Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство — часть 434

7В - 70 УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМАМИ ОВК

ИСПЫТАНИЕ НА ПРОТЕКАНИЕ
(НАРУЖНОЕ)

Необходимые инструменты:
Комплект соединителей для испытания под

давлением J-9625-A.

1. Установите соединители J-9625-A в от­

верстия всасывания/выхлопы компрес­
сора.

2. Присоедините центральный шланг на­

бора манометров коллектора на заряд­
ной станции к барабану охладителя,
стоящего в вертикальном положении.
Откройте клапан на барабане.

3. Подсоедините трубопроводы высокого и

низкого давления зарядной станции к
соответствующим гайкам трубки комп­

лекта соединителей J-9625-A (или шлан­

ги, оснащенные клапанными сбрасы­
вателями давления). Порт всасывания
(низкое давление) компрессора имеет
большое внутреннее отверстие. Порт
выхлопа (сторона высокого давления)
имеет меньшее внутреннее отверстие в
компрессоре.

4. Откройте на зарядной станции регулятор

низкого давления, регулятор высокого

давления и регулятор охладителя, чтобы

пары охладителя могли проникнуть в
компрессор.

5. С помощью течеискателя проведите про­

верку на протекание в зонах уплотнения
клапана сброса давления, уплотнения
корпуса, уплотнения задней крышки, уп­

лотнения центрального цилиндра, прок­
ладок стяжных болтов и уплотнения вала

компрессора. После проверки на течь
отключите линию регулятора низкого

давления, регулятора высокого давле­

ния и регулятора охладителя.

6. Если наружная течь имеет место, сде­

лайте все необходимое и убедитесь, что

протекание устранено.

7. Ослабьте соединения шлангов мано­

метров коллекторов к переходникам ма­
нометров, подсоединенным к стороне
всасывания и стороне нагнетания. Дай­

те, чтобы давление ларов спало в комп­

рессоре. Если используются шланги с
клапанными сбрасывателями давления,
ослабьте соединения шлангов у кол­

лектора манометров, чтобы сбросить
давление паров в компрессоре.

8. Отсоедините шланги обоих маномет­

ров. Снимите комплект соединителей
J-9625-A.

УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМАМИ ОВК 7В - 71

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И

РАБОТА СИСТЕМЫ

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
ВОЗДУХА V5

Объемный компрессор V5 вместе с тепло­
вым отсечным клапаном на испарителе
составляют саморегулирующую систему в
широких пределах. В ней нет переключа­

теля циклирования давления, выключа­
теля высокого давления и выключателя

низкого давления. Муфта сцепления комп­
рессора управляется модулем электрон­
ного управления (МЭУ), который получает

данные от различных систем двигателя и

от датчиков давления, расположенных в

трубопроводе охладителя высокого дав­
ления. При нормальной работе муфта
сцеплена постоянно. Если показания од­

ного из манометров становится ненор­
мальным, МЭУ расцепляет муфту комп­
рессора до тех пор, пока не восстановится
нормальная работа. Контролируются сле­

дующие условия:

• Широко открытый дроссель.
• Высокая температура охлаждающей

жидкости двигателя,

• Высокая частота вращения двигателя.
• Низкое давление охлаждающей жид­

кости.

• Высокое давление охлаждающей жид­

кости.

КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ

Компрессор
Все компрессоры имеют привод от колен­

чатого вала двигателя через шкив муфты
компрессора. Шкив компрессора вращает­
ся без привода вала компрессора, пока
электромагнитная катушка муфты не при­

дет в сцепление. Когда подается напря­
жение питания катушки муфты, узел диска

и втулки муфты втягивается назад к шкиву.
Магнитная сила одновременно блокирует

диск муфты и шкив, как один узел для при­

вода вала компрессора.
Когда вал компрессора вращается, он сжи­
мает пары охладителя от испарителя в
высокотемпературный пар высокого дав­

ления. Маслоохладитель, который ис­

пользуется для смазки компрессора,

уносится вместе с охладителем. См. гла­
вы "Минимальный ремонт компрессора

V5" и "Капитальный ремонт компрессора
V5" в этом разделе в отношение полного

описания процедур по ремонту.

Клапан сброса давления
Компрессор оснащен клапаном сброса дав­

ления, который помещен в системе как фак­
тор безопасности. При определенных усло­

виях охладитель на стороне нагнетания мо­

жет превысить расчетное рабочее давление.

Чтобы предохранить систему от поврежде­
ния, клапан рассчитан открываться автома­

тически при давлении от 3171 до 4134 кПа в

системе R-134а. Условия, которые могут при­
вести к тому, чтобы этот клапан открывался,
такие, например, как неисправный датчик

давления, неработающий охлаждающий

вентилятор и т. д., должны быть устранены и
охлаждающее масло и охладитель должны
быть при необходимости заменены.

Радиатор конденсатора

Узел конденсатора впереди радиатора сос­
тоит из спирали, по которой течет охлаждаю­

щая жидкость, и охлаждающих пластин, ко­

торые обеспечивают быструю передачу теп­
ла. Воздух, проходящий. через конденсор,

охлаждает пары охладителя высокого дав­

ления и вызывает их конденсацию в жидкое

состояние.

Отсечной клапан
Отсечной клапан установлен в радиаторе ис­
парителя внутри корпуса отопителя / расп­
ределителя воздуха.
Отсечной клапан может отказать в трех раз­
личных положениях: открытое, закрытое, за­

щемленное.

Отсечной клапан, который отказывает в отк­
рытом положении, приводит к шумной работе
компрессора В.К. или отсутствию охлажде­

ния. Причиной может быть сломанная пружи­
на, сломанный шарик или чрезмерная влаж­
ность в системе В.К. Если выявится, что не­
исправны пружина или шарик, замените от­

сечной клапан. Если обнаружится чрезмер­
ная влажность в системе В.К., рециркулируй-

те охладитель.

Отсечной клапан, который отказывает в зак­
рытом положении, приводит к низкому давле­
нию на стороне всасывания и отсутствие
охлаждения. Это может быть вызвано отка­
завшим силовым куполом или чрезмерной
влажностью в системе В.К. Если выявится,
что силовой купол в отсечном клапане
неисправен, замените отсечной клапан. Если
будет обнаружена чрезмерная влажность в
системе В.К., замените охлаждающую жид­
кость.

7В - 72 УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМАМИ ОВК

Защемление отсечного клапана приводит
к низкому давлению на стороне всасыва­
ния и отсутствию охлаждения. Это может
быть вызвано присутствием твердых час­
тиц в системе охладителя. Если будет зак­
лючено, что причиной является присутст­
вие твердых частиц, замените охлади­
тель, отсечной клапан и ресивер - осуши­
тель.

Радиатор испарителя
Испаритель представляет собой устройст­
во, которое охлаждает и сушит воздух пе­

ред его поступлением в автомобиль. Жид­
кий охладитель под высоким давлением

течет через расширяющуюся трубку

(сопло) и превращается в газ низкого

давления в испарителе. Тепло воздуха,

проходящего через радиатор испарителя,
передается более холодной поверхности
радиатора, который охлаждает воздух. По
мере того, как протекает процесс перехода

тепла от воздуха к поверхности радиатора

испарителя, влага, содержащаяся в воз­

духе, конденсируется на наружной поверх­

ности радиатора испарителя и отводится
наружу в виде воды.

Ресивер - осушитель
Герметичный узел ресивера - осушителя
соединен с выходной трубкой испарителя.
Он действует как контейнер - хранитель
охладителя, который принимает жидкий

охладитель и некоторое количество пара и
охлаждающего масла от испарителя.

На дне ресивера - осушителя имеется сик­
катив, который действует как сушащий
агент для влаги, которая может попасть в
систему. Вблизи днища выхлопной трубы
ресивера - осушителя имеется выпускное
отверстие для масла, обеспечивающее

линии отвода масла в компрессор. Реси­
вер - осушитель может обслуживаться
только как отдельный узел.

Радиатор отопителя
Радиатор отопителя нагревает воздух пе­
ред его поступлением в автомобиль. Ох­

лаждающая жидкости двигателя циркули­

рует через радиатор для нагрева наруж­
ного воздуха, который проходит над плас­

тинами радиатора. Радиатор работоспо­
собен все время и может быть использо­

ван для регулирования кондиционирован­
ного воздуха в режиме В.К., а также в ре­

жиме обогрева и вентиляции.

КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ

УПРАВЛЕНИЯ

Контроллер
Работа системы В.К. управляется с помощью
переключателя и рычага на головке управ­

ления. Он соединен электрически с вентиля­
тором и МЭУ проводами. Он также соединен
механически с различными заслонками в

корпусе отопителя / распределения воздуха с
помощью тросов. См. раздел 7А "Система
отопления и вентиляции"для получения де­
тальной информации его работы.

Электрические вентиляторы охлаждения

двигателя работоспособны в любое время,

когда управление В.К. включено. Эта добав­

ленная особенность является частью функ­

ции контроллера В.К. и имеет своей целью
предотвратить чрезмерные температуры в
головке компрессора. Он также дает воз­
можность системе В.К. функционировать бо­

лее эффективно. Работа охлаждающих вен­
тиляторов управляется МЭУ посредством

реле охлаждающих вентиляторов.

Датчик давления

Переключатель датчика давления включает
в себя функции выключателей высокого дав­

ления и низкого давления и одновременно
действует как переключатель циклирования

вентиляторов. Датчик давления помещен в

трубопроводе жидкого охладителя высокого
давления, в соединительном блоке вблизи

правой передней стойки. Выход от этого дат­

чика давления идет к МЭУ, который управля­
ет работой компрессора на основании сигна­
ла давления.

Отключение компрессора при
полностью открытом дросселе
Во время ускорения при полностью открытом

дросселе датчик положения дросселя (ДПД)

посылает сигнал в МЭУ, который затем уп­
равляет муфтой сцепления компрессора.

Реле выдержки времени системы В.К.

Это реле на некоторых автомобилях управ­
ляет током для всей системы В.К. и обес­
печивает короткую задержку работы системы
В.К. при запуске двигателя.

УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМАМИ ОВК 7В - 73

КОМПРЕССОР V5 - ОБЩЕЕ
ОПИСАНИЕ

Компрессоры V5 могут отличаться креп­

лением на кронштейнах, системами при­

вода, шкивами, соединениями и мощ­
ностью системы. Основные процедуры ре­
монта компрессора одинаковы для всех
автомобилей с этим типом компрессора.
При техническом обслуживании компрес­
сора не допускайте попадания грязи и пос­

торонних материалов на детали комп­

рессора и в систему В.К. Чистые инстру­
менты и чистое рабочее место важны для
обеспечения должного технического

обслуживания. Зоны соединений комп­
рессора и вся наружная его поверхность
должны быть тщательно прочищены пе­

ред началом ремонтных работ на автомо­
биле и перед снятием компрессора. Де­

тали должны содержаться чистыми все

время, и все детали, которые должны быть
снова установлены, должны быть про­
мыты трихлорэтаном, керосином, раство­
рителем или другими эквивалентными
растворителями и просушены сухим воз­

духом. Для просушки используйте только

не ворсистые ткани.

Описанные операции основаны на ре­
монте в стендовых условиях при снятии
компрессоров с автомобилей, за исклю­
чением примечаний. Они были подго­

товлены в порядке доступности узлов. Ког­
да компрессор снимается с автомобиля
для обслуживания, количество масла, ос­
тающееся в компрессоре, должно быть

слито в контейнер, измерено и записано.
Затем это масло должно быть списано, и в
компрессор должно быть добавлено такое

же количество нового масла охладителя

PAG.

Внимание: Следует снять пробку отверс­

тия слива масла и слить все масло через
это отверстие, чтобы гарантировать пол­
ный слив масла из компрессора.

КОМПРЕССОР V5 -

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ

V5 является объемным компрессором,

который может отвечать требованиям авто­

матического кондиционирования воздуха
при всех условиях, без циклического режима.
Основным механизмом компрессора являет­

ся наклонный диск с переменным углом, и
пятью направленными по оси цилиндрами.

Центром управления рабочим объемом
компрессора является клапан управления с
пневматическим приводом, расположенный
в задней крышке компрессора, который

чувствителен к давлению всасывания комп­
рессора.

Угол наклонного диска и подача компрессора

регулируются перепадом давления всасы­
вания картера. Когда требование произ­
водительности системы В.К. высокое, дав­

ление всасывания будет выше точки

регулирования. Клапан будет поддерживать
отбор газа от картера к всасыванию. При
отсутствии перепада давления "картер-вса­
сывание" компрессор будет иметь макси­
мальную подачу.

Когда потребность производительности сис­

темы В.К. ниже и давление всасывания дос­
тигает точки регулирования, клапан будет

подавать нагнетаемый газ в картер и закроет
проход от картера к камере всасывания. Угол
наклонного диска регулируется равновесием
сил пяти порций. Незначительное повыше­
ние перепада давления "картер-всасывание"
вызывает действие общей силы на поршни,
приводящее их к движению вокруг оси вра­
щения наклонного диска и уменьшению угла

диска.

Компрессор имеет уникальную систему

смазки. Поток картер - всасывание пролегает
через вращающийся наклонный диск для
смазки подшипника наклонного диска. Вра­
щение действует как сепаратор масла, ко­
торый удаляет некоторую часть масла от
потока "картер-всасывание", возвращая об­
ратно в картер, где оно может смазывать
механизм компрессора.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности