Chevrolet Camaro (2012 год). Руководство — часть 70
Уход за автомобилем
9-51
герметики, рекомендуемые произво-
дителем автомобиля, которые были
приложены к автомобилю или кото-
рые можно приобрести в сервисном
центре официального дилера.
В прилагаемом к автомобилю ком-
плекте для ремонта шин используется
жидкий герметик, рекомендованный
компанией GM. Использование герме-
тиков нерекомендуемого типа может
привести к повреждению датчиков
системы TPMS. См.
«Герметик для
шин и компрессор», стр. 9‑62
.
Возможные неисправности
системы TPMS
Если один или более датчик системы
TPMS отсутствует или не действует,
система TPMS будет действовать не-
корректно. При обнаружении системной
неисправности в течение приблизительно
одной минуты будет мигать контрольная
лампа падения давления воздуха в шинах,
затем она будет гореть постоянно до вы-
ключения зажигания. Кроме того, появится
соответствующее сообщение на дисплее
информационного центра. Контрольная
лампа низкого давления воздуха в шинах
и сообщение на дисплее информацион-
ного центра будут светиться при каждом
запуске двигателя до тех пор, пока неис-
правность не будет устранена.
воздуха в шинах постепенно снижается
и его требуется довести до нормы.
На информационной табличке с ука-
занием рекомендованных значений
давления воздуха в шинах указаны раз-
мерность шин, установленных заводом-
изготовителем, и рекомендуемое давле-
ние воздуха в холодных шинах. Пример
информационной таблички с указанием
рекомендованных значений давления
воздуха в шинах приведен в подразделе
«Ограничения нагрузки на автомо‑
биль», стр. 8‑12
. См. также
«Давление
воздуха в шинах», стр. 9‑47
.
Монитор давления воздуха в шинах
может предупреждать о снижении дав-
ления воздуха в шинах, но не устраня-
ет необходимости регулярной проверки
состояния шин, их перестановки и за-
мены. См.
«Проверка состояния шин»,
стр. 9‑53
,
«Перестановка колес»,
стр. 9‑54
и
«Шины», стр. 9‑46
.
Важно:
Существуют различные типы
герметизирующих материалов для
шин. Использование герметиков не-
рекомендуемого типа может привести
к повреждению датчиков системы
TPMS. Повреждения датчиков систе-
мы TPMS, связанные с применением
герметиков для шин нерекомендуе-
мого типа, гарантией производителя
не покрываются. Используйте жидкие
При активации данной контрольной
лампы следует как можно быстрее
остановить автомобиль в безопасном
месте и довести давление воздуха
в шинах до значения, указанного на
соответствующей информационной
табличке. См.
«Ограничения нагрузки
на автомобиль», стр. 8‑12
.
Сообщение о необходимости проверить
давление воздуха в определенной шине
выводится на дисплей информационного
центра (DIC). Контрольная лампа па-
дения давления воздуха в шинах будет
загораться, и будет появляться соот-
ветствующее сообщение на дисплее ин-
формационного центра при каждом пу-
ске двигателя до тех пор, пока давление
воздуха в шинах не будет доведено до
рекомендуемых величин. Величины дав-
ления воздуха в шинах можно вывести
на дисплей информационного центра.
Дополнительная информация и подроб-
ное описание действия информацион-
ного центра (DIC) приведены в разделе
«Сообщения, связанные с давлением
воздуха в шинах», стр. 4‑39
.
Контрольная лампа падения давления
воздуха в шинах может загораться
в холодную погоду при первом пуске
двигателя, а затем гаснуть во время
дальнейшего движения автомобиля. Это
может указывать на то, что давление
Уход за автомобилем
9-52
Процесс согласования датчиков
системы TPMS
Каждый датчик системы TPMS имеет
уникальный идентификационный код.
После перестановки колес или замены
одного и более датчиков системы TPMS
идентификационный код необходимо
согласовать с новым положением колес/
шин. Процесс согласования датчиков
системы TPMS следует производить
после замены запасного колеса колесом
с датчиком системы TPMS. При сле-
дующем запуске двигателя контрольная
лампа низкого давления воздуха в шинах
должна погаснуть и соответствующее
сообщение должно исчезнуть с дис-
плея информационного центра. Со-
гласование расположения датчиков
выполняется с помощью программатора
системы TPMS в следующем порядке:
переднее колесо со стороны водителя,
переднее колесо со стороны пассажи-
ра, заднее колесо со стороны пассажира,
заднее колесо со стороны водителя. При
необходимости получения данной услуги
или приобретения программатора обра-
щайтесь к авторизованному дилеру.
На согласование датчика с положением
первого колеса отводится две минуты,
на весь процесс отводится 5 минут.
В противном случае процесс согласова-
ния будет необходимо начать сначала.
должна погаснуть контрольная
лампа неисправности системы TPMS
и должно исчезнуть соответствующее
сообщение с дисплея информацион-
ного центра. Обратитесь в авто-
ризованный сервисный центр для
проверки системы.
•
Колеса или шины были заменены
колесами или шинами, отличающи-
мися от установленных заводом-
изготовителем автомобиля. Уста-
новка колес/шин нерекомендуемой
размерности может привести к некор-
ректному действию системы TPMS.
См. раздел
«Приобретение новых
шин», стр. 9‑56
.
•
Автомобиль находится рядом с
электронным устройством, которое
излучает радиоволны на частоте,
близкой к частоте, используемой
системой TPMS.
Если система TPMS неисправна, она не
способна определить падение давления
воздуха в шинах и предупредить об этом
водителя. Если загорается контрольная
лампа неисправности системы TPMS, а
соответствующее сообщение не исчеза-
ет с дисплея информационного центра,
обратитесь в сервисный центр офици-
ального дилера.
Вот некоторые причины, по которым
может загореться контрольная лампа
и появиться предупреждающее сообще-
ние:
•
Одно из колес было заменено запас-
ным (при соответствующей комплек-
тации). В запасном колесе отсутству-
ет датчик системы TPMS. После того
как была произведена замена колеса
и выполнено согласование датчика,
контрольная лампа неисправности
системы TPMS должна погаснуть,
а также должно исчезнуть соот-
ветствующее сообщение с дисплея
информационного центра. См. «Про-
цесс согласования датчиков системы
TPMS» далее в этой главе.
•
После перестановки колес согласо-
вание датчиков системы TPMS не
было произведено должным образом.
После правильного согласования
датчиков контрольная лампа неис-
правности должна погаснуть, и долж-
но исчезнуть сообщение с дисплея
информационного центра. См. «Про-
цесс согласования датчиков системы
TPMS» далее в этой главе.
•
Один или более датчик системы
TPMS отсутствует или поврежден.
После того как были установлены и
согласованы датчики системы TPMS,
Уход за автомобилем
9-53
Проверка состояния шин
Рекомендуется проверять шины,
включая запасное колесо (при соответ-
ствующей комплектации), на наличие
следов износа или повреждений по
меньшей мере один раз в месяц.
Замените шину, если:
•
Индикаторы износа видны в трех
или более местах протектора шины.
•
Видны нити корда.
•
Протектор или боковины шины
имеют трещины, порезы или другие
достаточно глубокие повреждения,
через которые виден корд.
•
На шине есть выпуклые или вогну-
тые зоны или разрывы.
6. Повторите процедуру, описанную
в пункте 5, для переднего колеса
со стороны пассажира.
7. Повторите процедуру, описанную
в пункте 5, для заднего колеса
со стороны пассажира.
8. Повторите процедуру, описанную в
пункте 5, для заднего колеса со сто-
роны водителя.
9. После того как прозвучит сигнал,
подтверждающий завершение
процесса согласования заднего
колеса со стороны водителя, сигнал
прозвучит еще два раза, оповещая
о том, что процесс согласования
завершен. Установите ключ замка
зажигания в положение LOCK/OFF.
10. Доведите давление воздуха во всех
шинах до нормы.
Величина давления воздуха в ши-
нах не будет отображаться на дис-
плее до тех пор, пока автомобиль
не начнет движение.
Процесс согласования:
1. Установите автомобиль на стояноч-
ный тормоз.
2. Включите зажигание, но не запу-
скайте двигатель.
3. Выберете меню TPM на дисплее
информационного центра. См.
«Ин‑
формационный центр (DIC)», стр.
4‑26
. Нажмите кнопку SET для нача-
ла процесса согласования. Дважды
будет активироваться звуковой
сигнал, оповещающий о начале
процесса согласования; на дисплее
информационного центра появится
сообщение TIRE LEARNING ACTIVE
(ПРОЦЕСС СОГЛАСОВАНИЯ АКТИ-
ВИРОВАН).
4. Начните процесс согласования
с переднего колеса со стороны во-
дителя.
5. Прислоните программатор к боко-
вине шины около вентиля. Затем
нажмите кнопку, чтобы активировать
датчик системы TPMS.
Звуковой сигнал оповестит о том,
что идентификационный код датчи-
ка согласован с положением данной
шины/колеса.
Уход за автомобилем
9-54
Пользуйтесь данной схемой при пере-
становке всех четырех колес одного
размера.
Если автомобиль оборудован неполно-
размерным запасным колесом, не ис-
пользуйте его при перестановке колес.
Не выполняйте перестановку разно-
размерных колес с передней оси на
заднюю.
Пользуйтесь данной схемой при
перестановке колес, если автомобиль
оборудован шинами передних и задних
колес разной размерности.
•
На шине есть проколы, порезы или
другие достаточно глубокие повреж-
дения, которые нельзя устранить.
Перестановка колес
Перестановку колес следует произво-
дить в соответствии с интервалами,
указанными в плане технического
обслуживания. См.
«Плановое техни‑
ческое обслуживание», стр. 10‑3
.
Перестановка колес производится для
того, чтобы обеспечить равномерный
износ шин. Первая перестановка колес
имеет наиболее важное значение.
При обнаружении следов неравно-
мерного износа шин при первой же
возможности произведите перестанов-
ку колес и проверьте углы установки
колес. Проверьте колеса и шины
на наличие повреждений. См.
«Заме‑
на шин», стр. 9‑55
и
«Перестановка
колес», стр. 9‑58
.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст