Chevrolet Malibu (2012 год). Руководство — часть 68
Уход за автомобилем
9-23
Порядок доливки
охлаждающей жидкости в
расширительный бачок
{
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При проливании охлаждающей
жидкости на горячие детали
двигателя вы можете получить
ожоги. В состав охлаждающей
жидкости входит этиленгликоль,
который закипает в случае,
если детали двигателя
имеют достаточно высокую
температуру. Не проливайте
охлаждающую жидкость на
горячий двигатель.
Примечание: Для данного
автомобиля предусмотрена
специальная процедура
заливки охлаждающей
жидкости. Невыполнение этой
процедуры может привести к
перегреву двигателя и его
серьезному повреждению.
{
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Электрический вентилятор
охлаждения двигателя, находя-
щийся под капотом, может
включиться и нанести вам
травму даже при нерабо-
тающем двигателе. Следует
держать руки, одежду и
инструменты в стороне от
находящегося под капотом
электрического вентилятора.
{
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Из горячей системы
охлаждения могут вырываться
пар и горячие жидкости,
которые могут привести к
серьезным ожогам водителя.
Они находятся под давлением и
даже при небольшом повороте
крышки спредохранительным
клапаном расширительного
(
продолжение)
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
(продолжение)
бачка могут вырваться наружу
сбольшой скоростью.
Запрещается поворачивать
крышки на горячей системе
охлаждения, в том числе
крышку спредохранительным
клапаном расширительного
бачка. Если требуется повер-
нуть крышку спредохрани-
тельным клапаном
расширительного бачка,
следует дождаться охлаждения
этой крышки и системы
охлаждения.
9-24
Уход за автомобилем
Снимать крышку спредохрани-
тельным клапаном срасшири-
тельного бачка можно только
после остывания системы
охлаждения, крышки спредохра-
нительным клапаном расшири-
тельного бачка и верхнего шланга
радиатора.
1.
Медленно поверните крышку
против часовой стрелки.
Если послышится шипение
вырывающегося пара, дожди-
тесь, пока звук стихнет.
Шипение означает, что в
системе еще имеется
давление.
2.
Полностью открутите крышку и
снимите ее.
3.
Залейте в расширительный
бачок разведенную в
необходимой пропорции
охлаждающую жидкость до
отметки на передней стенке
расширительного бачка.
4.
При снятой крышке расшири-
тельного бачка запустите
двигатель и дождитесь, пока
верхний шланг радиатора не
нагреется. Остерегайтесь
вентиляторов охлаждения
двигателя. В этот момент
уровень охлаждающей
жидкости в расширительном
бачке может понизиться.
Если уровень охлаждающей
жидкости понизился, вновь
долейте в расширительный
бачок разведенную в
необходимой пропорции
охлаждающую жидкость до
уровня отметки на передней
стенке расширительного
бачка.
5.
Установите на место крышку.
Убедитесь, что крышка
надежно закручена (от руки) и
не перекошена.
Примечание: Если крышка с
предохранительным клапаном
установлена неплотно,
может возникнуть утечка
охлаждающей жидкости, и
двигатель может выйти из
строя. Убедитесь, что крышка
надлежащим образом и плотно
закрыта.
Уход за автомобилем
9-25
Перегрев двигателя
В комбинации приборов распо-
ложен индикатор температуры
охлаждающей жидкости, указы-
вающий на перегрев двигателя.
Дополнительная информация
представлена в Указатель
температуры охлаждающей
жидкости двигателя на
стр. 4‑17.
Если при появлении этого
предупреждения водитель принял
решение не поднимать капот,
необходимо незамедлительно
обратиться на станцию техниче-
ского обслуживания.
Если при появлении этого
предупреждения водитель принял
решение поднять капот, необхо-
димо убедиться, что автомобиль
припаркован на горизонтальной
поверхности.
Затем следует посмотреть,
вращаются ли вентиляторы
охлаждения двигателя. Если
двигатель перегревается, венти-
ляторы должен вращаться. Если
они не работают, заглушите двига-
тель и обратитесь за помощью на
станцию техобслуживания.
Примечание: На устранение
повреждения двигателя
вследствие его работы без
охлаждающей жидкости
гарантия не распространяется.
Если из моторного отсека
идет пар
Дополнительную информацию
о том, в каком режиме можно
доехать до безопасного
места в случае возникновения
экстренной ситуации, см. в
разделе Аварийный режим при
перегреве двигателя на
стр. 9‑26.
Если из моторного отсека не
идет пар
Если появляется сообщение о
перегреве двигателя, но пара не
видно и не слышно, возможно,
проблема не слишком серьезная.
Иногда двигатель может
незначительно перегреваться в
следующих случаях:
.
Во время затяжных подъемов
в гору в жаркий день.
.
Во время остановок после
езды с высокой скоростью.
.
Во время длительной работы
двигателя на холостом ходу в
автомобильных пробках.
.
Во время буксировки прицепа.
9-26
Уход за автомобилем
Если появилось предупреждение
о перегреве, но пара нет:
1.
Выключите воздушный конди-
ционер.
2.
Переведите отопитель на
максимальную температуру, а
вентилятор на максимальную
частоту вращения. При
необходимости откройте окна.
3.
В плотном автомобильном
потоке во время остановок
переключайте двигатель
на холостые обороты,
переключив коробку передач в
положение N (нейтраль). Если
это безопасно, съедьте с
дороги, установите коробку
передач в положение
P (
парковка) или N (нейтраль)
и дайте двигателю поработать
на холостых оборотах.
Если стрелка индикатор
перегрева двигателя вышла из
красного сектора шкалы, можно
продолжить движение. Продол-
жайте медленное движение
на автомобиле примерно в
течение 10 минут. Соблюдайте
безопасную дистанцию до
едущего впереди автомобиля.
Если предупреждение не появл-
яется на дисплее повторно,
продолжайте нормальное
движение.
Если предупреждение выводится
повторно, съедьте на обочину,
остановитесь и незамедлительно
припаркуйте автомобиль.
Если пара не видно, после
парковки в течение трех минут
дайте двигателю поработать
на холостых оборотах. Если
предупреждение по-прежнему
появляется на дисплее, заглушите
двигатель и дождитесь, пока он
остынет. См. также раздел
Аварийный режим при перегреве
двигателя на стр. 9‑26.
Режим работы с
защитой двигателя от
перегрева
Аварийный режим позволяет
доехать до безопасного места в
случае возникновения чрезвы-
чайной ситуации. Если двигатель
по-прежнему перегрет, для
защиты двигателя от выхода из
строя используется аварийный
режим, в котором зажигание в
разных группах цилиндров
происходит попеременно.
В этом режиме значительно
снижается мощность двигателя и
ухудшаются его тягово-динамиче-
ские характеристики.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст