Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство — часть 303
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5А - 323
внутреннюю поршневую полость сервоци
линдра тормоза средней/4-й передач. Под
действием давления жидкости поршень
поднимается, преодолевая усилие возврат
ной пружины, и затягивает ленточный тор
моз средней/4-й передач. Тормоз обеспе
чивает передачу через трансмиссию тор
мозного момента двигателя при включен
ной 2-й передачи диапазона 2.
Регулирование д а в л е н и я ж и д к о с т и
Блок реле давления: Давление жидкости
по магистрали D21, через распределитель
переключения передач 2-3, подводится к
реле давления D21. Контакты реле замыка
ются и БУТ получает сигнал о том, что кла
пан переключателя диапазонов находится в
положении 2.
ЭМК РД: БУТ увеличивает скважность сиг
нала управления ЭМК РД, что вызывает
увеличение диапазона управления давле
ния сигнала регулятора давления по на
грузке при включении диапазона 2 коробки
передач. Это обеспечивает повышенное
давление в главной магистрали, что явля
ется необходимым при передаче значи
тельного тормозного момента двигателя во
время торможения двигателем, а также при
повышенной нагрузке двигателя на пере
даче 2.
Фрикцион блокировки гидротрансфор
матора: БУТ подаст команду на выключе
ние ФБГ перед выполнением переключения
коробки передач вниз на передачу 2. ФБГ
повторно не включается на передаче 2 при
стандартных условиях управления автомо
билем.
5А - 324 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
ДИАПАЗОН 1 - РУЧНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ ПЕРВОЙ ПЕРЕДАЧИ
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5А - 325
Принудительное (ручное) переключение
коробки передач со 2-й передачи на 1-ю
передачу осуществляется перемещением
переключателя диапазонов в положение 1.
Однако, 1-я передача не включится до тех
пор, пока скорость автомобиля не снизится
примерно до величины менее 60 км/час.
При более высокой скорости автомобиля,
БУТ будет удерживать ЭМК переключения
передач 1-2 в выключенном состоянии
(OFF). При этом коробка передач будет
работать на диапазоне 1 на 2-й передаче.
При работе коробки передач на диапазоне
1, коробка передач осуществляет электрон
ную блокировку, препятствующую пере
ключениям вверх на 3-ю и 4-ю передачи при
любых условиях движения автомобиля.
Фрикцион торможения двигателем также
остается включенной, как и на диапазонах 3
и 2, и обеспечивает передачу тормозного
момента двигателя через трансмиссию на
1-й и 2-й передачах диапазона 1.
Распределитель переключателя диапа
зонов: При перемещении переключателя
диапазонов в положение 2, рабочая жид
кость из главной магистрали направляется
в магистраль диапазона 1. Давление из
главной магистрали продолжает поступать
в контуры D, D321 и D 2 1 , как в случае
включения диапазона 2.
Блок реле давления: Давление жидкости
по магистрали передачи подводится к соот
ветствующему реле давления. Контакты
реле замыкаются и БУТ получает сигнал о
том, что распределитель переключателя
диапазонов находится на диапазоне 1.
Обратный клапан #1 ("ИЛИ"): Давлением
жидкости в магистрали диапазона 1 обрат
ный клапан #1 запирается и перекрывает
выход в магистраль PRN. Жидкость из ма
гистрали диапазона 1 заполняет контур, от
куда направляется к распределителю пере
ключения передач 1-2.
ЭМК переключения передач 1-2: Когда
скорость автомобиля становится менее 48 -
56 км/час (30 - 35 миль/час), БУТ включает
ЭМК переключения передач 1-2, и ЭМК от
соединяет магистраль 1-2 от слива.
Распределитель переключения передач
1-2: Под действием управляющего давле
ния контура 1-2, клапан распределителя пе
реключения передач 1-2, преодолевая на
тяжение пружины), перемещается в поло
жение включения низшей передачи (1-й пе
редачи). При этом гидросистема работает
следующим образом:
• Магистраль подвода жидкости к распреде
лителю переключения передач 2-3 и кла
пану ЭМК ФБГ через распределитель пе
реключения передач 1-2 соединяется со
сливом.
• Магистраль тормоза средней передачи
также через распределитель переключе
ния передач 1-2 соединяется со сливом.
• Рабочая жидкость из магистрали подвода
жидкости к распределителю переключения
передач 1-2 от клапана "ИЛИ" направляет
ся в контур тормоза включения 1-й пере
дачи.
В к л ю ч е н и е ф р и к ц и о н а 2-й передачи
Фрикцион 2-й передачи: Рабочая жид
кость выходит из сервоцилиндра фрикцио
на 2-й передачи по магистралям фрикциона
2-й передачи и подвода жидкости к распре
делителю переключения диапазонов 2-3 и
клапану ЭМК ФБГ и направляется на слив.
Это приводит к выключению фрикциона 2-й
передачи и коробка передач работает на
1-й ступени.
Д е м п ф е р переключения 1-2: Рабочая
жидкость, вытесняемая поршнем из полос
ти демпфера, выходит по магистрали фрик
циона 2-й передачи через обратный клапан
#2, и далее по магистрали подвода жид
кости к распределителю переключения пе
редач 2-3 и клапану ЭМК ФБГ. По мере от
тока жидкости контура фрикциона второй
передачи, полость противодавления демп
фера заполняется жидкостью из магистра
ли камеры противодавления демпфера 1-2.
Распределитель демпферов переключе
ния 1-2, 3-4: Распределитель регулирует
давление жидкости в магистрали распреде
лителя демпферов переключения 1-2/3-4,
соединенной с камерой противодавления
демпфера 1-2. Величина регулируемого
давления зависит от управляющего давле
ния в магистрали сигнала регулятора дав
ления по нагрузке. Давление в полости про
тиводавления демпфера возрастает с рос
том управляющего давления, пропорцио
нального нагрузке.
ЭМК ФБГ: Рабочая жидкость из магистрали
от переключателя передач 2-3 поступает на
слив через открытый клапан ЭМК и по ма
гистрали подвода жидкости к распредели
телю переключения передач 2-3 и клапану
ЭМК ФБГ.
Выключение ленточного тормоза
средней передачи
Сервоцилиндр тормоза средней/4-й пе
редачи: Центральная поршневая полость
сервоцилиндра опорожняется по магист
рали тормоза средней передачи. Усилием
возвратной пружины поршень сервоци-
5А - 326 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
линдра перемещается и ленточный тормоз
выключается. Однако, тормоз остается во
включенном состоянии при движении авто
мобиля на 2-й передаче диапазона 1, обес
печивая возможность торможения двигате
лем.
Включение ленточного тормоза 1-й
передачи и передачи заднего хода
Сервоцилиндр тормоза 1-й передачи и
передачи заднего хода: Рабочая жидкость
из магистрали тормоза 1-й передачи и пе
редачи заднего хода направляется во внут
реннюю полость сервоцилиндра тормоза
1-й передачи и передачи заднего хода и
включает тормоз. Включение ленточного
тормоза обеспечивает возможность тормо
жения двигателем при отпускании педали
акселератора во время движения на 1-й пе
редаче диапазона 1.
Внимание: При включении диапазона 1
также возможно движение автомобиля на
3-й передаче при высокой скорости до тех
пор, пока станет возможным безопасное
включение низшей передачи.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст