите, затем сотрите код из памяти БУТ.
5. Включите сканер в режим вывода данных

выключателя тормоза.

6. Отсоедините разъем выключателя тормоза.

Изменилось ли состояние выключателя тормоза
от «Разомкнут» до «Замкнут»?

-

Перейти

к п.2

Перейти

к п.З

2

Замените выключатель тормоза.
Смотрите «Замена выключателя тормоза».
Завершена ли замена?

-

Перейти

к п.5

-

3

Проверьте цепь 534 на наличие короткого замы­
кания на источник питания.
Обнаружена и устранена ли неисправность?

-

Перейти

к п.5

Перейти

к п.4

4

Замените БУТ.
Смотрите «Замена БУТ».
Завершена ли замена?

-

Перейти

к п.5

-

5А -118 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Код Р0724 - Высокий уровень сигнала цепи выключателя тормоза

(окончание)

Пункт

Действие

Величина

Да

Нет

5

1. После завершения ремонта переключите

сканер в режим «Clear lnfo» (стереть инфор­
мацию) и сотрите коды из памяти БУТ. За­

тем произведите проверку автомобиля на

дороге.

2. Переключите сканер в режим «DTC lnfo»

(информация о кодах) и просмотрите на­

личие кодов.

Оказалась ли последняя проверка неудачной или
на дисплее появился текущий код?

-

Начните

диагности­

ческую

процедуру

сначала

Ремонт

выполнен,

выход из

таблицы

КОД Р0726

ПРЕРЫВИСТЫЙ СИГНАЛ ЦЕПИ ДАТЧИКА ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Пояснения к схеме
Электронный блок управления (ЭБУ) при­
нимает сигнал от системы зажигания для
определения частоты вращения двигателя.
Блок управления трансмиссией (БУТ) пода­
ет напряжение 5 В по цепи 515 к ЭБУ. ЭБУ

замыкает эту цепь на "массу" с помощью

импульса частотой 33 Гц на каждые 1000
об/мин. БУТ использует сигнал частоты вра­
щения для расчета величины скольжения
гидротрансформатора и передаточного от­
ношения включения ФБГ.
При обнаружении блоком управления транс­
миссией (БУТ) потери частоты вращения
входного вала двигателя, устанавливается
код Р0726.

Условия для установки кода
• Двигатель работает.
• Частота вращения двигателя более 250

об/мин.

• Изменение частоты вращения двигателя

более 1000 об/мин в пределах 1 секунды.

Реакция на установку кода

• Запрещается блокировка гидротрансфор­

матора.

• Блокируется обновление параметров ре­

жима адаптации.

• БУТ подает команду на включение сиг­

нальной лампы.

• Код Р0726 заносится в память БУТ.
Условия стирания кода из памяти БУТ
• БУТ подает команду на выключение сиг­

нальной лампы, если частота вращения

двигателя была более 200 об/мин в тече­

ние 1 с.

• Код можно удалить из памяти с помощью

сканера.

Рекомендации по диагностике

• Произведите осмотр проводов на наличие

плохих электрических соединений на БУТ
и на ЭБУ. Поищите, возможно, имеющиеся

согнутые, отошедшие, деформированные
или поврежденные клеммы. Также произ­
ведите осмотр на наличие ослабленных
клемм. Кроме того, поищите провода с
поврежденной изоляцией, которые могли
бы закоротиться с "массой" или другими
проводами. Посмотрите, нет ли обрыва
провода под изоляцией.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности