Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство — часть 144

КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ 1F-51

СИГНАЛЬНАЯ ЛАМПА НЕОБХОДИМОСТИ ПРОХОЖДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО

ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ (ТОД) НЕ МИГАЕТ

(1.3L SOHC И 1.6L DOHC ITMS-6F)

О п и с а н и е с х е м ы
При включенном зажигании и неработаю­
щем двигателе сигнальная лампа необхо­

димости прохождения технического обслу­
живания двигателя (ТОД) должна гореть не

мигая. Напряжение аккумулятора подво­

дится непосредственно к лампе ТОД. Блок

электронного контроля управляет лампой

ТОД при помощи соединения ее с "массой"
через разъем БЭК В10. При замыкании на
"массу" контактов А и В клеммы диагнос­
тического разъема (ДР) лампа ТОД должна
мигать кодом 12, следующим за каждым
кодом неисправности (КН), хранящимся в
памяти БЭК. Если лампа ТОД не гаснет, то
это указывает на возможное замыкание с
"массой" провода терминала БЭК В10 или
на наличие оголения провода теста диаг­
ностики. Постоянное, но тусклое горение

лампы ТОД указывает на неисправность
QUADDRIVER. Таблица поможет подтвер­

дить или обнаружить причину неисправ­

ности.

Р е к о м е н д а ц и и по д и а г н о с т и к е

• При исправной работе двигателя,

проверьте работоспособность электри­
ческой лампы индикатора.

• Если стартер срабатывает, но двигатель

не заводится, проверьте пригодность
плавких предохранителей и надежность
соединений БЭК. Особенно тщательно
проверьте питание аккумуляторной

батареи и зажигания, включая очистку и
затяжку контактов БЭК с "массой".

1F-52 КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ

О п и с а н и е теста

Номера ниже соответствуют пунктам в

таблице диагностики.

3. Если лампа ТОД горит при отсоединении

красного разъема БЭК, это свидетель­
ствует о коротком замыкании клеммы
БЭК В10 с "массой".

5. Этот тест служит для обнаружения ого­

ления провода теста диагностики.

11. На этом пункте проводка лампы ТОД

исправна. Неисправен БЭК.

Сигнальная лампа необходимости прохождения технического

обслуживания двигателя (ТОД) не мигает (1.3L SOHC И 1.6L DOHC ITMS-6F)

Пункт

Действие

Величина

Да

Нет

1

1. Включите зажигание.

Лампа ТОД горит?

-

Перейти

к п. 2

Перейти к

"Не горит

лампа ТОД"

2

1. Выключите зажигание.

2. Подключите контакты А и В клеммы диагности­
ческого разъема (ДР).
3. Включите зажигание.

Лампа ТОД мигает кодом неисправности (КН) 12?

-

Перейти к
«Диагнос­

тической
проверке

системы»

(ДПС)

Перейти

к п. 3

3

1. Выключите зажигание.

2. Отсоедините белый разъем БЭК.
3. Включите зажигание.
Лампа ТОД горит?

-

Перейти

к п. 4

Перейти

к п. 5

4

Устраните короткое замыкание клеммы БЭК В10 с
лампой ТОД.

Ремонт окончен?

-

Перейти

к ДПС

-

5

1. Выключите зажигание.

2. Поставьте на место белый разъем БЭК.
3. Включите зажигание.
4. Проверьте контакт БЭК D8 при помощи контроль­

ной лампы, соединенной с "массой".

Лампа ТОД мигает КН 12?

-

Перейти

к п.6

Перейти

к п.8

6

Проверьте оголение провода между клеммой В9
БЭК и контактом В ДР .

-

Перейти

к п. 10

Перейти

к п. 7

7

Устраните короткое замыкание между контактом А
ТДСЛ и "массой".

Ремонт окончен?

-

Перейти

к ДПС

-

8

Проверьте клемму БЭК В9 на предмет повреждения
или неплотного контакта.
Неисправность найдена?

-

Перейти

к п. 9

Перейти

к п. 11

9

Отремонтируйте клемму БЭК В9.
Ремонт окончен?

-

Перейти

к ДПС

-

10

Восстановите целостность провода между клеммой
В9 БЭК и контактом В ДР.
Ремонт окончен?

-

Перейти

к ДПС

-

11

Замените БЭК.

Ремонт окончен?

-

Перейти

к ДПС

-

КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ 1F-53

О п и с а н и е контура
Топливный насос представляет собой топ­
ливную помпу внутри бензобака, прикреп­
ленную к каналу подачи топлива. Топлив­

ный насос будет оставаться включенным до

тех пор, пока включен стартер или работает
двигатель и блок электронного контроля

(БЭК) получает импульсный сигнал от

датчика положения коленчатого вала (ДПК).

При отсутствии импульсных сигналов БЭК
выключит топливный насос через 2 секунды
при включении зажигания или через 2
секунды после выключения двигателя.

Топливный насос доставляет топливо по
топливопроводу к топливным инжекторам,
где уровень давления поддерживается на
уровне от 284 до 325 кПа при помощи
регулятора давления топлива. Излишки
топлива возвращаются в топливный бак.

О п и с а н и е теста
Номера ниже соответствуют пунктам в

таблице диагностики.

2. На холостом ходу, во впускном кол­

лекторе двигателя создается высокое

разрежение, которое воздействует на

д и а ф р а г м у регулятора д а в л е н и я
топлива, смещая пружину давления

внутри регулятора и таким образом
п р и в о д я к п о н и ж е н и ю д а в л е н и я

топлива.

10. Если происходит просачивание топли­

ва через возвратное отверстие, то это
свидетельствует о неисправности
регулятора давления топлива.

14. Явным симптомом протекания топлив­

ных инжекторов является затруднен­
ный запуск двигателя. Кроме того,
протекание топливных инжекторов
может привести к заливу свечей
зажигания.

23. Утечка топлива через впускное от­

верстие топливного насоса происходит
из-за неисправности клапана одно­
сторонней подачи топлива.

Внимание: Топливная система нахо­
дится под давлением. Для предотвра­
щения возможности выплескивания
топлива и избежания риска пожара или
травм, необходимо устранить давле­
ние в топливной системе перед разгер­
метизацией топливопроводов.

Внимание: Избегайте повреждения
топливопроводов, т. к. это может
привести к утечке топлива, пожару и
таким образом представляет опас­
ность для здоровья.

П р о ц е д у р а у с т р а н е н и я давления в

т о п л и в н о й с и с т е м е

1. Снимите крышку горловины топлив­

ного бака.

2. Удалите предохранитель топливного

насоса EF18, расположенный в блоке
предохранителей моторного отсека.

3. Заведите двигатель и дождитесь, пока

двигатель заглохнет.

4. Включите стартер на дополнительные

10 секунд.

Тест определения давления в топливной системе

Пункт

Действие

Величина

Да

Нет

1

1. Устраните давление в топливной системе.

2. Подключите прибор для измерения давления

топлива.

3. Включите зажигание.

Давление топлива находится в пределах указанных

величин и стабильно удерживается?

284-325 кПа

(41-47 psi)

Перейти

к п. 2

Перейти

к п. 5

2

1. Отсоедините вакуумный шланг регулятора

давления топлива.
2. Заведите двигатель.

3. Дайте двигателю поработать на холостом ходу.

4. Присоедините вакуумный шланг регулятора
давления топлива.
Давление снижается?

-

Система в

порядке

Перейти

к п. 3

ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ

1F-54 КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ

Тест определения давления в топливной системе (продолжение)

Пункт

Действие

Величина

Да

Нет

3

1. Дайте двигателю поработать на холостом ходу.

2. Отсоедините вакуумный шланг регулятора

давления топлива.

3. Присоедините вакуумный насос с вакуумометром
к вакуумному отверстию регулятора давления

топлива.
4. Доведите разрежение в регуляторе давления
топлива до 41-47 кПа (12-14 дюймов ртутного

столба).

Давление топлива снижается?

-

Перейти

к п. 4

Перейти

к п. 16

4

1. Установите и устраните причину разгерметизации

вакуумного шланга регулятора давления топлива.
2. Убедитесь в работоспособности регулятора

давления топлива.

Ремонт окончен?

-

Система в

порядке

-

5

1. Сбросьте давление в топливной системе.

2. Установите прибор для измерения давления в
топливной системе.
3. Включите зажигание.
Давление находится в пределах указанных величин,

но не постоянно?

284-325

кПа (41-47

psi)

Перейти

кп.6

Перейти

кп.17

6

Осмотрите топливопровод на предмет протекания.
Неисправность найдена?

-

Перейти

к п. 7

Перейти

к п. 8

7

1. Замените поврежденные участки топливопровода.

2. Установите прибор для измерения давления в
топливной системе.
3. Включите зажигание.
Давление находится в пределах указанных величин

и остается неизменным?

284-325

кПа (41-47

psi)

Система в

порядке

-

8

1. Снимите топливный насос в сборе.

2. При наличии давления в топливной системе,

проверьте соединительные шланги топливного
насоса на предмет подтекания.
Неисправность найдена?

-

Перейти

к п.9

Перейти

к п.10

9

1. Затяните или замените соединительные шланги

топливного насоса.
2. Установите прибор для измерения давления в
топливной системе.

3. Включите зажигание.

Давление находится в пределах указанных величин

и остается неизменным?

284-325

кПа (41-47

psi)

Система в

порядке

-

10

При наличии давления в топливной системе,

осмотрите шланг возврата топлива на предмет

протекания.
Неисправность найдена?

-

Перейти

к п. 11

Перейти

к п. 12

11

1. Замените регулятор давления топлива.

2. Установите прибор для измерения давления в
топливной системе.
3. Включите зажигание.
Давление находится в пределах указанных величин

и остается неизменным?

284-325

кПа (41-47

psi)

Система в

порядке

-

12

При наличии давления в топливной системе,
осмотрите шланг подачи топлива на предмет
протекания.
Неисправность найдена?

-

Перейти

к п. 13

Перейти

к п. 14

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности