Chevrolet Malibu (2012 год). Руководство — часть 60
Вождение и управление автомобилем
8-61
Заправка топлива в
канистру
{
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не следует заливать топливо в
канистру, если она находится
в автомобиле. Статический
электрический разряд от
канистры может привести
к воспламенению паров
топлива. При этом вы можете
получить сильные ожоги, а
автомобиль – повреждения.
Чтобы избежать травмирования
людей:
.
Заправляйте топливо
только в специально
предназначенные для этого
канистры.
(
продолжение)
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
(продолжение)
.
Не заливайте топливо
в канистру, если она
находится в автомобиле:
в багажнике легкового
автомобиля, в кузове
пикапа или на любой другой
поверхности. Канистра
должна стоять на земле.
.
Прежде чем включать
пистолет, вставьте его в
горловину канистры, оперев
его о внутреннюю стенку
горловины. Пистолет
должен касаться горловины
канистры на протяжении
всего процесса заправки.
.
Не разрешается курить,
пока идет заправка.
.
Не разрешается использо-
вать сотовый телефон, пока
идет заправка.
Буксировка
Общая информация по
буксировке
Разрешается использовать только
специально предназначенное для
вашей модели тягово-сцепное
устройство. Чтобы подготовить
автомобиль к буксировке, обрат-
итесь за помощью к своему
дилеру или к продавцу прицепа.
Ознакомьтесь с приведенными в
этом разделе правилами букси-
ровки прицепов:
.
Рекомендации по управлению
автомобилем во время букси-
ровки прицепа см. в разделе
"
Ходовые качества и советы
по буксировке".
.
Сведения о разрешенной
максимальной массе автомо-
биля и прицепа см. в разделе
"
Буксировка прицепа".
8-62
Вождение и управление автомобилем
.
Сведения об оборудовании,
необходимом для буксировки
прицепа, см. в разделе
"
Оборудование для букси-
ровки".
Сведения о буксировке неисправ-
ного автомобиля см. в разделе
Буксировка автомобиля на
стр. 9‑87. Сведения о буксировке
автомобиля, закрепленного за
другим транспортным средством,
например за моторизованным
трейлером, см. в разделе Букси-
ровка автомобиля за трейлером
на стр. 9‑87.
Ходовые качества и
советы по буксировке
{
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если для буксировки не исполь-
зуется специально предназна-
ченное для этого оборудование
или буксировка производится с
нарушением правил, водитель
(
продолжение)
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
(продолжение)
может потерять управление.
Например, если прицеп имеет
слишком большую массу,
тормозные механизмы не
смогут обеспечить эффект-
ивное торможение, а в
некоторых случаях и вовсе
окажутся бесполезными. Это
может привести к тяжелому
травмированию водителя и
пассажиров. Другим резуль-
татом может стать повреждение
автомобиля. Ремонт в этом
случае не будет являться гаран-
тийным. Буксировка прицепа
разрешается только в том
случае, если соблюдены все
рекомендации, представленные
в этом разделе. Обратитесь к
своему дилеру за консульта-
цией по буксировке прицепа.
Автомобиль может буксировать
прицеп только при наличии
необходимого оборудования.
Сведения о грузоподъемности при
буксировке приведены в разделе
Буксировка прицепа на стр. 8‑66.
Буксировка прицепа отражается
на управляемости автомобиля,
его разгонной и тормозной
динамике, сроке службы и
расходе топлива. Буксировка
дополнительного груза заставляет
двигатель, коробку передач,
колеса и шины работать в
условиях повышенной нагрузки.
Прицеп ухудшает аэродинамиче-
ское сопротивление, что также
отрицательно сказывается на
тягово-скоростных характери-
стиках автомобиля. Для обеспе-
чения безопасности в процессе
буксировки необходимо использо-
вать специально предназна-
ченное для этого буксировочное
оборудование и соблюдать
правила его эксплуатации.
Вождение и управление автомобилем
8-63
Ниже приведены полезные
рекомендации по буксировке
прицепа, а также правила, соблю-
дение которых поможет защитить
от опасности вас и ваших пасса-
жиров. Внимательно ознакомьтесь
ссодержанием этого раздела,
прежде чем приступать к букси-
ровке.
Буксировка прицепа
Ниже представлены некоторые
полезные рекомендации:
.
Буксировка прицепа регламен-
тируется правилами дорожного
движения, в которых, в
частности, предусмотрено
ограничение скорости при
буксировке. Уточните
действующие требования в
местных правоохранительных
органах.
.
Во время пробега первых
1 600
км (1 000 миль) буксиро-
вать прицеп запрещено. Это
может привести к повре-
ждению двигателя, мостов и
других деталей и узлов.
.
Во время первых 800 км
(500
миль) буксировки прицепа
запрещается двигаться со
скоростью более 80 км/ч
(50
миль/ч) и трогаться с
места с полностью открытой
дроссельной заслонкой.
Это поможет снизить износ
деталей и узлов автомобиля.
.
Автомобиль можно использо-
вать для буксировки, если
КПП работает в режиме
D (
Передачи хода вперед).
Если переключение передач
осуществляется слишком
часто, перейдите на более
низкую передачу.
.
Соблюдайте ограничения
скорости. Не превышайте
максимально разрешенную
скорость буксировки прицепа
или 90 км/ч (55 миль/ч), чтобы
снизить износ деталей и узлов
автомобиля.
Управление автомобилем,
буксирующим прицеп
Буксировка прицепа требует
опыта. Необходимо привыкнуть к
тому, как автомобиль поворачи-
вает, разгоняется и тормозит с
дополнительным весом. Реакции
автомобиля, буксирующего
прицеп, замедляются.
Проверьте все детали тягово-
сцепного устройства и навесные
детали, страховочные цепи,
электрические разъемы, фонари,
шины, регулировки зеркал. Если
прицеп оборудован электромеха-
ническими тормозными механиз-
мами, для проверки их работы
попробуйте включить тормоза
прицепа сразу после начала
движения.
Во время движения постоянно
проверяйте надежность
крепления груза и работу
фонарей и тормозных механизмов
прицепа.
8-64
Вождение и управление автомобилем
Буксировка с включенной
системой динамической
стабилизации
В процессе буксировки может
быть слышен шум работы
системы динамической стабили-
зации. Система реагирует на
раскачивание автомобиля под
действием прицепа, обычно
происходящее во время прохо-
ждения поворотов. Такое
поведение при буксировке
тяжелых прицепов является
нормальным.
Дистанция до впередииду-
щего транспортного средства
Увеличьте дистанцию до впере-
диидущего транспортного
средства как минимум в два раза.
Это позволит избежать возникно-
вения ситуаций, когда вы будете
вынуждены прибегать к резкому
торможению или изменению
курса.
Обгон
Автомобилю, буксирующему
прицеп, для осуществления
обгона требуется большее
расстояние. Так как автомобиль с
прицепом имеет увеличенную
длину, необходимо проехать
вперед дальше, прежде чем
можно будет вернуться на
прежнюю полосу.
Движение задним ходом
Удерживайте рулевое колесо
одной рукой внизу. Чтобы повер-
нуть прицеп влево, сместите
влево удерживающую руль руку.
Чтобы повернуть прицеп вправо,
сместите руку вправо. Движение
задним ходом следует осущест-
влять на низкой скорости. Если
возможно, попросите кого-нибудь
наблюдать за процессом и
подавать вам команды.
Прохождение поворотов
Примечание.: При резком
повороте прицеп может сопри-
коснуться с автомобилем. Это
может привести к повреждению
автомобиля. Буксируя прицеп,
старайтесь избегать резких
поворотов.
Поворачивая сприцепом, делайте
более широкие чем обычно
повороты, чтобы прицеп не задел
грунтовые обочины, бордюры,
дорожные знаки, деревья и другие
объекты. Включайте указатели
поворота заранее и избегайте
резких и поспешных маневров.
Использование указателей
поворота при буксировке
прицепа
Включение указателей поворота,
сигнализирующих о повороте
или смене полосы движения,
сопровождается миганием
соответствующих индикаторов
в комбинации приборов. При
правильном подключении указа-
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст