Chevrolet Epica (2007 год). Руководство — часть 26

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ 3–11

ВНИМАНИЕ

Для измерения интенсивности

окружающего света и света от фар сзади

идущих автомобилей установлены два

фотоэлемента.
• Не закрывайте данные фотоэлементы

и не вешайте никакие предметы

на зеркало с электрохромным

покрытием.

Это может помешать работе зеркала

с электрохромным покрытием

и лишить Вас возможности

пользоваться его функцией.

РЕГУЛИРОВКА РУЛЕВОГО

КОЛЕСА

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При движении автомобиля водитель

должен сохранять полный контроль над

рулевым колесом.
• Запрещается регулировать

положение рулевого колеса

при движении автомобиля.

Регулирование положения рулевого

колеса при движении автомобиля может

привести к потере управления

автомобилем.

Регулировка рулевого колеса
1. Потяните на себя рычаг с левой стороны

рулевой колонки.

2. Установите рулевое колесо в нужное

положение, отрегулировав высоту

и наклон вперед* или назад*.

3. Закончив регулировку, отпустите рычаг.
4. Убедитесь в надежной фиксации

рулевого колеса.

ВНИМАНИЕ

• Запрещается экплуатация

автомобиля с рулевым колесом

в крайнем верхнем положении.

Используйте данное положение

исключительно для облегчения выхода

и посадки в автомобиль.

L7D3032A

3–12 ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

РУЛЕВОЙ УСИЛИТЕЛЬ

С ПЕРЕМЕННЫМ РЕАКТИВНЫМ

ДЕЙСТВИЕМ (ПО СКОРОСТИ)*

Рулевой усилитель с переменным реактивным

действием по скорости (SSPS) изменяет усилие

на рулевом колесе в зависимости от изменения

скорости автомобиля.
На низких скоростях, для облегчения
маневрирования при поворотах и парковке, данная
система обеспечивает максимальное усиление. На
высоких скоростях усиление рулевого управления
снижается, предоставляя водителю возможность
более жесткого управления и обеспечения курсовой
устойчивости автомобиля.
Система SSPS осуществляет регулирование

за счет снижения подачи рабочей жидкости

в усилителе рулевого управления от насоса

на механизм рулевого усилителя при увеличении

скорости автомобиля. На неподвижном

автомобиле система SSPS обеспечивает

максимальную подачу рабочей жидкости

на рулевой механизм. При увеличении скорости

автомобиля подача рабочей жидкости на рулевой

механизм снижается.
В случае неисправности системы увеличивается

усилие на рулевом колесе при низких скоростях

и горит сигнализатор неисправности SSPS.
См. „СИГНАЛИЗАТОР НЕИСПРАВНОСТИ

SSPS” в алфавитном указателе.

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ

Выключатель зажигания расположен

с правой стороны рулевой колонки и имеет

следующие положения: LOCK, ACC, ON

и START.
• Положение

LOCK

Для блокировки рулевого колеса извлеките

ключ зажигания и поверните рулевое колесо

до блокирования.
Для облегчения поворачивания ключа при

разблокировании слегка подвигайте рулевое

колесо вправо-влево и поверните ключ

в положение ACC.

L7D3005A

• Положение

ACC

Двигатель можно заглушить без блокирования

рулевого колеса, повернув ключ зажигания

в положение ACC. Для поворота ключа из

положения ACC в положение LOCK слегка

нажмите на ключ и поверните в положение LOCK.
При положении ACC ключа зажигания могут

работать некоторые электрические устройства,

такие как радиоприемник и прикуриватель.

• Положение

ON

Предназначено для включения питания системы

зажигания и электрических устройств.

ВНИМАНИЕ

• Не оставляйте надолго ключ

в положении ACC.

Это приведет к разряду аккумуляторной

батареи.

ВНИМАНИЕ

• Не оставляйте ключ в положении ON при

неработающем двигателе более чем

на 20 минут.

Это приведет к разряду аккумуляторной

батареи.

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ 3–13

• Положение

START

Предназначено для запуска двигателя.

После запуска двигателя отпустите ключ

– он автоматически возвращается

в положение ON.
Перед поворотом ключа в положение START

убедитесь, что двигатель заглушен.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

• При движении запрещается

поворачивать ключ зажигания

в положение OFF.

Это может привести к потере водителем

управления автомобилем

и отключению усилителя тормозов

и стать причиной повреждения

автомобиля, травм или даже гибели.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

• Не просовывайте руку к замку

зажигания через рулевое колесо.

Рулевое колесо может внезапно

повернуться, что приведет к потере

водителем управления автомобилем

и причинить травмы пальцев или рук.

СИСТЕМА ИММОБИЛАЙЗЕРА

Система иммобилайзера представляет собой
дополнительное средство противоугонной защиты
автомобиля и служит для предотвращения
несанкционированного запуска двигателя.
К автомобилям, оснащенным системой
иммобилайзера, подходит только механический ключ
зажигания с электронно закодированным
транспондером. Транспондер находится внутри
ключа и невидим снаружи. Запуск двигателя
возможен только при наличии в ключе транспондера
с правильным электронным кодом. Электронное
кодирование каждой машины индивидуально,
код от другого автомобиля будет для вашей машины
неправильным. Отсутствие в головке ключа
транспондера или неправильный код не позволит
запустить двигатель путем блокирования модуля
управления двигателя. Механически подходящий
ключ может только отпереть дверь или включить
зажигание, но не позволит завести двигатель.
После поворота ключа зажигания в положение LOCK
и извлечения из замка зажигания двигатель
автоматически блокируется.
См. „КЛЮЧИ” в алфавитном указателе. Если при
повороте ключа зажигания в положение START
система иммобилайзера не опознает электронный
код, то двигатель не запускается, а индикатор
противоугонной защиты продолжает мигать.

• Поверните ключ зажигания

в положение OFF и через 5 секунд

повторите попытку запуска двигателя.

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ

ПЕРЕД ЗАПУСКОМ ДВИГАТЕЛЯ

• Проверьте поверхность под автомобилем

на отсутствие утечек.

• Убедитесь в чистоте всех окон и фонарей.
• Осмотрите

шины

на предмет

повреждений и соответствия давления

воздуха, а также посторонних предметов

в протекторах.

• Отрегулируйте

положения

сидений

и подголовников.

• Отрегулируйте положение внутренних

и наружных зеркал.

• Пристегните

ремень

безопасности

и проследите за пристегиванием ремней

всеми пассажирами.

• При включении зажигания проверьте

работу сигнализаторов и индикаторов

на приборной панели.

• Периодически, например при заправке

топливом, выполняйте проверки

в соответствии с пунктами технического

обслуживания, указанными в данном

руководстве.

3–14 ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

Запуск дизельного двигателя
Вставьте ключ зажигания в замок

зажигания и поверните его

в положение „ON”, не нажимая педаль

акселератора. Загорается индикатор

запальных свечей (

) и горит до тех пор,

пока запальные свечи не прогреются

достаточно для холодного пуска двигателя.

Сразу после отключения индикатора

запальных свечей запускайте двигатель.

МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

1. Пристегните ремень безопасности

и проследите, чтобы все пассажиры также

пристегнули ремни.

2. Задействуйте стояночный тормоз,

если он не был задействован.

3. Убедитесь в правильном положении

сидений, подголовников и зеркал,

при необходимости отрегулируйте их.

4. Убедитесь, что рычаг переключения

передач находится в нейтральном

положении (NEUTRAL) и выжмите

до упора педаль сцепления.

ВНИМАНИЕ

• Не допускайте непрерывной работы

стартера более 15 секунд.

• Если двигатель не запустился, подождите

10 секунд перед повторной попыткой.

Это предотвратит повреждение стартера.

ВНИМАНИЕ

• Не давайте двигателю работать на повышенных

оборотах холостого хода более 5 минут.

Чрезмерное повышение температуры может

привести к повреждению системы выпуска

отработавших газов.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если при пуске двигатель „залило” топливом,

медленно выжмите до упора педаль акселератора

и, удерживая педаль в этом положении

повращайте стартером двигатель не более

10 секунд. При этом происходит удаление лишнего

топлива из цилиндров двигателя. Если двигатель

при этом запустился, немедленно отпустите педаль

акселератора и позвольте двигателю поработать

некоторое время на холостых оборотах перед

началом движения. Если запуск двигателя при

полностью нажатой педали не произошел, снимите

ногу с педали акселератора и заведите двигатель

обычным порядком.

ПРИМЕЧАНИЕ

Система запуска двигателя

обеспечивает пуск при температуре

наружного воздуха от -36 °С до +40 °С

при высоте над уровнем моря до 2000 м

и влажности не выше 95% при наличии

на автомобиле исправной и полностью

заряженной аккумуляторной батареи.
• Система запуска обеспечивает запуск

без дополнительных подогревателей

при температуре не ниже -25 °С.

L7D3029A

Нейтральное

положение

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности