Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство — часть 434
7В - 70 УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМАМИ ОВК
ИСПЫТАНИЕ НА ПРОТЕКАНИЕ
(НАРУЖНОЕ)
Необходимые инструменты:
Комплект соединителей для испытания под
давлением J-9625-A.
1. Установите соединители J-9625-A в от
верстия всасывания/выхлопы компрес
сора.
2. Присоедините центральный шланг на
бора манометров коллектора на заряд
ной станции к барабану охладителя,
стоящего в вертикальном положении.
Откройте клапан на барабане.
3. Подсоедините трубопроводы высокого и
низкого давления зарядной станции к
соответствующим гайкам трубки комп
лекта соединителей J-9625-A (или шлан
ги, оснащенные клапанными сбрасы
вателями давления). Порт всасывания
(низкое давление) компрессора имеет
большое внутреннее отверстие. Порт
выхлопа (сторона высокого давления)
имеет меньшее внутреннее отверстие в
компрессоре.
4. Откройте на зарядной станции регулятор
низкого давления, регулятор высокого
давления и регулятор охладителя, чтобы
пары охладителя могли проникнуть в
компрессор.
5. С помощью течеискателя проведите про
верку на протекание в зонах уплотнения
клапана сброса давления, уплотнения
корпуса, уплотнения задней крышки, уп
лотнения центрального цилиндра, прок
ладок стяжных болтов и уплотнения вала
компрессора. После проверки на течь
отключите линию регулятора низкого
давления, регулятора высокого давле
ния и регулятора охладителя.
6. Если наружная течь имеет место, сде
лайте все необходимое и убедитесь, что
протекание устранено.
7. Ослабьте соединения шлангов мано
метров коллекторов к переходникам ма
нометров, подсоединенным к стороне
всасывания и стороне нагнетания. Дай
те, чтобы давление ларов спало в комп
рессоре. Если используются шланги с
клапанными сбрасывателями давления,
ослабьте соединения шлангов у кол
лектора манометров, чтобы сбросить
давление паров в компрессоре.
8. Отсоедините шланги обоих маномет
ров. Снимите комплект соединителей
J-9625-A.
УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМАМИ ОВК 7В - 71
ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И
РАБОТА СИСТЕМЫ
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
ВОЗДУХА V5
Объемный компрессор V5 вместе с тепло
вым отсечным клапаном на испарителе
составляют саморегулирующую систему в
широких пределах. В ней нет переключа
теля циклирования давления, выключа
теля высокого давления и выключателя
низкого давления. Муфта сцепления комп
рессора управляется модулем электрон
ного управления (МЭУ), который получает
данные от различных систем двигателя и
от датчиков давления, расположенных в
трубопроводе охладителя высокого дав
ления. При нормальной работе муфта
сцеплена постоянно. Если показания од
ного из манометров становится ненор
мальным, МЭУ расцепляет муфту комп
рессора до тех пор, пока не восстановится
нормальная работа. Контролируются сле
дующие условия:
• Широко открытый дроссель.
• Высокая температура охлаждающей
жидкости двигателя,
• Высокая частота вращения двигателя.
• Низкое давление охлаждающей жид
кости.
• Высокое давление охлаждающей жид
кости.
КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ
Компрессор
Все компрессоры имеют привод от колен
чатого вала двигателя через шкив муфты
компрессора. Шкив компрессора вращает
ся без привода вала компрессора, пока
электромагнитная катушка муфты не при
дет в сцепление. Когда подается напря
жение питания катушки муфты, узел диска
и втулки муфты втягивается назад к шкиву.
Магнитная сила одновременно блокирует
диск муфты и шкив, как один узел для при
вода вала компрессора.
Когда вал компрессора вращается, он сжи
мает пары охладителя от испарителя в
высокотемпературный пар высокого дав
ления. Маслоохладитель, который ис
пользуется для смазки компрессора,
уносится вместе с охладителем. См. гла
вы "Минимальный ремонт компрессора
V5" и "Капитальный ремонт компрессора
V5" в этом разделе в отношение полного
описания процедур по ремонту.
Клапан сброса давления
Компрессор оснащен клапаном сброса дав
ления, который помещен в системе как фак
тор безопасности. При определенных усло
виях охладитель на стороне нагнетания мо
жет превысить расчетное рабочее давление.
Чтобы предохранить систему от поврежде
ния, клапан рассчитан открываться автома
тически при давлении от 3171 до 4134 кПа в
системе R-134а. Условия, которые могут при
вести к тому, чтобы этот клапан открывался,
такие, например, как неисправный датчик
давления, неработающий охлаждающий
вентилятор и т. д., должны быть устранены и
охлаждающее масло и охладитель должны
быть при необходимости заменены.
Радиатор конденсатора
Узел конденсатора впереди радиатора сос
тоит из спирали, по которой течет охлаждаю
щая жидкость, и охлаждающих пластин, ко
торые обеспечивают быструю передачу теп
ла. Воздух, проходящий. через конденсор,
охлаждает пары охладителя высокого дав
ления и вызывает их конденсацию в жидкое
состояние.
Отсечной клапан
Отсечной клапан установлен в радиаторе ис
парителя внутри корпуса отопителя / расп
ределителя воздуха.
Отсечной клапан может отказать в трех раз
личных положениях: открытое, закрытое, за
щемленное.
Отсечной клапан, который отказывает в отк
рытом положении, приводит к шумной работе
компрессора В.К. или отсутствию охлажде
ния. Причиной может быть сломанная пружи
на, сломанный шарик или чрезмерная влаж
ность в системе В.К. Если выявится, что не
исправны пружина или шарик, замените от
сечной клапан. Если обнаружится чрезмер
ная влажность в системе В.К., рециркулируй-
те охладитель.
Отсечной клапан, который отказывает в зак
рытом положении, приводит к низкому давле
нию на стороне всасывания и отсутствие
охлаждения. Это может быть вызвано отка
завшим силовым куполом или чрезмерной
влажностью в системе В.К. Если выявится,
что силовой купол в отсечном клапане
неисправен, замените отсечной клапан. Если
будет обнаружена чрезмерная влажность в
системе В.К., замените охлаждающую жид
кость.
7В - 72 УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМАМИ ОВК
Защемление отсечного клапана приводит
к низкому давлению на стороне всасыва
ния и отсутствию охлаждения. Это может
быть вызвано присутствием твердых час
тиц в системе охладителя. Если будет зак
лючено, что причиной является присутст
вие твердых частиц, замените охлади
тель, отсечной клапан и ресивер - осуши
тель.
Радиатор испарителя
Испаритель представляет собой устройст
во, которое охлаждает и сушит воздух пе
ред его поступлением в автомобиль. Жид
кий охладитель под высоким давлением
течет через расширяющуюся трубку
(сопло) и превращается в газ низкого
давления в испарителе. Тепло воздуха,
проходящего через радиатор испарителя,
передается более холодной поверхности
радиатора, который охлаждает воздух. По
мере того, как протекает процесс перехода
тепла от воздуха к поверхности радиатора
испарителя, влага, содержащаяся в воз
духе, конденсируется на наружной поверх
ности радиатора испарителя и отводится
наружу в виде воды.
Ресивер - осушитель
Герметичный узел ресивера - осушителя
соединен с выходной трубкой испарителя.
Он действует как контейнер - хранитель
охладителя, который принимает жидкий
охладитель и некоторое количество пара и
охлаждающего масла от испарителя.
На дне ресивера - осушителя имеется сик
катив, который действует как сушащий
агент для влаги, которая может попасть в
систему. Вблизи днища выхлопной трубы
ресивера - осушителя имеется выпускное
отверстие для масла, обеспечивающее
линии отвода масла в компрессор. Реси
вер - осушитель может обслуживаться
только как отдельный узел.
Радиатор отопителя
Радиатор отопителя нагревает воздух пе
ред его поступлением в автомобиль. Ох
лаждающая жидкости двигателя циркули
рует через радиатор для нагрева наруж
ного воздуха, который проходит над плас
тинами радиатора. Радиатор работоспо
собен все время и может быть использо
ван для регулирования кондиционирован
ного воздуха в режиме В.К., а также в ре
жиме обогрева и вентиляции.
КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ
УПРАВЛЕНИЯ
Контроллер
Работа системы В.К. управляется с помощью
переключателя и рычага на головке управ
ления. Он соединен электрически с вентиля
тором и МЭУ проводами. Он также соединен
механически с различными заслонками в
корпусе отопителя / распределения воздуха с
помощью тросов. См. раздел 7А "Система
отопления и вентиляции"для получения де
тальной информации его работы.
Электрические вентиляторы охлаждения
двигателя работоспособны в любое время,
когда управление В.К. включено. Эта добав
ленная особенность является частью функ
ции контроллера В.К. и имеет своей целью
предотвратить чрезмерные температуры в
головке компрессора. Он также дает воз
можность системе В.К. функционировать бо
лее эффективно. Работа охлаждающих вен
тиляторов управляется МЭУ посредством
реле охлаждающих вентиляторов.
Датчик давления
Переключатель датчика давления включает
в себя функции выключателей высокого дав
ления и низкого давления и одновременно
действует как переключатель циклирования
вентиляторов. Датчик давления помещен в
трубопроводе жидкого охладителя высокого
давления, в соединительном блоке вблизи
правой передней стойки. Выход от этого дат
чика давления идет к МЭУ, который управля
ет работой компрессора на основании сигна
ла давления.
Отключение компрессора при
полностью открытом дросселе
Во время ускорения при полностью открытом
дросселе датчик положения дросселя (ДПД)
посылает сигнал в МЭУ, который затем уп
равляет муфтой сцепления компрессора.
Реле выдержки времени системы В.К.
Это реле на некоторых автомобилях управ
ляет током для всей системы В.К. и обес
печивает короткую задержку работы системы
В.К. при запуске двигателя.
УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМАМИ ОВК 7В - 73
КОМПРЕССОР V5 - ОБЩЕЕ
ОПИСАНИЕ
Компрессоры V5 могут отличаться креп
лением на кронштейнах, системами при
вода, шкивами, соединениями и мощ
ностью системы. Основные процедуры ре
монта компрессора одинаковы для всех
автомобилей с этим типом компрессора.
При техническом обслуживании компрес
сора не допускайте попадания грязи и пос
торонних материалов на детали комп
рессора и в систему В.К. Чистые инстру
менты и чистое рабочее место важны для
обеспечения должного технического
обслуживания. Зоны соединений комп
рессора и вся наружная его поверхность
должны быть тщательно прочищены пе
ред началом ремонтных работ на автомо
биле и перед снятием компрессора. Де
тали должны содержаться чистыми все
время, и все детали, которые должны быть
снова установлены, должны быть про
мыты трихлорэтаном, керосином, раство
рителем или другими эквивалентными
растворителями и просушены сухим воз
духом. Для просушки используйте только
не ворсистые ткани.
Описанные операции основаны на ре
монте в стендовых условиях при снятии
компрессоров с автомобилей, за исклю
чением примечаний. Они были подго
товлены в порядке доступности узлов. Ког
да компрессор снимается с автомобиля
для обслуживания, количество масла, ос
тающееся в компрессоре, должно быть
слито в контейнер, измерено и записано.
Затем это масло должно быть списано, и в
компрессор должно быть добавлено такое
же количество нового масла охладителя
PAG.
Внимание: Следует снять пробку отверс
тия слива масла и слить все масло через
это отверстие, чтобы гарантировать пол
ный слив масла из компрессора.
КОМПРЕССОР V5 -
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ
V5 является объемным компрессором,
который может отвечать требованиям авто
матического кондиционирования воздуха
при всех условиях, без циклического режима.
Основным механизмом компрессора являет
ся наклонный диск с переменным углом, и
пятью направленными по оси цилиндрами.
Центром управления рабочим объемом
компрессора является клапан управления с
пневматическим приводом, расположенный
в задней крышке компрессора, который
чувствителен к давлению всасывания комп
рессора.
Угол наклонного диска и подача компрессора
регулируются перепадом давления всасы
вания картера. Когда требование произ
водительности системы В.К. высокое, дав
ление всасывания будет выше точки
регулирования. Клапан будет поддерживать
отбор газа от картера к всасыванию. При
отсутствии перепада давления "картер-вса
сывание" компрессор будет иметь макси
мальную подачу.
Когда потребность производительности сис
темы В.К. ниже и давление всасывания дос
тигает точки регулирования, клапан будет
подавать нагнетаемый газ в картер и закроет
проход от картера к камере всасывания. Угол
наклонного диска регулируется равновесием
сил пяти порций. Незначительное повыше
ние перепада давления "картер-всасывание"
вызывает действие общей силы на поршни,
приводящее их к движению вокруг оси вра
щения наклонного диска и уменьшению угла
диска.
Компрессор имеет уникальную систему
смазки. Поток картер - всасывание пролегает
через вращающийся наклонный диск для
смазки подшипника наклонного диска. Вра
щение действует как сепаратор масла, ко
торый удаляет некоторую часть масла от
потока "картер-всасывание", возвращая об
ратно в картер, где оно может смазывать
механизм компрессора.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст