Chevrolet Corvette (2014 год). Руководство — часть 62

9-16

Управление автомобилем


2.

Переведите рычаг переключения
передач в положение «N» (Нейтраль).
Это можно сделать во время движения
автомобиля. После перевода рычага
переключения передач в нейтраль
затормозите автомобиль и остановитесь
в безопасном месте.


3.

Полностью остановите автомобиль.
Переведите рычаг механической
коробки передач в положение «N»
(Нейтраль). Установите зажигание в
положение «LOCK/OFF».


4.

Установите автомобиль на стояночный
тормоз. См. «Стояночный тормоз с
электроприводом», стр. 9-24.

Внимание

Если во время движения выключить
двигатель, перестают действовать
усилители тормозной системы и рулевого
управления, а также отключается система
подушек безопасности. Во время
движения глушить двигатель следует
только в случае крайней необходимости.

Если двигатель не способен перемещать
автомобиль и должен быть заглушен во время
движения, нажмите и удерживайте кнопку
«ENGINE START/STOP» в течение более двух
секунд или нажмите кнопку дважды в течение
пяти секунд.

РЕЖИМ «ACC/ACCESSORY» (Загорается
светодиод оранжевого цвета):
Данный
режим позволяет использовать некоторое
электрооборудование при выключенном
двигателе.

При выключенном зажигании нажатие кнопки
старта без нажатия педали тормоза приводит
к переводу кнопки старта в положение
«ACC/ACCESSORY».

Через 5 минут во избежание разряда
аккумуляторной батареи кнопка старта будет
переведена из положения
«ACC/ACCESSORY» в положение «OFF».

РЕЖИМ «ON/RUN/START» (Загорается
светодиод зеленого света):
Данный режим
предназначен для пуска двигателя и начала
движения автомобиля. Если кнопку старта
нажать один раз при выключенном зажигании
и нажатой педали тормоза, будет активирован
режим «ON/RUN/START».

Как только начнется процесс пуска двигателя,
отпустите переключатель зажигания. Процесс
пуска двигателя будет продолжаться до тех
пор, пока он не заведется. См. «Пуск
двигателя», стр. 9-17
. Зажигание останется
в положении «ON/RUN».

Сервисный режим


Данный режим предназначен для ремонта и
диагностики, проверки работы контрольных
ламп и индикаторов, что может потребоваться
для проверки на соответствие нормам
токсичности отработавших газов. Сервисный
режим можно активировать, нажав и
удерживая нажатой кнопку старта в течение
не менее 5 секунд, при этом выключив
зажигание и отпустив педаль тормоза.
Приборы и аудиосистема при этом будут
работать, как если бы был выбран режим
«ON/RUN», но привести автомобиль в
движение будет невозможно. В сервисном
режиме выполнить пуск двигателя
невозможно. Нажмите данную кнопку еще раз
для выключения.

{

Управление автомобилем

9-17

Пуск двигателя


Двигатель запускается, когда рычаг коробки
передач находится в положении «N»
(Нейтраль) или любом другом положении,
если нажата педаль сцепления. Для запуска
двигателя с механической коробкой передач
во время движения автомобиля можно
пользоваться только положением «N»
(Нейтраль) коробки передач.

Пульт дистанционного управления должен
находиться внутри автомобиля, чтобы
двигатель работал.

Зарядные устройства для мобильных
телефонов могут помешать работе системы
бесключевого доступа. При запуске или
останове двигателя не должны
использоваться зарядные устройства.

Процедура пуска:

1. Сначала нажмите педаль сцепления, а

затем кнопку «ENGINE START/ STOP».
Если пульт ДУ не находится в
автомобиле или существуют помехи
сигнала, на дисплей информационного
центра будет выведено соответствующее
сообщение. Более подробная
информация приведена в подразделе
«Сообщения о пульте и замке
зажигания», стр. 5-34.

2. Если проворачивание коленчатого вала

двигателя стартером началось, отпустите
кнопку старта, и проворачивание
двигателя стартером продолжится
автоматически до тех пор, пока двигатель
не запустится. Если заряд элемента
питания пульта ДУ на исходе, на дисплей
информационного центра будет выведено
соответствующее сообщение. Тем не
менее, автомобиль может продолжать
движение.

См. подраздел «Замена элемента
питания» в разделе «Система
бесключевого доступа (RKE)», стр. 2-3.

Если элемент питания пульта ДУ
полностью разряжен, вставьте его в
специальный паз на рулевой колонке для
запуска двигателя. См. «Пуск двигателя с
низким зарядом элемента питания в
пульте дистанционного управления» в
разделе «Сообщения о пульте и замке
зажигания», стр. 5-34
.

3. Не увеличивайте обороты двигателя

непосредственно после запуска
двигателя. Двигатель и трансмиссия не
должны работать в интенсивном режиме
сразу после запуска, так как может
потребоваться некоторое время, чтобы
масло прогрелось и обеспечило
соответствующую смазку движущимся
деталям.

4. Если двигатель не запускается и на

дисплее информационного центра нет
никаких сообщений, подождите 15 секунд,
чтобы дать электродвигателю стартера
остыть, прежде чем повторить попытку.

Если двигатель не запускается в течение
10 секунд, особенно в очень холодную
погоду (ниже -18

℃), возможно, что свечи

зажигания залиты бензином. Попытайтесь
нажать педаль акселератора до упора и
удерживать ее в таком положении в
течение 15 секунд при нажатой кнопке
старта. Для того чтобы дать
электродвигателю стартера остыть, между
попытками запуска двигателя должно
проходить не менее 15 секунд. После того
как двигатель запустится, отпустите
педаль акселератора. Если двигатель
запустится и снова заглохнет, повторите
эту процедуру еще раз. Это поможет
удалить излишек топлива из двигателя.

9-18

Управление автомобилем

Осторожно

Попытка запуска двигателя в течение
длительного времени путем перевода
зажигания в положение «START»
немедленно после предыдущей попытки
запуска может приводить к перегреву и
повреждению электродвигателя стартера
и сильному разряду аккумуляторной
батареи. Для того чтобы дать
электродвигателю стартера остыть, между
попытками запуска двигателя должно
проходить не менее 15 секунд.


Автомобиль оснащен электронной системой
управления запуском двигателя. Эта система
облегчает запуск двигателя и предотвращает
возможность повреждения различных
компонентов. После начала проворачивания
коленчатого вала двигателя он будет
вращаться в течение нескольких секунд или
до запуска двигателя. Если двигатель не
запускается, проворачивание коленчатого
вала автоматически прекращается через 15
секунд, чтобы предотвратить повреждение
электродвигателя стартера. Во избежание
повреждения шестерен эта система также
предотвращает включение стартера при
работающем двигателе.

Осторожно

Однако установка дополнительного
электрооборудования или пользование
портативными электронными
устройствами может влиять на характер
работы двигателя. В этом случае на
устранение возможных повреждений
гарантия производителя распространяться
не будет. См. «Дополнительное
электрооборудование», стр. 9-44.


Процедура остановки двигателя

Передвиньте рычаг коробки передач в
положении «R» (Задний ход), затем
выключите двигатель путем нажатия и
удержания кнопки «ENGINE START/STOP» и
поставьте автомобиль на стояночный тормоз.

На дисплей информационного центра
выводится соответствующее сообщение, если
пульт дистанционного управления не
обнаружен внутри автомобиля.

Более подробная информация приведена в
подразделе «Сообщения о пульте и замке
зажигания», стр. 5-34.

Режим задержки отключения питания
дополнительного
электрооборудования (RAP)


После того, как двигатель был заглушен, в
течение 10 минут можно пользоваться
следующим электрооборудованием:

Аудиосистемой


Окнами с электрическими

стеклоподъемниками

Это оборудование продолжает действовать в
течение 10 минут при выключении двигателя
или до момента открытия любой двери. После
открытия любой двери аудиосистема
отключится, а электрические
стеклоподъемники не будут работать.

Перевод рычага переключения
передач в положение «P»
(Парковка)


Перед выходом из автомобиля, включите
первую передачу или передвиньте рычаг
переключения передач в положение «R»
(Задний ход) и поставьте автомобиль на
стояночный тормоз. После включения первой
передачи или установки рычага переключения
передач в положение «R» (Задний ход) с
нажатой педалью сцепления, выключите
двигатель и отпустите педаль сцепления.

{

{

Управление автомобилем

9-19

Нахождение автомобиля над
горючими материалами

Внимание

При контакте с горячими элементами
системы выпуска отработавших газов
легковоспламеняющиеся материалы могут
загореться. Поэтому не оставляйте
автомобиль над разбросанной бумагой,
сухими листьями, травой и прочими
горючими материалами.

Система Active Fuel Management®


Данная система позволяет двигателю
работать в режиме работы всех или половины
цилиндров – в зависимости от условий
движения автомобиля. При комплектации с
механической коробкой передач, данная
система может быть активирована в режиме E
(Eco). См. «Управление режимами движения»,
стр. 9 -29.

При равномерном движении, когда
необходима относительно небольшая
мощность, система переводит двигатель в
режим работы четырех цилиндров, в
результате чего уменьшается расход топлива.
Система поддерживает работу всех восьми
цилиндров, если требуется высокая
мощность, например, при разгоне с места, при
обгоне или при движении на высокой скорости
(на автомагистралях).

Отработавшие газы

Внимание

В состав отработавших газов, выделяемых
двигателем, входит окись углерода (CO) –
газ без цвета и запаха. Попадание CO в
организм человека может приводить к
потере сознания и даже к смерти.

Отработавшие газы способны проникать
внутрь автомобиля, если:

Автомобиль с работающим
двигателем находится в закрытом
объеме (подземные паркинги,
тоннели, при блокировании выхлопной
трубы или отсутствии вентиляции под
днищем кузова).


Отработавшие газы начинают
приобретать необычный запах, или со
стороны системы выпуска
отработавших газов становится
слышным странный или отличный от
обычного звук.


Нарушена целостность элементов
системы выпуска отработавших газов
в результате действия коррозии или
механического повреждения.


Система выпуска отработавших газов
была изменена, повреждена или
отремонтирована ненадлежащим
образом.

(см. продолжение)

{

{

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности