Шевроле Эпика (EURO DIESEL). Руководство по эксплуатации (2012 год) — часть 4

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ 3–3

_

_

_

• Отпустите стояночный тормоз

и убедитесь, что погас сигнализатор
неисправности тормозной системы.

ВО ВРЕМЯ УПРАВЛЕНИЯ
АВТОМОБИЛЕМ
Как водитель автомобиля Вы несете
ответственность за собственную
безопасность, а также за безопасность
своих пассажиров и других участников
дорожного движения. Во избежание
нежелательных последствий Вы должны
полностью сосредоточить свое внимание
на управлении автомобилем. Большинство
автомобильных аварий происходит из-за
невнимательности или отвлечения
внимания водителя. Во время движения все
внимание водителя должно быть
сосредоточено на дороге, других
участниках дорожного движения и прочих
соответствующих объектах.

9 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

• Перед началом движения убедитесь,

что все пассажиры пристегнули

ремни безопасности.

• Убедитесь в исправности и чистоте

всех окон, зеркал заднего вида, ламп

освещения и фонарей.

На сегодняшний день одной из наиболее
распространенных причин отвлечения
внимания водителей во время движения
признано использование мобильных
телефонов. Исследования показали, что
использование мобильных телефонов во
время движения повышает риск дорожных
происшествий. По крайней мере одно
научно обоснованное исследование
показало, что использование мобильных
систем связи – как обычных, так
и оснащенных устройствами громкой связи
(hands-free), – повышает риск столкновения
на 400%.
Использование телефонов,
радиопередатчиков и прочих электронных
устройств, таких как компьютеры,
органайзеры, электронные игры,
видеоустройства, а также системы GPS
и других подобных навигационных средств
повышает риск столкновения. Мы не
рекомендуем использовать какие-либо
устройства во время управления
автомобилем.
Во многих странах приняты или находятся
на стадии рассмотрения законодательные
нормы, запрещающие использование во
время вождения автомобиля мобильных
телефонов, не оборудованных
устройствами громкой связи.

9 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Для обеспечения безопасности

вождения от Вас требуется полная

концентрация внимания, правильная

оценка дорожной ситуации и общий

здравый смысл. Во время вождения

автомобиля избегайте или сводите

к минимуму отвлечение внимания.

Отвлекают внимание следующие

действия:
• ответы на вызовы по сотовому или

автомобильному телефону;

• Ваши вызовы по сотовому или

автомобильному телефону;

• регулировка сиденья, рулевого

колеса и зеркал;

• использование каких-либо

электронных устройств;

• обращение к карте или другим

информационным материалам;

(См. Продолжение на след. стр.)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3–4 ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

О ТЮНИНГ-ПАКЕТАХ*
Если ваш автомобиль оснащен тюнинг-
пакетом, необходимо соблюдать особую
осторожность, так как навесные элементы
закреплены в нижней его части.
Перед началом эксплуатации ознакомьтесь
со следующими мерами предосторожности.

9 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

(См. продолжение)
• отстегивание и пристегивание ремня

безопасности;

• поиск мелких монет при

приближении к пункту оплаты за

проезд;

• прочие действия, отвлекающие

внимание от выполнения задачи по

обеспечению безопасности вождения

автомобиля.

Подобные действия значительно

повышают риск дорожного

происшествия, которое может привести

к травмам или гибели.
По мере возможности избегайте

подобных действий и выполняйте их до

начала движения или при остановке

автомобиля в безопасном месте.

• При использовании оборудования для

буксировки исключите возможность
повреждения тюнинг-пакета.

• При буксировке с поднятыми верхними

колесами, обязательно проверьте задний
дорожный просвет.

• Во время движения (в особенности по

"лежачим полицейским", бордюрам,
парковочным рампам и т.д.) особое
внимание необходимо обратить
на низкий дорожный просвет.

• При техническом ремонте, поднимая

автомобиль подъёмником, может
понадобиться дополнительное
оборудование во избежание
повреждения тюнинг-пакета.

• Когда

необходимо

поднять автомобиль с

помощью подъемника или домкрата,
заглушки* под места для домкрата
на элементах тюнинг-пакета должны
быть аккуратно сняты.

• Перевозка на плоской платформе —

лучший метод буксировки автомобиля с
тюнинг-пакетом, позволяющий избежать
любых повреждений.

ТОПЛИВО

РЕКОМЕНДУЕМОЕ ТОПЛИВО
Качество топлива и содержащиеся в нем
присадки оказывают существенное влияние
на мощность двигателя, динамику
автомобиля и ресурс двигателя.
Топливо с низким октановым числом может
вызывать детонацию в двигателе.

9 ВНИМАНИЕ

• Использование топлива с октановым

числом ниже 95 (в некоторых

странах используется топливо

с октановым числом 91) может

привести к повреждению двигателя.

• Использование этилированного

топлива приводит к повреждению

системы выпуска отработавших

газов и к потере права на гарантию.

Использование топлива с качеством,

не соответствующим действующему

Техническому Регламенту

(Постановление №118 от 27.02.2008

с изменениями №1076 30.12.2008)

может привести к повреждению

двигателя и к потере права на

гарантию.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ 3–5

_

_

_

Нельзя использовать метанол

(метиловый спирт)
Для заправки автомобиля запрещается
использовать топлива, содержащие
метанол.
Использование такого топлива приводит
к ухудшению эксплуатационных
характеристик автомобиля и повреждению
компонентов системы питания топливом.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для предотвращения случайного

использования этилированного

бензина на Вашем автомобиле

предусмотрена заливная горловина

топливного бака меньшего диаметра,

чем диаметр наконечника

заправочного пистолета для

этилированного бензина.

9 ВНИМАНИЕ

Использование метанола может

повредить систему питания топливом.

Подобное нарушение правил

эксплуатации автомобиля может

привести к аннулированию гарантии.

Эксплуатация в зарубежных странах
При поездке на автомобиле в другую
страну:
• Соблюдайте все правовые нормы по

регистрации и страхованию.

• Удостоверьтесь в наличии подходящего

топлива.

ТОПЛИВО ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО
ДВИГАТЕЛЯ
Для эксплуатации дизельного двигателя
необходимо использовать только
имеющееся в продаже дизельное топливо,
соответствующего спецификации EN 590
или Техническому Регламенту,
утвержденного Постановлением
Правительства РФ N 118 от 27/02/2008 (с
изменениями от 30 декабря 2008 г. N 1076).
Не используйте дизельное топливо для
судовых двигателей, топливо коммунально-
бытового назначения, биодизельное
топливо (такое, как рапсовое масло или
биодизель) в чистом или разбавленном
виде, аквазол и подобные дизельно-водные
эмульсии.
Текучесть и фильтруемость дизельного
топлива зависит от температуры.

В зимний период на рынке доступно
дизельное топливо с улучшенными
низкотемпературными свойствами. Перед
запуском двигателя в холодное время года
убедитесь в том, что бак заполнен зимним
топливом.

9 ВНИМАНИЕ

Использование топлива неподходящего

сорта или добавление в топливный бак

неправильных присадок может

вызывать серьезные повреждения

двигателя и каталитического

нейтрализатора.

9 ВНИМАНИЕ

Во время заправки топливом убедитесь

в использовании правильного топлива

(бензин или дизельное),

соответствующее данному автомобилю.
Заправка бензином автомобиля с

дизельным двигателем может нанести

автомобилю серьезный вред.
Если автомобиль оборудован

дизельным двигателем, то убедиться

в использовании правильного топлива

можно, посмотрев информацию

на крышке заливной горловины

топливного бака.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3–6 ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

ЗАПРАВКА ТОПЛИВНОГО БАКА
1.

Заглушите двигатель.

2.

Потяните вверх рычаг отпирания
откидной крышки топливного бака,
расположенный с левой передней
стороны сиденья водителя.

3.

Медленно поверните крышку
заправочной горловины против
часовой стрелки. В случае появления
шипящего звука дождитесь его
прекращения, прежде чем полностью

ПРИМЕЧАНИЕ

Если в холодную погоду откидная

крышка топливного бака не

открывается, слегка постучите по

крышке. Затем попытайтесь открыть

еще раз.

отвинчивать крышку. Откидная
крышка топливного бака расположена
на задней правой панели боковины.

4.

Снимите крышку. Крышка
прикреплена к автомобилю. Поместите
крышку в предусмотренный держатель
с внутренней стороны откидной
крышки.

9 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Пары топлива легко воспламеняются.
• Держите топливо подальше от

источников пламени, искр

и тлеющих материалов.

• Заглушите двигатель.
Воспламенение паров топлива может

привести к тяжелым ожогам

и повреждению автомобиля.

5.

После заправки установите крышку
на место. Поверните крышку по
часовой стрелке до щелчков.

6.

Плотно защелкните откидную крышку
топливного бака.

9 ВНИМАНИЕ

Не допускайте попадания топлива

на лакокрасочное покрытие

автомобиля.
• При попадании топлива

на поверхность автомобиля как

можно быстрее промойте данную

зону чистой холодной водой.

Топливо может повредить

лакокрасочное покрытие.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ 3–7

_

_

_

Заправка топливом из бочек и канистр

9 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

В целях безопасности канистры, насосы

и шланги должны быть надлежащим

образом заземлены. Разряд

статического электричества может

вызвать воспламенение паров бензина.

Это может привести к ожогам

и повреждению автомобиля.
Обязательно соблюдайте следующие

меры предосторожности:
• При заправке топливного бака

используйте заземленные насосы

и шланги с встроенным заземлением.

• При заправке канистра должна

всегда находиться на земле снаружи

автомобиля.

• Перед подачей топлива убедитесь

в наличии контакта между

заправочным наконечником

и внутренней поверхностью

горловины. Контакт необходимо

поддерживать до завершения

заправки.

• Держите топливо подальше от

источников пламени, искр

и тлеющих материалов.

РЕГУЛИРОВКА ЗЕРКАЛ

НАРУЖНЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ
ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА
Отрегулируйте наружные зеркала заднего
вида так, чтобы были видны обе боковины
автомобиля и обе стороны дороги позади
автомобиля.
С помощью регулировочного выключателя
на приборной панели со стороны водителя,
под боковой вентиляционной решеткой,
можно регулировать наружные зеркала
заднего вида вверх-вниз и вправо-влево.
Регулировка зеркал осуществляется при
включенном зажигании.

1.

Выбор зеркала для регулировки
производится переводом кнопки
выключателя в положение "L" для
левого зеркала и "R" - для правого.

2.

Отрегулируйте положение выбранного
зеркала вверх-вниз и вправо-влево,
нажимая на соответствующие стороны
регулировочной панели.

Наружные зеркала имеют выпуклую
поверхность и снабжены наклейками
с надписью следующего содержания:
OBJECTS IN MIRROR ARE CLOSER THAN

THEY APPEAR

(ОТРАЖАЕМЫЕ В ЗЕРКАЛЕ ОБЪЕКТЫ

НА САМОМ ДЕЛЕ БЛИЖЕ, ЧЕМ

КАЖЕТСЯ).

Используйте наружные зеркала для
расширения зоны обзора позади
автомобиля.
Внутреннее зеркало используйте для
определения размера и расстояния до
объектов, отражающихся в боковом зеркале
заднего вида.
При использовании обоих (выпуклых)
зеркал возможна неверная оценка размера
объектов позади автомобиля и расстояния
до них.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3–8 ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

9 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

• Обязательно следите за надлежащей

регулировкой зеркал и пользуйтесь

ими при вождении для обзора

окружающих объектов

и автомобилей.

Неверная оценка расстояния между

вашим автомобилем и другими

объектами может привести

к столкновению и повлечь за собой

повреждение вашего автомобиля или

причинить иной материальный ущерб,

а также стать причиной травм.

9 ВНИМАНИЕ

Неправильный уход может привести

к повреждению зеркал.
• Не пытайтесь соскабливать лед

с поверхности зеркала.

• Если лед или иной материал

затрудняет перемещение зеркала, не

прилагайте усилий при регулировке.

• Для удаления льда обработайте

поверхность размораживающим

составом или струей горячего

воздуха.

Поврежденные зеркала, ухудшая обзор,

повышают риск столкновения.

Нажимая на наружные зеркала заднего
вида, их можно сложить назад к боковинам
кузова.

9 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

• Запрещается эксплуатация

автомобиля со сложенными

наружными зеркалами заднего вида.

Это может ухудшить обзор и привести

к столкновению.

НАКЛОН ЗЕРКАЛА ВНИЗ
(НА СТОРОНЕ ПАССАЖИРА)*
Эта функция позволяет наклонять наружное
зеркало заднего вида вниз примерно на 5°
при переключении на передачу заднего
хода. Наклон зеркала осуществляется при
включенном зажигании, когда
переключатель режима зеркала установлен
в положение "R".
При выключении передачи заднего хода
зеркало на стороне пассажира возвращается
в исходное положение.

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ СКЛАДНОЕ
ЗЕРКАЛО*
Для складывания наружных зеркал заднего
вида к боковинам кузова нажмите кнопку
электрического складного зеркала.
Складывание зеркал осуществляется при
включенном зажигании. На некоторых
моделях электрические зеркала можно
складывать в течение 30 секунд после
перевода выключателя зажигания из
положения "ON" в положение "LOCK".

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ 3–9

_

_

_

Для возврата зеркал в исходное положение
снова нажмите данную кнопку.

ВНУТРННЕЕ ЗЕРКАЛО ЗАДНЕГО
ВИДА
Регулировка внутреннего зеркала заднего
вида вверх-вниз и вправо-влево
осуществляется вручную.

9 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

• Во время движения запрещается

нажимать кнопку электрического

складного зеркала.

• Запрещается эксплуатация

автомобиля со сложенными

наружными зеркалами заднего вида.

Это может ухудшить обзор и привести

к столкновению.

Изменение положения внутреннего зеркала
заднего вида для вождения в светлое
и темное время суток производится
регулировочным рычажком.
Это снижает степень ослепления водителя
фарами находящихся сзади автомобилей.

ЗЕРКАЛО С ЭЛЕКТРОХРОМНЫМ
ПОКРЫТИЕМ*
Ваш автомобиль может быть оборудован
зеркалом с электрохромным покрытием
(ЕСМ), которое автоматически уменьшает
ослепляющий эффект от фар сзади идущего
автомобиля, обеспечивая для глаз
равномерное восприятие интенсивности
света.
Для включения зеркала ЕСМ нажмите
кнопку снизу зеркала. Загорится
сигнализатор на кнопке. Включение
зеркала осуществляется при включенном
зажигании.

9 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При установке зеркала в ночное

положение может ухудшиться четкость

обзора.
• Будьте особенно внимательны при

использовании внутреннего зеркала

заднего вида в ночном положении.

Недостаточно четкий задний обзор при

вождении может привести

к столкновению и повлечь за собой

повреждение Вашего автомобиля или

иной материальный ущерб, а также

стать причиной травм.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3–10 ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

Для выключения зеркала ЕСМ снова
нажмите данную кнопку.

9 ВНИМАНИЕ

Для измерения интенсивности

окружающего света и света от фар сзади

идущих автомобилей установлены два

фотоэлемента.
• Не закрывайте данные

фотоэлементы и не вешайте никакие

предметы на зеркало с

электрохромным покрытием.

Это может помешать работе зеркала с

электрохромным покрытием и лишить

Вас возможности пользоваться его

функцией.

РЕГУЛИРОВКА РУЛЕВОГО

КОЛЕСА

Регулировка рулевого колеса
1.

Потяните на себя рычаг с левой
стороны рулевой колонки.

2.

Установите рулевое колесо в нужное
положение, отрегулировав высоту
и наклон вперед* или назад*.

3.

После регулировки необходимо
отпустить рычаг.

9 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При движении автомобиля водитель

должен сохранять полный контроль

над рулевым колесом.
• Запрещается регулировать

положение рулевого колеса при

движении автомобиля.

Регулирование положения рулевого

колеса при движении автомобиля

может привести к потере управления

автомобилем.

4.

Убедитесь в надежной фиксации
рулевого колеса.

9 ВНИМАНИЕ

• Запрещается эксплуатация

автомобиля с рулевым колесом

в крайнем верхнем положении.

Используйте данное положение

исключительно для облегчения выхода

и посадки в автомобиль.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ 3–11

_

_

_

РУЛЕВОЙ УСИЛИТЕЛЬ

С ПЕРЕМЕННЫМ РЕАКТИВНЫМ

ДЕЙСТВИЕМ (ПО СКОРОСТИ)*

Рулевой усилитель с переменным
реактивным действием по скорости (SSPS)
изменяет усилие на рулевом колесе
в зависимости от изменения скорости
автомобиля.
На низких скоростях данная система
обеспечивает максимальное усиление,
облегчая маневрирование при поворотах
и парковке. На высоких скоростях усиление
рулевого управления снижается,
предоставляя водителю возможность более
жесткого управления и обеспечения
курсовой устойчивости автомобиля.
Система SSPS осуществляет регулирование
за счет снижения подачи рабочей жидкости
в усилителе рулевого управления от насоса
на механизм рулевого усилителя при
увеличении скорости автомобиля. На
неподвижном автомобиле система SSPS
обеспечивает максимальную подачу
рабочей жидкости на рулевой механизм.
При увеличении скорости автомобиля
подача рабочей жидкости на рулевой
механизм снижается.

В случае неисправности системы
увеличивается усилие на рулевом колесе
при низких скоростях и горит сигнализатор
неисправности SSPS.
См. "СИГНАЛИЗАТОР
НЕИСПРАВНОСТИ SSPS" в алфавитном
указателе.

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ

Выключатель зажигания расположен с
правой стороны рулевой колонки и имеет
следующие положения: LOCK, ACC, ON
и START.

Положение LOCK

Для блокировки рулевого колеса извлеките
ключ зажигания и поверните рулевое
колесо до блокирования.

Для облегчения поворачивания ключа при
разблокировании слегка подвигайте
рулевое колесо вправо-влево и поверните
ключ в положение ACC.

Положение ACC

Двигатель можно заглушить без
блокирования рулевого колеса, повернув
ключ зажигания в положение ACC. Для
поворота ключа из положения ACC
в положение LOCK слегка нажмите
на ключ и поверните в положение LOCK.
При положении ACC ключа зажигания
могут работать некоторые электрические
устройства, такие как радиоприемник
и прикуриватель.

Положение ON

Предназначено для включения питания
системы зажигания и электрических
устройств.

9 ВНИМАНИЕ

• Не оставляйте надолго ключ

в положении ACC.

Это приведет к разряду

аккумуляторной батареи.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3–12 ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

Положение START

Предназначено для запуска двигателя.
После запуска двигателя отпустите ключ –
он автоматически возвращается
в положение ON.
Перед поворотом ключа в положение
START убедитесь, что двигатель заглушен.

9 ВНИМАНИЕ

• Не оставляйте ключ в положении ON

при неработающем двигателе более

чем на 20 минут.

Это приведет к разряду

аккумуляторной батареи.

9 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

• При движении запрещается

поворачивать ключ зажигания

в положение OFF.

Это может привести к потере водителем

управления автомобилем

и отключению усилителя тормозов

и стать причиной повреждения

автомобиля, травм или даже гибели.

СИСТЕМА ИММОБИЛАЙЗЕРАСистема
иммобилайзера представляет собой
дополнительное средство противоугонной
защиты автомобиля и служит для
предотвращения несанкционированного
запуска двигателя.
К автомобилям, оснащенным системой
иммобилайзера, подходит только
механический ключ зажигания с
электронно закодированным
транспондером. Транспондер находится
внутри ключа и невидим снаружи.
Запуск двигателя возможен только при
наличии в ключе транспондера с
правильным электронным кодом.
Электронное кодирование каждой машины
индивидуально, и код от другого
автомобиля будет для Вашей машины
неправильным. Отсутствие в головке ключа
транспондера или неправильный код не

9 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

• Не просовывайте руку к замку

зажигания через рулевое колесо.

Рулевое колесо может внезапно

повернуться, что приведет к потере

водителем управления автомобилем

и причинить травмы пальцев или рук.

позволит запустить двигатель путем
блокирования модуля управления
двигателя. Механически подходящий ключ
может только отпереть дверь или включить
зажигание, но не позволит завести
двигатель.
После поворота ключа зажигания
в положение LOCK и извлечения из замка
зажигания двигатель автоматически
блокируется.
См. "КЛЮЧИ" в алфавитном указателе.
Если при повороте ключа зажигания
в положение START система
иммобилайзера не опознает электронный
код, двигатель не запускается, а индикатор
противоугонной защиты будет продолжать
оставаться включенным или мигать.
• Поверните ключ зажигания в положение

OFF и через 5 секунд повторите попытку
запуска двигателя.

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ

ПЕРЕД ЗАПУСКОМ ДВИГАТЕЛЯ
• Проверьте поверхность под автомобилем

на отсутствие утечек.

• Убедитесь в чистоте всех окон

и фонарей.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ 3–13

_

_

_

• Осмотрите шины на предмет

повреждений и соответствия давления
воздуха, а также посторонних предметов
в протекторах.

• Отрегулируйте положения сидений

и подголовников.

• Отрегулируйте положение внутренних

и наружных зеркал.

• Пристегните ремень безопасности

и проследите за пристегиванием ремней
всеми пассажирами.

• При включении зажигания проверьте

работу сигнализаторов и индикаторов
на приборной панели.

• Периодически, например при заправке

топливом, выполняйте проверки
в соответствии пунктами технического
обслуживания, указанными в данном
руководстве.

9 ВНИМАНИЕ

• Не допускайте непрерывной работы

стартера более 15 секунд.

• Если двигатель не запустился,

подождите 10 секунд перед

повторной попыткой.

Это предотвратит повреждение

стартера.

Запуск дизельного двигателя
Вставьте ключ зажигания в замок
зажигания и поверните его в положение
"ON", не нажимая педаль акселератора.
Загорается индикатор запальных свечей
(

) и горит до тех пор, пока запальные

свечи не прогреются достаточно для
холодного пуска двигателя. Сразу после
отключения индикатора запальных свечей
запускайте двигатель.

МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА
ПЕРЕДАЧ
1.

Пристегните ремень безопасности
и проследите за пристегиванием
ремней всеми пассажирами.

2.

Задействуйте стояночный тормоз, если
он не был задействован.

3.

Убедитесь в правильном положении
сидений, подголовников и зеркал, при
необходимости отрегулируйте их.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если при пуске двигатель "залило"

топливом, медленно выжмите до упора

педаль акселератора, и, удерживая

педаль в этом положении, заведите

двигатель.

4.

Убедитесь, что рычаг переключения
передач находится в нейтральном
положении (NEUTRAL) и выжмите до
упора педаль сцепления.

5.

Не нажимая на педаль акселератора,
поверните ключ зажигания
в положение START и после запуска
двигателя отпустите ключ. Если
двигатель запускается, но снова
глохнет, то перед следующей
попыткой запуска выждите 10 секунд.

6.

После запуска дайте двигателю
поработать на холостых оборотах не
менее 30 секунд.

7.

Отпустите стояночный тормоз.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3–14 ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

8.

В начале движения на коротком
отрезке пути поддерживайте средние
обороты, пока двигатель не прогреется
до нормальной рабочей температуры,
особенно в холодную погоду.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА
ПЕРЕДАЧ* (6-СТУПЕНЧАТАЯ
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ)
1.

Пристегните ремень безопасности
и проследите за пристегиванием
ремней всеми пассажирами.

2.

Задействуйте стояночный тормоз, если
он не был задействован.

3.

Убедитесь в правильном положении
сидений, подголовников и зеркал, при
необходимости отрегулируйте их.

4.

Убедитесь, что рычаг переключения
передач в положении "P" (стоянка).

5.

Не нажимая на педаль акселератора,
поверните ключ зажигания
в положение START и после запуска
двигателя отпустите ключ. Если
двигатель запускается, но снова
глохнет, то перед следующей
попыткой запуска выждите 10 секунд.

6.

После запуска дайте двигателю
поработать на холостых оборотах не
менее 30 секунд.

7.

Отпустите стояночный тормоз.

8.

В начале движения на коротком
отрезке пути поддерживайте средние
обороты, пока двигатель не прогреется
до нормальной рабочей температуры,
особенно в холодную погоду.

ПРИМЕЧАНИЕ

Двигатель запускается, только если

рычаг переключения передач

находится в положении "P" или "N".

9 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Хотя запуск двигателя возможен, когда

рычаг переключения передач

находится в положении "N",

используйте данное положение только

в случае невозможности нормального

запуска.
См. "ПРОГРАММА АВАРИЙНОГО

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

АВТОМАТИЧЕСКОЙ

ТРАНСМИССИИ" в алфавитном

указателе.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ 3–15

_

_

_

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА
ПЕРЕДАЧ
Для переключения передачи выжмите
педаль сцепления до упора, переведите
рычаг переключения передач в положение
нужной передачи и медленно отпустите
сцепление.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА
ПЕРЕДАЧ* (6-СТУПЕНЧАТАЯ
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ)
Автоматическая коробка передач на вашем
автомобиле представляет собой
шестиступенчатую коробку передач
с электронным управлением.

9 ВНИМАНИЕ

• Перед переключением между

передачами переднего и заднего хода

обязательно полностью

останавливайте автомобиль.

Переключение между передачами

переднего и заднего хода

на движущемся автомобиле может

привести к повреждению коробки

передач.

9 ВНИМАНИЕ

• Во время движения без

необходимости не держите ногу

на педали сцепления.

Это может привести к ускоренному

износу компонентов сцепления.

Переключение передачи из положения

"P" (стоянка)
Ваш автомобиль оборудован системой
блокировки рычага переключателя передач,
связанной с педалью тормоза (BTSI). Перед
переводом переключателя передач из
положения "P" (стоянка) включите
зажигание и выжмите до упора педаль
тормоза. В случае невозможности перевода
переключателя передач из положения "P"
при включенном зажигании и нажатой
педали тормоза выполните следующее:
1.

Выключите зажигание и извлеките
ключ.

2.

Нажмите и удерживайте педаль
тормоза.

3.

С помощью шлицевой отвертки
снимите крышку с прорези
разблокирования переключателя
передач.

4.

Вставьте ключ зажигания в прорезь
устройства блокировки рычага
переключателя передач.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3–16 ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

5.

Установите рычаг переключателя
передач в нейтральное положение "N".

6.

Извлеките ключ зажигания из прорези
устройства блокировки рычага
переключателя передач.

7.

Запустите двигатель и переведите
рычаг переключателя передач
в нужное положение.

8.

При первой возможности выполните
ремонт автомобиля.

9 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Во избежание повреждения коробки

передач соблюдайте следующие

правила:
• Не нажимайте на педаль

акселератора при переключении из

положения P или N в положение R, D.

Это может привести не только

к повреждению коробки передач, но

и к потере управления автомобилем.

• Старайтесь как можно больше

использовать положение D.

• Запрещается переключаться из

положения P в положение R во время

движения автомобиля.

• При остановке на подъеме не

удерживайте автомобиль на месте

путем нажатия на педаль

акселератора. Используйте рабочий

тормоз.

(См. продолжение)

Переключение диапазонов передач
Для переключения между диапазонами
передач необходимо нажимать на кнопку
освобождения блокиратора,
расположенную на рычаге переключателя
спереди.

9 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

(См. продолжение)
• Нажмите педаль тормоза и кнопку

освобождения блокировки. При

переключении с P на R.

В противном случае возможно

повреждение коробки передач или

неожиданная реакция автомобиля,

которая может привести к потере

водителем управления автомобилем

и повлечь за собой травмы или

повреждение Вашего автомобиля или

иной материальный ущерб.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ 3–17

_

_

_

При включенном зажигании нажмите
на педаль тормоза и на кнопку
освобождения блокиратора,
расположенную на рычаге переключателя
спереди, как показано черной и белой
стрелками.

Для переключения
нажмите педаль
тормоза и кнопку
освобождения
блокировки.
Для переключения
нажмите кнопку
освобождения
блокировки.

Свободное
переключение.

Положения рычага переключателя P, R

и N, D
• P (СТОЯНКА):

Блокировка передних колес.
Переключайтесь в положение Р только
на стоящем автомобиле и при
задействованном стояночном тормозе.

• R (ЗАДНИЙ ХОД):

Переключайтесь в положение R только
на стоящем автомобиле.

• N (НЕЙТРАЛЬНОЕ):

Нейтральное положение коробки
передач.

• D:

Данный диапазон предназначен для всех
нормальных режимов движения.
Позволяет переключаться на все шесть
передач переднего хода.

• M:

Водитель может вручную выбирать
диапазон скоростей, передвигая рычаг
переключения передач в направлении
“+” или “-” для перехода на диапазон
повышенных или пониженных
скоростей соответственно.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3–18 ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

Коробка передач должна переключаться
на повышенную или пониженную
передачи в зависимости от того, какие
перемещения осуществляются рычагом
переключения передач.

9 ВНИМАНИЕ

• Не используйте положение Р

(стоянка) вместо стояночного

тормоза.

• Заглушите двигатель, задействуйте

стояночный тормоз и извлеките

ключ зажигания при выходе из

автомобиля.

• Ни в коем случае не оставляйте без

присмотра автомобиль с

работающим двигателем.

Режим ручного переключения
передач
Для выбора ручного режима переключения
передач (вне зависимости от того, едет
автомобиль или стоит) нужно перевести
рычаг переключения из положения “D”
в ручное ("M"). Для того, чтобы вернуться
в диапазон “D”, переведите рычаг обратно
в основную позицию.
В ручном режиме переключения передач
легко быстро переключать передачи
движением рычага назад и вперед.
В отличие от ручной коробки передач,
ручной режим переключения передач
позволяет переключать передачи при
нажатой педали акселератора.

ПРИМЕЧАНИЕ

Возможно, что переключение передач

в 6-ступенчатой автоматической

трансмиссии не будет плавным.
Это не является неисправностью

автоматической трансмиссии.
Если несколько раз переключить

передачу вверх/вниз, тем самым

оптимизировав схему переключения

передач модуля, управляющего

трансмиссией, переключение передач

становится более плавным.

ВВЕРХ (+): Передвиньте рычаг вперед

один раз, чтобы перейти на следующую
более высокую передачу.
ВНИЗ (-): Передвиньте рычаг назад один

раз, чтобы перейти на следующую более
низкую передачу.

ПРИМЕЧАНИЕ

В ручном режиме переключения

передач можно выбрать только шесть

передних передач.
Для движения назад или остановки

автомобиля переместите рычаг

переключения передач

в соответствующее положение: "R" или

"P".

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ 3–19

_

_

_

ПРИМЕЧАНИЕ

• В ручном режиме переключения

передач переход к пониженным

передачам при замедлении

автомобиля выполняется

автоматически. Когда он

останавливается, автоматически

выбирается 1-я передача.

• Для того, чтобы сохранить должный

уровень эксплуатационных

характеристик и безопасности

транспортного средства, не следует

использовать определенные

передачи при работе с рычагом.

• Прежде чем трогаться на скользкой

дороге, нужно перевести рычаг

вперед, в положение + (ВВЕРХ). При

этом трансмиссия переключается

на 2-ю передачу, облегчая троганье

на скользкой поверхности.

Переведите рычаг в положение -

(ВНИЗ), чтобы переключиться

на первую передачу.

9 ВНИМАНИЕ

• В ручном режиме переключения

передач водитель должен

переключаться на верхние передачи

в соответствии с основными

дорожными условиями, следя за тем,

чтобы тахометр не входил в красную

зону.

• Так как резкое торможение

двигателем и/или резкое ускорение

может вызвать пробуксовку,

на пониженную передачу следует

переходить осторожно,

в соответствии со скоростью

автомобиля.

Троганье с места
1.

После прогрева двигателя, продолжая
нажимать на педаль тормоза,
переведите рычаг переключателя
в положение “D”.

2.

Отпустите стояночный тормоз
и педаль тормоза.

3.

Чтобы тронуться с места, медленно
нажмите на педаль акселератора.

9 ВНИМАНИЕ

• Не переключайтесь между

положениями D (передний ход) и R

(задний ход) или P (стоянка) во время

движения автомобиля.

Это приведет к повреждению коробки

передач и может стать причиной

травмы.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3–20 ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

Зимний режим
Используйте зимний режим при начале
движения или трудностях вождения
в условиях заледенелой или скользкой
дороги. В данном режиме снижается
скольжение и пробуксовка.
Для включения зимнего режима нажмите
выключатель зимнего режима на консоли.
Автомобиль начнет движение с третьей
передачи. На приборной панели загорится
индикатор зимнего режима.
См. "ИНДИКАТОР ЗИМНЕГО РЕЖИМА"
в алфавитном указателе.
Для возврата в нормальное положение
снова нажмите выключатель. Индикатор
режима погаснет.

Аварийная программа переключения

автоматической коробки передач
В случае неисправности автоматической
коробки передач загорается сигнализатор
неисправности (MIL). См.
"СИГНАЛИЗАТОР НЕИСПРАВНОСТИ"
в алфавитном указателе.
В этом случае автоматическое
переключение передач отключается или
переключение происходит более жестко,
чем обычно.
При первой возможности обратитесь
на станцию технического обслуживания
для устранения данной неисправности.
Рекомендуем обратиться
к авторизованному дилеру Chevrolet.
Серьезная неисправность в автоматической
коробке передач не позволит выполнять
переключение передач.
Если после запуска двигателя индикатор
неисправности MIL продолжает гореть,
а коробка не переключается из положения
IP, выполните следующее:
1.

Выключите зажигание.

2.

Извлеките ключ из замка зажигания.

3.

Аккуратно вставьте ключ в прорезь
разблокирования переключателя
передач на центральной консоли перед
индикатором включенной передачи.

4.

Установите рычаг переключателя
передач в нейтральное положение.

5.

Вставьте ключ в замок зажигания
и запустите двигатель.

6.

Переведите рычаг переключателя
передач в нужное положение
и доставьте автомобиль на станцию
технического обслуживания для
проверки и ремонта автомобиля.
Рекомендуем проконсультироваться с
авторизованным дилером Chevrolet.

ТОРМОЗА

Тормозная система предназначена для
обеспечения торможения автомобиля при
самых разных условиях движения.
Автомобиль оборудован передними
и задними дисковыми тормозными
механизмами и тормозной системой с
двухконтурным приводом.
При неисправности одного тормозного
контура возможна остановка автомобиля с
помощью исправного контура. Но в этом
случае увеличивается тормозной путь
и требуется большее усилие нажатия
на педаль тормоза.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ 3–21

_

_

_

9 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При неисправности одного тормозного

контура требуется большее усилие

нажатия на педаль тормоза

и увеличивается тормозной путь.
• Немедленно обратитесь к дилеру

Chevrolet для проверки и ремонта

тормозной системы. Рекомендуем

обратиться к авторизованному

дилеру Chevrolet.

9 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если при нажатии на педаль тормоза

ход педали увеличился по сравнению с

нормальным ходом, то возможно, что

необходим ремонт тормозной системы.
• Незамедлительно обратитесь

на станцию технического

обслуживания. Рекомендуем

обратиться к авторизованному

дилеру Chevrolet.

ВЛАГА НА ТОРМОЗНЫХ
МЕХАНИЗМАХ
Во время движения по лужам или
на автомойке в компоненты тормозных
механизмов может попадать влага.
Для восстановления нормального
торможения выполните следующее:
1.

Оцените дорожную обстановку
в отношении автомобилей,
двигающихся за Вами.

2.

Продолжайте ехать с безопасной
скоростью и достаточным запасом
расстояния до автомобилей, едущих
сзади и параллельно.

3.

Плавно нажмите на педаль тормоза до
восстановления нормального
торможения.

9 ВНИМАНИЕ

• Во время движения без

необходимости не держите ногу

на педали тормоза.

Это может привести к ускорению

износа компонентов тормозных

механизмов. Кроме того, это приводит

к перегреву тормозов, вызывая

увеличение тормозного пути

и снижение безопасности движения.

ПЕРЕГРЕВ ТОРМОЗНЫХ
МЕХАНИЗМОВ
При интенсивном торможении на крутых
затяжных спусках может происходить
временный перегрев тормозных
механизмов. При спуске переключитесь
на пониженную передачу. Не допускайте
длительных торможений.
См. далее раздел "ТОРМОЖЕНИЕ
ДВИГАТЕЛЕМ" или алфавитный
указатель.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3–22 ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

9 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

После проезда по глубоким лужам, мойки

автомобиля или интенсивного торможения

на крутых спусках может происходить

временное снижение эффективности

торможения. Это объясняется наличием

влаги в компонентах тормозных

механизмов или перегревом.

В случае временного снижения

эффективности торможения из-за

перегрева выполните следующее:

• При спуске переключитесь

на пониженную передачу. Не допускайте

длительных торможений. См.

"ТОРМОЖЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ"

в алфавитном указателе.

В случае временного снижения

эффективности торможения из-за наличия

влаги на компонентах тормозных

механизмов для восстановления

нормального торможения выполните

следующее:

1. Оцените дорожную обстановку

в отношении автомобилей,

двигающихся за Вами.

2. Продолжайте ехать с безопасной

скоростью и достаточным запасом

расстояния до автомобилей, едущих

сзади и параллельно.

3. Плавно нажмите на педаль тормоза до

восстановления нормального

торможения.

ИНДИКАТОР ИЗНОСА ТОРМОЗНЫХ
КОЛОДОК
Колодки дисковых тормозов оборудованы
встроенными индикаторами износа,
издающими пронзительный писк или визг,
когда изношенным колодкам требуется
замена.
При появлении подобных звуков во время
езды необходимо немедленно обратиться
на станцию технического обслуживания
для проверки и замены тормозных колодок.
Рекомендуем обратиться
к авторизованному дилеру Chevrolet.

СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ
Стояночный тормоз воздействует на задние
колеса.
Рычаг стояночного тормоза расположен
между передними сиденьями.

9 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

• При появлении шума в тормозных

механизмах эксплуатация

автомобиля запрещается.

Это может указывать на необходимость

ремонта или замены тормозных

колодок. Езда с изношенными

тормозными колодками может

привести к столкновению и травмам.

Для задействования стояночного тормоза
остановите автомобиль, нажмите на педаль
тормоза и с усилием вытяните рычаг вверх.
Для отпускания стояночного тормоза
нажмите на педаль тормоза и:
1.

Слегка потяните рычаг вверх.

2.

Нажмите кнопку на конце рычага.

3.

Опустите рычаг, удерживая кнопку
в нажатом положении.

9 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При неправильном включении

стояночного тормоза автомобиль может

неожиданно покатиться. Обратитесь

на станцию технического

обслуживания, если необходима

регулировка. Рекомендуем обратиться

к авторизованному дилеру Chevrolet.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ 3–23

_

_

_

Рекомендации по стоянке автомобиля

зимой
В холодную погоду механизм стояночного
тормоза может замерзнуть
в задействованном состоянии. Наиболее
часто это происходит из-за влаги
в тормозных механизмах.

9 ВНИМАНИЕ

• Запрещается движение автомобиля с

включенным стояночным тормозом.

Это может привести к перегреву задних

тормозных механизмов или

преждевременному изнашиванию их

компонентов. В этом случае может

потребоваться замена тормозных

механизмов, а также возможно

повреждение других частей

автомобиля.

9 ВНИМАНИЕ

• Не ставьте и не перемещайте

автомобиль над горючими

материалами.

При контакте таких материалов

с горячими частями системы выпуска

отработавших газов снизу автомобиля

возможно возгорание.

В случае возможного примерзания
стояночного тормоза после проезда по
сравнительно глубоким лужам из-за
наличия влаги в тормозных механизмах или
после мойки автомобиля выполните
следующее:
1.

Временно задействовав стояночный
тормоз, установите рычаг
переключателя передач в положение
"P" (для автоматической коробки
передач), в положение первой передачи
или заднего хода (для механической
коробки передач).

2.

Установите упоры под задние колеса.

3.

Отпустите стояночный тормоз.

9 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

• Запрещается задействовать

стояночный тормоз при движении

автомобиля или использовать его

вместо педали тормоза.

Это может привести к потере

управления автомобилем и стать

причиной столкновения и причинения

материального ущерба или травм.

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА (АБС)
Антиблокировочная тормозная система –
это усовершенствованная тормозная
система с электронным управлением.
Данная система сохраняет управляемость
автомобилем в случае возникновения
препятствий движению при резком или
аварийном торможении и максимально
сокращает тормозной путь на скользкой
дороге.
При включении зажигания сигнализатор
неисправности АБС загорается
на 3 секунды. Если затем данный
сигнализатор не выключается или
загорается во время движения, то это
свидетельствует о неисправности АБС.
Незамедлительно обратитесь на станцию
технического обслуживания. Рекомендуем
обратиться к авторизованному дилеру
Chevrolet. См. "СИГНАЛИЗАТОР
НЕИСПРАВНОСТИ АБС" в алфавитном
указателе.
Принцип действия системы АБС основан на
измерении скорости каждого колеса в
процессе торможения. При обнаружении
тенденции к блокированию одного из колес
компьютер осуществляет раздельное
управление тормозными механизмами
каждого из колес, как передних, так и

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3–24 ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

задних. Обычно при работе АБС на педаль
тормоза передается незначительная
вибрация, которая сопровождается
небольшим шумом.

Торможение с АБС
Независимо от дорожных условий не
нажимайте на педаль тормоза несколько раз
подряд. С силой нажмите и удерживайте
педаль тормоза, а остальное сделает
система АБС.

ПРИМЕЧАНИЕ

Наличие АБС не способствует

изменению необходимого времени

реакции для задействования тормозов

и не всегда сокращает тормозной путь.
• Даже при наличии АБС обязательно

поддерживайте необходимую

дистанцию, обеспечивающую

безопасное торможение.

АНТИПРОБУКСОВОЧНАЯ

СИСТЕМА*

Антипробуксовочная система (TCS)
представляет собой усовершенствованную
систему, обеспечивающую сцепление колес
на скользких дорогах.
Когда ведущие колеса оказываются
на скользкой поверхности, они могут
вращаться, а автомобиль при этом будет
оставаться на месте.
Антипробуксовочная система помогает
избежать этой ситуации, контролируя
крутящий момент двигателя.

9 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Одновременное горение сигнализатора

неисправности тормозной системы

и сигнализатора неисправности АБС

свидетельствует о неисправности

в тормозной системе.
• Немедленно обратитесь на станцию

технического обслуживания для

проверки системы. Рекомендуем

обратиться к авторизованному

дилеру Chevrolet.

При включении зажигания сигнализатор
неисправности TCS загорается вместе с
сигнализатором неисправности АБС
и через несколько секунд гаснет.
При неисправности антипробуксовочной
системы сигнализатор TCS продолжает
гореть. В этом случае необходимо как
можно скорее обратиться на станцию
технического обслуживания. Рекомендуем
обратиться к авторизованному дилеру
Chevrolet. См. раздел "СИГНАЛИЗАТОР
НЕИСПРАВНОСТИ
АНТИПРОТИВОБУКСОВОЧНОЙ
СИСТЕМЫ" в алфавитном указателе.
Шины и ABS/TCS
Для надлежащего функционирования
системы ABS/TCS большое значение имеет
размер шин. Для замены необходимо
использовать шины такого же размера,
конструкции и номинальной нагрузки, как
первоначально установленные шины.
Заменяйте сразу обе шины на одной оси
и обязательно шинами с таким же кодом
эффективности (TPC). Использование
других размеров и типов шин может
значительно повлиять
на функционирование ABS/TCS.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ 3–25

_

_

_

ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА

СТАБИЛИЗАЦИИ (ESC)*

ESC – синоним ESP (Electronic Stability
Program). Эта электронная система
повышает безопасность вождения
автомобиля, улучшая его курсовую
устойчивость. ESC активируется при
наличии проскальзывания колес или при
отклонении траектории движения
автомобиля от заданной. Она помогает
избежать возникновения опасных ситуаций
за счет торможения колес или уменьшения
крутящего момента двигателя. Этим
достигается устойчивость автомобиля в
ситуации, когда он становится
неустойчивым, например, в таких условиях,
как резкое прохождение поворота или

ПРИМЕЧАНИЕ

При активной манере езды и частом

срабатывании систем ESC и TCS может

произойти перегрев тормозных

механизмов. В этом случае программа

блока управления временно

выключает функции ESC и TCS, до

остывания тормозных механизмов.

Функция ABS остается в рабочем

состоянии. Это является нормальным

алгоритмом работы системы..

быстрая смена ряда движения. Функция
ESC автоматически включается, когда
автомобиль переходит в весьма
неустойчивое состояние. В обычных
условиях вождения система ESC не
действует.
При включении зажигания загорается
и через две секунды гаснет сигнализатор
неисправности ESC.
В особых случаях индикатор работы
и выключения ESC включается после двух-
трехсекундного мигания.
Во время работы системы ESC индикатор
работы и выключения ESC мигает. Если
включается сигнализатор неисправности
ESC, значит эта система неисправна. В этом
случае необходимо как можно скорее
обратиться на станцию технического
обслуживания. Рекомендуем обратиться
к авторизованному дилеру Chevrolet. См.
“ИНДИКАТОР РАБОТЫ И
ВЫКЛЮЧЕНИЯ ESC”
и “СИГНАЛИЗАТОР НЕИСПРАВНОСТИ
ESC” в алфавитном указателе.

ФУНКЦИЯ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ
ТОРМОЗОВ
Когда система ESC распознает
чрезвычайную ситуацию, требующую
резкого торможения, она автоматически
повышает тормозное давление на колеса.

ПРОТИВОБУКСОВОЧНАЯ СИСТЕМА
(TCS)
Антипробуксовочная система
предотвращает пробуксовывание ведущих
колес независимо от дорожных условий
и схватывания колесного обода. Как только
хотя бы одно ведущее колесо начинает
буксовать, мощность двигателя снижается
и буксующее колесо замедляет свое
вращение. Это позволяет улучшить
управляемость автомобиля
и эффективность использования привода,
особенно, при движении по снегу или льду,
а также по мокрой или скользкой дороге.

9 ВНИМАНИЕ

Включение сигнализатора

неисправности ESC указывает

на неисправность системы ESC. При

первой возможности обратитесь

в автосервис. Рекомендуем обратиться

к авторизованному дилеру Chevrolet.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3–26 ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

КНОПКА ESC OFF
Система ESC может быть отключена
нажатием кнопки ESC OFF, находящейся
около передней пепельницы.

Повторное нажатие кнопки выключения
ESC при отключенной системе ESC (горит
индикатор работы и выключения ESC)
приводит к возобновлению работы
системы, что сопровождается отключением
индикатора работы и выключения ESC
на приборной панели.

СИСТЕМА

ТУРБОКОМПРЕССОРА*

(ТОЛЬКО ДИЗЕЛЬ)

Турбокомпрессор способствует более
плавной и эффективной работе двигателя.

9 ВНИМАНИЕ

• Включение системы ESC для

корректировки устойчивости

автомобиля снижает его скорость

и позволяет больше внимания

уделять дороге.

• Система ESC является

единственным вспомогательным

устройством автомобиля. Когда

состояние автомобиль выходит за

рамки физических ограничений, его

невозможно контролировать. Не

следует полностью полагаться

на данную систему. Соблюдайте

правила безопасного вождения.

• Во время работы системы ESC

можно слышать некоторый шум или

чувствовать вибрацию от педали

тормоза или других релевантных

систем. Это может быть вызвано

изменением давления

в соответствующих системах.

Турбокомпрессор состоит из двух элементов,

турбины и компрессора. Оба элемента находятся

на одном валу. Турбина использует энергию

выхлопных газов для приведения в действие

компрессора. В свою очередь компрессор

втягивает и сжимает свежий воздух, который

затем сжатым подается в цилиндры.
Промежуточный охладитель снижает

температуру сжатого воздуха для повышения

мощности двигателя за счет увеличения

плотности воздуха при охлаждении.
Элементы турбокомпрессора очень быстро

вращаются. Если к движущимся частям

прекращается подвод масла, то система

турбокомпрессора может получить серьезные

повреждения. Владельцу автомобиля

рекомендуется принять к сведению

перечисленные ниже меры предосторожности,

чтобы максимально увеличить срок службы

турбокомпрессора.
• После запуска двигателя позвольте ему

поработать на холостом ходу 1-2 минуты (не

нажимайте педаль акселератора и не

пытайтесь тронуть автомобиль с места).

• Не останавливайте двигатель сразу же после

работы под высокой нагрузкой (например,

после скоростного вождения или движения

вниз по длинному склону). Позвольте

двигателю поработать 1-2 минуты

на холостом ходу, чтобы охладиться.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ 3–27

_

_

_

• После замены моторного масла или масляного

фильтра запустите двигатель и позвольте ему

поработать на холостом ходу 1-2 минуты (не

нажимайте педаль акселератора и не

пытайтесь тронуть автомобиль с места).

• Используйте только сертифицированное

моторное масло, предназначенное для

данного двигателя. Спецификации масла

указаны в соответствующем разделе данного

руководства. Регулярно выполняйте проверку

и замену масла.

• Используйте только специфицированное

моторное масло. Регулярно выполняйте

проверку и замену масла.

• При низкой температуре окружающей среды

или если автомобиль не использовался

длительное время, возможны временные

нарушения в удаленных точках системы

смазки двигателя, связанные с недостаточным

давлением или потоком масла. Эти нарушения

проходят после запуска двигателя и

восстановлении нормальной циркуляции

масла. В таких условиях после запуска

двигателю необходимо дать несколько минут

поработать на холостом ходу, прежде чем

поднимать обороты двигателя.

Наличие турбокомпрессора предъявляет

особые требования к качеству масла и

своевременности его замены. Повреждение

турбокомпрессора вследствие

несоответствующего или вовремя не

замененного моторного масла не покрывается

гарантиями производителя. Срок замены

моторного масла рассчитывается блоком

управления двигателя и может значительно

изменяться в зависимости от условий

эксплуатации.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВОЖДЕНИЮ

РЕЖИМ "КИК ДАУН" –
МАКСИМАЛЬНОЕ УСКОРЕНИЕ
С ВКЛЮЧЕНИЕМ ПОНИЖЕННОЙ
ПЕРЕДАЧИ (АВТОМАТИЧЕСКАЯ
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ)
Для максимального ускорения выжмите педаль

акселератора до упора и удерживайте в таком

положении. При этом автоматическая коробка

передач переключается на пониженную передачу,

обеспечивая повышение мощности. При разгоне до

нужной скорости отпустите педаль акселератора –

автоматическая коробка переключится

на повышенную передачу.

ТОРМОЖЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ
Для использования на затяжных спусках
эффекта торможения двигателем
выполните следующее:
• На автоматической трансмиссии при

необходимости нужно выбрать диапазон
движения “4”, “2” (прямой тип) или “3”,
“2”, “1” (ручное переключение передач).
Торможение двигателем наиболее
эффективно в диапазоне "2". При
переключении на диапазон передач "2"
при высокой скорости автоматическая
коробка передач остается работать
на текущей передаче до снижения
скорости автомобиля.
Для обычного торможения двигателем
переключитесь на диапазон передач "4"
или "2".

• Для механической коробки передач

последовательно переключитесь
на пониженную передачу.

9 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

• Не снижайте передачу

в механической коробке передач

сразу на две или более ступени.

Это позволит предотвратить

повреждение коробки передач или

потерю управления, а также

возможные травмы.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3–28 ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

ОСТАНОВКА АВТОМОБИЛЯ
Для автоматической коробки передач рычаг
переключателя можно оставить
в выбранном диапазоне при работающем
двигателе. При остановке на дороге с
уклоном задействуйте стояночный тормоз
или нажмите на педаль тормоза. Не
удерживайте автомобиль на месте путем
нажатия на педаль акселератора.
При длительной остановке, например
в дорожных пробках или
на железнодорожных переездах, заглушите
двигатель.
При стоянке автомобиля переведите рычаг
переключателя передач в положение Р
(АКП) или в нейтральное положение
(МКП), включите стояночный тормоз
и извлеките ключ из замка зажигания.

ПОСТАНОВКА АВТОМОБИЛЯ НА
СТОЯНКУ
Нажимая на педаль тормоза, надежно
зафиксируйте стояночный тормоз.

ПРИМЕЧАНИЕ

Использование эффекта торможения

двигателем на затяжных спусках

позволит продлить срок службы

тормозных механизмов.

Для автомобиля с механической коробкой
передач:
1.

Остановите автомобиль на ровной
горизонтальной площадке и переведите
рычаг переключения передач
в нейтральное положение.

2.

При остановке автомобиля на спуске
установите рычаг переключения
в положение передачи заднего хода.

3.

При остановке автомобиля на подъеме
установите рычаг переключения
в положение первой передачи.

Для автомобиля с автоматической коробкой
передач:
1.

Переведите рычаг переключателя
передач в положение Р.

2.

Поверните ключ зажигания
в положение LOCK и извлеките ключ.

См. "СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ"
в алфавитном указателе.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО
ЭКОНОМИЧНОМУ ВОЖДЕНИЮ
Топливная экономичность, в основном,
зависит от стиля вождения.
Расстояние, которое можно преодолеть
на одном литре топлива, зависит от манеры
эксплуатации, маршрута и времени
поездки.
Для обеспечения максимальной топливной
экономичности:
• Разгоняйтесь медленно.
• Избегайте излишней работы двигателя

на холостых оборотах.

9 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Для предотвращения непредвиденного

откатывания автомобиля на стоянке с

уклоном не оставляйте передние колеса

в положении для движения прямо.
• Если автомобиль направлен

в сторону уклона, выверните колеса

в направлении от дороги.

• Если автомобиль направлен

в сторону подъема, выверните колеса

в направлении дороги и включите

стояночный тормоз.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ 3–29

_

_

_

• Следите за надлежащей регулировкой

двигателя.

• Не допускайте работы двигателя

на чрезмерно высоких оборотах.

• Используйте кондиционер воздуха

только по необходимости.

• Снижайте скорость, двигаясь по

неровным дорогам.

• Поддерживайте рекомендованное

давление в шинах.

• Для предотвращения столкновения при

резком торможении поддерживайте
безопасную дистанцию до остальных
автомобилей. Это также позволит
продлить срок службы тормозных
колодок и накладок.

• Не возите ненужный груз.
• При движении не держите ногу

на педали тормоза без необходимости.

• Соблюдайте регламент технического

обслуживания автомобиля, приведенный
в руководстве по техническому
обслуживанию, и указанные в данном
руководстве технические условия.

ОПАСНЫЕ УСЛОВИЯ ДВИЖЕНИЯ
В опасных условиях движения, связанных с
наличием воды, снега, льда, грязи, песка
и т.п., соблюдайте следующие правила:

• Уменьшите скорость автомобиля

и будьте предельно внимательны,
увеличив дистанцию для торможения.

• Избегайте резкой смены траектории

движения при торможении,
маневрировании и разгоне.

• Для автомобиля без АБС: нажимайте

на педаль тормоза с легким переменным
усилием (нажимая-отпуская), пока
автомобиль не остановится. Для
автомобиля с АБС: при возникновении
препятствий движению с силой нажмите
на педаль тормоза.

• Если автомобиль застрял в снегу, грязи

или песке, переключитесь на вторую
передачу для предотвращения
пробуксовывания передних колес.

• При пробуксовывании колес на дороге,

покрытой льдом, снегом или грязью,
используйте песок, цепи
противоскольжения или другие
нескользкие материалы для улучшения
сцепления передних колес с дорожным
покрытием. См. "ОСВОБОЖДЕНИЕ
ЗАСТРЯВШЕГО АВТОМОБИЛЯ
ВРАСКАЧКУ" в алфавитном указателе.

АКВАПЛАНИРОВАНИЕ
При аквапланировании (скольжение по
водной поверхности) на мокрой дороге
происходит потеря управления
автомобилем из-за отсутствия сцепления
между поверхностью дороги и шинами.
Возникновение аквапланирования зависит
от дорожных условий, состояния
протекторов и давления в шинах, а также от
скорости автомобиля. Аквапланирование
очень опасно.
Наилучший способ предотвращения
аквапланирования – это снижение скорости
автомобиля и повышение внимания при
езде по мокрой дороге.

УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ НА
УЧАСТКАХ С ГЛУБОКОЙ ВОДОЙ
Перед проездом по воде следует убедиться,
что лужа или стоячая вода не слишком
глубока. При слишком быстром проезде по
луже через воздухозаборник в двигатель
может попасть вода и стать причиной
серьезного повреждения.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3–30 ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

БУКСИРОВКА ПРИЦЕПА

Основное назначение Вашего автомобиля –
это перевозка людей, поэтому буксировка
прицепа оказывает негативное влияние
на управляемость, процесс торможения,
долговечность и экономичность.
Ваша безопасность и удовлетворенность
автомобилем зависят от надлежащего
использования соответствующего
оборудования. Кроме того, необходимо
избегать перегрузки и нарушения правил
эксплуатации автомобиля.

9 ВНИМАНИЕ

Перед проездом по воде строго

соблюдайте следующие меры

предосторожности:
• Запрещается проезд по воде, глубина

которой выше днища кузова

автомобиля.

• Двигайтесь как можно медленнее,

переключившись на низшую

передачу и поддерживая

повышенные обороты двигателя.

Максимальная масса буксируемого
прицепа зависит от назначения Вашего
автомобиля и установленного на нем
специального оборудования. Прежде чем
приступить к буксировке убедитесь, что для
этого на автомобиле установлено
соответствующее оборудование.
Авторизованный дилер Chevrolet окажет
содействие в приобретении и установке
буксировочного оборудования,
соответствующего Вашим потребностям.

ГЕОМЕТРИЯ РАСПОЛОЖЕНИЯ
ШАРОВОГО ШАРНИРА И ТОЧЕК
КРЕПЛЕНИЯ СОЕДИНИТЕЛЬНОГО
УСТРОЙСТВА. (Единица: мм)

* Максимально допустимый вылет

НАГРУЗКА ПРИЦЕПА
Для правильной загрузки прицепа
необходимо знать, как измеряется полная
масса прицепа и нагрузка на крюк. Полная
масса прицепа – это суммарная масса
прицепа и груза в прицепе. Полную массу
полностью загруженного прицепа можно
измерить на автомобильных весах.
Нагрузка на крюк – это вертикальная сила,
действующая на крюк сцепного устройства
автомобиля от буксирной балки полностью
загруженного прицепа, когда буксирная
сцепка находится на высоте нормального
положения буксирования. Данную нагрузку
можно измерить с помощью бытовых весов
для определения веса человека.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ 3–31

_

_

_

Масса нагруженного прицепа (полная масса
прицепа) не должна превышать
установленные значения.
Максимально допустимая нагрузка на крюк
составляет 75 кг.
Разрешенные значения массы загруженного
прицепа установлены для уклона до 12%.
С присоединенным прицепом не должна
превышаться допустимая нагрузка
на заднюю ось полностью загруженного
буксирующего автомобиля (включая
пассажиров).

9 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Полная масса автомобиля с прицепом

не должна превышать полную массу

автомобиля (GVWR).
Полная масса автомобиля – это

суммарная масса автомобиля,

водителя, пассажиров, багажа или груза

вместе с массой буксирного устройства

и величиной вертикальной нагрузки.

Максимальные пределы нагрузки
(Единица: кг)

Тип

Фургон/

прицеп

Вертикальна

я нагрузка

2.0

механическая

коробка

передач

С тормозами

1,700

75

Без тормозов

700

75

DOHC

6-ступенчатая

автоматическая

коробка

передач

С тормозами

1,700

75

Без тормозов

700

75

2.5

6-ступенчатая

автоматическая

коробка

передач

С тормозами

1,700

75

DOHC

Без тормозов

700

75

2.0

механическая

коробка

передач

С тормозами

1,700

75

Без тормозов

700

75

Дизель 6-ступенчатая

автоматическая

коробка

передач

С тормозами

1,200

75

Без тормозов

700

75

9 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Приведенные значения массы прицепа

установлены для высоты над уровнем

моря до 1000 м.
При высоте над уровнем моря более

1000 м мощность, развиваемая

двигателем, может снижаться, поэтому

в гористой местности полное

использование допустимых значений

загрузки прицепа может оказаться

невозможным.
• При высоте над уровнем моря более

1000 м максимально допустимую

загрузку прицепа следует

уменьшать на 10% на каждые

последующие 1000 м.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3–32 ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

ТОРМОЗНЫЕ МЕХАНИЗМЫ
ПРИЦЕПА
При использовании тормозов фургона/
прицепа необходимо соблюдать все
инструкции, предусмотренные его
изготовителем. Запрещается внесение
изменений в тормозную систему
автомобиля.

9 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Неправильная загрузка и боковой

ветер, проезжающие мимо тяжелые

грузовики и ухабистые дороги могут

стать причиной раскачивания или

отсоединения прицепа.
• Скорректируйте нагрузку на крюк

посредством распределения груза

в прицепе.

• Отдельно взвесьте загруженный

прицеп и определите нагрузку

на крюк.

• Проверьте соответствующие

государственные или региональные

нормативы по максимально

разрешенным значениям массы

прицепов.

ФОНАРИ ПРИЦЕПА
Убедитесь, что прицеп оборудован
фонарями, соответствующими
государственным и региональным
требованиям. Перед началом буксировки
обязательно проверьте функционирование
всех фонарей прицепа.

ШИНЫ
При буксировке прицепа убедитесь
в надлежащем давлении в шинах,
указанном в соответствующей табличке
на панели двери водителя.

СТРАХОВОЧНЫЕ ЦЕПИ
Обязательно скрепите автомобиль и прицеп
страховочными цепями. Скрестите
страховочные цепи под буксирной балкой
прицепа так, чтобы она не упала на дорогу
в случае расцепления с крюком автомобиля.
Соблюдайте рекомендации производителя
по креплению страховочных цепей.
Обязательно оставьте достаточный запас,
позволяющий выполнять полный разворот
автомобиля. Страховочные цепи ни в коем
случае не должны касаться дороги.

ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ
Производите замену тормозной жидкости
через каждые 15000 км пробега при
следующих условиях.

• Регулярная эксплуатация автомобиля с

прицепом.

• Езда по холмистой или гористой

местности.

РАБОЧАЯ ЖИДКОСТЬ
АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ
См. раздел "ПЕРИОДИЧЕСКОЕ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ"
в руководстве по сервисным работам.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ПО
БУКСИРОВКЕ
При буксировке прицепа реакция
автомобиля на управление изменяется по
сравнению с обычными условиям
вождения.
В целях безопасности соблюдайте
следующие меры предосторожности:
• Прежде чем приступить к буксировке

в реальных условиях дорожного
движения поупражняйтесь в выполнении
поворотов, остановке и движении
задним ходом. Не выезжайте с прицепом
на дорогу, пока не удостоверитесь в том,
что сможете обеспечить безопасное
управление автомобилем с прицепом.

• Перед началом поездки проверьте

функционирование световой
сигнализации прицепа.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ 3–33

_

_

_

• Не превышайте скорость 80 км/ч или

ограничение максимальной скорости,
установленное правилами дорожного
движения, в зависимости от того, какая
из них меньше.

• На подъемах не превышайте скорость

30 км/ч на первой передаче или 50 км/ч
на второй передаче.

• Обеспечивайте достаточный запас

пространства для поворотов и избегайте
резкого маневрирования.

• Трогайтесь с места плавно, избегайте

резких разгонов и торможений.

• Избегайте крутых поворотов и смены

полосы движения.

• Всегда двигайтесь на умеренных

скоростях.

• При движении задним ходом попросите

кого-нибудь помочь Вам
с маневрированием.

• Всегда поддерживайте дистанцию,

достаточную для торможения.

• При буксировке прицепа тормозной путь

увеличивается.

• Снижайте скорость и переключайтесь

на пониженную передачу перед крутыми
или затяжными спусками.

• Избегайте длительного или слишком

частого нажатия на педаль тормоза,
которое приводит к перегреву
тормозных механизмов, вызывающему
снижение эффективности торможения.

• На стоянке обязательно заблокируйте

колеса автомобиля и прицепа. Надежно
задействуйте стояночный тормоз.

• Не рекомендуется стоянка на крутых

склонах.
На склоне невозможно обеспечить
надежную стоянку автомобиля вместе
с прицепом.
В случае расцепления сцепного
устройства прицепа или при
возникновении прочих непредвиденных
ситуаций возможно травмирование
людей и повреждение автомобиля
и прицепа.

• Если кто-то уберет противооткатные

упоры из-под колес прицепа, стоя за
прицепом, он может получить травмы.
В случае проскальзывания тормозов
автомобиля или расцепления сцепного
устройства прицеп может покатиться
назад.
Проследите, чтобы тот, кто убирает
упоры из-под колес, стоял сбоку от
автомобиля.

• Соблюдайте инструкции изготовителя

прицепа.

УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ ПРИ
СПУСКЕ ИЛИ ПОДЪЕМЕ
Перед крутыми или затяжными спусками
снижайте скорость и переключайтесь
на пониженную передачу. Если не
переключиться на пониженную передачу,
в результате интенсивной работы
тормозные механизмы нагреются
и эффективность торможения снизится.
На затяжных подъемах переключитесь
на пониженную передачу и уменьшите
скорость до 70 км/ч для снижения риска
перегрева двигателя и коробки передач.

СТОЯНКА НА СКЛОНЕ
На склоне невозможно обеспечить
надежную стоянку автомобиля вместе
с прицепом. При возникновении
непредвиденной ситуации автомобиль
с прицепом может покатиться. Это может
привести к травмированию людей
и повреждению автомобиля и прицепа.
В случае необходимости стоянки
автомобиля с прицепом на склоне
выполните следующее:
1.

Нажмите на педаль тормоза, но не
переводите переключатель передач
в положение стоянки "Р"

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3–34 ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

(автоматическая трансмиссия) или не
включайте передачу (механическая
коробка передач).

2.

Попросите кого-нибудь установить
противооткатные упоры под колеса
прицепа.

3.

После установки упоров отпустите
педаль тормоза, чтобы колеса
прижались к упорам.

4.

Снова нажмите на педаль тормоза.
Затем задействуйте стояночный тормоз
и переведите в положение стоянки "Р"
переключатель автоматической
коробки передач или включите первую
передачу/задний ход механической
коробки передач.

5.

Отпустите педаль тормоза.

ТРОГАЯСЬ СО СТОЯНКИ НА
СКЛОНЕ
1.

Нажмите на педаль тормоза и,
удерживая педаль нажатой, выполните
следующее:
• Запустите двигатель.
• Включите передачу и
• Отпустите стояночный тормоз.

2.

Отпустите педаль тормоза.

3.

Медленно сдайте вперед, чтобы колеса
прицепа съехали с упоров.

4.

Остановитесь и попросите кого-либо
убрать и сложить упоры.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
АВТОМОБИЛЯ С ПРИЦЕПОМ
При эксплуатации автомобиля с прицепом
требуется сокращение интервалов
технического обслуживания автомобиля.
Дополнительная информация об этом
содержится в регламенте технического
обслуживания автомобиля, приведенном
в руководстве по техническому
обслуживанию. Особое внимание при
использовании прицепа следует обращать
на трансмиссионное масло
в автоматической коробке передач (при
доливке не превышать установленный
уровень), масло в двигателе, ремни,
систему охлаждения, тормозную жидкость
и регулировку тормозных механизмов. Все
это описано в данном руководстве и легко
находится по алфавитному указателю.
Перед буксированием прицепа
рекомендуется выполнять проверку
вышеуказанных элементов.
Регулярно проверяйте затяжку гаек
и болтов сцепного устройства.

ОТРАБОТАВШИЕ ГАЗЫ

ДВИГАТЕЛЯ (ОКИСЬ

УГЛЕРОДА)

Отработанные газы двигателя содержат
окись углерода (СО), не имеющую цвета
и запаха. Вдыхание СО в течение
длительного времени приводит к потере
сознания и смертельному исходу.
В случае подозрения на проникновение
отработавших газов в салон немедленно
обратитесь на станцию технического
обслуживания для проверки автомобиля.
Рекомендуем обратиться
к авторизованному дилеру Chevrolet.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности